1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Mission Critical

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 1 фев 2014.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.497
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Legend Entertainment

    Издатель:
    Legend Entertainment

    Рейтинг:
    10 из 10

    Подлинно эпический квест на футурстическо-космическую тематику от первого лица, сюжет которого даст сто очков вперёд абсолютному большинству голливудских блокбастеров на подобную тему, - но, к сожалению, в современном мире поистине преступно забытый. Поэтому пришло время вернуть всему заинтересованному человечеству память о том, что когда-то разработчиками из компании Legend Entertainment была создана целая вселенная, по которой запросто могли бы наделать кучу игр, фильмов, книг и прочей «сопутствующей продукции». Но – не сложилось, хотя одну книгу, продолжающую сюжет игры, всё-таки написали.

    Итак, действие происходит в 2134 году. Человечество уже вовсю осваивает Дальний космос, но само раздираемо войной между обновлённой ООН и так называемым Альянсом, куда входят неожиданно подружившиеся США и Китай, а также большая часть стремящихся к полной независимости человеческих колоний на дальних планетах. Причиной войны является то, что ООН хочет ограничить развитие военных технологий, чтобы спасти человечество от потенциального взаимоистребления, тогда как Альянс противодействует этому. Технологии в руках ООН, тем не менее, совершеннее, так что ситуация на фронте складывается не в пользу защитников «полной свободы». Незадолго до начала событий игры шпионы Альянса отыскивают на планете Персефона некие руины инопланетной цивилизации, внутри которых могут находиться невиданные технологии, способные позволить изменить ход войны в их пользу.

    Для исследования этого объекта на Персефону направляется боевой корабль Альянса «Лексингтон», который, однако, на пути к ней вынужден вступить в неравный бой с превосходящими силами ООН. После того как корабль получает очень серьёзные повреждения, его командир принимает отчаянное решение: погрузить одного из инженеров корабля в криогенный сон, а самому вместе со всей остальной командой формально сдаться силам ООН в плен, но при этом прихватить с собой миниатюрную ядерную бомбу (в будущем, когда открыта сверхсветовая скорость и автоматические боевые зонды, таким уже никого не удивишь), чтобы ценой своих жизней уничтожить вражеский корабль и дать единственному уцелевшему члену команды шанс всё-таки выполнить задание; возможно, вы уже догадались, что играть вам предстоит именно за того самого инженера, которого погрузили в сон. Также стоит обязательно отметить, что всё, что рассказано сейчас, - это крошечная верхушка айсберга. Сюжет в этом квесте способен составить конкуренцию сюжетам многих РПГ, по его ходу вас ожидает один очень крутой поворот и даже возможность принятия в будущем очень важного решения, от которого напрямую зависит концовка игры. Не раскрывая подробностей, нужно всё же сказать, что обе концовки здесь именно что альтернативны, крайне необычны, причём – вещи нужно называть своими именами – ни одну из них нельзя назвать хорошей, особенно для вашего протагониста. Такая игра.

    Теперь следует рассмотреть то, чем игра является сама по себе. По сути, перед нами довольно интересное совмещение Myst-подобных квестов и более традиционных «point and click»’ов: вид здесь от первого лица, перемещение дискретное, но для решения самих загадок нужно активно пользоваться инвентарём и заниматься «пиксель-хантингом»; естественно, подобная игра - не единственная таковая, но не стоит забывать, что вышла MC в 1995 году. Первая часть игры – надо сразу заметить, отнюдь не маленькая – посвящена кажущимся бесконечными блужданиям по поистине гигантским помещениям корабля «Лексингтон» (корабль, между прочим, состоит из девяти огромных по размерам палуб, и посетить придётся каждую из них) с целью разнообразного ремонта оборудования, заделки пробоин и совершения прочих технических дел. При этом изначально игрок ничего не знает (!) о том, что было написано абзацем выше, - он ведь простой инженер, и в помощь ему есть только краткое письмо от героически погибшего начальника, в котором рассказано, какие поломки нужно ликвидировать в первую очередь. Подробности сюжета станут известны намного позже – когда (точнее, если) игроку удастся починить устройство связи и установить контакт с командованием Альянса.

    Необходимо отметить также, что хоть в игре и не будет врагов как таковых (несколько спорно, но тем не менее), однако умереть здесь очень даже можно – причин найдётся более чем достаточно. Например, при пробуждении вы обнаружите, что корабль имеет истинно серьёзные проблемы: в обшивке огромная пробоина, система охлаждения реактора в критическом состоянии, ну и так далее. А починка всего здесь – это не нажатие какой-нибудь кнопки, подобно action’у, а самые настоящие логические мини-игры, далеко не каждую из которых можно назвать даже средней по сложности. Поэтому с одной стороны – исследовать здесь придётся много чего и долго, но с другой – бесконечного времени у вас нет.

    Также стоит сразу же предупредить, что однажды на протяжении игры вам придётся поучаствовать в «аркадной» мини-игре – космическом бое (впрочем, сделано это не в виде симулятора как такового, а в виде подобия тактической RTS, где вам нужно будет управлять системами защиты на корабле на экране внутриигрового монитора). В рецензиях на игру после её выхода этот момент нещадно критиковался как оскорбление всех любителей квестов, но не хочется верить, что причиной её непопулярности и забытости стал именно этот очень небольшой и далеко не самый сложный эпизод. Тем не менее – знайте, что это здесь будет.

    Сказать, что данная игра атмосферна, - значит не сказать практически ничего. Да, потом здесь будут даже диалоги, причём весьма проработанные, а также ролики с живыми актёрами (!), но сначала – и в течение довольно долгого времени – вы окажетесь в феноменальном по своей «особенной» красоте мире вечного одиночества и нарастающей депрессии посреди бескрайнего, холодного и до предела жестокого космоса. Боевой корабль, интерьеры которого и изначально-то отнюдь не блистали какой-то красотой или вкусом, буквально разваливается на части. Холодные серые стены, громадной высоты потолки, обилие жуткого вида технических помещений и механизмов создают непередаваемую атмосферу технократического декаданса и гнетущей безысходности. Наверное, такая игра в принципе не должна заканчиваться «хэппи-эндом».

    На закуску отметим, что всё, о чём здесь было рассказано, выполнено в более чем качественной для своего времени трёхмерной (!) графике, которая для глаз и сердца любого олдгеймера наверняка покажется почти верхом совершенства. Да, цветовая гамма тут уж точно не отличается разнообразием, однако «ярких» красок от местопребывания игрока по сюжету никто и не должен ожидать. В игре также присутствуют замечательные ролики, в том числе, как уже было сказано, ролики в процессе игры, представляющие собой видео с живыми актёрами.

    Mission Critical – это самый настоящий шедевр практически не получившего своего развития направления «мрачных» квестовых игр. Не хоррора или мистики, а именно «мрака» и безнадёжности, где нет крови и визуальных ужасов, но играть в которые для некоторых может оказаться намного страшнее. Сейчас этот редкий представитель «чёрной идеи», более чем заслуженно получающий высшую оценку из возможных, с триумфом (хочется в это верить) возвращается к современной играющей аудитории, и будем надеяться, что нынешние любители космических приключений со смыслом сумеют оценить его по достоинству.
     
  2.  
  3. iqzulk

    iqzulk

    Регистрация:
    11 ноя 2013
    Сообщения:
    10
    Чертовски обидно, когда хорошая, продуманная и не самая шаблонная, казалось, фантастика, начиная аккурат с середины игры РЕЗКО превращается в помесь из "Nanomachines, son!", временных лупов и получасовых проповедений голым текстом на чОрном фоне с крошечной картинкой сбоку (при этом, замечу, полностью выкинув на помойку единство времени и места действия, целостность визуального стиля, физическую связность игрового пространства в смысле отсутствия анимаций перемещения, банальную практическую логику - ну и прочие, несомненно, абсолютно второстепенные и малозначимые вещи). В духе (касательно не самой проблематики, а подачи этой проблематики; проблематика же сама по себе здесь идентична той же Кэмероновской Бездне, 2010, игровой версии Рамы, да и ещё чёрте знает какому количеству фантастических произведений про контакт с, условно, "alien intelligence", выпущенных ближе_к_концу/после_окончания Холодной Войны [сейчас начнутся возражения о том, что она и не оканчивалась]) каких-нибудь интерактивных японских мультиков про няш с ганблейдами, панцу и феласофею. Ещё обиднее, когда оказывается, что та самая первая половина была вовсе не так хороша, как казалось ранее, поскольку, во-первых, открываются глаза на мизерное количество в ней контента, тот факт, что весь этот контент представляет из себя несколько никак между собой игромеханически не связанных мини-игр, неудобный интерфейс с крайне медлительными и тормозными анимациями и всё такое - и, во-вторых, происходит переоценка художественной стороны этой первой половины игры под воздействием прочитанного во второй - и понимание того, что эта самая первая половина игры была вовсе не такой оригинальной и нешаблонной, как казалось, когда вся картинка происходящего не была видна целиком.

    Искренне разочарован. 3- по пятибалльной.

    Azrael's Tear был гораздо целостнее и лучше.
     
  4. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    221
    Неплохой НФ квест, способный увлечь и погрузить игрока в свою атмосферу. Сюжет и развязка? Безусловно создатели старались не доводить до банальщины и удивить игрока чем-то этаким фантасмагорично-эпичным, но лично мне концовка показалась несколько заумной, занудной и недоработанной. Но несмотря на это, квест вполне справедливо заслуживает внимания и упоминания наравне с такими монстрами как Dig и Rama.
     
  5. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    50
    Игру можно разделить на две части. Сначала мы блуждаем по космическому кораблю, читая записи и послания членов команды корабля и решая несложные головоломки. Игра с самого начала возлагает на нас самоубийственную миссию в условиях одиночества, в замкнутом пространстве серого военного корабля.
    Во второй части игры начинается перегиб с фантастическими элементами, но зато будет возможность посмотреть совершенно сногсшибательные апокалиптические пейзажи.
    В общем, игра доставляет удовольствие в первую очередь эстетическое, через атмосферу, неторопливую задумчивую музыку. Самая слабая же сторона игры - это сюжет. Карикатурную предысторию мира игры невозможно воспринимать всерьёз, и попытки заигрывания с философией на её фоне выглядят слабо.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2024
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Совсем не впечатлило. Legend попыталась последовать моде на FMV, "мистоиды" и научную фантастику, но вышло очень даже слабо, не в пример предыдущим её работам.
    Сюжет откровенно надуманный и глупый, ситуации банальные. На тему что исследования загадочных планет, что одиночества на покинутом всеми космическом корабле есть куда более достойные приключения, уровня "The Dig" или "Schizm 2". Да, в первой части игры впечатляют технические решения вроде плавных переходов между локациями, а во второй - красочные постапокалиптические пейзажи. Но - в первом случае всё скучно и однообразно, а во втором - нелогично в худшем смысле слова, с Deus ex Machina в лице не-скажу-чего.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление