1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Это ты VGA-шное удвоение строк скейлингом назвал или что? Примеры в студию!
     
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.632
    320х200 -> 640x400
    Вот это и назвал. На техничскую точность терминов не претендую.
     
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @nop, кроме удвоения строк еще и пиксели в одной строке удваиваются. Один пиксель из фреймбуфера рисуется на экране четыре раза. Какие нужны примеры? Ни разу не видели игр в 320х200?
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @TheMadLynx, пиксель в строке рисуется один, но длинный.
    Кончайте вы с цифровыми мерками к аналоговому сигналу подходить.
     
    LANRUS и nop нравится это.
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @MisterGrim, немного позанудствую, но во фреймбуфере (а я сказал именно про фрейм буфер в посте выше) все в цифровом виде и никаких "длинных" пикселей там нет. Монитор получает аналоговый сигнал с пиксельной частотой около 25 МГц, если не ошибаюсь. А про длинные, короткие, удвоенные или еще какие там пиксели монитор ничего не знает. На то он и аналоговый.
     
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    @TheMadLynx, если собираешься занудствовать, ты обязан быть абсолютно технически корректен. А этого не происходит.
     
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Кстати да..
    То, что RAMDAC карты на 25,175 МГц - это хорошо, но CLK по VGA кабелю на монитор не передаётся. А в спектре цветовых сигналов при 320 столбцах на VGA - частот выше 12,587 МГц не будет. Так как два одноцветных пикселя рядом и один пиксель такого же цвета, но удвоенной ширины - сгенерируют одинаковые сигналы R, G и B с половинной частотой.
    То есть технически для режимов с 320 столбцов на VGA - сигнал именно 320x400. И горизонтальное разрешение может падать аж до 1x400 (однотонная закраска).
    Итить.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2017
    TheMadLynx нравится это.
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @Gamecollector, почти точно все сказано. Непонятно только зачем обсуждать столбцы если сами предложением выше омтетили, что в аналоговом VGA о них нет информации?
     
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Нет, ничего там не удваивается. Там 320 отображаемых пикселей.
    По вертикали удваивается количество строк. Это стандартная фича VGA.
    Скейлингом такое назвать нельзя.
    --- добавлено 22 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2017 ---
    Ну, чтобы уж быть точным, в спектре и 100 MHz может быть. Идеальная цифровая ступенька, как известно, имеет бесконечный спектр.
    RAMDAC, конечно, не ограничен 25 MHz, иначе мыло было бы изрядное, и мы бы так легко не различали границы между пикселями.
    А так - да, технически у нас 320x400. По сравнению с CGA у нас произошло удвоение пиксельной частоты, соответственно удвоено количество строк и добавлена фича, что инкремент исходного стартового адреса производится только для каждой четной строки. Что отключаемо, и тогда мы получаем настоящие 320x400.
    VGA/SVGA Video Programming--CRT Controller Registers
    Однобитовый флажок SD трудно спутать с полноценным скейлингом :)
    --- добавлено 22 авг 2017 ---
    Хорошая попытка :) Почему 4 раза? Может, 40? 100500?
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2017
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    Offtop
    @nop, согласно докам по ссылке изменение только лишь одного флага SD выведет изображение на половину экрана (в лучшем случае) или не выведет ничего вменяемого вообще. Чтобы из mode 12h перейти в 13h (или в X) поменять придется гораздо больше значений и не только в CRTC регистре. Так что я не согласен с тем, что обсуждаемое выше это простое удвоение строк. Переходя к философской части обсуждения, отмечу следующее: 1) во фрейм-буфер программа (проц?) рисует кадр 320х200 пикселей безо всякого удвоения, удлинения и прочего; 2) если в одном кадре на черном поле 320х200 нарисовать белый пиксель, а в другом кадре на черном поле 640x400 нарисовать точку (квадрат) из четырех белых пикселей и вывести их поочередно в соответствующих режимах, то ни монитор, ни специально обученный товарищ с осциллографом подключенные к вга-кабелю не увидят разницы.
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А теперь кончайте занудствовать и вспомните простые "пользовательские" наблюдения.

    1) при переходе из разрешения в разрешение монитор всегда потухает, хоть на долю секунды.
    2) в стандартном текстовом режиме 80х25 символов реальное разрешение 720х400 (поправьте, если не так).
    3) при запуске старых игр 320х200 из нортона/волкова потухания экрана не происходит.

    Из этого следует, что VGA не меняет режим, просто удваивает 200 строк, и в каждой строке "скейлит" 320 точек непрерывно (вспомните, что аналоговый сигнал в каждой строке по сути непрерывен, поэтому возможно, что никакого скейлинга в классическом цифровом его понимании там вовсе нет).
    --- добавлено 23 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 23 авг 2017 ---
    Я помню только один вариант, когда физический сигнал от VGA бывал меньше 400 строк: в винде, в win-играх, позволявших выбрать разрешение 512х384 на весь экран. В этом случае win-драйвер принуждал карту переключаться на реальные 512х384. Я пробовал это повторить по DVI - не вышло, чёрный экран! Хотя, может, это просто ЖК-моники не умеют меньше 400 строк.
    --- добавлено 23 авг 2017 ---
    Так что высказывание про "длинный" пиксель в чём-то верно применительно к аналоговому сигналу. Ещё раз: сигнал в строке не дискретен!
    --- добавлено 23 авг 2017 ---
    Выражаясь иначе: в моём понимании сигнал 320х200 по VGA транслируется так: 320х400 без всякого цифрового скейлинга, физически не отличаясь от сигнала 720х400.
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А почему не нарисовать 10 пикселей в режиме 1600x400? ;)
     
    TheMadLynx нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Поправляю: любой VGA умеет EGA-текстовые режимы, где 640×350 (ну и тонкой подстройкой можно включить 640×400).
    DVI не умеет.
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Это самое, не 400 строк на любом VGA в 2 "EGA" режимах (0Fh и 10h). 350 строк. Но там размер кадра всё равно 800x449 при 31,469 кГц строковой частоты и 25,175 МГц пиксельной. Просто активны 350 строк, а не 400.

    А DVI не умеет в 512x384, так как у интерфейса ограничение на минимальную пиксельную частоту в 25 МГц. Насколько помню из таймингов Voodoo2 SLI - там для 512x384@72 даже строковая частота получалась 31,2 кГц всего... Пиксельная в районе 20 МГц где-то.

    В теории если забубенить через DVI 512x384@120 - всё покажет. :)
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2017
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Нет. Там даже символы 9×19, а не 8x16 (чисто физически, знакогенератор рисует их так).
    Тут многим бы следовало почитать старые доки на CGA/EGA/VGA.
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Какие нафиг символы, если mode 0Fh и mode 10h - это графические режимы?

    Если речь шла про "типа MDA", который mode 07h, то он на VGA отображается как и остальные текстовые режимы, 720x400@70.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2017
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да, пропустил. Ну графические режимы по определению, конечно, должны быть совместимы.
     
  18. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Текстовые режимы на 350 строк 60 герц с EGA на VGA становятся 400 строк 70 герц. А символы растут с 14 пикселей до 16
    Графический режим VGA на 350 строк использует все те же тайминги, но с чёрными полосами сверху и снизу на 50 пикселей суммарно. По таймингам это почти 400-строчный режим, запрограмленый так, что эти 50 строк не используются.
    VGA реально не использует тайминги 350-строчных режимов EGA, потому что стандартные VGA-мониторы с ними не совместимы.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2017
  19. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Немножко оффтопа: Перечитываю тему сначала и наткнулся на фразу "пиксели ЖК-мониторов деградируют, хотя скорость деградации наименьшая из всех технологий отображения, за исключением лазерных дисплеев, вообще не подверженных ей." Да ну? ЖК-ж показывают спустя 10 лет как в свой первый день работы, нэ? И в чём это выражается, если да?
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @mr3dx, это копипаста из рукипедии (и в англоязычной статье этого в помине нет).
     
    mr3dx нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление