1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    В винде - да! С любой видеокартой, начиная от Voodoo2 SLI и вплоть до 6800Ultra. Ну а в досе? Вот прямо все игрушки по команде "встань передо мной, как лист перед травой!" ответят "базару нет!" и встанут на 1024х768? К сожалению, нет. Если дос оставить за бортом, то моник 1024х768 для вин98 очень даже норм.
     
  2. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    :D
    Базару ноль, кент.

    Да, дело в том, что я все это рассматривал для 3D... Начиная от Voodoo2... Не учел более зрелое поколение, запускающее старые-добрые под DOS. Для DOS, наверное да: либо ЭЛТ, либо ЖК-моник с высоким разрешением. Вот где был стык непонимания. Я про Windows 98 все... В принципе можно было по аватару понять.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:34 ----------

    Но только не понимаю я DOS-игры на ЖК-мониторе со старым системным блоком типа AT. Если запускать на ЖК, то можно обойтись и DOSBOX'ом. Все, что я писал в теме, касалось эстетической составляющей. Вроде как в хороший современный БМВ запихать двигатель от Лады, дешевые синтетические сиденья и советскую магнитолу. Если Windows 98 еще можно представить с ЖК, так как худо-бедно LCD выпускались во время существования этой ОС, то все, что было раньше, с плоскими пластиковыми экранами как-то не сочетается. На вкус и цвет, конечно...
     
  3. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
  4. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.240
    Неверно в корне) Яркость, контрастность и цветность идут (шли) отдельным сигналом, вместе с техническим несущим и к системе телевещания (PAL, SECAM) не имеет отношения. Существует, и уже довольно давно, возможность передавать сразу цветной сигнал, не делается это только потому, чтобы обеспечить работоспособность чёрно-белых телевизионных приёмников, которые ещё есть в наличии у населения) Чтобы не спорить, советую почитать учебник по основам телевидения.
    По поводу замены ламп подсветки ЖК матриц тоже не всё гладко. Существуют модели, в частности марки LG, в которых лампы прикреплены к матрице и менять их придётся только с матрицей вместе. Такой дисплей есть у друга)
     
  5. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    zx-c64
    Желание некоторых намеренно гробить прогрессивное изображение убогим сканлайном всегда было выше моего понимания.
     
    spitefultomato нравится это.
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    лоурес графика именно под это и рассчитана
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А что, в Windows 98 мало игр, рассчитанных под фиксированное 800x600/640x480 (а то и меньше)? Или машина собирается исключительно под Glide-игры?
    По-моему, ты его сам не читал.
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    zx-c64
    1. Без черезстрочки в этом нет никакого смысла. Унылая полумера, которая убивает часть вертикального разрешения.
    2. ПК игроки покрутят головой у виска, ибо прогрессивку без мракобесия CRT теликов им давно завезли.
     
    nop нравится это.
  9. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.240
    Ну ты-то наизусть его выучил, я полагаю.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да, более-менее.
     
  11. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.240
    Ну вот когда то, что менее, подучишь до состояния более, общение на эту тему будет иметь смысл:)
     
  12. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    не убивает, интенсивность сканлайнов настраивается как угодно. посмотри мои картинки в теме об этом на модлабсе. monkey island со 100% интенсивностью, doom с 50% примерно. мне очень нравится
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не надо уподобляться Bato-San'у.
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Huan59, кому как. Мне по барабану, когда и что выпускали, что соответствует эпохе, а что не соответствует. Мой HP показывает досовские игрушки великолепно - и чихать на то, что его в те годы ещё не выпустили. Лишь бы великолепно показывал.
    Вот я, например, озадачился собрать звуковую систему в нативном DOS с интерфейсом S/PDIF, и я не задавался вопросом, соответствует ли это колориту эпохи. Оно даёт классный звук в чистом DOS, что ещё надо? Я уже никогда не променяю свою собранную связку карт на обычные SB16/AWE с отвратительными шипящими и гудящими выходами.
    То же и здесь, с мониторами. 20 дюймов - супер!! что бы там ни разглагольствовали про низкие разрешения и про гигантские зёрна на большом экране. Хороший скейлер всё сделает как надо!
     
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    zx-c64
    Оба варианта выглядят как буэээ и не православны для обеих игр. Я увы не испытываю теплых ламповых чувств к недостаткам отображения старых теликов в связке со старой консолью.
     
  16. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    676
    году в 94 увидел игру аладдин на pc, до этого уже видел ее на сеге. меня поразило, что одна и та же игра может выглядеть божественно на приставке и как говно на pc. играм в режиме 13h просто необходимо смягчение картинки
     
    AlexDC нравится это.
  17. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Все хиты (которые я знаю), начиная с 98 года, поддерживают это разрешение стандартно. Для некоторых есть патчи и фиксы. Из проблемных могу вспомнить только 3 героев (и то... точно не помню), JA2 (?), Carmageddon (возможно тоже поддерживает 1024, не помню). Вот в принципе и все. Под 98 винду (designed for) я вообще не знаю игр, у которых фиксированное 640х480 ("а то и меньше..."? Это что-то интересное).
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И — внезапно! — ещё великое множество игр, которые не 3D.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:20 ----------

    Да хотя и 3D тоже. Carmageddon 2, Descent, Dungeon Keeper, MDK…
     
  19. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Здесь не может быть единственно правильной точки зрения. Люди хоть и похожи, но все равно у многих есть намек на индивидуальность.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:31 ----------

    Я не стремлюсь объять необъятное. Те игры, которые я для себя отобрал (порядка пару десятков), в большинстве поддерживают 1024х768. Большинство из них занимают верхние места в олдгейм топах. Т.е. это не периферия.

    Carmageddon 2 мне не по душе. Больше нравится первый. Он поддерживает 1024х768 на 3dfx (сейчас глянул)
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ага. Через glide-эмулятор.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:42 ----------

    В досовских glide-играх про высокие разрешения вообще можно забыть.
     
    Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление