1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эээ... Враньё же. Горизонтальная частота в стандартных видеорежимах у VGA постоянна и равна 60 * 525 / 1,001 = 31500 / 1,001 ≈ 31469 Гц. Вертикальные частоты: 60 / 1,001 ≈ 59,940 Гц для 480 строк и 31500 / 449 / 1,001 ≈ 70,086 Гц для 400 и 350 строк.
    И да, хотелось бы, чтобы при разработке этот самый коэффициент 1,001 разработчики засунули бы себе... А также 450 строк в кадре вместо 449. Увы, разработчики отталкивались от NTSC.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2018
    nop, Bato-San, AndyFox и ещё 1-му нравится это.
  2. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    и где вранье ?
    (вечер не могу думать)
     
    Bato-San нравится это.
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Тут:
     
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Bato-San нравится это.
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @zx-c64, Я же писал, можно найти кучу таких схем, начиная с резисторов и конденсатора. Проблема в том, чтобы выжать нужные режимы из современной видеокарты достаточно надежным образом.
    --- добавлено 29 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 29 окт 2018 ---
    Нужно не просто экранирование, а коаксиал с волновым сопротивлением 75 ом. Чем выше разрешение тем больше увидишь мыла. Если кабель короткий, а частоты не SVGA-шные, то хоть по витухе хоть по микрофонному пускай, вряд ли будет заметно. Но если ты попробуешь пустить FullHd по трехметровому, будет весело.
    На телевизионные частоты мне идеально хватает AV-шлейфов достаточно тонких. На высокие разрешения нужно что-то посерьезнее. Дешевые VGA кабели рассчитаны на разрещения типа 1280 при частоте 60.
    --- добавлено 29 окт 2018 ---
    @Gamecollector, Так VGA 60 это удвоенный NTSC.
     
    MAN-biker и Bato-San нравится это.
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    686
    у вуду 3-4-5 есть 12 битный цифровой интерфейс передачи цветовой информации для подключения тв кодера и dvi трансмиттера. при наличии навыков программирования фпга можно сделать что угодно на выходе у него, не трогая остальной функционал и избежать dac adc преобразований. в принципе, у gf1-2-3-4 он тоже есть. но дизайн в3 pci у меня есть уже рабочий, можно поместить на плату дополнительно любой небольшой чип
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2018
    MAN-biker нравится это.
  7. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    686
    немного поискал и обнаружил что кодер cx25871 может выдавать стандртный rgb и даже hd видео в формате ypbpr. более того, он совместим по выводам и почти всем регистрам с bt869. так что любой желающий иметь 15khz может его запаять в любую в3 или в4 и поэкспериментировать. немного требуется с регистрами повозиться, чтобы включить rgb, но в мануале все описано. судя по всему чип годный, использовался в xbox в свое время. таким образом получается что вуды могут иметь 15khz вообще без проблем из-за возможности сборки биоса со всеми изменениями для этого кодера
     
    MAN-biker, TheMadLynx, Колючий и ещё 1-му нравится это.
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Извините, а что даёт нам 15кГц монитор?
     
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    @Goblinit, отсутствие удвоения строк в режимах с 200-224-240-288 строками и вообще телевизионный внешний вид
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @Goblinit, гигантское зерно пикселей и расстояние между ними.
     
  11. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    686
    Вообще, надо смотреть как себя поведёт этот кодер, получать то он будет все равно 720x400 или какое там получается разрешение в досе. Потом только будет даунскейлить до 320x240. Хотя он может и сразу получать низкое разрешение, но просто так видеокарта его не отдаст
     
    MAN-biker нравится это.
  12. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    На компе и играх для компа ... очень надо...
     
  13. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    На компе у нас уже 30, 15 там не надо.
     
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ещё как надо, ибо 320х200 на современном мониторе смотрится как кусок гамна (если без шейдеров, а с мылящим шейдерами, как 2 кучи гамна).
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    мораль - нехрен играть в игры в 320х200.:D

    Хотя тут надо ведь и видеокарту олдовую разрабатывать - CGA для PCI. У более новых то эти видеорежимы оставлены чисто для совместимости.:rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2018
  16. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Хз что ьы понимаешь под современным, то как оно смотрится на элт (любом) меня более чем устраивает. Да и в любом случае на элт оно выглядит как задумано, на жк то понятно -"мама мыла раму" .
     
  17. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    Да что ты будешь делать. Ты вроде Давно в этой теме, и должен был видеть эти примеры, которые уже тут приводились - сравнение жк (слева) и элт-монитора (справа):
    ai97.fastpic.ru_thumb_2018_1102_0f__1f9e9f3e14765a551bf24f156fb3010f.jpeg
    ai97.fastpic.ru_thumb_2018_1102_60__e79a2e63ff32c16e06fadc199bc29060.jpeg
    на элт мониторе который - справа именно что "мама мыла раму". Я подчеркну, что это именно элт монитор, только по всей видимости старый, полагаю восьмидесятых годов, Ну или начала девяностых но дешёвый ценовой категории.

    и тут же снимок другого элт монитора, на котором пиксели в том же разрешение 300 на 200 в сотни раз чётче:
    ai98.fastpic.ru_thumb_2018_1102_ec__b94289d33227d0eac67caeabd5d40fec.jpeg

    и вот вдогонку видео с одноцветным зелёным монитором, на котором в динамике после объектов остаются гигантские шлейфы, в сотни раз более явные чем на современных жк:

    Хотя, как я помню, еще недавно ты утверждал что это недостатки жк технологии и на элт такого не бывает.
     
    MAN-biker нравится это.
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    @Ogr 2, казус в том, что на ЖК нельзя получить такой эффект, как на первых двух скриншотах справа (это как раз не мыло, а изящное сокрытие огрехов низких разрешений - ухищрения, на которые полагались тогдашние художники), по крайней мере без ресурсоёмкой пост-обработки. А на ЖК могут быть либо острые чёткие несливающиеся пиксели (с теми самыми "качественными скейлерами") - которые любят далеко не все - либо билинейная каша, размазанная по заведомо большей геометрии, чем изначально подразумевавшейся 14-15-ти -дюймовой.

    P.S. ЭЛТ на третьем скриншоте из той же оперы, что и ЖК, как по мне.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2018
    2Rain, MAN-biker и nop нравится это.
  19. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Вот именно что давно и исследовал , сравнивал и т д все это аки маньяк (хосспаде) - да на ЖК Бывают (!) примеры хорошего скейлинга , но все равно оно не сравнится с ЭЛТшной картинкой ввиду технологических особенностей. На ЖК действительно бывает сносная, ну даже хорошая картинка, но см. выше . С этим ничего не сделаешь, такова разница технологий.
    --- добавлено 2 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 2 ноя 2018 ---
    Не ну зачем же так шутить то ... Это же утрирование чистой воды, ясно что где то из каких-то неведомых далей можно найти ЭЛТ монитор с таким эффектом, про послесвечение люминофора и ты и я знаем, но ... блин это что повсеместный случай, это даже не еденичный случай а хз даж как назвать
    --- добавлено 2 ноя 2018 ---
    И да, на всех примерах на ЭЛТ картинка ... "нативнее" (хз как даж назвать). На жк она всегда будет ... не такой, хоть немного но нет.
     
  20. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    очевидный фетишь.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление