1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    потому, что при большем разрешении на экране вмещается одновременно больше информации. По этой же причине используют несколько мониторов.
    Ну или к примеру технические характеристики самого монитора, такие как люминофор с более долгим свечением, что сглаживает мерцание при 60гц.
    --- добавлено 24 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 окт 2018 ---
    как и не понизится при более высоком.
     
    Goblinit нравится это.
  2. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Не правда, у меня была жк-шка, на ней в зависимости от разрешения можно было выставлять разную частоту. Но для этого нужно было установить её цветовой профиль в винде, т.е. возможно, ограничение искусственное.
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    хм.
    посмотрите DDC, скорее всего удивитесь. Можете в AIDA - Отображение/монитор и список поддерживаемых видеорежимов с частотами каждого. Это то что умеет сама железка.
     
  4. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    ограничения пропускной способности интерфейса, а не монитора.
     
  5. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    логично ибо у них нет ни низких ни высоких, а есть одно, остальные "эмулируемые"
    --- добавлено 24 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 окт 2018 ---
    Ничего что о 60гц ЭЛТ мониторах забыли еще до появление ЖК по сути, а дальше было только выше, причем во всех мониторах, а не только в "игровых за кучу уев". Я покупал в 2003 дешевый, по сути копеечный моник, и у него была 100 гц развертка, хотел сначала 85 ибо хватало и не уставал никогда, но оказалось что 100 стоит на 500 руб дороже. В мониторе (купленном наугад факт, ибо осматривать их у нас в городе не где, заказываешь привозят, береш) было идеальное сведение (если под микроскопом со спец приборами не мерять его канеш), отличная гемометрия (милиметрическое искажение в прав боку было, но я хз как это кого-то может напрягать, повторюсь чтобы было понимание - речь идет о НОРМАЛЬНОМ домашнем использовании, на чем и как вы и я там работаете мне плевать, лишь бы платили, на работе мне даже на Win 10 плевать ибо это работа, так что речь только о доме, капитаню но все же), превосходные цвета... Монитор жив здоров до сих пор, хотя на нем пройдено тонны старых игр, собственно, даже настройки яркости контраста с заводских не сдвинулись. Это в речи о герцах. В это же время, у ЖК дело никак не сдвнется с мертвой точки (60гц), более того в последнее время имел дело с несколькими новыми моделями не "игровых" мониторов, окромя все тех же 60гц у них еще и гигантский инпут лаг, даже в 60гц моделях 5 летней давности такого ада не было. Видимо мотивирут к покупке "игровых", людей кто хочет хоть как-то играть.
     
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    а вот это откровенная ложь. так сохраниться он мог только если его исключительно по праздникам включать. мой элт за 8 лет эксплуатации: проснулся - включил, спать ложится - выключил, экран сел в полное г. к слову, у жк при точно такой же эксплуатации, за те же 8 лет, картинка в разы лучшем состоянии чем была у элт, - только подсветка процентов на 40 села, и в желтизну ушла, и вернуть её в исходное состояния можно просто заменив подсветку.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2018
    Колючий нравится это.
  7. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Нет,не ложь. Мой жк телек иэтоже сломался через год. Были и элт моники которые года через три сгорали или сильно фокус сбивался. Вообще можешь конечно не верить,у меня из 4 мониторов ни один не сел в полное Г... 14шка 98 года. Яркость на пределе,все видно норм,но запаса нет внутрь не лазил пока, не знаю лазили ли другие.фокус 4ка твердая, модель SM 400b дешевый. 19 тринитрон все ок везде запас. Мой последний, купленный лично мною про который писал выше 795df картинка отличная настройки заводские, внутрь не лазил и т д. Правда я играл в основном на нем,хоть и много. Остальное ворд ехель иногда, при неактивности старался отключать чтоб не горел зря. Офисной работой и др на нем не занимался.
     
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    Ф - фетишизм

    *VA панели в своё время особенно мазали на тёмно-зелёно-коричневых цветах. D2 я тогда не пробовал, но вот в Warzone 2100 зелёные пятна на коричневой земле оставляли такой шлейф на 3-4 пикселя, что никакому моушен блюру и не снился
     
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @R4kk00n, я не спорю, но у любого жк всё равно есть проблемы моушн-блёра, это факт. Просто у меня, ввиду PVA, они очень хорошо заметны.
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ???
     
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Revolter, даже в этом случае всё упирается в такие чудные вещи, как "амортизация", "срок выработки на отказ" и "будет работать вечно".
    Проще говоря - олдгеймеры и посейчас подобное юзают с удовольствием и обсуждают в этой теме, какое там "забыли"!
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2018
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    Для меня вообще-то "размытие" оказалось ерундой. Монитор с 60Гц. Средненькая по отклику e-IPS матрица. Не мешает мне оно нигде. И отношусь я к нему в точности как ты к некоторым пунктам. Значит, надо отмести любую аргументацию указывающую на проблемность размытия при движении? А в качестве "Вот это проблемы..." выдвинуть, скажем, мыльные скейлеры неродных разрешений?
     
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    "зрение в порядке" тоже понятие растяжимое. По-крайней мере, есть вещи, которые явно бросаются в глаза и неприемлемы (к примеру, масштабирование игр низких разрешений в несколько раз и всякие "мыла" от растягивания на полный экран - вот этого категорически не приемлю), а есть, например, случай с моим 3Д-монитором Зальман, где использована пассивная поляризационная технология и на экране, соотв., лежит чересстрочный поляризационный фильтр. Так вот кто-то просто кирпичами срёт от того что типа "видны эти горизонтальные полоски", а я вот ВООБЩЕ НЕ ВИЖУ их!
    И даже если бы я это видел, я готов был бы с этим мириться, по причине того, что другие варианты с 3Д меня вообще не интересуют (например, не с пассивными, а с затворными очками), вариант с 2-мя раздельными экранами (по одному на каждый глаз) на мой взгляд пока дороги и недостаточно хороши, хотя уже очень близко, даже допускаю, что низкие разрешения в данном случае и пиксели меня никак не напугали бы. А вот недостаточный FPS в данном случае - это критично.

    В общем, в тестах я отлично вижу и смазывание и прочие косяки и все это сопровождается моментальной головной болью до блёва (кстати, в стерео 3Д могу играть на своём монике часами и никакой усталости ни глаз, ни головы у меня нет, если игра нормально настроена).
    Но в Диабле я НЕ ВИЖУ ничего проблемного!
    И да, конечно же я играл в игру на ЭЛТ в своё время - то же самое.

    Немного оффтопика вброшу, может кто посоветует с ходу: какой лучший и простой вариант мне подключить вторым монитором к современному компу (выходы видяхи Nvidia: VGA(D-SUB+DVI, HDMI есть, но не рассматриваю) ЭЛТ-шный SONY PVM монитор, у которого есть входы RGB (другие типа SDI и композита тоже не принимаю во внимание, ибо для первого нужен конвернер, а второе просто гамно)?
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2018
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    Да. Я это очень хорошо ощутил, пересев на нормальный 17" CRT, после средненького 15".
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2018
  16. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Так это само собой, все знают давно, 117 страниц фактически о неродных разрешениях. Я решил еще новых проблем , обнаруженных мною подкинуть просто.

    По дьябле все таки это косяк самой игры, на ЭЛТ кривость ее скроллинга можно заметить тоже, хотя там это ессно в разы быстрее и меньше напрягает, ввиду гораздо большей скорости оного, но заметно оно на нем тоже и с непривычки так же устают глаза. Хз как и на чем они тестировали работу скролла но что-то они где-то об***сь маленько.
     
  17. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я даже больше скажу, если в старые VGA игры играть на телевизоре, как я делал в 90-х, они становились еще круче за счет размера экрана, более замыленных круглых, а не квадратных пикселей без удвоения строк!
    --- добавлено 24 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 окт 2018 ---
    ДА НЕТ ЖЕ! Ты таки не понял :(
    Я же как раз сделал ремарку, что проблема есть при даже у идеального немерцающего LCD при нулевом времени полного переключения. Прости, но ты не понял сути проблемы и причины возникновения размытия. Добавил еще более точные формулировки в мои посты, но уже не знаю, что можно сделать, кроме рисования анимаций.
    Проблема возникает, когда глаз сопровождает движение. И пока он пытается это делать, у LCD(идеального!) в течение всего кадра якобы движущаяся картинка стоит на месте. Картинка стоит, глаз движется. Значит по сетчатке она едет в обратную сторону. Потом телепортируется вперед. Потом снова едет в обратную сторону. И так каждый кадр.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2018
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Да понял он я думаю,что тут дело не в ЖК и его быстрых или медленных пикселях, а в особенности человеческого зрения, которое на ЭЛТ с успехом используется. Что непрерывно движущейся предмет будет всегда смазанным, а если вставлять между кадрами движения черные кадры или гасить экран то мозг успевает "забыть" предыдущее изображение. Можете сами помотать пальцем перед глазами, если пристально смотреть на него то палец в движении размывается, а если моргать то выглядит четче, грубый пример но всеже...
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Antr00plasm, на самом деле не так. Суть в том, что некоторые люди рефлекторно сопровождают движущийся объект движением глаз, чего делать не надо. Однако если человек долго фиксирует глаза в неподвижном состоянии - это ведёт к усталости таковых из-за повышенной нагрузки на мышцы и т.п.
    Т.е. и так плохо и так.

    это смотря откуда и как смотреть. А если моргать то он не "чётче", в просто ты видишь отдельную фазу движения, а не все фазы полностью.
     
    nop нравится это.
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Disclaimer: Сам не делал ибо лень, но других видеокабелей напаял кучу.
    В общем выхода основных 2.
    1) Перекодировать сигнал внешним девайсом. Их тонны, некотрые дают большой лаг. Советовали например VGA to RGB – RetroRGB

    2) Прописать кастомные видеорежимы на VGA выход(прямой или с комбинированного DVI).
    Soft-15KHz - slim new tool for 15KHz on normal vga cards Soft 15KHz
    Тут написано, что это проще сделать со старыми radeon, или придется думать, как пропатчить драйвер, ибо новые не принимают нужные параметры
    RGB Video Card – RetroRGB



    Спаять кастомный кабель VGA->BNC
    Покупаешь на радиорынке 4-жильный 75-омный экранированный AV-кабель (шлейф из 4 жил, каждая в своем экране). Там же берешь коннекторы. BNC есть много видов, антенные под обжим не бери.
    Пины RGB идут на BNC напрямую. Уже этого достаточно, чтобы увидеть картинку, которая ездит по экрану из за отсутствия синхронизации.
    С синхронизацией интереснее. Нужно объединить H и V синхровыходы. Можно наколхозить на паре резисторов и конденсаторе, думаю, но не факт.
    Ищи схемы по "vga sync combiner" или готовый кабель.
    Можно купить пафосно выглядящую готовую железку из одной микросхемы: https://www.beharbros.com/kenzei
    Я мог бы все это сам попробовать сделать, и давно собираюсь(паял уже такое в 90х еще для ISA видеокарт), но стал чресчур ленив, а в очереди куча проектов, которых ждут люди.
    --- добавлено 24 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 окт 2018 ---
    Эх, сбиваешь с толку людей, мотанием пальцем проблему не воспроизведешь.
    --- добавлено 24 окт 2018 ---
    @Bato-San, а ты иначе и не рассмотришь объект, который движется.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2018
    TheMadLynx и MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление