1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Только это уже Quake, а не Doom. И опять первая система для запуска — не ПК.
     
  2. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    totb_john.jpg


    Вот тут на картинке много чего сразу.
    --- добавлено 22 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 фев 2018 ---
    Ну не запускалось оно там. Писался тупо движок. Движок был написан по схеме виртуальной машине. Есть отдельный пласт статей на эту тему по исследование исходного кода, который доступен.

    P.S. А вообще думаю проще самого Кармака спросить в твиторе :)
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2018
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Щито? Quake запросто компилируется GCC (собственно, для компиляции под DOS и используется DJPGPP), и Кармак стал бы заморачиваться с какой-то виртуальной машиной?
     
    nop нравится это.
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ты не понял.
    Была клиентская и серверная часть, что в общем и упрощала задачу по переносу.
    Виртуальная машина отвечает только за gameplay (в q1). Ну и подробности я не помню и могу ошибатся, но вроде ID все это писала на языке QuakeC и использовала компилятор QCC . Соответственно была и виртуальная машина QVM.
    Это все сильно как я и говорил упрощало перенос. В 3 части, вроде QVM была полноценной и отвечала и за отрисовку графики. Но я это все очень давно смотрел, надо вновь вчитываться и разбираться. Ну или искать статьи.
     
  5. Vladar

    Vladar

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    227
    конец 1991 года:
    "Carmack stepped into the local bank and requested a cashier’s check for $11,000. The money was fora NeXT computer, the latest machine from Steve Jobs, cocreator of Apple. The NeXT, a stealth black cube, surpassed the promise of Jobs’s earlier machines by incorporating NeXTSTEP, a powerful system tailor-made for custom software development. The market for PCs and games was exploding, and this was the perfect tool to create more dynamic titles for the increasingly viable gaming platform." — David Kushner, Masters of Doom
     
  6. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Вот кстати вопрос, профф моники (тот же DELL UltraSharp 2007FP) умеют такое?
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот советую поразбираться, у тебя сплошная путаница.
    Как бы то ни было, рендер и основная часть логики написаны чистом C, QCC там совсем для другого.
     
  8. ahsasa

    ahsasa

    Хелпер

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    1.382
    Offtop
    По поводу NeXt и ID

    Game Bytes 1993 Интервью с компанией ID Software

    ~В:~ А не было у вас идеи сделать экспериментальную игру со
    стереоскопическим изображением?
    ~О:~ [Джон]. В этом как раз и состоит основная масса моих
    сегодняшних экспериментов. Я ищу технологии создания игр с
    виртуальной реальностью, но пока я делаю это на компьютере системы
    NeXT. У нас есть планы по созданию игры с полной имитацией реальности
    при использовании стереоочков или чего-то подобного.
    ~В:~ Насколько широко вы используете NeXTы?
    ~О:~ У нас две такие машины. На них производим верстку
    сопроводительной документации, проводим предварительные изыскания
    перед проектированием алгоритмов и кое-какие вычисления. На них мы
    исполняем кое-какие инструментальные средства, они удобны, мы
    рекомендуем их всем для широкого применения.
    ~В:~ Как вы находите программирование на NeXT? Это очень трудно?
    ~О:~ О нет, это просто. Программирование начинать можно в первый
    же день, при условии, что есть необходимые утилиты. А для
    исследовательских целей NExT вообще на несколько порядков превосходит
    IBM в конфигурации с DOS.
     
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Да нет путанице, просто мне настолько лень все вспоминать. QCC приведен для того, что бы показать, что не все там C. Основной посыл это QVM, хотя опять же не все было в ней. Вообще такие виртуальные машины, это норма того времени. Вспомнить хотя бы классические квесты от съерры.
    --- добавлено 22 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 фев 2018 ---
    Ok. Спс, но я уже по фото понял ,что не совсем прав которую я же и выложил. У Кармака было много разных систем :)
     
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Плохо слушал :) Да там основной инструмент - редактор уровней, работал!
    --- добавлено 22 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 фев 2018 ---
    Почти в КАЖДОЙ нетривиальной игре есть скриптование. В каждой из игр Q1, Q2, Q3, Doom 3 скриптование сделано по разному! QC это очень примитивный одноразовый скриптовый язык, бывший лишь в Q1. В принципе, там 2 таких "языка" - QC и конфиги.
    На QC - логика, идущая в комплекте с монстрами, оружием, уровнями. Какими кадрами анимировать атаки и смерть, например, сколько хитов отнимать на каком радиусе.. Хотя на ней умельцы и ботов писали потом.
    Кармак постоянно менял платформы и движки. Wolf3D - Borland C, DOS. Doom - кросс-разработка на NextStep с компиляцией для DOS в Watcom C. Q1 - на Unix-ах, с кроссплатформенной компиляцией всего на gcc. Q2 - Windows NT и (тут не проверял) Visual Studio. и так далее..
    Все игры писались на C (не C++) с приличным количеством x86 - ассемблера в рендере. С Doom асм стал 32-битным, c Q1 стал обязательным матсопроцессор. с Q3 там использовался SSE..
    Doom как полноценная игра (со звуком итд) работал только в DOS, хотя значительная часть его кода и его редактор были написаны на Next. Звукодвижок там покупной.
    --- добавлено 22 фев 2018 ---
    @Vardok,
    Хз, я скорее про эмуляторные шейдеры.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2018
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ассемблера та чуть (Q1 можно вообще без асма скомпилировать).
    Как же он тогда на P-II работал?
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Видимо, опционален. Медленнее :)
    --- добавлено 22 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 фев 2018 ---
    Успехов с софтрендером Q1 на P1/P1MMX без асма.
    Что можно - поверю, часть систем же была не x86 при разработке. Alpha, кажется, даже была.
    --- добавлено 22 фев 2018 ---
    http://fabiensanglard.net/fd_proxy/doom3/pdfs/johnc-interviews.pdf
    Читните, у кого время есть. Тут есть про многое из обсуждавшегося.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Конечно, будет медленно. Но я о том, что на асме там только критические части.
     
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    золотые слова
    Offtop

    Alex St. John: How do you feel about the possibility of Sega’s operating system being a Windows CE subset of DirectX?
    John Carmack: An operating system on game consoles does not help you get better games. I stand by that quite resolutely.
    Alex St. John: Very few best selling games on the PC don’t use 3D–Myst, Diablo, Barbie, Scrabble, Monopoly.
    John Carmack: 3D is going to be separate from the operating system issue. An operating system does not provide 3D, really. It may provide an API. For a good example, look at the OS on the 3DO. It was a horribly bad idea. It sucked-up resources, it kept programmers from doing the most impressive things and going directly to the hardware, it had this vague notion of being portable across multiple implementations and evolving. And none of that really panned-out. And I don’t think it ever will.

    --- добавлено 22 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 22 фев 2018 ---
    Только про эти части написан огроменный талмуд, котрым до сих пор зачитываются. :)
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну в общем то большая часть народу, когда речь идёт о "ретро", представляют себе "пикселизацию" на "старых мониторах" и в "старых играх" именно так. А попытки запускать что то на современных ещё и подкрепляют эту точку зрения. Так что всё вполне логично.

    если я подключаю спектрум к CRT телевизору - не вижу я там никаких "выступающих"пикселей. И это при том, что разрешение спектрума всего 256х192 !
    И что значит "нечётких" ? Все линии более чём чёткие. Это не говоря уже про текстовые редакторы на 64 символа в строке с матрицей символа 4х8.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2018
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    Речь шла о видео в том же посте. Там конкретно про композитный выход CGA видеокарт. Сравнение отображения мелких деталей есть в самом видео.
    Меня сильно удивила картинка, я не ожидал подобного от CGA. ИМХО, вполне конкурентно выглядит для борьбы с теми же CPC и С64.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2018
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    Нет, если учесть фактор цены.
     
    nop и Колючий нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Колючий, видео это... не совсем точно и не полностью раскрывает суть.

    Вот статейка, где более подробно объясняется, как это работает и как программируется.
    CGA: The Oldest Tricks In the PC’s Book
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    Спасибо, почитаю.
     
  20. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    У первых моделей PSP был Sharp'овский экран? Конечно, кому как, но после покупки 3008 модели я как-то перестал считать, что на 1008 лучший экран. Он блёклый, контраст никакой по сравнению с 3008 моделью. Да, у 3008 есть баг фича словно с черестрочной развёрткой (не сама она, конечно, а просто эффект её, словно, она там наличествует), но не сильно это мешает.
    --- добавлено 23 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 фев 2018 ---
    Кстати говоря, несколько не по теме, но всё же не такой уж большой оффтоп. iiyama и LaCie как производители современных мониторов vs все остальные в лице LG, Samsung, ASUS, HP, DELL, etc.? Интересует, где лучше цветопередача, яркость/контрастность? Они ведь считаются больше дизайнерскими фирмами, чем фирмами для простых пользователей?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление