1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Might & Magic: World of Xeen

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 16 фев 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    "Луны ущербный лик встает из-за холмов,
    В лесу продрогший фавн играет на сопелке,
    Упившийся в соплю бухгалтер Иванов,
    Бредет сквозь лес к своей летающей тарелке."

    гр. Бахыт Компот, "Бухгалтер Иванов"

    Слово о полку Ван Каненгемове

    Давным-давно, в далекой-далекой галактике компьютерные игры делались в первую очередь для души. И были тогда очень популярны игры жанра RPG. Их было много, но никто не называл их «клонами», потому что знали, что клонировать можно только живые организмы, а не программы. Жил в ту пору славный витязь Джон Ван Каненгем, который еще не знал, что через много лет его имя забудут и будут думать, что все игры про «Героев Меча и Магии» придумала Ubisoft и Нивал. А какая-то древняя игра с названием «Might & Magic», в представлении потомков, будет иметь общего с «Героями» столько же, сколько велосипед с балалайкой.

    Но остались в галактике хранители древнего знания. И эти еретики прячутся в недрах Интернета, ищут морально слабую молодежь и показывают им игру «Might & Magic: World of Xeen».

    [​IMG]
    Пирамида Фараона Драконов населена, как ни странно, драконами​


    Честно говоря, эта игра, будь она самостоятельным продуктом, отпугнула бы и многих любителей старых RPG. Потому что есть и более «продвинутые» продукты этого жанра - Ultima Underworld, Elder Scrolls Arena и т.д. Но тот факт, что это "Might & Magic" и то, что это один из самых интересных продуктов Ван Каненгема «первой волны», до сих пор будоражит фанатские умы во всем мире. Кроме того, данная игра представляет из себя… соединение во-едино "M&M 4: Clouds of Xeen" и "M&M 5: Dark side of Xeen". Эти две игры друг от друга отличаются разве что монстрами. Чтобы их соеденить, достаточно скопировать обе игры в одну директорию. По большому счету, по отдельности играть в них стоит только ради ознакомления - завершить главную сюжетную линию можно только в том случае, если собрать игру в "World of Xeen", потому что для выполнения некоторых квестов нужно посетить обе стороны Ксина.

    Нелегальная эмиграция космических масштабов.

    Чем славен сериал M&M? Во-первых, сюжетом. Это классическая гремучая смесь фентези и научной фантастики. Из других таких игр могу вспомнить лишь Wizardy. Поэтому человек, знакомый с сериалом M&M давно, не впадал в ступор, когда в 6 и 7 части ему начинали рассказывать про Древних, инопланетян и бластеры.

    Как можно догадаться по названию, действие игры происходит в мире под названием Ксин. Это один из миров созданных Древними, которые, по ходу дела, в момент создания Ксина параллельно создавали Губку-Боба Квадратные Штаны. В итоге Ксин вышел квадратным миром с двумя обитаемыми сторонами. Верхняя сторона, соответственно, Clouds, а нижняя Dark Side. Но эту оплошность можно было исправить, проведя ритуал Объединения, которым на досуге занимался наместник Древних на Ксине - Фараон Драконов. И все было бы хорошо, если бы туда не явился межгалактический нелегальный эмигрант Шелтем. У него была тяжкая судьба (о ней можно узнать в предыдущих играх серии Might & Magic), поэтому пришелец решил оторваться на бедном Ксине.

    [​IMG]
    Встретив эту милую девушку, я понял смысл фразы "Ум из всех щелей прет"

    Первым делом Шелтем спрятал свое имя под псевдонимом Аламар, которым уже когда-то пользовался. Затем похищает принца Роланда, правителя верхней стороны (к Роланду из мира «Героев 2» не имеет никакого отношения), а королеву Калиндру, правящей нижней стороной Ксина, превращает в вампиршу (она не была готом и поэтому не пришла в восторг от чудесного превращения). Попутно Шелтем-Аламар отбирает у королевы ключ от пирамиды Фараона Драконов и запирает бедолагу там. Ну а чтобы на верхней стороне жизнь медом не казалась, направляет туда своего самого сильного приспешника - Лорда Ксина (такой вечно хохочущий скелет в доспехах). Разумеется, Лорд Ксин начал быстро пакостить на вверенной территории.

    И вот тут то и наступило начало конца плана Шелтема. Когда шесть подвыпивших жителей верхней стороны вывалились из таверны и обнаружили, что по родному городу ползают какие-то агрессивные уроды. «Куда милиция то сморит?» ахнули они и принялись наводить порядок собственными силами. Эти шестеро, как не трудно догадаться, и есть наша партия, которой суждено сделать головокружительную карьеру от местных дезинсекторов, до избавителей мира от психически-неуравновешенных киборгов.

    Щенячьи радости перед концом света.

    Играть в WoX чертовски легко и приятно! С интерфейсом разберется даже ребенок, потому что действительно нужных иконок здесь всего три. Чем мне не нравятся RPG выпущенные в начале 90х, особенно игры серии GoldenBox, так это через чур замысловатым интерфейсом и псевдо-строгому следованию правил AD&D.

    [​IMG]
    По всей видимости, где-то на Ксине тоже есть спайс...


    А здесь полное раздолье! Вид из глаз. Вдалеке что-то зашевелилось? Огонь из луков, огонь! Потому что это прихвостень Аламара или Лорда Ксина - все мирные граждане в такое неспокойное время сидят в домах, палатках, тележках и пьют в тавернах. Перемещаемся по условным клеткам, на которые разделен весь мир. Монстры, если заметили партию, тоже начинают передвигаться одновременно с нами, пока не будут убиты или партия не сбежит (тут все враги двигаются немного медленнее игрока, но зато почти все стреляют или колдуют).

    Да, в WoX нет красочных боев. Нажали на иконку с мечами, монстр в раз погрустнел и на нем появилось кровавое облачко - значит, он ранен. Монстр шарахнул в ответ партию и у кого-то из героев на портрете появилось пресловутое облачко - значит, ранили нас. И этот аскетизм процветал в играх серии M&M вплоть до 9 части и никто не жаловался. Разве что враги после смерти научились падать, а не растворятся в воздухе и заклинания приобрели буйство красок и полет трехмерной фантазии.

    Сочная мультяшная псевдо-трехмерная графика. Тут нет гнетущей мрачной атмосферы. Монстры выглядят скорее пародийно, чем пугающе (впрочем, рожи у героев тоже никак не тянут на голливудских актеров). Для WoX это все несущественные мелочи, которые никто не считает недостатками. Чего стоят одни только полуорки, похожие на Гитлера или волшебницы, у которых перед смертью обвисает грудь! Потому что главное здесь это сюжет, гигантский игровой мир, головоломки и подземелья! Я сам не большой любитель головоломок, но здесь они на столько изящны и в какой-то мере элементарны, что вызывают только восторг. Главное говорить со всеми NPC, читать все, что написано и запоминать это (а еще лучше записывать). Везде есть подсказки как решить ту или иную игровую задачу.

    Звук в игре приемлемого уровня. Музыка, не сказать, что шедевральна, но вполне сойдет. Немного режут ухо многочисленные громыхающие и лязгающие звуки, но чего вы хотите от игры 92 года? Зато это первая на моей памяти игра, где впервые встречается живая речь! И не только в роликах! Вы то думали, что это только начиная с 6 части, когда партия заходит в кузницу, хозяин им говорит приветствие? А вот и нет, потому что такая традиция пошла аж с Clouds of Xeen.

    [​IMG]
    Такие монстры встречаются и в Москве на Курском вокзале. Нам не чужды проблемы Ксина


    Система "ниппель"

    Если вы играли хотя бы в M&M 6-8, то игровая система окажется знакомой. Характеристики все те же самые и работают они точно так же. Только среди классов персонажей есть экзотика - варвар и ниндзя. Зато подход к скиллам в WoX очень интересный. Выучив скилл один раз, вам не нужно повышать его с уровнем или искать учителей, чтобы продвинуться до эксперта. Есть он и все тут - кушать не просит. Поэтому персонажа можно вооружить самым мощным оружием из доступного его классу и не забивать себе голову тем, что он не сможет стать грандмастером. Игравшие в поздние M&M так же обнаружат до боли знакомые заклинания, которые в WoX еще не придумали делить на школы. Здесь, грубо говоря, они всего двух школ - колдовские и жреческие.

    Темная сторона сильнее.

    Для любителей "серьезных" RPG WoX может представлять из себя и не большую ценность. Тут нет сложной игровой системы, нет отыгрыша, отсутствуют диалоги. Атмосфера для обывателя тоже покажется слишком жизнерадостной. Но я уверен, что ни один любитель игр серии "M&M" не должен упустить возможность поиграть в WoX! Я потратил на ее прохождение добрых два летних месяца и ни сколько не сожалею об этом!
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Old-Freeman, 6y3eJIok, Кишмиш и 26 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Отличная статья о легендарной дилогии. Побольше бы таких.
     
    Мугайс нравится это.
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Написано с юмором, да и об игре рассказано достаточно.
    Все-таки она была не первой. Как минимум Mean Streets на 3 года раньше вышла.
     
    Мугайс нравится это.
  5. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Ну так написано же
    =)
     
    Мугайс нравится это.
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Evil_Wizard, я заметил. Тем не менее, почему бы и не поправить?
     
  7. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Как вы, однако, вольно трактуете сюжет...
    Но статья отличная! Побольше бы таких. :)
     
    Мугайс нравится это.
  8. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    В каком смысле вольно? В общих чертах я его обрисовал. Кому надо - те сами его знают. Кому интересно - могут поиграть или почитать статью Демилича, где собраны сюжеты всех M&M и других игр, которые хоть каким-то боком относятся к этой вселенной.
     
  9. teofrast2000

    teofrast2000

    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    24
    Замечательные подписи под картинками! Лучше и не скажешь :)
    P.S. А точно, я в такой ступор как раз и впал, когда бластеры в 6 части увидел...
     
  10. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Отличная статья. Надо будет переиграть в World of Xeen :)
     
  11. Damakon

    Damakon

    Регистрация:
    12 янв 2007
    Сообщения:
    38
    Очень интересная статья, молодец!
     
  12. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Да нет, все хорошо. Это я придрался на ровном месте, не обращайте внимания. ;) Действительно, кто играл - и так всё поймет, а для того, кто не играл уточнения не сыграют никакой роли.

    P.S. "Межгалактический нелегальный эмигрант Шелтем" просто сверг меня под стол на некоторое время... :]
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    лучшая часть(и) из серии M&M, так держать!
    ЗЫ - а какая здесь музыка, заставки, милая анимация монстров (захлебнулся слюной)!
     
  14. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Отличная статья. Одно только замечание. Не "Ксин", а "Зин".
     
  15. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ой, да ладно. У Демилича тоже Ксин. Фанаты не поймут.
     
  16. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Я не пойму. Я не фанат?
     
  17. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Не знаю. Однако ж не...
    А, ладно. Проехали.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.593
    "Зин" правильнее, но "Ксин" для нашего уха привычнее, тем более что и в прохождениях игр серии на русском он тоже обычно так называется. Так что можно, в принципе, написать что-либо одно в скобках...)
    А вообще статья отличная. Мугайс - молодец!
     
  19. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    kreol, да уж. "Лорд Зин" звучит, как минимум, комично. )))
     
    VorteX DrAgON нравится это.
  20. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Убедили, черти языкатые :)
     
  21. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Мугайс, пишите еще) Я не знаком с этой игрой, но честное слово после вашей статьи захотелось сыграть.

    Пара небольших опечаток:
     
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление