1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эээ... DB9 что ли? Потому что обзывать обычный композитный вход "прямым входом для CGA" как-то перебор.
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я тоже понимаю. Затем, что это было дешевле.
     
    TheMadLynx нравится это.
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Gamecollector, Да, DB9, ведь нужен RGBI.
    --- добавлено 9 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 9 сен 2017 ---
    @TheMadLynx, Кстати да, гонять на этом мониторе игры 640x480, переведенные в 480i, было не совсем понятным действием. Ясно, конечно, что у PVM вполне может быть лучшая цветопередача, но хороший компьютерный монитор не слишком большого размера для таких игр все равно лучше. Ну и зря ты считаешь, что осознал всю разницу лишь посмотрев на фото.
    И даже на фото можно таки увидеть суть различий. Например
    [​IMG]
    [​IMG]

    Если солдатики справа кажутся сделанными из Лего, то слева "как живые"
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2017
    Revolter нравится это.
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    Если справа расфокусировать луч, то тоже будут "как живые" только без толстых черных линий. В современных играх это делает FXAA, если не ошибаюсь. И вообще, роль видеомонитора здесь преувеличена: отключив удвоенные строки на обычном ЭЛТ-мониторе картинка будет еще лучше, чем на BVM. Но это только предположение.
     
  5. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @TheMadLynx, поддерживаю, давно както сам маялся таким. Делал из своей старой эли 15шки моник "для игр" ) снимал крышку и разфокусировал сведение так чтоб как раз "солдатики были как живые" )). Тогда мне разница между элт 17 и 15 казалась как сейчас же и элт. Сейчас же они оба кажутся идеальными для игр после же ессно )).
     
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.334
    @TheMadLynx, обычный монитор такую низкую частоту не выдержит. На нём, в общем случае, нельзя отключить удвоенные строки (хотя на некоторых мониторах вроде бы можно)
     
    MAN-biker нравится это.
  7. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
  8. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @Ogr 2, еще бы кто придумал как эти фильтры (хотябы) применять к любой win игре, а не к эмуляторам - былоб гут вообще ).
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    Commandos: BHEL на 2к мониторе (2560х1440, HP Z27i).

    1024х768: IMG_20170913_211157.jpg

    800х600: IMG_20170913_211247.jpg

    640х480: IMG_20170913_211317.jpg

    Чуда в 640х480 не произошло. Видимо, не очень удачный скалер.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017
    dizzydevil и Revolter нравится это.
  10. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @TheMadLynx, а в 768 ожидаемо хорошо. Вообще на мой глаз 768 и выше проблем нет похоже.

    Хотя в 480 муар на фото уж больно сильный сложно разглядеть всеж.

    Кстати как может быть лучше или хуже интерполяция на-разных мониторах. Она-у всех по одному принципу сейчас работает. Просто добавляется опр количество серых пикселей к элементам на-экране чтобы дотянуть до нужн разрешения. И вот от количества этих пикселей и зависит насколько хороша картинка. Чем их больше тем она более серая мутная и борется.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вы, мягко говоря, сильно неправы.
    Алгоритмов увеличения очень много. Плюс порядок их применения тоже может быть сильно разный.
     
  12. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @Gamecollector, раньше многие производители старались делать свои алгоритмы (по началу вообще просто добавлялось разное кол-во пикселей - грубо говоря полочки в буквах разной толщины в ненативе были) . Сейчас имхо все используют один и тот же, если известно какие мониторы сейчас используют отличные от других алгоритмы с удов почитаю про них.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @Mikrygin, попробуйте в полном разрешении (8 МП) открывать -- там видны отдельные квадраты пикселей. https://www.old-games.ru/forum/attachments/img_20170913_211317-jpg.132158/
    --- добавлено 14 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 14 сен 2017 ---
    А еще меня посетила только что мысль, что сами графические примитивы в игре могут быть разные для разных разрешений. Надо будет проверить, для верности, еще в какой-нибудь игре.
     
  14. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @TheMadLynx, думаю еслиб не матовая тряпка, "заботливо" наклееная производителем на экран то пиксели былиб более четкими. )
    --- добавлено 14 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 14 сен 2017 ---
    Сфоткал хоть тел и г полное все три разрешения соотв
     

    Вложения:

    • IMAG0205.jpg
      IMAG0205.jpg
      Размер файла:
      1,3 МБ
      Просмотров:
      246
    • IMAG0207.jpg
      IMAG0207.jpg
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      513
    • IMAG0208.jpg
      IMAG0208.jpg
      Размер файла:
      1,3 МБ
      Просмотров:
      338
    Revolter и TheMadLynx нравится это.
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    Попробовал тут aperture grille ЭЛТ-моник Sony Multiscan 100ef (помимо желания заполнить информационный пробел, его выбор определили дизайн, диагональ и дата пр-ва - 1997-й).
    Однако. Даже на 14-ти дюймах и со сканлайнами в 320x2X0 и 640x4x0 квадратные пиксели :) Вот уж действительно ЖК в этом случае решает, т.к. даже на 85 герцах глаза у меня лично заметно устают уже минут через 10. Вообще, процентов на 12 (субъективно) картинка в C&C, F2 и DN3D симпатичнее, но в целом разница с 15" ЖК несущественна.

    Кому интересно, могу фотки отображения игр сделать.

    sony-cpd-100sf2-multiscan-15-svga-monitor-21.18__63512.1490257376.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2017
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @Revolter, в Epic Pinball шарик на первом столе, если можно.
     
  17. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    Пожалуйста:

    20170925_213853.jpg

    Ближе не фокусируется.
     
    TheMadLynx нравится это.
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @Revolter, видимо от глаз зависит ибо на 85 у меня даже в винде не устают, хотя может картинка уже гуляет (микр подрагивания и тряска от времени). В игры могу даже на 75 играть если нужно. Вообще ИМХО но тот монитор (ест в хор состоянии) гораздо безопаснее для глаз, чем говенный же, которыми сейчас заполнен рынок просто. Все по собственным ощущениям. Волею случая сидел почти год исключительно на элт (вышеупомянутый нек) через год по собственным ощущениям , что подтвердил ежегодный медосмотр, зрение улучшилось на обоих глазах, оно плохим у меня и небыло - было на одном почти 1 на-втором чуть по хуже, Стало на одном твердая 1 на втором почти 1 . Собственно даже без проверок заметил, ибо даже эта таблица стала почти идеально видна сэсамого низу. Думаю что на элт изображение , построение и обновление оного более естественны для глаза чем на же, во всяком случае-на говянных, которых 98% на рынке сейчас.
     
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    Наверное, у нас просто глаза на разных фабриках делали :) Или я слишком отвык от ЭЛТ. Когда надеваю очки после долгого перерыва (а так и происходит - очки мне прописаны, т.к. -3 на оба глаза, но я их на постоянке не ношу), глаза потом как после качалки стонут. Вот после 10+ минут за этим моником, такой же эффект.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кстати, после ЖК (ну не ноутбучного г-на со светодиодным ШИМ на ≈100 Гц, конечно) на ЭЛТ глаза очень быстро утомляются. Хоть там 120 Гц будет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление