1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мой старый игровой компьютер

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Mike Man, 18 янв 2014.

  1. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    607
    ну так Acorp 5ALI61 и есть SS7, ведь этому факту способствует два параметра - поддержка старших процессоров AMD K6 - 2-III и наличие шины AGP.
    ТО, что сокет не дает установить V2 - серьезная проблема, из-за которой выбор в основном падает на другие матплаты.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2021
  2. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.411
    @Jccwu, я имел в виду, что Acorp 5ALI61 не соответствует сразу двум желаемым критериям: ATX и Super Socket 7. Поскольку Voodoo2 мне не особенно интересна, сильно по этому поводу не расстраиваюсь. Предпочитаю для игр с поддержкой 3D-ускорителей использовать более старшие конфигурации, которые без проблем тянут игры в разрешениях уровня 1600x1200 (если оно поддерживается без костылей самими играми).
     
    Revolter нравится это.
  3. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.910
    ATX - да, но почему же она не является Super Socket 7? Все признаки присутствуют: шина AGP, официальная поддержка частоты системной шины 100 Mhz, и официальная же совместимость с процессорами, работающими на ней.

    Меня это, честно говоря, и удивляло всё время: почему эта полноценная SS7-материнка не облагается на Призраках везде таким же бессмысленным конским ценником, как её аналоги? Думал, может, глюки какие-то есть, или недоверие к торговой марке, а, оказывается, вон оно что: без копеечного PCI-удлиннителя с алиэкспресса не поиграть в пересвеченных 800x600 с неизлечимо мыльными текстурами, несходящейся герцовкой на ЖК, и с перегревающимся чипом без заводского радиатора :)

    P.S. Ностальгия - это святое, конечно, но в юности у меня не было вуд, поэтому я и не понимаю этот прикол с культом 3Dfx, - особенно пощупав с пристрастием V1, V2-SLI и V3-3000, стоившие "тогда" адекватных 500 руб/шт.


    Хотя glide-эксклюзивы же есть, да, забыл.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2021
  4. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.461
    Не понятно, зачем за супер сокет 7 вообще держаться, искать эти редкие (и глючные) платы, кроме как из ностальгических чувств. Что в нем такого? Хочется AGP - ну есть 370 сокет за копейки, к нему все есть.
     
    GarfieldTheCat и TheMadLynx нравится это.
  5. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    607
    @Yuriy_X, ну, АТХ фича не была прерогативой супер сокет. Если бы существовал такой термин как супер-супер сокет, то да, можно было бы приравнять, но тогда на плате должен был существовать AGP. Таких плат крайне мало существует. Я знаю на память только две, GA-5AX, и ATC5220. Вот это и есть SSS7, в моем понимании. А все что имеет поддержку AMD K6-2 и AGP это обычные SS7. Те, что ATX soket7 они ни разу не супер, потому что без AGP и AMD K62-III не поддерживают.
    --- добавлено 3 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 3 сен 2021 ---
    Другое поколение. Это все равно что думать "зачем мне 486, если есть быстрый пентиум".
     
    Revolter нравится это.
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.411
    @radical1010, мне материнки с Super Socket 7 интересны тем, что в них можно установить процессоры от Pentium 100 (условно) до K6-III 550 МГц. Правда, попробуй ещё найти эти K6-III/K6-III+, но это уже другой вопрос.
     
  7. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.461
    А смысла их нет искать, разве что вы железо коллекционируете, как таковое. Копеечный целерон мендосино их вполне заменит. Если дело в замедлении, 440 чипсет с этим тоже вполне справляется, у меня на буке после включения максимального троттлинга (штатными настройками утилиты энергосбережения) cpuz показывал частоту коппермайна что-то около 40МГц, мышка томозить начинала.
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.505
    Первично тут "ХОЧУ". Потому как если начинать с рационализаторством, то окажется, что всё железо надо в мусорку, а использовать досбокс.
     
    Soundoomer нравится это.
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.411
    @Jccwu, да понятно, поэтому и быстро понял, что искать буду долго. Интереcовала ASUS P5A, вот такая:

    aassets.hardwarezone.com_2009_reviews_mb_p5a_p5a.jpg

    Но кроме как на ebay по дикой цене нигде её не встречал.
    --- добавлено 3 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 3 сен 2021 ---
    Интересно, надо попробовать эту throttle.exe на Gigabyte GA-6VTXE. На сайте указано, что VIA 686 поддерживается, но здесь 686B. Acorp не подойдёт, у него ALI 1542/1543, которого нет в списке. Вот он, кстати:

    ALI 1535
    AMD 755, 756, 766, 768
    Intel PIIX4, ICH, ICH0, ICH2, ICH3s, ICH3m, ICH4, ICH4-M, ICH5, ICH6, ICH6m, ICH7, ICH7m, 440MX mobile
    Nvidia Nforce1, Nforce2(maybe?)
    SiS 85C503/5513 961 962
    Via 596, 596B, 686, 8231, 8233, 8233A, 8235, 8237
     
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.910
    @Yuriy_X, 686B точно поддерживается, я проверял на Chaintech 6VIA5T.

    Если решитесь, то рекомендую дописывать "-C" к аргументам запуска throttle.exe, например, "throttle.exe 4 -c", потому, что без него автоматически отключается кэш первого уровня (будет слишком медленно), а то и воспользоваться CPUSpd вместо неё: троттлинг она делает так же, но вдобавок несёт на борту и другие актуальные для ретро-ПК функции (отключение обоих кэшей раздельно, управление множителем).
    --- добавлено 3 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 3 сен 2021 ---
    С материнкой Acorp, кстати, скорее всего заработает тоже, потому, что список - лишь то, что успел протестировать автор Throttle. Например, SIS963/L в нём нет, но с этим южником программа тоже отлично справляется.
     
    Yuriy_X нравится это.
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.770
    *пожал плечами* У меня K6-III+ работает в ASUS TXP-4. Правда, на 66-й шине, конечно, не на 100.
     
    unp нравится это.
  12. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    607
    ну не раскрывают потенциал камня, скажем так
     
  13. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.461
    У меня К6-2 333(или 350) работал на обычной не супер 7 плате на 66х6 и 83х4.5, во втором варианте было ощутимо быстрее. Но такое непотребство, как 42 (или 38, забыл)МГц на PCI, не все винты терпели, сигейты сразу говорили "ква" и отваливались даже на 75 шине, приходилось 66 юзать.
    Основное преимущество этих чипсетов - AGP, карт для которого валом и они дешевые. Но опять же, не буду повторяться, что есть копеечный 370 сокет...
     
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.411
    @Revolter, спасибо за советы, опробовал и THROTTLE.EXE, и CPUSPD.EXE на обеих конфигурациях.
    1. VIA 694T. Здесь запускаются обе программы, Pentium III-S 1133 МГц удалось замедлить до такого уровня, чтобы в Gods курсор в меню не летал с дикой скоростью. При этом в игре звук есть только в заставке (звуковая карта - AWE64, 220/7/1). Множитель, естественно, не меняется. С Jazz Jackrabbit сложнее - даже при максимальном троттлинге он вылетает с ошибкой Runtime Error 200. Чтобы от неё избавиться, приходится выключать кэш, но при некоторых значениях игра не запускается с какой-то другой ошибкой.
    2. Acorp 5ALI61. Её THROTTLE.EXE не поддерживает, а CPUSPD.EXE позволяет регулировать и тротллинга (1-8), и множитель K6-2+ 450 МГц (аналогично setmul - от 2.0 до 6.0). При этом даже при минимальном значении троттлинга (1 из 8) заметного замедления фактически нет - в Gods курсор в меню очень быстрый, в Mortal Kombat бойцы движутся буквально чуть-чуть медленнее, чем в стандартном режиме.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2021
    unp и Revolter нравится это.
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.910
    @Yuriy_X, очень интересно, всегда хотел знать, как троттлинг работает на SS7 и в частности на чипсетах ALi (обычно всех устраевает чистое переключение множителя, поэтому редко кто пробует и рассказывает).

    Выходит, что не работает он с ней: при 1 из 8 в CPUSpd и частотой проца 270 Mhz замедление должно было возникнуть такое, что мама не горюй.

    А не возникало при этом странностей в поведении клавиатуры или мыши? У меня на трёх разных виашных материнках от PIII до C2D всегда появлялись при -87.5%: произвольно игнорировалось нажатие клавиш и полностью пропадал мышиный ввод, при том, что процессор тоже всё обсчитывает заметными рывками (почему я от них и отказался).

    Если нет - то предположу две вещи:

    1) степень замедления по факту не предельная, а лишь 50%: у виашных южников шаг пропуска активных циклов не 12.5%, как на интелах и SIS, а 6.25%, т.е. степеней почти в два раза больше (15 вместо 7). Throttle и CPUSpd их точно распознают: если запустить первый без ключей, то отобразится список, последними в котором будут:
    Код:
    E. where'd my pentium go?          (87.5% throttled)
    F. hello? is this thing on?        (93.75% throttled)
    - в то время как пункт "E" на интеловских чипсетах будет на 8-й позиции из 8-ми, а буквенных пунктов не будет вовсе. Таким образом, для вашего случая нужно запускать так: throttle.exe -c 15 или 16

    А как это работает в CPUSpd я не знаю, потому, что она вышла позже, чем я тестировал эти материнки.

    2. Не хватает всего ничего (например, ещё одного шага в -12.5%), но процессор всёже слишком быстрый для таких игр. Если переключить частоту системной шины на 66 Mhz (в случае с GA-6VTXE это удобно делается на блоке DIP-переключателей: вместо "5, 6" (Auto) или "всё выкл" (133) нужно выставить "1, 2"), то замедления уже должно хватить.
    --- добавлено 5 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 5 сен 2021 ---
    Хотя, стоп, а другие игры вы проверяли? В MK скорость бойцов не привязана к процессору (то есть, теоретически, даже вашего замедленного K6-2+ ему хватает с головой для работы без тормозов), а в Gods глючит только курсор, да и он не показатель: есть вот Terminator: Future Shock, где на Pentium 133 производительность корректная везде, кроме заставок - там анимация речи у персонажей чересчур быстрая. Или тот же WarCraft II с его скроллингом карты при корректном всём остальном.

    В общем, "из того, что есть у каждого", я бы рекомендовал проверять, например, в Quake, где есть чертовски удобный и надёжный бенчмарк с итоговым FPS вместо математически некорректной примерной частоты в мегагерцах, как в синтетических бенчах (запускается всё консольной командой "timedemo demo1").
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2021
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.411
    Похоже на то. Частота была ещё меньше - 120 МГц (2.0 × 60 МГц).
    Странности есть. Например, 5-10 секундный фриз, при котором клавиатура не реагирует, а после его окончания выстреливает сразу десяток напечатанных в командной строке символов.
    У меня 15 положений троттлинга (0-9, A-F). Попробовал вариант "throttle.exe -c 15" - курсор в Gods перемещается быстрее, чем хотелось бы. Не совсем понял, почему именно 15, когда на справочном экране такого варианта нет.
    Почему не хватает? В режиме C (75 % throttling, видимо, с отключенными кэшами) для Gods вроде производительность в самый раз. В MK при нехватке производительности сильно падает скорость игры - бойцы движутся гораздо медленнее обычного, при этом кадры не "съедаются", как часто в таких случаях бывает в других играх. Другие игры пока не проверял. Первый Quake попробую, не успел его переписать на эту систему.
     
  17. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.910
    Пардон, имел в виду именно "throttle.exe -c E или F", просто это 15-я и 16-я позиции по счёту :)
    Не хватает (предположительно) конкретно для Jazz Jackrabbit, раз сохраняется Runtime Error 200. Потому, что троттлинг эту проблему на моих средне-медленных PIII (600/256/133 и Celeron 800/128/100) решает на раз - и на Intel'ах, и на VIA.
    --- добавлено 5 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 5 сен 2021 ---
    Удивительно, конечно, что MK, написанный для 386-х, становится заметно более медленным, а JJ всё равно не запускается. Но троттлинг действительно как-то так работает: "режет" частоту не строго математически, т.е. 800 - 87.5% = 100, а как-то по-своему, ещё и в зависимости от архитектуры и размера/скорости кэшей.

    В результате, синтетические бенчмарки показывают одно (например, "у вас процессор в 40 Mhz!"), а игры могут вести себя иначе, как если бы было намного быстрее или медленнее. Поэтому проще "наощупь" подобрать пресеты под конкретный процессор, умозрительно совпадающие с ожидаемым игрой классом процессора, например, как здесь с моим 600EB/C800 - согласитесь, не совсем очевидно получается.
    --- добавлено 5 сен 2021 ---
    А с "эмуляцией" на них Pentium 133, о которой я ранее упоминал, и который в физическом виде всегда доступен для прямого сравнения, вообще забавно: в одних играх нужная скорость достигается при 50% троттлинга, а в других - при 62.5% - т.е. прямо идентично получается, только вот разными путями. Я не до конца понимаю, от чего это зависит, но цель была в другом, и в этом смысле она была достигнута вполне.
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.411
    Ещё раз проверил: в режиме E (87,5 %) без отключения кэша - JJ работает слишком медленно, в режиме D (81,25 %) - уже Runtime Error 200. Попробую запустить Pentium III-S на шине 66 МГц.
    Очень хорошо помню, что в детстве на Am386 SX40 он сносно работал при минимальных графических настройках (когда заднего фона вообще нет). Не знаю, только с процессором это связано или также с видеокартой. Помню, что максимальную графику я включил уже на 486 DX2 66 МГц.
    --- добавлено 5 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 5 сен 2021 ---
    @Revolter, при шине 66 МГц (частота процессора - 566 МГц) удалось запустить JJ при троттлинге в режиме B (68,75 %) без отключения кэша. Производительность в игре, можно сказать, нормальная. Однако движение кролика не отличается плавностью - как-то он передвигается рывками. Если бы я детстве не проходил эту игру несколько раз, то, возможно, сейчас бы ничего не заподозрил. Поскольку видеокарта не имеет проблем со скроллингом (GF2 MX), грешу только на троттлинг.
     
    Revolter нравится это.
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.910
    По-видимому, как раз это и есть следствие реализации VIA чего-то там глубоко под капотом "не как у Intel", потому, что на интелах и при 62.5%, и 87.5% всё пучком на таких частотах, включая ввод с клавомыши. Жаль, потому, что физический ISA и рабочий DDMA на таких материнках - это жирный плюс.
    --- добавлено 5 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 5 сен 2021 ---
    Хмм, хотя, может, и не всё так однозначно. Перепроверил сейчас у себя, и вот что могу сказать: на PIII 600 Mhz FSB 133 ошибка на старте Jazz Jackrabbit обходится при 75% троттлинга и не меньше. В самой игре на Low Details всё идеально, а вот на High Details действительно есть заметные проседания производительности при появлении на экране каких-нибудь активных объектов (но только в этих случаях, т.е. произвольными их назвать нельзя). Ultra или Medium quality ли настройки звука в сетапе - похоже, ни на что не влияет. Ну а на 87.5% эффект ёще более выражен, в том числе на Low Details.

    На чипсетах VIA, конечно, присутствуют неравномерные рывки при глубоком замедлении, но в этом случае неясно, их ли вы наблюдаете, или это те же самые, что присутствуют у меня, а то и комбинация обоих :)

    Вместо тысячи слов, как говорится: jazz_throttling.mp4
    --- добавлено 6 сен 2021 ---
    А, я понял, почему у меня всё перепуталось в памяти: видимо, несколько лет назад я проверял эту игру на частоте 300 Mhz и шине 66. С внешней кнопкой переключиться ради 3-4 игр (Kome Bumb, One Must Fall 2097, Ultima VII и вот Jazz Jackrabbit) недолго, и мне всё одно, лишь бы под одной крышей всё без исключения могло бы запуститься корректно, если захочется пройти :) Троттлинг в этом случае требуется всего 37.5%, тогда и с графикой High Detail не тормозит: jazz_throttle_300mhz.mp4

    В защиту замедления по чипсету скажу, что встречал всего 3 случая (включая этот, и ещё Supaplex) из ~250 опробованных на этом компе DOS-игр, когда торможение происходит с такими нежелательными результатами. Третий - это idTech 1 (Doom 1-2, Heretic-Hexen, Strife и т.д.), хотя им никакое замедление и не нужно (просто в автоэкзеке перманентно стоит "сделать -62.5%", иначе бы и не заметил). И ни одного, где не удалось бы заставить процессорозависимую игру работать с правильной скоростью :)
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2021
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.411
    У меня иначе тормозит - медленнее движется сам кролик, скроллинг сопровождается рывками. Как будет возможность, тоже постараюсь сделать видео.
    Однозначно интересная возможность замедления игр, хотя я пока вижу, что гарантированный результат возможен только на реальной конфигурации около PC AT (с Gods, в частности, в которой на 386 курсор уже может быть слишком быстрым).
     
    unp нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление