Подлинно эпический квест на футурстическо-космическую тематику от первого лица, сюжет которого даст сто очков вперёд абсолютному большинству голливудских блокбастеров на подобную тему, - но, к сожалению, в современном мире поистине преступно забытый. Поэтому пришло время вернуть всему заинтересованному человечеству память о том, что когда-то разработчиками из компании Legend Entertainment была создана целая вселенная, по которой запросто могли бы наделать кучу игр, фильмов, книг и прочей «сопутствующей продукции». Но – не сложилось, хотя одну книгу, продолжающую сюжет игры, всё-таки написали.
Итак, действие происходит в 2134 году. Человечество уже вовсю осваивает Дальний космос, но само раздираемо войной между обновлённой ООН и так называемым Альянсом, куда входят неожиданно подружившиеся США и Китай, а также большая часть стремящихся к полной независимости человеческих колоний на дальних планетах. Причиной войны является то, что ООН хочет ограничить развитие военных технологий, чтобы спасти человечество от потенциального взаимоистребления, тогда как Альянс противодействует этому. Технологии в руках ООН, тем не менее, совершеннее, так что ситуация на фронте складывается не в пользу защитников «полной свободы». Незадолго до начала событий игры шпионы Альянса отыскивают на планете Персефона некие руины инопланетной цивилизации, внутри которых могут находиться невиданные технологии, способные позволить изменить ход войны в их пользу.
Для исследования этого объекта на Персефону направляется боевой корабль Альянса «Лексингтон», который, однако, на пути к ней вынужден вступить в неравный бой с превосходящими силами ООН. После того как корабль получает очень серьёзные повреждения, его командир принимает отчаянное решение: погрузить одного из инженеров корабля в криогенный сон, а самому вместе со всей остальной командой формально сдаться силам ООН в плен, но при этом прихватить с собой миниатюрную ядерную бомбу (в будущем, когда открыта сверхсветовая скорость и автоматические боевые зонды, таким уже никого не удивишь), чтобы ценой своих жизней уничтожить вражеский корабль и дать единственному уцелевшему члену команды шанс всё-таки выполнить задание; возможно, вы уже догадались, что играть вам предстоит именно за того самого инженера, которого погрузили в сон. Также стоит обязательно отметить, что всё, что рассказано сейчас, - это крошечная верхушка айсберга. Сюжет в этом квесте способен составить конкуренцию сюжетам многих РПГ, по его ходу вас ожидает один очень крутой поворот и даже возможность принятия в будущем очень важного решения, от которого напрямую зависит концовка игры. Не раскрывая подробностей, нужно всё же сказать, что обе концовки здесь именно что альтернативны, крайне необычны, причём – вещи нужно называть своими именами – ни одну из них нельзя назвать хорошей, особенно для вашего протагониста. Такая игра.
Теперь следует рассмотреть то, чем игра является сама по себе. По сути, перед нами довольно интересное совмещение Myst-подобных квестов и более традиционных «point and click»’ов: вид здесь от первого лица, перемещение дискретное, но для решения самих загадок нужно активно пользоваться инвентарём и заниматься «пиксель-хантингом»; естественно, подобная игра - не единственная таковая, но не стоит забывать, что вышла MC в 1995 году. Первая часть игры – надо сразу заметить, отнюдь не маленькая – посвящена кажущимся бесконечными блужданиям по поистине гигантским помещениям корабля «Лексингтон» (корабль, между прочим, состоит из девяти огромных по размерам палуб, и посетить придётся каждую из них) с целью разнообразного ремонта оборудования, заделки пробоин и совершения прочих технических дел. При этом изначально игрок ничего не знает (!) о том, что было написано абзацем выше, - он ведь простой инженер, и в помощь ему есть только краткое письмо от героически погибшего начальника, в котором рассказано, какие поломки нужно ликвидировать в первую очередь. Подробности сюжета станут известны намного позже – когда (точнее, если) игроку удастся починить устройство связи и установить контакт с командованием Альянса.
Необходимо отметить также, что хоть в игре и не будет врагов как таковых (несколько спорно, но тем не менее), однако умереть здесь очень даже можно – причин найдётся более чем достаточно. Например, при пробуждении вы обнаружите, что корабль имеет истинно серьёзные проблемы: в обшивке огромная пробоина, система охлаждения реактора в критическом состоянии, ну и так далее. А починка всего здесь – это не нажатие какой-нибудь кнопки, подобно action’у, а самые настоящие логические мини-игры, далеко не каждую из которых можно назвать даже средней по сложности. Поэтому с одной стороны – исследовать здесь придётся много чего и долго, но с другой – бесконечного времени у вас нет.
Также стоит сразу же предупредить, что однажды на протяжении игры вам придётся поучаствовать в «аркадной» мини-игре – космическом бое (впрочем, сделано это не в виде симулятора как такового, а в виде подобия тактической RTS, где вам нужно будет управлять системами защиты на корабле на экране внутриигрового монитора). В рецензиях на игру после её выхода этот момент нещадно критиковался как оскорбление всех любителей квестов, но не хочется верить, что причиной её непопулярности и забытости стал именно этот очень небольшой и далеко не самый сложный эпизод. Тем не менее – знайте, что это здесь будет.
Сказать, что данная игра атмосферна, - значит не сказать практически ничего. Да, потом здесь будут даже диалоги, причём весьма проработанные, а также ролики с живыми актёрами (!), но сначала – и в течение довольно долгого времени – вы окажетесь в феноменальном по своей «особенной» красоте мире вечного одиночества и нарастающей депрессии посреди бескрайнего, холодного и до предела жестокого космоса. Боевой корабль, интерьеры которого и изначально-то отнюдь не блистали какой-то красотой или вкусом, буквально разваливается на части. Холодные серые стены, громадной высоты потолки, обилие жуткого вида технических помещений и механизмов создают непередаваемую атмосферу технократического декаданса и гнетущей безысходности. Наверное, такая игра в принципе не должна заканчиваться «хэппи-эндом».
На закуску отметим, что всё, о чём здесь было рассказано, выполнено в более чем качественной для своего времени трёхмерной (!) графике, которая для глаз и сердца любого олдгеймера наверняка покажется почти верхом совершенства. Да, цветовая гамма тут уж точно не отличается разнообразием, однако «ярких» красок от местопребывания игрока по сюжету никто и не должен ожидать. В игре также присутствуют замечательные ролики, в том числе, как уже было сказано, ролики в процессе игры, представляющие собой видео с живыми актёрами.
Mission Critical – это самый настоящий шедевр практически не получившего своего развития направления «мрачных» квестовых игр. Не хоррора или мистики, а именно «мрака» и безнадёжности, где нет крови и визуальных ужасов, но играть в которые для некоторых может оказаться намного страшнее. Сейчас этот редкий представитель «чёрной идеи», более чем заслуженно получающий высшую оценку из возможных, с триумфом (хочется в это верить) возвращается к современной играющей аудитории, и будем надеяться, что нынешние любители космических приключений со смыслом сумеют оценить его по достоинству.
Итак, действие происходит в 2134 году. Человечество уже вовсю осваивает Дальний космос, но само раздираемо войной между обновлённой ООН и так называемым Альянсом, куда входят неожиданно подружившиеся США и Китай, а также большая часть стремящихся к полной независимости человеческих колоний на дальних планетах. Причиной войны является то, что ООН хочет ограничить развитие военных технологий, чтобы спасти человечество от потенциального взаимоистребления, тогда как Альянс противодействует этому. Технологии в руках ООН, тем не менее, совершеннее, так что ситуация на фронте складывается не в пользу защитников «полной свободы». Незадолго до начала событий игры шпионы Альянса отыскивают на планете Персефона некие руины инопланетной цивилизации, внутри которых могут находиться невиданные технологии, способные позволить изменить ход войны в их пользу.
Для исследования этого объекта на Персефону направляется боевой корабль Альянса «Лексингтон», который, однако, на пути к ней вынужден вступить в неравный бой с превосходящими силами ООН. После того как корабль получает очень серьёзные повреждения, его командир принимает отчаянное решение: погрузить одного из инженеров корабля в криогенный сон, а самому вместе со всей остальной командой формально сдаться силам ООН в плен, но при этом прихватить с собой миниатюрную ядерную бомбу (в будущем, когда открыта сверхсветовая скорость и автоматические боевые зонды, таким уже никого не удивишь), чтобы ценой своих жизней уничтожить вражеский корабль и дать единственному уцелевшему члену команды шанс всё-таки выполнить задание; возможно, вы уже догадались, что играть вам предстоит именно за того самого инженера, которого погрузили в сон. Также стоит обязательно отметить, что всё, что рассказано сейчас, - это крошечная верхушка айсберга. Сюжет в этом квесте способен составить конкуренцию сюжетам многих РПГ, по его ходу вас ожидает один очень крутой поворот и даже возможность принятия в будущем очень важного решения, от которого напрямую зависит концовка игры. Не раскрывая подробностей, нужно всё же сказать, что обе концовки здесь именно что альтернативны, крайне необычны, причём – вещи нужно называть своими именами – ни одну из них нельзя назвать хорошей, особенно для вашего протагониста. Такая игра.
Теперь следует рассмотреть то, чем игра является сама по себе. По сути, перед нами довольно интересное совмещение Myst-подобных квестов и более традиционных «point and click»’ов: вид здесь от первого лица, перемещение дискретное, но для решения самих загадок нужно активно пользоваться инвентарём и заниматься «пиксель-хантингом»; естественно, подобная игра - не единственная таковая, но не стоит забывать, что вышла MC в 1995 году. Первая часть игры – надо сразу заметить, отнюдь не маленькая – посвящена кажущимся бесконечными блужданиям по поистине гигантским помещениям корабля «Лексингтон» (корабль, между прочим, состоит из девяти огромных по размерам палуб, и посетить придётся каждую из них) с целью разнообразного ремонта оборудования, заделки пробоин и совершения прочих технических дел. При этом изначально игрок ничего не знает (!) о том, что было написано абзацем выше, - он ведь простой инженер, и в помощь ему есть только краткое письмо от героически погибшего начальника, в котором рассказано, какие поломки нужно ликвидировать в первую очередь. Подробности сюжета станут известны намного позже – когда (точнее, если) игроку удастся починить устройство связи и установить контакт с командованием Альянса.
Необходимо отметить также, что хоть в игре и не будет врагов как таковых (несколько спорно, но тем не менее), однако умереть здесь очень даже можно – причин найдётся более чем достаточно. Например, при пробуждении вы обнаружите, что корабль имеет истинно серьёзные проблемы: в обшивке огромная пробоина, система охлаждения реактора в критическом состоянии, ну и так далее. А починка всего здесь – это не нажатие какой-нибудь кнопки, подобно action’у, а самые настоящие логические мини-игры, далеко не каждую из которых можно назвать даже средней по сложности. Поэтому с одной стороны – исследовать здесь придётся много чего и долго, но с другой – бесконечного времени у вас нет.
Также стоит сразу же предупредить, что однажды на протяжении игры вам придётся поучаствовать в «аркадной» мини-игре – космическом бое (впрочем, сделано это не в виде симулятора как такового, а в виде подобия тактической RTS, где вам нужно будет управлять системами защиты на корабле на экране внутриигрового монитора). В рецензиях на игру после её выхода этот момент нещадно критиковался как оскорбление всех любителей квестов, но не хочется верить, что причиной её непопулярности и забытости стал именно этот очень небольшой и далеко не самый сложный эпизод. Тем не менее – знайте, что это здесь будет.
Сказать, что данная игра атмосферна, - значит не сказать практически ничего. Да, потом здесь будут даже диалоги, причём весьма проработанные, а также ролики с живыми актёрами (!), но сначала – и в течение довольно долгого времени – вы окажетесь в феноменальном по своей «особенной» красоте мире вечного одиночества и нарастающей депрессии посреди бескрайнего, холодного и до предела жестокого космоса. Боевой корабль, интерьеры которого и изначально-то отнюдь не блистали какой-то красотой или вкусом, буквально разваливается на части. Холодные серые стены, громадной высоты потолки, обилие жуткого вида технических помещений и механизмов создают непередаваемую атмосферу технократического декаданса и гнетущей безысходности. Наверное, такая игра в принципе не должна заканчиваться «хэппи-эндом».
На закуску отметим, что всё, о чём здесь было рассказано, выполнено в более чем качественной для своего времени трёхмерной (!) графике, которая для глаз и сердца любого олдгеймера наверняка покажется почти верхом совершенства. Да, цветовая гамма тут уж точно не отличается разнообразием, однако «ярких» красок от местопребывания игрока по сюжету никто и не должен ожидать. В игре также присутствуют замечательные ролики, в том числе, как уже было сказано, ролики в процессе игры, представляющие собой видео с живыми актёрами.
Mission Critical – это самый настоящий шедевр практически не получившего своего развития направления «мрачных» квестовых игр. Не хоррора или мистики, а именно «мрака» и безнадёжности, где нет крови и визуальных ужасов, но играть в которые для некоторых может оказаться намного страшнее. Сейчас этот редкий представитель «чёрной идеи», более чем заслуженно получающий высшую оценку из возможных, с триумфом (хочется в это верить) возвращается к современной играющей аудитории, и будем надеяться, что нынешние любители космических приключений со смыслом сумеют оценить его по достоинству.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Во второй части игры начинается перегиб с фантастическими элементами, но зато будет возможность посмотреть совершенно сногсшибательные апокалиптические пейзажи.
В общем, игра доставляет удовольствие в первую очередь эстетическое, через атмосферу, неторопливую задумчивую музыку. Самая слабая же сторона игры - это сюжет. Карикатурную предысторию мира игры невозможно воспринимать всерьёз, и попытки заигрывания с философией на её фоне выглядят слабо.
Искренне разочарован. 3- по пятибалльной.
Azrael's Tear был гораздо целостнее и лучше.