1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мой старый игровой компьютер

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Mike Man, 18 янв 2014.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Тактовая частота зависит от маркировки: 80286-6 — 6 МГц, 80286-8 — 8 МГц, 80286-10 — 10 МГц, 80286-12 — 12,5 МГц

    80386 - от 12 до 40Мгц

    При этом частота программно не меняется.

    Базовый же для игр того периода 8088 (в каноничной IBM PC стоял именно он) - 4.7Мгц (именно эта частота является как бы канонично-стандартной для игр).

    ТО есть 286/386 тоже уже "слишком быстро". Мало того, что слишком, так ещё и имеются собственные программно-аппаратные проблемы, которые более-менее решили только в 486. Игры, которые нормально работают на этих процессорах, если не имеют привязок конкретно на них - нормально работают и на P1.

    В результате с P1 имеем плюсы - шина PCI+ISA+USB+встроенный в процессор математический сопроцессор, широкий набор видеокарт (включая 3D и даже AGP) и звуковых плат, большие объёмы памяти, полный спектр операционных систем и поддержку больших накопителей.
    Удобство и профит.

    286/386 - куча различных вариаций ISA/VLB, бессмысленность втыкания в эти шины каких то устройств по сути, проблемы с дос-экстендерами, не говоря уже про операционные системы, ну мат. сопр. ясно, что был опцией и в контексте совместимости с 8088 не особо важен. Отсутствие нативной поддержки больших накопителей. И, по сути, почти полное отсутствие игр именно для этих процессоров, которые не могли бы адекватно работать на P1.

    В обоих случаях для критических игр 8088 нам нужен сам 8088... И где тут профит от 286/386 против P1 ? Ищем XT. Однозначно.
     
    neuro77 и Thomas Wolfe нравится это.
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну хотя бы в 12 МГц (с отключённым Turbo) против 60+ МГц у Пня :)

    Я ещё раз соглашусь, что XT лучше, но и ещё раз отмечу, что это не компромисс, это жёсткое волевое радикальное решение. Потому что 286/386 по сравнению с XT легче ищется и наверняка намного дешевле стоит, особенно 386. Интересно, сколько сегодня могут попросить за хорошо сохранившуюся плату XT. Да ещё и 8-bit карты расширения надо на неё найти, как минимум видеокарту. Клавиатура, БП другого стандарта. В какие затраты всё это может вылиться? Я ни разу не собирал XT, живьём видел один раз в 1995 году, и его уже тогда называли пенсионером. Насколько hard-to-find, как говорится, всё это?

    А я вот на P-100 выше третьего уровня подняться не мог - всё начинало летать с бешеной скоростью. А на 386-20 проходил не менее 8-9 уровней.

    Может, у меня с головой что-то не так, я тормоз? Или это просто ты, раз запустив на 5 секунд, сделал легкомысленный вывод, что всё ОК?
     
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ошибка связанно с кривой либой (модулем) в паскале - CRT вроде, которая решается патчами или перекомпиляцией программы. Некий универсальный патч сделать не сложно, но можно и без него.

    http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=6029
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2016
    Goblinit нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Чего и зачем ? Какие такие игры времён 8088, работающие на P1 быстрее чем надо, требуют VGA/3D и звуковые карты ? Обычно CGA и спикера хватает. Впрочем. искать то ничего и не придётся особо - всё продаётся на форуме по сути.

    Кроме того в связи с муссированием про "ошибку 200", отмечу, что в 286 и 386 дофига аппаратных ошибок, притом в самих процессорах.
    --- добавлено 26 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 26 окт 2016 ---
    Ну обычно они уже собраны. Моноблоками. По частям их как бы не продавали фактически.

    Как показывает ряд технических тем на форуме, народ легко находит оригинальные полные комплекты от IBM. Включая PS/2 на основе 8086, в которые уже встроен VGA - так то вот.

    ЗЫ. Память услужливо подсказала игру, которая чудно не против EGA/VGA и работает на 808х - Dangerous Dave (но, надо отметить, что она и на P1 не жалуется). Так что бери уж PS/2 model 25/30. Хотя, конечно же Правец это более аутентично и по нашенски. :D
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Потому много проще купить сразу весь блок. В сборе частенько продают много дешевле, чем комплектующие + сохранность.
    --- добавлено 26 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 26 окт 2016 ---
    Да он нигде особо не жалуется :) Как и PoP с Captain Comic. На моем i3 никаких проблем:D А вот Barbarian - этот да, очень капризен. Но с отключенными кэшами на P1 работает отлично (вот только не помню, как он идет без отключения, нужно глянуть).

    p.s. нет, Barbarian работает отлично и с вкл. кэшами на P1-100
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2016
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Пару уровней прошёл, а они там вроде только картинкой и количеством объектов-препятствий отличаются.
     
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @LANRUS, посмотрел Tetris. На P1-100 работает нормально, насколько я могу себе это представить. Поправьте, если есть недопонимание с моей стороны.
     
    Bato-San нравится это.
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @LANRUS, я подтверждаю слова @MisterGrim и @Suchender. А у тебя просто из-за высокой сложности наворотов на франкенштейне всё вкривь и вкось работает. Имхо, но вероятность имеет быть немалая.
     
    tuliss и Thomas Wolfe нравится это.
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Никто не говорит, что они должны исчезнуть. Но стать более редкими - точно.
    Точно нет. Баг со скоростью перемещения был и в английской версии 1.02d, на "Фаргусе" 1.02d, и на "Левой корпорации" (которая вообще 1.02, а не 1.02d).
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну, целая тема же есть. Же
    --- добавлено 26 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 26 окт 2016 ---
    Вот поэтому я и говорю: читайте логи последнего патча. Уверен, это было поправлено!
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    1.02d - это и есть последний официальный патч для американки. Не поправлено.
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну ладно, но фанатские же есть, я точно помню.
    --- добавлено 26 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 26 окт 2016 ---
    Вот, например, хороший был патч:

     
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @Goblinit, вы планируете ставить фанатский патч для первого Фоллаута на второй?
    --- добавлено 26 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 26 окт 2016 ---
    Баг во втором правится то ли killap, то ли sfall.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @BrainRipper, для второго фолла тоже был патч от тимикс
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Напомнило.
    На той неделе залежи давно списанных роботронов на работе обнаружил.
    С одной маленькой проблемкой, кто-то их уже покромсал ради "зелёных флажков". Ниодного целого блока, кромсали похоже с монтировкой гады... Даже не нашёл ничего, чего бы мог попробовать восстановить.
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Колючий, козлы, право слово ! Винрарные же машинки были... эхххх.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    И она лишь подтверждает, что собирать XT очень геморно.
    А по поводу удачных примеров сам же изи_джон пишет:
    Возможно, что память меня подводит, и я не те экзамплы привёл. Я помню, что после покупки первопня я кинулся к родственникам стягивать все игрушки с 386 компа на флоппик. Половину дома я просто удалил - проносились со скоростью звука. Кэш L2 отсутствовал.
    Приходи в гости, и убедишься сам, что работает на 600МГц точно так же, как третьепни/атлоны с похожей производительностью. Нет, у меня и Dave, и F29, и Wolf3D отлично на Корке бегают. К этим играм, кстати, нет замечаний.

    Ну что, забить мне на 386SX, что ль? XT искать?
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.511
    Зачем забивать то? Просто нужно найти другой повод его собрать и поковыряться. :)
     
    Soundoomer и Thomas Wolfe нравится это.
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну все зависит от задач. Под XT лично для меня головная боль это HDD прикрутить. На XT IDE я пока не решился. Нормальную мультяху на нем не найти, что бы воткнуть например IDE DOM или через scsi. Пока тупо гружу машину по сети, нашел карту 3com с RJ45 под 8bit isa.

    Можно в теории обойтись ранними 80286, отключать turbo и использовать тормозилку.
    Да и тот же 80386, я не думаю, что ты будишь делать супер пупер обзоры на игры, где критично аутентичность.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление