1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Микшер под DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 12 май 2018.

  1. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, а на мой взгляд всё наоборот. Звучание FM отличается порой очень и очень существенно. Помню, как тестировал музыку в Z на OPL3, AWE64 и ESFM. Первые два похоже, но разницу слышно достаточно хорошо! Третий - вообще другая музыка, вот прямо совсем другая. Попробуйте сами. Возможно и наверняка всё зависит от того, есть ли изначально в игре отдельный пунктик для поддержки того или иного девайса. В Z как раз есть (там MSS в качестве двигла; его кстати ещё и апгрейдить можно)
    А вот ваши придирки к качеству аналога по сравнению с чистой цифрой как раз мне кажутся несущественными. Вот это как раз пример того, когда отличия незначительны. Согласен, да, звук гораздо чище, но очень похож ведь.

    Как бы там ни было, обе борьбы имеют право на жизнь и даже полезно, так как в таком споре когда-нибудь рождается истина (скажем, идеальный компромисс находится или эмулятор пишется точный). Дьявол - он в мелочах, в этом и суть. И это совершенно нормально.
     
    nop нравится это.
  2. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А если выбрать SB16/Pro2 на ESS? Если использовать ESFM как OPL3, звук должен мало отличаться. А если игра действительно поддерживает, должно быть очень неплохо. Это ж вроде как 2 OPL3 примерно.
    Есть еще музыка с поддержкой OPL4 в качестве Wavetable и FM синтезатора одновременно, но в играх вроде не попадалась.
    --- добавлено 23 янв 2019, предыдущее сообщение размещено: 23 янв 2019 ---
    @Goblinit, Мой аргумент был про низкую совместимость OPL3 с остальной цифрой, хоть он сам и цифровой. и там хорошее аналоговое подключение должно быть чище цифровых извратств (потому что OPL3 не конвертируется в "нормальную" цифру без потерь).
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2019
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Не могу знать, SB16/Pro2 на ESS не пробовал. Если использовать ESFM как OPL3, звук действительно будет похож, разве только беднее на количество звуков я бы сказал. Как будто часть эффектов отсутствует в нём.
    ESFM игра действительно поддерживает и музыка там действительно сильно богаче на эффекты. Я бы даже заявил, что она вообще другая, но тут спорно - нужно слушать всем вместе.
     
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Кстати, эту дискуссию можно, наверное, перетащить обратно в звуковые карты, кроме первого ответа @LANRUS , оставив ссылку на него.
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Bato-San, @nop, что вы мне там трясёте перед носом про отклонения в 13% в базовой частоте, про то, что цифру мы никогда не слышим и т.п.? Да можно хоть обосраться этими числами и графиками, показывать огромные различия в особенностях алгоритмов, а результат слушатель оценивает ушами и больше никак. Так вот я как слушатель объяснил своё отношение к FM синтезаторам, использованным в компьютерной индустрии, OPL от Ямахи и клонам. Различия есть, я не отрицаю, но они не заслуживают внимания. Никаких радикальных отличий нет, которые стоило бы обсуждать, всё почти одно дерьмо, одно дерьмовее другого.

    Он не похож, он почти идентичен. Отличия только в характеристиках SNR. В одном случае мы используем ЦАП+ОУ+обвязку, которую установить на звуковую карту позволила совесть конкретного производителя, в другом случае мы используем ресивер, который, наверное, в 99 случаях из 100 предложит нам более качественное раскодирование. И потом, у меня нет самоцели всё посадить на цифру. Если бы это было так, то и текущую программу я бы заточил только как цифровой микшер, без использования аналоговых входов и выходов карт Creative. Наоборот, есть цель получить наиболее качественное звучание. И совершенно очевидно, что одни девайсы предлагают это звучание через свои грамотные от А до Я продуманные производителями аналоговые тракты (пример SCB-55), а другие девайсы наоборот, на аналоговом выходе производители сговняли, как могли (пример XR385). Так вот в первом случае гнаться за цифрой никакого смысла нет, а во втором случае есть смысл искать пути к улучшению качества звучания, в том числе и погоня за цифрой.
    --- добавлено 26 янв 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 янв 2019 ---
    Кстати, если Макс сдержит слово, скоро появится на тесты первая версия эквалайзера. Это будет и микшер с двойным интерфейсом (аналог+цифра), и встроенный эквалайзер, настраиваемый отдельно на разные входы и выходы. Хрен вы где такое чудо купите меньше чем за X000-сяч вечно зелёных! И занимать будет целый стол. А тут просто покупаете Audigy за 300-700 рублей, и всё. Да, пусть с опорной частотой 48, пусть с аналогом стандарта AC97, но тем не менее функционал есть, и качество очень даже приличное. Несмотря на все нападки.
     
    TheMadLynx, Soundoomer и Goblinit нравится это.
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @LANRUS, тебе был задан конкретный вопрос. Ты на него не ответил и начал уклоняться. Притом неправильно, тебя не спрашивали про таблицы и "золотые контакты".
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, ну, я вас понял правильно. Просто заметил, что, возможно, вы недослушали. Есть игры, где звучание разного ФМ реально очень разное. Оно не похожее.
     
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Да ёпрст, это синтезатор, у которого частоты генераторов привязаны к этой базовой частоте и из за дискретности выбора этих частот, они будут реально иные, что не может не отразиться на звуке.
    И епрст! нет ЦАП-ов, которые могут "раскодировать" ямаховский FM, кроме их собственных. То есть, нельзя получить от них чистую цифру для подачи на ресивер итд. Я еще не исследовал, что происходит в AWE32 но скорее всего там или CQM, или emu8000 делает передискретизацию.
    Ахиллесова пята цифры также в передискретизации при сложении источников с разным сеймплрейтом. В то время как микширование аналоговых тривиально.
    Ну и SNR это вообще далеко не единственный критерий. Есть IMD/THD итд.
    --- добавлено 28 янв 2019, предыдущее сообщение размещено: 28 янв 2019 ---
    Лично мое мнение - PC GM Wavetable звук убог и уныл. Узенькая ниша между MT-32, FM, трекерной с одной стороны и CD/MP3 с другой стороны.
    Было актуально всего несколько лет. Все игры играли одинаковыми инструментами - тоска смертная.
    Маркетинговая фигня, которая позволила впарить геймерам кучу хлама, который никогда не звучал правильно, ибо правильно звучали только Ямахи с Роландами, да и те приедались быстро.
    --- добавлено 28 янв 2019 ---
    Ну и, учитывая, что Audigy - PCI карта, я с трудом понимаю актуальность игр в чистом DOS на Pentium и выше.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вы хотите сказать, ёпрст, что я не отдаю себе отчёт? Вы очень нелестного мнения о моём интеллекте, спасибо.
    @Bato-San, ну первая стадия - декодирование, причём уже здесь всё не однозначно. Данные могут быть в виде PCM, а могут быть и хитро упакованы в AC3, DTS, MP3... Тогда зависит от способа организации звука. Либо декодирование "железными" средствами DSP, либо драйвером, либо встроенными средствами ОСи (WMA, например), либо сторонней программой, не суть. Далее поток поступает на первичное раскодирование с получением дискретного аналогового сигнала, потом идёт этап сглаживания ("восстановление", как говорят, исходного сигнала), далее фильтрация и усиление. Формул и диаграмм, не вникая глубоко в вопрос, вы от меня, конечно, сходу не дождётесь, у меня нет технического образования. Но я не идиот, я понимаю в общих чертах всё, что происходит, и какие могут возникать ограничения и камни преткновения.
    Спасибо за очередное объяснение, за очередные умные выкладки! Я очень благодарен, до меня математически донесли, что звук ОБЯЗАН ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ. Но в моих ушах, в моей голове разные FM синтезы на звуковых картах - почти одно и то же дерьмо. Ну не согласуются мои слуховые ощущения с вашими математическими выкладками.
    И это я тоже, ёпрст, прекрасно знаю, не надо мне это доказывать. Претензия моя не к тому, что из них "нельзя стандартную цифру вытащить", а к тому, что ямаховский ЦАП вливается большинством производителей в общий говно-микшер ISA-карт (а у большинства ISA он говно полное, ну время было такое, что поделаешь?), с говно-обвязкой, и без хардварного мода (не суть, цифрового или аналогового) звук от OPL чище не сделать. В идеальном случае это будет выдрать сигнал от ямаховского ЦАПа изолированным от "умной" проектировки ISA платы и завести на отдельный нормальный аналоговый тракт. А потом уже в микшер, фигикшер, куда угодно.
    Не надо ля-ля ради ля-ля. Всё отлично приводится к общему знаменателю и отлично смешивается. Даже дешёвый процессор EMU10k это доказывает.
    Каждый имеет право на личное мнение. Вот моё личное мнение - GM звук, при наличии хорошего WT банка, это прорыв по сравнению с FM. Небо и земля. И мне для этого мнения достаточно пары классических банков Roland+Yamaha. Можно подумать, что FM так долго продержался! Тоже несколько лет. С эпохой GM вся гейм индустрия стала затачиваться туда, в 99 из 100 в игре, умеющей GM, именно FM звук убог и уныл!
    Ну да, согласен, ну плюс ещё пара-тройка заслуживающих внимание.
    Так во-первых, этого абсолютно достаточно, собирательством кучи WT-GM синтезаторов занимаются только коллекционеры. Во-вторых, хороший звук не приедается. Отличный - тем более.
    Что ж, плюрализм - это хорошо. А я с лёгкостью понимаю эту актуальность, потому что я чихал на аутентичность и потому что я очень преуспел в троттлинге. Не в количестве его, а в качестве. Каждому своё.
     
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Всем привет. На вагонах появилась жалоба:
    Чипсет у человека i440BX. Посему просьба ко всем, кто имеет комп на данном чипсете и карту Audigy, перепроверить работу программы ek2m для Audigy.
    Я пару часов назад перепроверил на своём i440EX (успешно) и почти уверен, что что-то он делает не так. Южный мост фактически идентичен у LX/EX и BX. Но системы на BX для проверки наверняка у меня нет.
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да, у того чела были какие-то глюки. Он просто переустановил ОСь, и всё стало нормально.

    Думаю, мне не развеять магию "Audigy 2ZS" и миф о её превосходстве не только над Audigy, но даже и над Audigy2.
    Озвучиваю три причины помимо денег.
    1) Audigy2 распространены менее остальных и более дорогие. 0240 ещё можно за ~500 руб. найти, но вот 0280, 0350, 0360 обычно не гуманно дороги. А 0310 обладает настолько слабой коммуникацией (входы/выходы), что вообще не заслуживает внимания.

    2) Расширение 5'25. 40-pin header у всех Live и у всех Audigy1 имеют одинаковую распиновку и полностью прямо и обратно совместимы. Любое из этих изделий
    4660.jpg
    liveplatinum.jpg
    livedrive2.jpg
    Creative-Labs-Sound-Blaster-Live-Drive-IR-Front.jpg
    10012131_2013.jpg
    $_57 (1).jpg
    можно надеть на любую ревизию Live или Audigy1 без разбора. Поэтому больше совместимость, легче поиск, меньше заморочек. Ограничение может быть только на функциональность пульта ДУ в зависимости от версии WIN-драйвера. Ну и неработоспособность порта firewire расширений Audigy на картах Live (а оно кому надо?).
    На Audigy2 все эти расширения не нахлобучишь, с ней работают только эти два:
    3256103259.jpg
    100_8975.jpg
    И они же, разумеется, не работают ни с одной Live/Audigy1.

    3) С точки зрения ретрогеймера преимуществ у Audigy2 перед Audigy1 нет никаких. Я в сотый раз перечислю особенности всех:
    - Audigy имеет аппаратную поддержку EAX3 (против EAX2 у Live), SNR=100db
    - Audigy2 имеет аппаратную поддержку EAX3, объёмный звук 6.1 (против 5.1 у Audigy), аппаратную поддержку DVD Audio up to 96 kHz, SNR=106db
    - Audigy2ZS имеет аппаратную поддержку EAX3, объёмный звук 7.1, DVD Audio up to 96 kHz, SNR=108db.
    В последнем драйвере к Audigy2 для Windows XP появилась программная поддержка EAX4, но аппаратная поддержка EAX4+5 есть только у X-Fi. Все Retail Audigy2ZS в инструкции "искаропки" имеют описание SNR=106db, но также есть отдельный вкладыш, на котором написано не верить этому описанию, последние измерения в Creative показали 108db. А 106db, видите ли, только у "обычной" Audigy2. Решили таким образом ещё выше задрать носы любителям фальшивого топа. Но пипл хавал и, похоже, хавает это и сейчас, спустя много лет.

    В общем, Audigy2 ZS - это обыкновенная клоунада, последний козырь в виде звука 7.1, который изначально поддерживается любым процессором Audigy и который они из маркетинга немного попридержали для "топовой" раскрашенной модели, чтобы ещё больше подстегнуть продажи перед выходом EMU20k, то бишь X-Fi.

    Исходя из всего выше перечисленного, из практических соображений выбран диапазон моделей CT4620 --- SB0230.
     
    Soundoomer, TheMadLynx и Goblinit нравится это.
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Не заметил я что-то, чтобы народ обсуждал тут её превосходство. Карты такие банально есть в наличии у многих. У меня, например, SB0360. Лежит без дела после перехода на X-Fi.
     
    Soundoomer нравится это.
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.470
    Именно! Я вот не могу утверждать, что "Audigy 2ZS" чем-то лучше просто "Audigy", - но она у меня есть, в отличие от...

    А можно, если не трудно, подробно рассказать в первом сообщении этой темы что такое вообще этот "Микшер под DOS" и для чего он нужен?
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    У меня самого тоже есть Audigy2 SB0240 6.1 в комплектации Platinum (в 2006~07 году она обошлась мне в 1200 руб.), и, если б я не был уверен в сказанном выше, не говорил бы. Но, тем не менее, один из первых вопросов, который на меня обрушился не от одного и не от двух человек, это был вопрос про Audigy 2ZS, будет ли микшер поддерживать эту карту. Посмотрите тему на вогонс, после моего стартового поста первый же пост гласит:
    Причём это от Kamerat, от человека, казалось бы, прекрасно разбирающегося в PCI звуке. И он туда же. И вообще на вагонах очень часто, когда новички и не только спрашивают, какую лучше версию Live им выбрать и купить, им непременно советуют Audigy 2ZS. Есть даже там в какой-то теме пафосное выражение "лучшая Live [читай: EAX]- это Audigy2ZS". А я считаю, что в Windows XP смысл наличия Audigy2 нивелируется картой X-Fi, а в Windows 98 смысла в наличии Audigy2 нет вообще. Её можно установить, и даже с VxD драйвером (принудительно), однако её прикладной софт значительно тяжелее, чем у Audigy1, что явственно ощущается в 98 виндах. И далее, много ли игр под 9X-винды будут работать правильно даже с 5.1 звуком, не говоря уже про 6.1/7.1 звук, который для 9X является просто ненужным прибамбасом.
    --- добавлено 11 авг 2019, предыдущее сообщение размещено: 11 авг 2019 ---
    @Uka, ну да, я не оформил шапку как подобает, потому что тогда мы всё это обсудили ранее и народ был в курсе, а кто не в теме, для того описание скудновато. А сейчас за давностью у меня нет прав редактирования. Но зато можно почитать на вогонс, там подробнее.
     
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, права можно выпросить у администрации.
     
  16. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.470
    Да, их вполне стоит попросить.

    Почитал - конечно, стало более понятно, но и там не очень-то подробно.
    Насколько я понял, эта программа наиболее удобна при наличии в системе нескольких звуковых карт?

    Ну да, логично. В Windows 98 у меня вот нормальная ISA-карта (хотя для DOS она всё-таки не оптимальный вариант, для этого лучше вообще отдельный ПК), а Audigy2ZS - в Windows 7/10 (где вопрос о DOS вряд ли можно поставить). И она мне там больше нравится, чем X-Fi :)
     
    Goblinit нравится это.
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Вообще-то еще Audigy 4 Pro был, который поменял аналоговую обвязку.
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Начиная с Audigy1 SB0090, все последующие модели имеют абсолютно удовлетворительную аналоговую обвязку для геймера. Да и Live на тыловом выходе тоже неплохи. Но зато Audigy Value SB0310, Audigy2 Value SB0400 и Audigy4 SB0610 (т.е. все новоделы) не имеют достаточного количества входов и поэтому в качестве микшера абсолютно не годятся, в их сторону при создании этой программы я смотрел меньше всего. Точнее, вовсе не смотрел. Есть только внутренние AUX, TAD, внешний LINE, 40-пин гребёнки нет в помине - вот всё, что они могут предложить. А вот все старые классические модели имеют CD IN, CD SPDIF IN, BEEP IN, SPDIF1 IN, а если есть 40-пин, то ещё и I2S0 IN (LINE2), I2S2 IN (AUX2), SPDIF2 IN.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Тёплую ламповость, звонкость верхов и глубину низов. Естественно, очень хорошо сказывается при использовании золотых аудио-проводов со специальными оформляющими звук подставками и аудиошипами.

    А на нормальном слепом тесте разницы нет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление