1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну есть профLCD и 19, это не суть важно. Вопрос в том, что монитор с нормальным масштабированием на нестандартном разрешении надо искать.
     
  2. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    @Mikrygin, как основной. Лучше я один черт пока ничего не видел.
     
  3. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @Helmut, Царь-монитор просто :good: . Всегда мечтал "когда вырасту куплю такой" - и в результате когда вырос все это перестали выпускать (Блин везение 99лвл просто :lol: ) - кушайте свои танкошели и не жужжите. Вряд-ли что-то появится адекватное в плане мониторов в ближайшее время. Я не верю уже в это. Скорее всего будут пытаться впарить 21:9 и изогнутость. Ну и дальше поганить дизайн мониторов "тонкостью и безрамочностью" , нафиг не нужными и безполезными (даже вредными) фичами. А в остальном хомячки хавают же - зачем делать что-то лучше. :censored::butcher:. Даже ОЛЕД тот же никому нафиг развивать не надо - зачем и так хавают же :butcher:.
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    Безрамочность - полезная фишка, но она как-то плохо получается...
     
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Так написал же. Должно быть 1 в 1 с тестом mode 11h. То есть все три прямоугольника закрашены равномерно.
     
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Попробую донести по другому, человек который не в теме - не знает куда смотреть. Нужны примеры, с кружочками,палочками и стрелочками.
     
  7. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @R4kk00n, Конечно полезная - особенно если надо повернуть экран чуть в сторону, приходится лапать экран ). Тогда уж нужно спецмодели для любителей строить видеостены выпускать просто...
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Правильное изображение:
    upload_2017-2-9_17-33-7.png

    В 640x200x2@70 (mode 6) - размеры и закраска должна быть такими же.
    Второе - на панелях 1280x1024 не должно быть горизонтальной аппроксимации, все вертикальные линии чёткие.

    upload_2017-2-9_17-47-6.png
    Кусок изображения 640x200x2 как оно на моём Syncmaster 943n выглядит. Добавляется ещё один столбец к каждому 8-му, полностью его копирующий.
    Оно и на глаз прекрасно видно, штриховка неравномерная.
    Заодно точек в строке действительно 720 - аппроксимация вовсю идёт по горизонтали.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    Sklaus и tuliss нравится это.
  9. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Значит это такой суперский монитор? У меня же точно такой же, только 19". Но картинкой да, очень доволен.
    Я бы не сказал 21:9 - бесполезные мониторы, в современных играх они очень круты, у самого 34"LG на AH-IPS матрице. Доволен дико.
     
  10. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @mr3dx, Ну размер в основном. Так то у меня тоже есть проф 19 НЕК с троном тоже картинкой доволен. Правда и 17 ыми Теневым Самсом тоже не меньше :) .
    --- добавлено 9 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 9 фев 2017 ---
    А вообще я всегда считал и продолжаю счиитать что у ЭЛТ качество картинки целиком и полностью зависит от конкретного экземпляра. Можно найти было бюджетную 17 шку с идеальной картинкой и запарится искать норм экземпляр дорогого проф монитора.
     
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Была надежда нарыть тайминги Voodoo2 в её спецификации.
    Увы. Единственное, что нарыл - какие регистры за эти самые тайминги отвечают. Ну и выяснил, что Voodoo2 рамку поддерживает.
    Бо́льшая часть регистров, по идее, доступны на запись с помощью переменных окружения. Так что извращаться можно сколько влезет, если монитор выдержит. Ну и заодно понятно стало что делают переменные SSTV2_HSYNC, SSTV2_VSYNC, SSTV2_DIMENSIONS и SSTV2_BACKPORCH. Как поменять переменными VCLK и параметры рамки - пока что не нашёл.
    http://hackipedia.org/Platform/x86/...Acceleration (Rev v1.16 December 1, 1999).pdf - ссылка на докУмент. Страница 130 и далее.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
  12. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Как человек, видевший обе модели, могу утверждать, что при прочих равных условиях (и там, и там великолепное качество картинки) разница между 19" и 22" по субъективным впечатлениям очень велика (в пользу последнего).
     
  13. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @Helmut, Не, ну ессно - тут вопросов нет, на такой то диагонали ощущения будут лучше. Просто я напр за размером никогда не гнался особо.
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Все зависит от задач и предпочтений.
     
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Так, продолжение плясок по поводу таймингов Voodoo.
    Подкинули мне идею почитать исходники линуксовой версии glide2x.

    Накопанное (для Voodoo2):
    1) Доступны разрешения 512x256 (512256), 512x384 (512), 640x400 (640400), 640x480 (640), 800x600 (800), 856x480 (856), 960x720 (960) и 1024x768 (1024). В скобках - внутренние псевдонимы, они же используются для SSTV2_SCREENREZ.
    2) SSTV2_SCREENREZ и SSTV2_SCREENREFRESH переопределяют разрешение и частоту кадров. Значение SSTV2_SCREENREFRESH может быть 60, 75, 85 и 120, остальные игнорируются.
    3) Дополнительно чаcтота может быть переопределена переменными SSTV2_512x384, SSTV2_640x400, SSTV2_640x480, SSTV2_800x600, SSTV2_960x720, SSTV2_1024x768. Для 512x256 и 856x480 переменных нет, они всегда используют 60 Гц.
    4) Комбинация "разрешение+частота" проверяется на незапрещённость. Для 512x256 и 856x480 поддерживается только 60 Гц. 512x384 - 60 или 72, 75, 85 и 120 Гц. 640x400 - 70, 75, 85 и 120 Гц. 640x480 и 800x600 - 60, 75, 85, 120 Гц. 960x720 и 1024x768 - 60, 75, 85 Гц. Если запрашивается что-то другое - автоматом выставляется наименьшая разрешённая частота кадров.
    5) 512x384 использует разные тайминги для SLI и не-SLI вариантов. Для одиночной Voodoo2 доступен режим 512x768@60 вместо 512x384@72. Плюс одиночная Voodoo2 использует куда бо́льшую высоту кадра удвоение строк, так что проблем с синхронизацией не возникает. В общем, собираетесь использовать 512x384 - отключайте SLI, проблем с синхронизацией не будет вообще.

    512x256@60: 667x290, 512-49-41-65=667, 256-6-4-24=290, 11,667 МГц (x2), ≈17,413 кГц, ≈60,046 Гц. Нормально отображается только на аркадных мониторах.
    512x384@60: 670x795, 512-25-55-78=670, 384-385-3-23=795, 32,054 МГц, ≈47,842 кГц, ≈60,178 Гц. Очень большие вертикальные размер кадра и frontporch. На остальных частотах в не-SLI режиме используется тот же метод.
    512x384@72: 642x433, 512-24-51-55=642, 384-21-3-25=433, 20,093 МГц, ≈31,298 кГц, ≈72,281 Гц. Частота строчной развёртки маловата, оттого проблемы с синхронизацией и возникают.
    640x400@70: один в один как у VGA (800x449, 640-16-96-48=800, 400-12-2-35=449), вплоть до частоты RAMDAC в 25,175 МГц. Но полярность синхронизации NN.
    640x480@60: полностью совпадает с VGA (800x525, 640-16-96-48=800, 480-18-2-25=525, 25,175 МГц).

    То есть тестировать монитор для 3dfx сто́ит на режимах 512x384@72 и 640x400@70 (из-за полярности синхронизации). Если синхронизацию первого режима не вытянет - отключать SLI.

    З.Ы. По частотам - ещё пороюсь в исходниках на тему "как именно Voodoo2 выставляет частоты RAMDAC и синхронизации"...
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2017
    Goblinit и tuliss нравится это.
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Так, был немного не прав по поводу 512x384 не-SLI режимов. Там просто устанавливается 21-й бит регистра fbiInit5, другими словами - используется двойное сканирование по вертикали. Так что вертикальный тайминг получается не 384-385-3-23=795, а 768-1-3-23=795.
    И да, этот же регистр отвечает за полярности синхронизации и увы, судя по исходникам, доступа к полярностям с помощью переменных окружения - нет. Очень жаль.
     
  17. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @Gamecollector, там даже видно, помню когда СЛИ ремешок не той стороной поставил по началу - изображение полосатое (сканлайновое) стало :) . А вообще вроде как проблем с этими режимами на любом адекватном монике не должно быть. Мой то ьагованный экз (про который писал выше ) .
     
  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Так чуть выше написал, 512x384 + SLI - частота горизонтальной развёртки в районе 31,2 кГц. VGA мониторы и все их потомки всё, что ниже 31,5 кГц воспринимают с трудом. :) Тот же Syncmaster 943N у меня - изображение есть, только сильно смещено вправо и подстраиваться не хочет.
    Отключил SLI - сразу же подстроилось.
    Я не спорю, что glide игр с только 512x384 видеорежимом или им же как режимом по умолчанию - 2 штуки всего вроде. Bio F.R.E.A.K.S. и Blood.
    Но мне главное то, что мысля про "ретро-монитор надо тестировать на совместимость с 512x384@72, и вообще такой монитор с трудом найдёшь" оказалось верной только для Voodoo1 (там да, никакого тебе двойного сканирования по вертикали). Ну или если лениво SLI глушить в настройках.

    Так же ещё один вопрос пока не получается убрать. В спецификации написано, что реальные значения для hSyncOn, hSyncOff и hBackporch на +1, +1 и +2 больше, чем записанные в регистры. То есть тот же 640x480@60 получается с кадром 802x525, не 800x525... Может это, кстати, и причина, по которой подстройки для 640x480@60 у Voodoo2 другие требуются...
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2017
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.354
    Не понял, вкладка появляется на новой контрольной панели или на старой?
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    Не помню уже, пользовался во времена 1хх.хх-2хх.хх на GeForce 6600 и позже на GT440.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление