В лесу продрогший фавн играет на сопелке,
Упившийся в соплю бухгалтер Иванов,
Бредет сквозь лес к своей летающей тарелке."
гр. Бахыт Компот, "Бухгалтер Иванов"
Слово о полку Ван Каненгемове
Давным-давно, в далекой-далекой галактике компьютерные игры делались в первую очередь для души. И были тогда очень популярны игры жанра RPG. Их было много, но никто не называл их «клонами», потому что знали, что клонировать можно только живые организмы, а не программы. Жил в ту пору славный витязь Джон Ван Каненгем, который еще не знал, что через много лет его имя забудут и будут думать, что все игры про «Героев Меча и Магии» придумала Ubisoft и Нивал. А какая-то древняя игра с названием «Might & Magic», в представлении потомков, будет иметь общего с «Героями» столько же, сколько велосипед с балалайкой.
Но остались в галактике хранители древнего знания. И эти еретики прячутся в недрах Интернета, ищут морально слабую молодежь и показывают им игру «Might & Magic: World of Xeen».
Честно говоря, эта игра, будь она самостоятельным продуктом, отпугнула бы и многих любителей старых RPG. Потому что есть и более «продвинутые» продукты этого жанра - Ultima Underworld, Elder Scrolls Arena и т.д. Но тот факт, что это "Might & Magic" и то, что это один из самых интересных продуктов Ван Каненгема «первой волны», до сих пор будоражит фанатские умы во всем мире. Кроме того, данная игра представляет из себя… соединение во-едино "M&M 4: Clouds of Xeen" и "M&M 5: Dark side of Xeen". Эти две игры друг от друга отличаются разве что монстрами. Чтобы их соеденить, достаточно скопировать обе игры в одну директорию. По большому счету, по отдельности играть в них стоит только ради ознакомления - завершить главную сюжетную линию можно только в том случае, если собрать игру в "World of Xeen", потому что для выполнения некоторых квестов нужно посетить обе стороны Ксина.
Нелегальная эмиграция космических масштабов.
Чем славен сериал M&M? Во-первых, сюжетом. Это классическая гремучая смесь фентези и научной фантастики. Из других таких игр могу вспомнить лишь Wizardy. Поэтому человек, знакомый с сериалом M&M давно, не впадал в ступор, когда в 6 и 7 части ему начинали рассказывать про Древних, инопланетян и бластеры.
Как можно догадаться по названию, действие игры происходит в мире под названием Ксин. Это один из миров созданных Древними, которые, по ходу дела, в момент создания Ксина параллельно создавали Губку-Боба Квадратные Штаны. В итоге Ксин вышел квадратным миром с двумя обитаемыми сторонами. Верхняя сторона, соответственно, Clouds, а нижняя Dark Side. Но эту оплошность можно было исправить, проведя ритуал Объединения, которым на досуге занимался наместник Древних на Ксине - Фараон Драконов. И все было бы хорошо, если бы туда не явился межгалактический нелегальный эмигрант Шелтем. У него была тяжкая судьба (о ней можно узнать в предыдущих играх серии Might & Magic), поэтому пришелец решил оторваться на бедном Ксине.
Встретив эту милую девушку, я понял смысл фразы "Ум из всех щелей прет"
Первым делом Шелтем спрятал свое имя под псевдонимом Аламар, которым уже когда-то пользовался. Затем похищает принца Роланда, правителя верхней стороны (к Роланду из мира «Героев 2» не имеет никакого отношения), а королеву Калиндру, правящей нижней стороной Ксина, превращает в вампиршу (она не была готом и поэтому не пришла в восторг от чудесного превращения). Попутно Шелтем-Аламар отбирает у королевы ключ от пирамиды Фараона Драконов и запирает бедолагу там. Ну а чтобы на верхней стороне жизнь медом не казалась, направляет туда своего самого сильного приспешника - Лорда Ксина (такой вечно хохочущий скелет в доспехах). Разумеется, Лорд Ксин начал быстро пакостить на вверенной территории.
И вот тут то и наступило начало конца плана Шелтема. Когда шесть подвыпивших жителей верхней стороны вывалились из таверны и обнаружили, что по родному городу ползают какие-то агрессивные уроды. «Куда милиция то сморит?» ахнули они и принялись наводить порядок собственными силами. Эти шестеро, как не трудно догадаться, и есть наша партия, которой суждено сделать головокружительную карьеру от местных дезинсекторов, до избавителей мира от психически-неуравновешенных киборгов.
Щенячьи радости перед концом света.
Играть в WoX чертовски легко и приятно! С интерфейсом разберется даже ребенок, потому что действительно нужных иконок здесь всего три. Чем мне не нравятся RPG выпущенные в начале 90х, особенно игры серии GoldenBox, так это через чур замысловатым интерфейсом и псевдо-строгому следованию правил AD&D.
По всей видимости, где-то на Ксине тоже есть спайс...
А здесь полное раздолье! Вид из глаз. Вдалеке что-то зашевелилось? Огонь из луков, огонь! Потому что это прихвостень Аламара или Лорда Ксина - все мирные граждане в такое неспокойное время сидят в домах, палатках, тележках и пьют в тавернах. Перемещаемся по условным клеткам, на которые разделен весь мир. Монстры, если заметили партию, тоже начинают передвигаться одновременно с нами, пока не будут убиты или партия не сбежит (тут все враги двигаются немного медленнее игрока, но зато почти все стреляют или колдуют).
Да, в WoX нет красочных боев. Нажали на иконку с мечами, монстр в раз погрустнел и на нем появилось кровавое облачко - значит, он ранен. Монстр шарахнул в ответ партию и у кого-то из героев на портрете появилось пресловутое облачко - значит, ранили нас. И этот аскетизм процветал в играх серии M&M вплоть до 9 части и никто не жаловался. Разве что враги после смерти научились падать, а не растворятся в воздухе и заклинания приобрели буйство красок и полет трехмерной фантазии.
Сочная мультяшная псевдо-трехмерная графика. Тут нет гнетущей мрачной атмосферы. Монстры выглядят скорее пародийно, чем пугающе (впрочем, рожи у героев тоже никак не тянут на голливудских актеров). Для WoX это все несущественные мелочи, которые никто не считает недостатками. Чего стоят одни только полуорки, похожие на Гитлера или волшебницы, у которых перед смертью обвисает грудь! Потому что главное здесь это сюжет, гигантский игровой мир, головоломки и подземелья! Я сам не большой любитель головоломок, но здесь они на столько изящны и в какой-то мере элементарны, что вызывают только восторг. Главное говорить со всеми NPC, читать все, что написано и запоминать это (а еще лучше записывать). Везде есть подсказки как решить ту или иную игровую задачу.
Звук в игре приемлемого уровня. Музыка, не сказать, что шедевральна, но вполне сойдет. Немного режут ухо многочисленные громыхающие и лязгающие звуки, но чего вы хотите от игры 92 года? Зато это первая на моей памяти игра, где впервые встречается живая речь! И не только в роликах! Вы то думали, что это только начиная с 6 части, когда партия заходит в кузницу, хозяин им говорит приветствие? А вот и нет, потому что такая традиция пошла аж с Clouds of Xeen.
Такие монстры встречаются и в Москве на Курском вокзале. Нам не чужды проблемы Ксина
Система "ниппель"
Если вы играли хотя бы в M&M 6-8, то игровая система окажется знакомой. Характеристики все те же самые и работают они точно так же. Только среди классов персонажей есть экзотика - варвар и ниндзя. Зато подход к скиллам в WoX очень интересный. Выучив скилл один раз, вам не нужно повышать его с уровнем или искать учителей, чтобы продвинуться до эксперта. Есть он и все тут - кушать не просит. Поэтому персонажа можно вооружить самым мощным оружием из доступного его классу и не забивать себе голову тем, что он не сможет стать грандмастером. Игравшие в поздние M&M так же обнаружат до боли знакомые заклинания, которые в WoX еще не придумали делить на школы. Здесь, грубо говоря, они всего двух школ - колдовские и жреческие.
Темная сторона сильнее.
Для любителей "серьезных" RPG WoX может представлять из себя и не большую ценность. Тут нет сложной игровой системы, нет отыгрыша, отсутствуют диалоги. Атмосфера для обывателя тоже покажется слишком жизнерадостной. Но я уверен, что ни один любитель игр серии "M&M" не должен упустить возможность поиграть в WoX! Я потратил на ее прохождение добрых два летних месяца и ни сколько не сожалею об этом!
Но остались в галактике хранители древнего знания. И эти еретики прячутся в недрах Интернета, ищут морально слабую молодежь и показывают им игру «Might & Magic: World of Xeen».
Пирамида Фараона Драконов населена, как ни странно, драконами
Честно говоря, эта игра, будь она самостоятельным продуктом, отпугнула бы и многих любителей старых RPG. Потому что есть и более «продвинутые» продукты этого жанра - Ultima Underworld, Elder Scrolls Arena и т.д. Но тот факт, что это "Might & Magic" и то, что это один из самых интересных продуктов Ван Каненгема «первой волны», до сих пор будоражит фанатские умы во всем мире. Кроме того, данная игра представляет из себя… соединение во-едино "M&M 4: Clouds of Xeen" и "M&M 5: Dark side of Xeen". Эти две игры друг от друга отличаются разве что монстрами. Чтобы их соеденить, достаточно скопировать обе игры в одну директорию. По большому счету, по отдельности играть в них стоит только ради ознакомления - завершить главную сюжетную линию можно только в том случае, если собрать игру в "World of Xeen", потому что для выполнения некоторых квестов нужно посетить обе стороны Ксина.
Нелегальная эмиграция космических масштабов.
Чем славен сериал M&M? Во-первых, сюжетом. Это классическая гремучая смесь фентези и научной фантастики. Из других таких игр могу вспомнить лишь Wizardy. Поэтому человек, знакомый с сериалом M&M давно, не впадал в ступор, когда в 6 и 7 части ему начинали рассказывать про Древних, инопланетян и бластеры.
Как можно догадаться по названию, действие игры происходит в мире под названием Ксин. Это один из миров созданных Древними, которые, по ходу дела, в момент создания Ксина параллельно создавали Губку-Боба Квадратные Штаны. В итоге Ксин вышел квадратным миром с двумя обитаемыми сторонами. Верхняя сторона, соответственно, Clouds, а нижняя Dark Side. Но эту оплошность можно было исправить, проведя ритуал Объединения, которым на досуге занимался наместник Древних на Ксине - Фараон Драконов. И все было бы хорошо, если бы туда не явился межгалактический нелегальный эмигрант Шелтем. У него была тяжкая судьба (о ней можно узнать в предыдущих играх серии Might & Magic), поэтому пришелец решил оторваться на бедном Ксине.
Встретив эту милую девушку, я понял смысл фразы "Ум из всех щелей прет"
Первым делом Шелтем спрятал свое имя под псевдонимом Аламар, которым уже когда-то пользовался. Затем похищает принца Роланда, правителя верхней стороны (к Роланду из мира «Героев 2» не имеет никакого отношения), а королеву Калиндру, правящей нижней стороной Ксина, превращает в вампиршу (она не была готом и поэтому не пришла в восторг от чудесного превращения). Попутно Шелтем-Аламар отбирает у королевы ключ от пирамиды Фараона Драконов и запирает бедолагу там. Ну а чтобы на верхней стороне жизнь медом не казалась, направляет туда своего самого сильного приспешника - Лорда Ксина (такой вечно хохочущий скелет в доспехах). Разумеется, Лорд Ксин начал быстро пакостить на вверенной территории.
И вот тут то и наступило начало конца плана Шелтема. Когда шесть подвыпивших жителей верхней стороны вывалились из таверны и обнаружили, что по родному городу ползают какие-то агрессивные уроды. «Куда милиция то сморит?» ахнули они и принялись наводить порядок собственными силами. Эти шестеро, как не трудно догадаться, и есть наша партия, которой суждено сделать головокружительную карьеру от местных дезинсекторов, до избавителей мира от психически-неуравновешенных киборгов.
Щенячьи радости перед концом света.
Играть в WoX чертовски легко и приятно! С интерфейсом разберется даже ребенок, потому что действительно нужных иконок здесь всего три. Чем мне не нравятся RPG выпущенные в начале 90х, особенно игры серии GoldenBox, так это через чур замысловатым интерфейсом и псевдо-строгому следованию правил AD&D.
По всей видимости, где-то на Ксине тоже есть спайс...
А здесь полное раздолье! Вид из глаз. Вдалеке что-то зашевелилось? Огонь из луков, огонь! Потому что это прихвостень Аламара или Лорда Ксина - все мирные граждане в такое неспокойное время сидят в домах, палатках, тележках и пьют в тавернах. Перемещаемся по условным клеткам, на которые разделен весь мир. Монстры, если заметили партию, тоже начинают передвигаться одновременно с нами, пока не будут убиты или партия не сбежит (тут все враги двигаются немного медленнее игрока, но зато почти все стреляют или колдуют).
Да, в WoX нет красочных боев. Нажали на иконку с мечами, монстр в раз погрустнел и на нем появилось кровавое облачко - значит, он ранен. Монстр шарахнул в ответ партию и у кого-то из героев на портрете появилось пресловутое облачко - значит, ранили нас. И этот аскетизм процветал в играх серии M&M вплоть до 9 части и никто не жаловался. Разве что враги после смерти научились падать, а не растворятся в воздухе и заклинания приобрели буйство красок и полет трехмерной фантазии.
Сочная мультяшная псевдо-трехмерная графика. Тут нет гнетущей мрачной атмосферы. Монстры выглядят скорее пародийно, чем пугающе (впрочем, рожи у героев тоже никак не тянут на голливудских актеров). Для WoX это все несущественные мелочи, которые никто не считает недостатками. Чего стоят одни только полуорки, похожие на Гитлера или волшебницы, у которых перед смертью обвисает грудь! Потому что главное здесь это сюжет, гигантский игровой мир, головоломки и подземелья! Я сам не большой любитель головоломок, но здесь они на столько изящны и в какой-то мере элементарны, что вызывают только восторг. Главное говорить со всеми NPC, читать все, что написано и запоминать это (а еще лучше записывать). Везде есть подсказки как решить ту или иную игровую задачу.
Звук в игре приемлемого уровня. Музыка, не сказать, что шедевральна, но вполне сойдет. Немного режут ухо многочисленные громыхающие и лязгающие звуки, но чего вы хотите от игры 92 года? Зато это первая на моей памяти игра, где впервые встречается живая речь! И не только в роликах! Вы то думали, что это только начиная с 6 части, когда партия заходит в кузницу, хозяин им говорит приветствие? А вот и нет, потому что такая традиция пошла аж с Clouds of Xeen.
Такие монстры встречаются и в Москве на Курском вокзале. Нам не чужды проблемы Ксина
Система "ниппель"
Если вы играли хотя бы в M&M 6-8, то игровая система окажется знакомой. Характеристики все те же самые и работают они точно так же. Только среди классов персонажей есть экзотика - варвар и ниндзя. Зато подход к скиллам в WoX очень интересный. Выучив скилл один раз, вам не нужно повышать его с уровнем или искать учителей, чтобы продвинуться до эксперта. Есть он и все тут - кушать не просит. Поэтому персонажа можно вооружить самым мощным оружием из доступного его классу и не забивать себе голову тем, что он не сможет стать грандмастером. Игравшие в поздние M&M так же обнаружат до боли знакомые заклинания, которые в WoX еще не придумали делить на школы. Здесь, грубо говоря, они всего двух школ - колдовские и жреческие.
Темная сторона сильнее.
Для любителей "серьезных" RPG WoX может представлять из себя и не большую ценность. Тут нет сложной игровой системы, нет отыгрыша, отсутствуют диалоги. Атмосфера для обывателя тоже покажется слишком жизнерадостной. Но я уверен, что ни один любитель игр серии "M&M" не должен упустить возможность поиграть в WoX! Я потратил на ее прохождение добрых два летних месяца и ни сколько не сожалею об этом!
Автор: Мугайс
Дата: 16.02.2008