1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    У ЭЛТ картинка зависит от типа используемой маски. И уже поэтому нельзя все ЭЛТ ставить в одну кучу.
    ЖК - точно не ЭЛТ. Поэтому попытка доказать что одно лучше другого наталкивается на элементарное - "у каждого свои преимущества и в своей сфере".

    В случае 320х200 нужен ЖК ровно 320х200. И нечего здесь мудрить.
     
    MAN-biker нравится это.
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    Или выбирать монитор для своих задач и не проецировать эти задачи на всех остальных :)
    --- добавлено 2 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 2 ноя 2018 ---
    Т.е. сами задачи-то у людей на этом форуме могут быть похожи, но т.к. их обычно несколько - их приходится приоритизировать, а уж приоритеты у каждого могут быть сильно различными.
     
    MAN-biker и Bato-San нравится это.
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    В серебряные провода по $200 за метр только не ударяйтесь - а так всё окей
     
    MAN-biker нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    MAN-biker нравится это.
  5. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Нет , просто термин правильный подобрать не могу.
    --- добавлено 2 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 2 ноя 2018 ---
    Ну да, у тринитрона она в каком-то смысле (отдалено) похожа на ЖК, методом построения элементов, но и Трон и FST дают натив по сути. В каком-то смысле на Троне более заметны дефекты картинки, на FST более сглаженное все. У меня же и то и другое есть и то и другое одинаково нравится.
    --- добавлено 2 ноя 2018 ---
    Есть и 1600*1200 ЖК не 1920*1200 с обрезанием а именно, которые так нахваливали тут... ну ничем особенным не выделяются они на фоне остальных ЖК же
     
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    и в итоге это даст ровно тоже, что и кратный апскейл без интерполяции на 1600*1200.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    "кратный апскейл" уже не "тоже самое".

    А разница в разрешении и называние конкретного разрешения, говорит, что сие есть прокрустово ложе и чуть ли не единственный вариант получить хоть что то, условно, похожее. Но беда 1600х1200 - не всем оно есть.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2018
    MAN-biker нравится это.
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    ну конечно же, сказочник.
    в случаи 320х200 вариантов получить "условно похожее" - куча. а точнее на любом 1920×1080, не говоря уж про более высокое.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Ogr 2, ну, коли попёрли эпитеты - стало быть аргументы кончились.
    Сказочник тот, у кого 1600х1200 внезапно стало равно 320х200, а "условно похоже" стало равно "идеально сходится".
    5:6 нифига себе "тоже самое"! Это именно, что "похоже, как свинья на ёжа".

    А ведь речь выше шла про то, как избавиться от простого удвоения строк.
     
    MAN-biker нравится это.
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    ну и что мы в итоги получаем, в случае с жк? у жк четкие границы пикселя, - что 1х1 что 3х3 - разнице не будет.
     
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    Да, получится пиксельная

    upload_2018-11-2_22-14-55.png
     
    MAN-biker и Bato-San нравится это.
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    а если 1к1, мы на жк увидим что то совершенно иное... ну да, ога, щас :facepalm: :
    aixbt.photo_photo_25193_308227JAi1vcg99_531418w.jpg
     
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    @Ogr 2, так 1к1 это обычный текст:

    Красотища

    Как и с ЭЛТ, тут есть эффект сглаживания огрехов, только предназначенный для ЖК - чтобы шрифты были округлыми. А если увеличить - будет уже что-то другое. Я это имел в виду.
     
  14. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    который раз уже, не было на элт никаких специальных "сглаживаний огрехов", даже на старых мониторах. если конкретный монитор рисовал 120% мыло - это особенность конкретного монитора, что скорее всего следствие удешевление производства.

    пример:
    CUT

    и еще раз отмечу, что все эти примеры тут уже приводились, возможно даже ни один раз.
     
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    @Ogr 2, в примере с King's Quest разрешение - 160x200. Его огрехи ничем не спрятать :)

    А по поводу второго скриншота из трёх - могу ошибаться, т.к. не застал это время, но думаю, что такие мониторы были у меньшинства в восьмидесятых и начале девяностых (т.е. когда эти игры, собственно, и рисовались).
    --- добавлено 3 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 3 ноя 2018 ---
    У моей семьи такой, как на третьем скриншоте и вовсе в 98-м был куплен новым :) Вот тогда они реально уже отмирали.
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    3-й скорее всего обычная дешёвая 15" в 1024х768.
    Хотя, имеющийся у меня LG Studioworks 500E даже в 800х600х85 немного умудряется подмыливать (как раз днищемонитор из 2003-го года). И чего-то этот момент у меня особой ностальгии не вызывает... :) Благо хоть старые игры в 640х480 и ниже на нём определённо выглядят симпатичнее, чем на LG Flatron 730P и 750PH+.
     
  17. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Таким послесвечением страдали именно монохромные чаще всего, предназначенные для текста и практически не мерцающие. Это не общий недостаток, такой монитор еще найти надо.
    --- добавлено 3 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 3 ноя 2018 ---
    @Ogr 2, И это ты еще не видел LCD из 80-х.
     
    Bato-San нравится это.
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Ну приводились да и именно речь о том что в итоге на ЭЛТ игра всегда выглядит так "как задумано" , на ЖК далекооо не всегда.

    И вообще зачем путать или запутывать народ, сравнивая плохое сведение конкретного экземпляра монитора (те же вышеупомянутые 500е я встречал с идеальным сведением и вообще я раньше считал именно LG образцом сведения в мониторах ибо мне постоянно попадались ее мониторы с офигенным сведением и картинкой, не зависимо от "крутости" модели) и изначальные косяки технологии, которые ничем не спрятать. И как уже отвечал Bato-San выше, для четкого (к примеру) 320на200 нужен ЖК 320на200 и т д.
     
    Bato-San нравится это.
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    У этого монитора идеальное сведение и нет мыла в режиме 800х600х60. Но на этом разрешении уже при кадровой развёртке 85Гц он мылит. Режим 1024х768х60Гц для него предельный и в нём он тоже мылит, причём за счёт более мелкого интерфейса с удобочитаемостью реальные проблемы.
    Это дешёвый 15" монитор 2003-года. Не нашёл пока в своём городе в хорошем состоянии чего-то в духе Samsung syncMaster 550b, который может 1024х768х85Гц без мыла. Использую, что есть.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну это просто подтверждает тот факт, что если по маркетинговым соображениями монитору прилепили поддержку высоких частот - это не значит, что все его элементы будут идеально при этом работать на этих частотах. И это "только с конвейера"! Что уж говорить про побитых временем, пользованием или непонятно каким хранением старичков. Т.е. это стандартная ситуация в которой уместно вспомнить, что "лучшее - враг хорошего" и нефиг выставлять то, без чего лучше видно и глазки не болят.

    Этот монитор не единственный такой на свете. У какого то достаточно провести ревизию и всё будет как в паспорте, а какие то просто выбросить, притом иногда только в конкретной партии.
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление