1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.354
    @Колючий, по каким словам гуглить ключ реестра?
     
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    forceware coolbits. :)
    --- добавлено 13 мар 2017, предыдущее сообщение размещено: 13 мар 2017 ---
    Гуглить не надо... Сейчас раскопаю.
    --- добавлено 13 мар 2017 ---
    Код:
    REGEDIT4
    
    ; =======================
    ; Coolbits 2
    ; >> Installation File
    ; =======================
    
    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak]
    "NvCplExposeWin2kDualView"=dword:00000001
    "NvCplTvLocaleAutoDetect"=dword:00000001
    "NvCplAllowForceTVDetection"=dword:00000001
    "NvCplEnableActiveApp"=dword:00000001
    "DisableApplyColorsAtStartup"=dword:00000000
    "NoMenus"=dword:00000000
    "OverlayPageState"=dword:00000000
    "CinematicPageState"=dword:000000ff
    "NvCplThermalSettings"=dword:00000020
    "NvCplEnableScreenMenuPage"=dword:00000001
    "NvCplCustomResConfig"=dword:00000000
    "NvCplEnableAdditionalInfoPage"=dword:00000001
    "NvCplDisablePerfQualPage"=hex:00,00,00,00
    "NvCplEnableAGPSettingsPage"=dword:00000001
    "CoolBits"=dword:ffffffff
    "NvCplEnableOverlaySpanControl"=dword:00000001
    "TwinViewCapsOverride"=dword:00000001
    "NvCplEnableDesktopOverlapPage"=dword:00000001
    "NvCplEnableTroubleshootingPage"=dword:00000001
    "NvCplDisableRefreshRatePage"=dword:00000000
    "NvCplDisableRotateAngles"=dword:00000000
    "NoPages"=dword:00000000
    "NvCplEnableClearViewPage"=dword:00000001
    "NvCplEnableFanControl"=dword:00000003
    "NvCplEnableFrameSyncPage"=dword:00000001
    "NvCplEnableHardwarePage"=dword:00000001
    "NvCplEnablenForcePage"=dword:00000001
    "NvCplEnablePwrMzrOnDesktopMenu"=dword:00000001
    "NvCplEnableRotationColorSettings"=dword:00000001
    "NvCplNvThermPage"=dword:00000001
    "PowermizerPreferences"=dword:00000000
    "QTwkEnableModeChangeWarning"=dword:00000001
    
    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\OpenGL]
    
    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\OpenGL\Debug]
    "ShaderObjects"=dword:00000001
    
    --- добавлено 13 мар 2017 ---
    Сильно подозреваю, что не все ключи нужны именно для той менюшки, может хватит и одного ""NvCplEnableFrameSyncPage"=dword:00000001", но тут уж разбирайся сам.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.354
    @Колючий, наверное всё-таки "NvCplDisableRefreshRatePage"=dword:00000000 и это для старой контрольной панели.
     
  4. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    да. а сама старая панель включается так:
    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NvCplApi\Policies]
    "ContextUIPolicy"=dword:00000001
    "TaskbarUIPolicy"=dword:00000001
     
    Колючий нравится это.
  5. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    А есть ли возможность не использовать интерполяцию на ЖК мониторах или это в принципе невозможно из-за неродного разрешения, а ЖК мониторы умеют корректно только нативное разрешение? Ведь по сути все проблемы ЖК в старых играх из-за этого "улучшения" и невозможности отображения картинки как есть.
     
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @mr3dx, По сути, LCD монитор состоит из двух частей. Собственно, матрицы и платы - контроллера-скейлера. Плата эта и решает, что станет с картинкой. Будет она растянута с интерполяцией или без. Сама же матрица ждет лишь свое нативное разрешение. Если не нравится скейлинг монитора можно настроить скейлинг в видеокарте, чтобы она всегда выдавала наружу картинку разрешения, совпадающего с разрешением матрицы.
     
  7. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    @nop, ну, мы можем настроить через видеокарту сейчас, а тогда на старых железках такое как можно было сделать?
     
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @mr3dx, На старых ноутах иногда кнопочка переключает между добавлением черного бордюра и кривым растяжением.
     
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Аппроксимации не будет если разрешение матрицы кратно разрешению игры.
    Этого и для стандартных разрешений VGA не добьёшься, так как по горизонтали 640 или 720 столбцов (НОК 5760), а по вертикали - 350, 400 или 480 строк (НОК 16800). И при добавлении всяких 800x600 с 1024x768 - циферки ещё быстрее растут.

    Вторая проблема - mode-X, в смысле - прямое программирование регистров VGA для получения нестандартных таймингов. ЭЛТ монитору на это равнодушно, пока частота строк достаточно велика. ЖК - загибается при попытках эти самые тайминги определить, для перевода аналогового сигнала в цифровой.

    И вообще, о чём речь вести, если 99% ЖК принципиально не понимают 640x400 и аппроксимируют его до 720x400. Причём методом "добавь 9-й столбец, полностью копирующий 8-й"...

    Это всё шла речь о работе через VGA вход, при работе через DVI не требуется обратное преобразование аналогового сигнала в цифровой (монитор ТОЧНО знает используемое разрешение) и часть косяков всё же исчезает.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2017
    mr3dx нравится это.
  10. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    О да, мой 15" LCD LG Flaron 1501. Ты: В Wolfenstein 3D поиграем? 320x200! Монитор: Что? 720x400? Да, конечно!
    --- добавлено 16 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 авг 2017 ---
    Эм.. А можно об этом подробнее почитать? Просто я когда юзал 24" iiyama через DVI как основной монитор современного компьютера, то когда я запускал что-то DOS'овское в родном разрешении, то как-то оно не выглядело привлекательно и очень хотелось навернуть фильтров в DOSBox. Но про интерполяцию я спрашивал применительно к старым ПК, а там, конечно, только D-Sub.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    @mr3dx, ну и наверни 4x или 5xBRZ (только для этого нужен какой-нибудь досбокс с поддержкой шейдеров)
     
  12. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    @R4kk00n, да, я наворачивал много чего. Моим любимым является фильтр D3D.CRT с скейлером 3x. Но это всё касается современного ПК, где благодаря DOSBox'у нет особых проблем, можно весьма неплохо эмулировать CRT, а вот со старыми ПК получается как есть.
     
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    кажется @MisterGrim тут упоминал такую модель.
     
  14. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    @Ogr 2, это которые 1600x1200?
     
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Да прямо в спецификации DVI 1.0, конкретно - пункт 3.2.
    Если кратенько, то на выходе DVI декодера получается кроме сигналов H-SYNC и V-SYNC ещё и сигнал DE. То есть монитор абсолютно точно знает границу изображения. И горизонтальное разрешение изображения получается тупым делением длины строки с RGB данными на 10.
    Плюс ещё и сигнал CLK напрямую передаётся, что тоже помогает.

    При работе с VGA входом вытащить горизонтальное разрешение на порядки сложнее. Если вообще получится. Так как даже для определения горизонтального размера кадра требуется частоту CLK выдрать из сигналов R, G и B, что нетривиальная задача. А потом из него ещё горизонтальный размер изображения надо получить.

    Вообще - в идеале стоило бы размер изображения, размер кадра и частоты просто передавать на монитор, благо 4 или 10 контрольных сигналов спецификацией предусмотрены. Но - версия 1.0 этим не заморачивается.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2017
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну а если тут читать темы, поползать в документацию итд итп.
    В общем все, станет на свои места.
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    Конкретно тут монитор прав. Ему 720х400 с видеокарты приходит, низкие разрешения скейлит она.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    @Колючий, у меня похожая ситуация. Специализированный, заточенный под различные киоски, банкоматы и прочие подобные терминалы видеоадаптер SMI LynxEM+ - скейлит картинку на монитор в 640x480 либо 800x600 (выбирается в биосе, видео набортное). В случае с текстовым режимом 80x25 даже выигрыш в чёткости картинки, немного странно это наблюдать, но прикольно - монитор CRT, древний и мыльный, а глаза устают меньше, чем ожидаешь. Ну а графические low-res режимы именно что скейлит, что на CRT мониторе смотрится довольно странно, но засчёт мыльности самого монитора не сильно коробит.
     
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Хз, если честно. Нужен ЭЛТ монитор чтобы убедиться. Если на нём будет такая вот фигня в svgatest 3 mode 06h, то пинать видеокарту. Если нет - то пинать монитор.

    А так, повторюсь, тайминги у 720x400@70 и 640x400@70 совпадают, разница только в пиксельной частоте (28,32 МГц и 25,17 МГц). А её выдирать из R, G или B сигнала - не для всякого сигнала получится и тот ещё геморрой. Так что неудивительно, что сложность возникает с точным выбором разрешения. ЭЛТ же на горизонтальное разрешение сильно равнодушно, пока оно не упирается в размер зерна люминофора - покажет любое.
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Вот зуб даю, нет никаких 720 пикселей. Неправильный вывод, что их якобы 720 делается потому, что монитор думает, что 400 линий означают текстовый режим, без вариантов. Но такой тупняк не у всех.
    --- добавлено 17 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 17 авг 2017 ---
    @Gamecollector, да никак ее надёжно не "выдрать" нахаляву. Вот показывает карточка однотонный экран - где пиксели?
    Да и пофигу самой CRT, какое у неё зерно люминофора. Это уже твои, пользователя, проблемы, что нифига не читается. Характеристики CRT - это максимальная поддерживаемая частота строк, кадров и полоса пропускания видеоусилителя. Вот полоса пропускания видеоусилителя-то и ограничивает количество различимых пикселей, рисуемых за секунду. Совместно с VGA кабелем и RAMDAC-ом видеокарты.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление