1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    686
    я бы рекомендовал для бескомпромиссных энтузиастов использовать для vga dos игр видеомониторы типа sony pvm. они, ессно, 15khz. как сделать 31khz -> 15khz? ну напр. с помощью конверторов типа xpc-4. в любом случае, 13h vga для правильного (с т.з. игр) отображения должно быть преобразовано к 15khz развертке. почему? потому что все низкие разрешения пошли с аркад, а там всегда были в ходу только телевизионные развертки. для примера сравните как выглядит mk1 на аркадах и pc, или aladdin на pc и genesis (на элт, конечно).

    в pc же, в угоду удобству, просто похерили в свое время всю low-res графику когда переходили на vga и просто сделали linedoubling
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    MAN-biker нравится это.
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @LANRUS, это случай, когда "размер имеет значение" :D

    upload_2018-2-26_23-23-49.png

    upload_2018-2-26_23-25-6.png

    Попробуй прикрыть нижнюю картинку и верхняя станет нормальной.:D

    ЗЫ. Секрет в аккомодации глаза.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    Колючий нравится это.
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @nop, не сомневаюсь, но:
    1) в pure DOS они бесполезны
    2) в любом случае у них есть определённый алгоритм предсказаний, как и у всех прочих улучшайзеров. Бивень мне в задницу, если это всегда работает без нареканий

    И с DOSBOX мне не по пути.
    --- добавлено 26 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2018 ---
    @Bato-San, ага, при маленьком размере "польза" не заметна, а при большом "осчастливит" по полной! Ну на фиг эти дебильные фильтры. :D
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @LANRUS, вот и ответ почему после некоторых игр ощущение что зрение портится и не отдыхал, а кирпичи таскал.
     
    LANRUS нравится это.
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @zx-c64, Дык.
    app.userapi.com_c836224_v836224661_3d897_llEltSOOR7s.jpg
    правда, тут еще простой композит, не RGB.

    Это неправда, что на аркадах телевизионные частоты. Там любые свои частоты, много разных частот и разрешений, ни с чем не совместимых, весь диапазон между телевизионными и SVGA. У того же MK кадровая - 53 герца! А у стандартного VGA монитора (не SVGA) ровно 2 кадровые частоты: 60(для 480 строк) и 70(для 400 строк, включая 13h).
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    MAN-biker нравится это.
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    686
    ну так это же не 13h, однозначно

    по-моему, во всех православных аркадах телевизионные частоты (sega 16,24, capcom, тущ-пущ). ересь пошла уже позже, когда 3д появилось. ладно, могу ошибаться, но идея в том, что линий вдвое меньше, чем разрешение дисплея
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Совсем нет, извини. Есть и в 2D. Частоты там часто в пределах "запаса прочности" телевизионных трубок, но не телевизионные нифига и на обычных теликах/телемониторах никак не гарантированные. в R-Type например 55 герц, в MK 53.. Да, они пойдут на аналоговой телевизионной трубе, скорее всего, но..
    Monitor Types
    Хотя я был неправ, говоря что частот прямо таки очень много.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  8. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    686
    мы то их не на оригинальном железе запустим, поэтому лишь бы не linedoubling
     
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Ну ээ. Разрешение именно монитора, аналогового, в линиях, может вообще не совпадать с разрешением видеорежимов на нем отображающихся :) Но понятно, о чем ты :)
    --- добавлено 26 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2018 ---
    Я сам люблю пиарить игру в дос-игры на VGATV, как делал в 90-х. Но играть при частоте 60 в то, что рассчитано на 70, не всегда корректно.
     
  10. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    686
    я понял. нужны конкретные тесты. у меня уже год как лежит xpc-4, все никак не дойдут руки протестировать. это устройсто позиционируется как zero-lag converter, в отличие от xrgb серии. надеюсь однажды сделаю это. идея в том, чтобы на xpc-4 повышать разрешение до, скажем, 1280x1024 или 1600х1200, а с помощью scanline generator на vga выходе удалять четные или нечетные строки. предварительно, изображение получается очень мягкое на lcd
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2018
    Revolter нравится это.
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @zx-c64, Просто очень очень часто забывают, что 13h - это 70Hz, если не перепрограммирован в mode X какой..
     
  12. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Что-то мы вообще ушли в степь имени Энтузиастов. Такие мониторы хрен найдешь ща, а если найдешь, то по космическим ценам.
    А вот если немного спуститься на землю - крутые 4*3 мониторы, типа того же DELL 2007FP/FPB умеют ли всякие магические штучки типа режима 1-on-1 в низких разрешениях? Например разрешение 640*480 выставил, а на мониторе оно посредине экрана и вокруг картинки чернота.
    И умеют ли черезстрочную развертку подобные проф мониторы? Или только программным способом, в виде фильтров (как на эмуляторах реализовано)?
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @Vardok, "черезстрочность" развертки зависит от того, что на вход монитору придет -- воистину, сто раз обсуждали уже здесь. А доступные варианты масштабирования можно посмотреть в мануале на монитор.
     
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    Всякие саи и подобные? Ну нафиг, уж лучше билинейка.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    @Колючий, если ты последним видел именно 2xSai 15 лет назад, то, как бы, за это время всякое интересное было придумано...
     
    nop нравится это.
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    Что именно стоит погуглить? Потому как лет 5-7 уже подобные фильтры не смотрел из-за негативного отношения.
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    @Колючий, у HunterK есть вот такое сравнение шейдеров для пререндерённых бэкграундов и по тэгам оттуда можно ещё найти сравнение xBR с HQx и с разными другими. А ещё в документации RetroArch есть превьюшки действия шейдеров на специальную тестовую картинку, правда, там её растягивают слишком сильно для почти всех применяемых алгоритмов. Я рекомендую посмотреть на ScaleFX (он увеличивает в 3 раза) и на XBR (от которого на разных стадиях развития отпочковались XBRZ и SABR)
     
    Колючий нравится это.
  18. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @R4kk00n, даже 2xSAI был отличный фильтр для Chrono Trigger. А вот использовать абы с чем я бы не стал.
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    @nop, сейчас (да и 10 лет назад уже) фильтры со всего лишь двукратным увеличением не канают...
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    Shining Force 1/2 ещё неплохо подходит. Но, ИМХО, 95% игр он просто похабит.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление