1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Микшер под DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 12 май 2018.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Ну так пять карт на одном чипе. Пятой является попытка впарить азиатскомоу рынку Audigy Rx, это тот же EMU10k2 с PCI-PCI-E переходником.
     
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну почти один и тот же чип. Всё-таки у него два поколения, 10k2 и 10k3. В 10k3 добавили P16V, что дало реальную поддержку воспроизведения DVD Audio up to 96kHz без потерь. 10k2 этого не умеет. Но в остальном отличий между ними действительно нет. В обычном режиме, когда активны микшер, эквалайзер, EAX и остальные фишки-примочки, одним словом, активны вычислительные мощности DSP, все EMU10k1/2/3 умеют работать только на 48kHz и только на 48! Новоделов, у которых была рекламная кампания о 44kHz без потерь, это тоже касается в полной мере. Да, они могут пропустить ОДИН канал на 44кГц с деактивированными микшером, эквалайзером, EAX и т.д. (именно это и есть "без потерь", вот как ловко одним маркетинговым словом недостаток можно обернуть достоинством), что называется, "сквозняком". Допустим, вы слушаете WAVE/FLAC/CD SPDIF/MP3 звук, записанный на частоте 44кГц. Все возможности аудиочипа блокируются при этом, потому что ЛЮБАЯ операция над звуковым потоком, включая микширование нескольких, может проходить только на опорной частоте 48кГц. В режиме passthrough 44 вы не сможете даже просто настроить такую простую вещь, как Bass/Treble. Это была истерическая попытка Creative показать возмушённой части юзеров (не геймеров, а любителей музыки), что, дескать, глядите, мы тоже умеем 44кГц. В то время давление общественности на Creative по этому вопросу нарастало. Время шло, а карты от Creative так и не обзавелись ни опорной частотой 44, ни хотя бы качественной передискретизацией.

    У всех Audigy 10k2/3 есть настройка частоты дискретизации на цифровом выходе (может принимать значения 48, 96, иногда 44). Но это также иллюзия, на самом деле все операции над звуком проходят на 48 кГц, потом перед выводом производится дополнительная передискретизация.

    Мне думается, что Creative стали такими же заложниками интеловского AC/DC97, как и все остальные в то время. Массовый переход с ISA на PCI как раз совпал по времени с внедрением дешёвого стандарта от Intel. Но Intel метили в другую сторону, чтобы вообще максимально удешевить, функции аудиопроцессора DC97 выполняет южный мост (причём преимущественно в драйвере программно, т.е. фактически в какой-то мере даже не южник, а ЦПУ), и на долю отдельного чипа AC97 остаётся только ввод-вывод, аналоговое микширование, цап-ацп. Однако оказалось, что роль DC97 может принять на себя не только южный мост, но и любой аппаратный из разрабатываемых тогда PCI-DSP чипов для аудиокарт, что технически не сложно реализовать. Разумеется, что все саранчой накинулись тогда на AC97. А как же! Зачем покупать и ставить в своё изделие отдельные микросхемы для микширования звука, для АЦП, для ЦАП, когда всё это предоставляет в одном флаконе архидешёвая микросхема стандарта AC97? Даже известная карта от Philips (три модели Edge) не использует в своём составе качественные компоненты Philips тех времён, на ней стоит говнокодек AC97! От Sigmatel, что ли. Комично, правда? Ну и Creative туда же, за экономией. Вероятно, большинство даже продвинутых DSP тех лет могло работать только на одной опорной частоте. Злая шутка от Intel состояла в том, что стандарт AC97 (во всяком случае, первая его спецификация) жёстко пришит к частоте 48. Опа! И вот с этого момента настала чехарда. CD Audio, большинство записанных WAVE, MP3 файлов, наследие DOS с его сэмплами 22050, 11025 - всё это было кратно общепринятым 44100 Гц, введённым когда-то. Почему именно 44100 - другой вопрос, но это уже был огромный багаж аудиоматериала. И вдруг Штеуд всех посадили на не кратные 48000.

    Эта проблема к тому моменту была уже не нова. Вспомните хотя бы YMF262 и CT1747, эти микрухи выдают звук в 49 кГц. И если у Ямахи собственный ЦАП, то клон CT1747 выдаёт стандартный I2S, который на картах AWE32 заводится на вход CT1971, и этот чип вынужден выполнять передискретизацию в 44кГц, а потом уже микшировать с собственным потоком EMU8k и выводить. Классический Roland - это 32 кГц, и LA, и GM. Известный французский WT чип Dream SAM9407, применённый в картах Terratec и Guillemot, умеет сразу аж три опорные частоты - 32, 44 и 48, причём делает передискретизацию вход-выход с любой из них на любую, качество хуже, чем у Live :)
    Я это к чему всё говорю: это важно и ощутимо только для прослушивания качественно записанной музыки. Для геймера всё это туфта полнейшая, качество передискретизации Live/Audigy абсолютно удовлетвортельное. Для игр даже отличное!

    Только с приходом у Creative EMU20k X-Fi мы получили реальные опорные 44100, 88200, 96000 и возможность свободно переключаться между ними, не отрубая микшер карты, эквалайзер и т.д. Но это уже, как говорит Леонид Каневский, другая история.

    Если я был где-то не точен технически или исторически, поправьте меня.
     
    Soundoomer и Goblinit нравится это.
  3. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Наконец-то добрался.

    Собрал систему:
    Offtop

    CUV4X Rev 1.03 (Asus), VIA Apollo Pro133Z
    Intel Pentium III 800_256_133_1.75V SL52P
    FSB снижена до 66 МГц (на 116 Voodoo еще работает).
    ОЗУ: 384 МБ.
    PCI 2: YMF740 4CH Sound Card (XG YMF740B-V)
    PCI 3: Compex RE 100ATX_WOL (RTL8139D)
    PCI 4: Creative Sound Blaster Live! Value (CT4830)
    PCI 5: 3Dfx Voodoo Graphics PCI 4MB
    Seagate Barracuda ATA III Model ST330620A IDE 30GB.
    CD-540E-002-u (TEAK).
    Mitsumi D359M3, 1.44M, 3.5 in.
    Microlab M-ATX-360W.
    DOS 6.22

    YMF740 подключил к Live! обычным Audio кабелем.
    Установил драйвер YMF740 v. 3.16.
    Live! без драйвера.
    запустил
    ek1m.exe -boot (без настроек)
    Работает. Только надо ek1m.exe запускать до Dsdma.exe.

    Спасибо.

    Непонятно, почему в readme.txt используется формат линукса - перевод на новую строку #10 вместо #13#10?
    P1310849.JPG
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.291
    @Strannik_, кто-то с ftp под *nix'ом скачал в бинарном режиме или что-нибудь аналогичное
     
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @R4kk00n, readme.txt внутри исходного архива.
    Скорее, разработчик линуксоид.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Strannik_, на здоровье.
    А зачем dsdma.exe нужен? На этом чипсете ведь должно без него заработать, только setupds.exe нужен.
    В том, что Макс знаком с Линуксами, не сомневаюсь ни секунды. Он мне как-то говорил, что в проекте kx использовались в т.ч. исходники драйвера Live/Audigy для Linux. Разумеется, и Винды он знает, драйвер kx писался для 98/XP.
     
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Без dsdma.exe не работает. Т.е. частично работает. На сколько понял, только Adlib, без SB.
    Я к тому, что под целевой ОС справка нечитабельна. Бывает даже такое, что использую COPY CON для просмотра, самое "стандартное" для DOS, и у него перевод строки #13#10.
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    О как! Даже на старом чипсете, значит, у setupds бывают проблемы.

    Зачем же такие извращения? Мне смешно бывает смотреть, как завсегдатаи вогонс выкладывают видео, в которых наперебой соревнуются в скоростном набивании команд с консоли наизусть. Проблема свободы базовых 640 кб, право же, вовсе не так остро стоит, чтобы страдать таким маниакальным отвращением к файловым менеджерам.

    Ну можно попробовать команду TYPE. Но я бы сбросил оковы уборщика каждой ячейки ОЗУ и просто пользовался бы услугами приглянувшегося Командира.
    --- добавлено 24 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 24 янв 2020 ---
    @Strannik_, есть нескромный вопрос.
    Все вокруг гонятся за ISA, бережно хранят эти платы. На CUV4X 1.03 есть ISA. С какой целью путь в Анголу лежит через Боливию на хромом ишаке? Говоря прямо, к чему поднимается PCI звук в DOS, когда ISA находится под носом?
     
  9. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Такой пример, чтобы отметить, что сама DOS использует только сочетание #13#10 для перехода на новую строку. Вариант с TYPE аналогичен.
    Вот, приглянулся мне VK. Пример отображения выше Soft - Микшер под DOS. То-же самое, что и COPY/TYPE, только на синем фоне.

    Такие обстоятельства. Материнская плата с ISA "случайно попалась", уже лежала на столе подключенная. Звуковая карта тестируется.
    Вчера, тоже по случаю, установил в Epox EP-3VHA Rev 1.0 - аналогично без dsdma не все работает.
    Цели сборки могут быть разные: качество, аутентичность, минимум шума, помех... в конце, концов, просто упаковать все в корпус. Мне интересно собирать разные варианты, чтобы узнать ограничения использования.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление