1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @LANRUS, Все-ты правильно говоришь, но вот не комфортно с ними , хз почему . :nono:
     
  2. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.354
    Даже на ЖК 16:9 (это 1,778:1) люди смотрят фильмы с полями сверху и снизу, потому что большинство фильмов выходит в формате 2,35:1.
     
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @BrainRipper, ну правильно, но это же не значит, что в угоду заполнения экрана надо или искажать, или обрезать исходное изображение. Я не понимаю, почему люди так болезненно относятся к незаполненной на 100% площади экрана. Всегда были и всегда будут разные соотношения сторон, никуда от этого не деться.

    Единственный извращенец - это тот, который придумал 5:4 и продвинул это как стандарт, да ещё доминирующий на рынке мониторов долгие годы. Руки ему вырвать и башку его пустую оторвать надо. Лучше бы приняли 1280х960 или 1400х1050(1440х1080), чем это идиотское 1280х1024 с растягиванием 4:3 разрешений на весь экран с искажением геометрии. Ведь практически никто из производителей не заморачивался на правильном масштабировании, всем было до фени.
     
  4. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    @LANRUS, Да этим искажением как раз можно принебречь , ну не заметно оно, будем честны. 1400*1050 были мониторы. Но такого разрешения в играх раз два и обчелся (речь о нативе) 1280*960 да есть, но не настолько много и в основном в играх с 3д движками. Оч большое кол-во игр имеет 1280*1024 и как следствие в нативе 17/19 будут норм выглядеть. Я правда не знаю что было первопричиной этот мониторный стандарт или игры или все вместе ) . А вот 4:3 на 16:9 как раз смотрится убого (имхо) - вот не знаю как это объяснить но убого .
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.354
    На окружностях заметно невооружённым глазом.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Будем честны прежде всего в том, что 1280х1024 - бред чьего-то воспалённого воображения. Появилось это разрешение в качестве широко распространённого ещё задолго до массовых 17' ЖК, в настройках списков разрешений во времена ЭЛТ практически с драйвером любой карты на любом мониторе можно было наблюдать этот бред. И это во времена 4:3 мониторов. В т.ч. и в списках разрешений разных игр, причём геометрия изображения в 3D-играх в случае выбора 1280х1024 соответствовала пропорциям 4:3. Почему - решительно не понятно. С чьей идиотской подачи это пошло?..
    И в чём же заключается убогость 4:3 картинки на 16:9 экране в том случае, если её пропорции правильные? Убогая она тогда, когда растянута на весь экран.
     
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Unreal, Rollcage, Rollcage Stage II - 5:4 в этом режиме. Из того, что сразу вспомнил. Так что где как, от пряморукости погромистов зависит.
     
  8. Deflektor

    Deflektor

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    114
    Всем привет, помогите с выбором.

    Хочу себе жк монитор купить. Под 2D игры в духе Pharaoh, Rollercoaster Tycoon, Railroad Tycoon, Nox, квесты вроде Syberia в 800X600, Diablo II.

    Вижу два варианта:
    1) Взять подешевле ЖК IPS 1600x1200, б\у. Почитал ветку - кто-то за грамотный скейлинг на таких мониторах, кто-то против. Может поделится опытом кто долго за таким сидел? Как игры в 800X600 на них выглядят? В теме увидел много макро-скринов, но интересует чисто субъективный взгляд на fullscreen
    2) Взять подороже новый IPS 1920X1200. Благо их еще можно в магазинах найти. Выводить на него старые игры в 800x600, с черными полосками по бокам. Кто так делал? Скейлинг же получается тогда аналогичный, как на 1600x1200 ? Или есть подвох? Какие-то непредвиденные проблемы интерполяции и все такое? Кто пробовал? И кстати вот эта настройка Sharpness она везде на жк есть или нет?

    PS
    Сразу скажу - два элт-монитора у меня уже есть. Поэтому тут не вопрос что лучше)) Нужно все))) Элт-шки мои всем хороши, но все же для других задач. Мне не очень нравится как на них мылится в играх текст. Поэтому и ищу третий вариант из мира ЖК, в выборе которого для ретро пока менее подкован.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Deflektor
    Если скейлить сторонними методами, аля Dosbox, то замечательно. Собственными методами всегда будет слегка замылено, ибо интерполяция по соседним пикселям не поддерживается ни одним монитором (по крайней мере в этой категории), видеокартами тоже.
     
    Goblinit и Deflektor нравится это.
  10. Deflektor

    Deflektor

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    114
    Спасибо! Да, это как раз моник будет под GOG со всякими Dosbox и Scummvm.
     
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не надо так безапелляционно. Поддерживается.
     
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    MisterGrim
    Примеры?
     
  14. Deflektor

    Deflektor

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    114
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Teron Lifeslayer, пример я уже приводил. Viewsonic VP2030b умеет.
     
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Если судить по тому сообщению, то там просто настраивается резкость фильтрации.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Teron Lifeslayer, и на максимальном значении фильтрация отключается.
     
  18. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    разве что скриншоты:
    CUT
    --- добавлено 13 янв 2018, предыдущее сообщение размещено: 13 янв 2018 ---
    ПС
    при увеличении можно заметить артефакты на краях пикселей, это результат включённого в в.драйвере fxaa.
     
    Goblinit, Deflektor и TheMadLynx нравится это.
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.885
    @Deflektor, вот Сибирь на 1920х1200 24" мониторе:

    На полный экран с соблюдением аспекта:

    P_20180113_212942.jpg P_20180113_213004.jpg

    Без масштабирования:

    P_20180113_213055.jpg P_20180113_213107.jpg

    Выглядит отлично, как по мне. Джипег, конечно, не передаст полноценно. Настройка Sharpness есть во всех известных мне мониторах. На моем выставлено в минимальную степень размытия (т.е. размытие есть -- положение 4 из 5 в меню HP).
     
    Goblinit и Deflektor нравится это.
  20. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    кстати, на экране 1920х1080 50 (127см), 800х600 в 1:1 будет размером 58,5см (23 дюйма).
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
    Deflektor нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление