1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @TheMadLynx, Мешает то, что уже никто не будет делать LCD с круглыми пикселями 640 на 480 :)
     
  2. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.538
    что бы оно что то дало, разрешение матрицы должно многократно превышать исходное. скажем с 300х200 до 4к, в этом случаи можно не плохо с эмитировать элт тв. для 800х600 же потребуется матрица в 8к...
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2018
    Revolter нравится это.
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Они задумывались как 320х200 и 640х480. И они выглядят как 320х200 и 640х480. На любом мониторе. Просто границы между крупными пикселями изображения или резче, или мягче. Формула "чем мягче, тем лучше" лишена всякой почвы, это дело вкуса. Что касается LCD, то чем больше физических зёрен экрана, тем лучше низкие разрешения интерполируются на этот самый экран. И поэтому в гробу я видал пятнашки.

    Выделываться, что на меньшей площади экрана мы хуже видим ступенчатость низкого разрешения, несерьёзно. Одинаково отчётливо видим пиксели низкого разрешения, что на 15, что на 20. Вы тут так корчите позицию за эстетику изображения, "задуманную авторами", как будто вам 320х200 на транспарант натянули. Нормально всё на 20! И то, что физическое разрешение выше, только в плюс скейлингу.
     
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    Я тоже так думал, пока не запустил фоллач на 20" 4:3 1600x1200 и нескольких 22+" 16:9. В гробу я видал красивые, но неопробованные лично теории :)

    Так это же здорово, что тебе нормально! На самом деле я не знаю, как это у тебя работает в голове, но мне всё равно и поэтому я тебе верю на слово. А у меня в голове есть такая грань, до которой лоурезные пиксели выглядят нормально, а после которой - нет, и эта грань может быть условно выражена в виде той самой физической диагонали в ~15". Почему бы тебе и мне не поверить на слово, вместо того, чтобы выдавать своё восприятие за эталонное? :)

    Под "задуманной авторами", кстати, я имею в виду вот этот эффект. На 14", по-моему, выглядит куда красивее, чем на остальных.
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    ИМХО, там преувеличено значение этого эффекта. Он различим только когда ты почти носом в монитор упираешься. Уменьши картинки в несколько раз и отойди на пару метров от монитора - будет более адекватно реальности. Я сам о 15" из-за ностальгичной аутентичности задумался, а не из-за каких-то сверхкачеств мониторов с такой диагональю.
     
    TheMadLynx нравится это.
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Хотелось бы напомнить, что Кармак разрабатывал Doom и Quake отнюдь не на 14" бочках. Так что не надо вот о каких-то авторских задумках. Разрабатывали для того железа, которое было, вот и всё.
     
    Ogr 2 и TheMadLynx нравится это.
  7. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.912
    В любом случае найти 20 не реально если живешь не в крупном городе, так что не о чем говорить, а 15 вполне найти можно , даже заказать если что гденить ввиду габаритов это не сложно и не геморно. Видимо жителям мск и крупн городов приятно себя "элитой" ощущать ибо в регионах найти эти моники нереально так как их тупо мало кто покупал. Вот и советуют тут заведомо невыполнимое и еще хейтят то что в принципе доступно.
     
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Это не означает, что код там запускался. Silicon Graphics он использовал для написание и частичной отладки кода.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    @Колючий, @Antr00plasm, ну, значит я не угадал со своим предположением насчёт причин выбора 15" :)

    А говоря за себя - фиксированные 320x200 и 640x480 и пиксель-арт в 80-е и 90-е, на мой взгляд, это технические ограничения (а не типа-модная 8-битная ретро-волна, как сейчас), с которыми авторы игр и художники тех лет имели дело. И их работа в том числе заключалась в грамотном использовании доступных экранных ресурсов, чтобы в рамках этих ограничений нарисовать что-то приглядное и привлекательное (а не с заделом на 20" моники будущего, которые умеют в 1600x200, лол). И вот одна и та же картинка, которая тестировалась на средних-по-палате в то время мониторах 14" и 15", выглядит ближе к первоначальному рассчёту художника, пытающегося выжать максимум из минимума, на таком же мониторе 14"-15". А 20" и более - это такая сингулярность, непредусмотренный парадокс.

    Во всяком случае именно так я объясняю причину, почему мне не нравится смотреть на здоровенные и резкие пиксели, и нравится DOS-графика в целом (то же и про размыленные билинейкой 640x480).
     
    Bato-San, nop и kl-13 нравится это.
  11. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    @Revolter, Offtop
    Напомнил как я рисовал Казанский собор в бейсике на электронике, и мне не хватило строк, пришлось показывать готовое, стирать начало программы и дописывать конец ))).


    А так полностью согласен, но очень часто ограничения рождали стиль, я не устану повторять что изометрия уже стиль а не технология, а изометрическое РПГ даже по сути отдельный жанр. Поэтому на пятнашке всё роднее ).
     
    Bato-San нравится это.
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637

    Не стал искать оригинал на английском.

    Вобщем, всем ценителям больших нечётких пикселей срочно выбросить свои мониторы и подключать ретроПК через композит к телику. :)
    Честно говоря, разница меня очень сильно удивила.
     
    Vardok и kl-13 нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Композитный выход должна поддерживать сама игра, а иначе на экране будет либо чёрно-белое изображение, либо просто цветная каша. И не так уж много CGA-игр его поддерживает.
     
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.637
    Похоже, это касается в первую очередь ранних игр, вышедших до появления VGA стандарта. Список не попадался, какие игры умеют так делать?
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  16. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @MisterGrim, Кармак мог писать код игры где угодно, какое это имеет значение?
    --- добавлено 21 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 21 фев 2018 ---
    @Колючий,
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2018
    Колючий нравится это.
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не совсем. Это сильно ещё от величины желания зависит. Я однажды покрыл на машине 100 км в одну сторону, чтобы купить с рук модуль Yamaha MU1000. В своём районе и в близлежащих не нашёл никаких аналогов. Я выложил за этот модуль тогда 10 тыс., и это при том, что я тогда зарабатывал около 20 тыс. в месяц. Это был примерно 2009-2010 год. Так что невозможно одной формулой всё объяснить, "элита", "у нас невозможно найти" и т.п. хрень.
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Это замечательно конечно, но для тебя спецом

    Doom was ported to IRIX during the summer of 1994 by Dave D. Taylor. It was designed to run on IRIX 5.2 and later. IRIX Doom was originally based on the unreleased MS-DOS version 1.5, though later updates were based on versions 1.6 and 1.8. No effort was made to take advantage of SGI's advanced graphics hardware, and like many other ports the game was rendered entirely in software.


    Еще раз, для разработки использовали да, но порты под эту платформу была в общем и целом не первостепенная задача.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Казалось бы, где NeXTSTEP, а где IRIX.
     
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну вообще Кармак писал на SGI. По крайне мере фото с монитором FullHD это SGI. На SGI в общем Irix :)
    Но да же если и NexStep , то в общем и целом оно добралось до запуска не в первых версиях.

    P.S. Хотя я не слышал , что бы Кармак работал с Next.

    2053.jpg


    02w.jpg

    Хотя это уже конечно 95 год. Дум уже отжил свое.
    Но в общем пре любых раскладах, все писалось под DOS и с учетом DOS.
    Писать можно было где угодно.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление