1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    Есть и монитор и старые карты, но нет возможности сейчас что-то проверять.
     
  2. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    вообще, любителям не мыла с вга на современных жк, можно поинтересоваться темой "VGA to HDMI Scaler" и наличия различных методов масштабирования у конкретных моделей онных.
     
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Если я запущу wolf3d, на 15 LCD на карте tseng на 80286 машине.
    Кто в итоге будет делать апскейл и почему монитор будет писать 720х400 ?
    Но этот вопрос мы разбирали уже в пикселях и сравнению CRT vs LCD.
    Кстати надо будет тему опять возродить, а то остановились на самом интересном :)
     
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @tuliss, tseng никакого апскейла делать не будет. Апскейл сами вообще делают либо (относительно) современные карты, либо редкие специализированные. Монитор будет писать 720x400, потому что думает, что при 400 строках и 70 герцах может быть лишь столько. Так в него прописали инженеры, проигнорив все остальные варианты. Это пиксельное разрешение типового текстового режима 80x25, который используется почти каждым PC при загрузке и далее в DOS.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @nop, а если монитор по DVI подключен?
     
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Самое при этом обидное - что в режимах 350 строк это самая матрица 1280x1024 имеет великолепную горизонтальную чёткость.
    Только вот используется это разрешение в играх сильно нечасто.

    Да, для желающих потестировать - прикрепил svgatest. Нужен svgatest 3, "стандартные графические режимы VGA".
    Аппроксимировать оно будет все режимы с 200 строк (04h, 05h, 06h, 0Dh, 0Eh, 13h), но наиболее наглядно это видно на 06h, полосы не равномерные. На остальных - не с первого взгляда видно. Сравнивать с картинкой для режима 11h, онЕ без аппроксимации совпадать должны.

    Надо будет напрячься, вытащить с антресолей свой старый 21" ЭЛТ и самому проверить. Только лениво эту тяжесть ворочать.

    По поводу DVI - несколько выше обсуждалось. Зависит от конкретного монитора, но точно определить горизонтальное разрешение для этого интерфейса нет никакой сложности. Так как доступны сигналы CLK и DE (DE доступен несколько через жопу, но ведь доступен же).
    А так - ленивые производители вполне могли забить на точность и аппроксимировать 640x400@70 и для DVI. Дуракам закон не писан.
     

    Вложения:

    • SVGATEST.7z
      Размер файла:
      69,7 КБ
      Просмотров:
      43
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    Из того, тогда проверяли, думаю, ET выдаст 720х400 на монитор, и уже сам монитор дальше будет скейлить до размера матрицы.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    Моя современная дешевка для старой машины выглядит вот так:

    P_20170817_175910.jpg

    P_20170817_180403.jpg

    Конечно, не Pixel Perfect, но полосатости почти незаметно и взгляд совершенно не раздражает, если разглядывать не под лупой. Считаю проблему преувеличенной. Особенно если учесть, что муар на ЭЛТ никто не отменял.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    svgatest в принципе могу хоть сейчас запустить на TNT2 M64 c CRT. Пересобрать стенд с другими видеокартами сейчас не смогу, как и сделать фото.
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    Я все же поправлю: ET выдаст, как и положено старой вга-карте 640х400, которые ЖК-монитор не отличает от 720х400.
     
    Колючий нравится это.
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    Мы сейчас в этой теме и сидим вроде.
     
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вы бы ещё на 21:9 растянули бы... :)
    А так - картинка верная, но из-за размера матрицы коэффициент растяжения сильно дробный получается, вот и кажется при увеличении, что часть чёрных полос (каждая третья) шире.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @Gamecollector, этот монитор, DELL E2016, никогда не искажает сам изображение. В нем аспектное соотношение выбирается строго вручную: 4:3, 5:4, 16:10. Чем он мне и понравился. Разрешение у него не очень удачное для любителей идеальных ровных красивых пикселей -- 1440х900. Отсюда и не идеально одинаковые полоски. Но главным все равно считаю общее восприятие картинки глазом, а с этим все в порядке.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  14. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Я почитаю.
    --- добавлено 19 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 19 авг 2017 ---
    Как S3 Virge DX в MS-DOS 6.22 может скейлить 320x200 в 720x400? Хотя... Надо посмотреть, что показывает CRT в этом случае.
     
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    Скейлят даже ISA видеокарты с 512кб видеопамяти и возможностью нативной подключить CGA\EGA монитор.
    В этой же теме обсуждалось.
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    Не разобравшись в терминологии легко запутаться. Современный цифровой скейл (типа показать 720р контент на 1080р экране) здесь, конечно, же не происходит. Согласно стандарту VGA обсуждаемое разрешение 320х200 с точки зрения сигналов синхронизации для монитора это совершенно то же самое, что и 640х400. Это дело видеокарты и софта, уполовинивать пиксельную частоту и удваивать, соответственно, битность цвета каждого пикселя или нет. И делать это умеет любая видеокарта стандарта VGA с момента его утверждения. Аналоговый монитор из самого по себе аналогового сигнала ничего не знает о разрешении. Если есть микропроцессорное управление на борту, то контроллер может попытаться по кадровой и строчной частоте угадать текущее разрешение и отобразить свои догадки в экранном меню.
     
  17. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Другими словами - видеорежим при этом именно 320x200, никакого буфера кадра с размером 640x480, разумеется, не создаётся.
    Но выходной сигнал - классические 640x400@70 (точнее ≈70,086) с кадром 800x449, частотой строк ≈31,469 кГц и пиксельной частотой ≈25,175 МГц. Нифига. Несколько одноцветных пикселей рядом на выходе дают тот же сигнал, что и один пиксель увеличенной ширины. Так что максимум 320x400@70, кадр 400x449, частота строк 31,469 кГц и пиксельная частота 12,587 МГц. Но 640x400@70, в котором столбцы попарно равны - на выходе даст абсолютно такой же сигнал.

    Сконструирован VGA так был.

    З.Ы. Повторюсь, в графических режимах у VGA выходной сигнал не 720x400@70. 720x400@70 используется только для текстовых режимов. Ну или если поизвращаться с прямым программированием регистров VGA.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2017
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    Купил тут вместо многострадального (и багнутого, как в итоге выяснилось) benqка gw2750 (окончательно накрывшегося тазом)) - benq zowie xl2411 (скидка была как раз, давно хотел) - визуально плавность показалась даже выше чем у ЭЛТ 19шки которой пользовался временно после поломки того. Чисто на глаз (мой по крайне мере) UFO Test (и проч) проходит идеально даже без вкл строба, который можно еще и тонко настроить при желании с помощью спец софтины, "фанатско\харерской" (хотя этим пока не заморачивался, и так отл по мне). 144 гц работают под DVI в любом разрешении. под VGA макс 75 \ 85 - выше работают, но больще глючит секейлер, при подъеме. Хотя для старых системников с видюхами, не имеющими DVI более чем достаточно - попробовал в DOS игрушках - в разных режимах, особенно тех что глючили на прошлом - все работает на ура, строб кстати можно вкл на любом разрешении, на любом входе (что на DVI что на VGA). Еще отл фишка , по мне - ручное управление скейлером монитора - есть предустановленнные режимы - 17 (4:3) , 19 (4:3), 1:1, ратио (ну и др не особо интересные для меня). Соответственно при выборе картинка скейлится на 17, 19 (4:3) площадь (причем любое разрешение, даже нативное)). также можно с любого режима 1:1, 17, 19 и т д плавно увеличивать картинку как тебе нужно, по диагонали (жаль только так, но норм). Запустил Q1 - выставил 17 экран - пошелкал по всем разрешениям - пиксели везде ровные по мне все скейлит на "весь" экран всегда. В общем настроек дофига - можно любую практ старую игру запустить и играть в адекватном виде. Тот же дум напр - запустил в 1:1 режиме подрегулировал вручную скейлер как тебе надо, чтоб побольше картинка была и можно играть без мыла и искажений... В общем из того что можно нового купить эти приблуды настроечные (не на этом конкр монике а вообще, он не один ессно такой) позволяют наилучшим образом настроить вид старой игры ( один фиг ничего лучше нет и врядли появятся, а скорее и эти фишки скоро вырежут в новых моделях ).... Ведь ща не кому не чего нафиг не надо как известно...
     
    Goblinit нравится это.
  19. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    @Mikrygin, за сколько взял?
     
  20. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @mr3dx, 15200 деревянных
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление