1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мозг в КИ: мифы и легенды

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Eraser, 18 сен 2009.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Давайте сделаем еще одну тему "Тактика и стратегия в КИ" и перенесем туда весь разговор?
    А здесь все таки об AI.
     
  2. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Я какбе намекаю, что терминология в играх... ммм... неправильная по отношению к реальному военному делу. Это, конечно, оффтоп, но в определенной мере связан с использованием мозга. :D
    Цивилизация.
     
    De_DraGon нравится это.
  3. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Кхм.

    Мне казалось, в играх тактика - это когда вы решаете задачу с определенным набором средств. Т.е. у вас есть отряд - с ним вы должны решить задачу. Потому что вам дали такую тактическую задачу. "Вот вам 10 солдат, командир - вы должны удержать/зачистить/взорвать этот объект". Вы должны грамотно распорядиться имеющимися ограниченными ресурсами. WarHammer, Myth, X-Com и JA (их тактические стороны), Блицкриги.

    С&C, StarCraft - это уже стратегический масштаб, так как есть экономика, есть база, а главное - есть постоянное пополнение войск.
    Какая же это тактика, если вы можете попробовать 10-15 вариантов атаки, да хоть 10-15 рашей (пока ресурсы на карте не кончатся) - хоть один из них да сработает. Хотя, как все знают, и в этих играх есть тактические миссии, где у вас нет возможности строить юниты.

    Имхо, как-то так. :)
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
    molary нравится это.
  4. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Dyavol,
    Встречный вопрос:
    Как назвается самое известное производение Толстого (как он его назвал)?
    P.S.
    Дискуссия:
    Во-первых отошла от темы.
    Во-вторых перешла от одного смысла к другому.
    P.S. йожику понятно - мозга у компа нету - какой алгоритм ему задали, так он и действует (об этом в принципе Eraser и говорил изначально). Другое дело, как ентот "алгоритм" нае обмануть вообщем.


    ---------- Добавлено в 18:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:53 ----------


    Ресурсы-то ограничены
     
    Eraser и molary нравится это.
  5. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    De_DraGon, Offtop
    ограничены они везде и всегда. Думаю, все поняли мое мнение.

    Тактика - когда между миссиями что угодно (закупка юнитов и т.д.), но в миссиях - только то, что заранее подготовили + иногда бывают подкрепления, но "заработанные" (кого-то спасли, или нашли), а не построенные. Это заставляет очень аккуратно относиться к каждому юниту, т.к. они все на счету.

    Стратегия - когда во время миссии можно строить пополнения. В такой ситуации обычно важнее правильно развить экономику, чтобы постоянно усилять свою армию, и ценность отдельных юнитов значительно ниже, всегда можно построить еще.

    Собственно, в этом для меня глобальное различие тактик и стратегий - если каждый юнит ценен и невосполняем во время миссии, это тактика. :)

    Но я уже повторяюсь, простите.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ключевое - "в играх". И в этой связи я полностью согласен. Просто не надо проецировать понятие из реальной жизни на игровую терминологию. Там все немного по другому.
     
    De_DraGon нравится это.
  7. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    molary, а кто проецирует? Я именно про игры и говорил. Собственно, сайт о них. :)
    В реальных стратегии/тактике, думаю, тут мало кто разбирается, и мало кому это интересно.
    Мы же геймеры, не профи-военные. :)
     
    De_DraGon нравится это.
  8. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Если говорить о реальных военных действиях, то там вообще грань между тактикой и стратегией не чёткая. И одно плавно переходит во второе.

    ПС
    Кстати об этом.
    Если хорошо присмотреться, то и у человека в играх не так уж и много мозга. Даже новые тактики придумываются по определённому шаблону.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Разница не в количестве тактик, а в реакции на их применение. Грубо говоря, если человек три раза получит в лоб на одном и том же месте, он скорректирует свои действия, а компьютер может получить в лоб триста раз и продолжать гнать солдат тем же маршрутом.
     
    De_DraGon нравится это.
  10. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Я сейчас не об обычных играх.
    Если несколько раз получить в лоб, и подкорректировать тактику это ведь тоже алгоритм.
    Просто мне сейчас приходится рассматривать как мыслит человек в играх для той игрушки, которую задумал написать.
    Я там хочу ИИ сделать на нейронных сетях. И вот уже для ассоциативной памяти такое "три раза в лоб" будет корректировать поведение.
    Можно будет как собачек павлова дрессировать юнитов.

    Но изначально я писал о том, что если с этой стороны глянуть на человека, то не такой уж он и умный, как кажется.

    ПС Я ведь потому и про террариум заговорил.
     
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    ...никем на данный момент не реализованный...

    Я сам изучал вопросы самообучающегося AI на нейронных сетях, но обсуждать нечто гипотетическое из отдаленного светлого будущего не стоит.
     
  12. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Ну не обязательно же сразу самообучающийся. Для игр вполне достаточно будет генетического алгоритма.
    Естественный отбор будет однозначно в лучшую сторону толкать.
    Кроме того, и самые основы обучения не так и трудно реализовать.
    Главное просто не рассматривать нейронную сеть как волшебную коробку, а чётко представлять что ты от неё хочешь и как это реализовать.
     
  13. Zyel

    Zyel

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    148
    Нечто похожее ввели в Pro Evolution Soccer, там AI изучал стратегию и поведение игрока и строил свою игру исходя из неё, путём усиления флангов и направлений, которые чаще использует игрок, усиления прессинга и т.д.

    А вообще мозг в стратегиях нужен хотябы для нахождения нестандартных приёмов. Меня поразили фишки профессиональных игроков в Starcraft, когда я увидел, какие хитрости они умудряются использовать. Такое можно увидеть в записях с чемпионатов по любой игре (как пример - помешать строительным юнитом сделать постройку или пристройку здания или завести пехотинцев под взлетевший барак, чтобы противник не мог их выделить по одному и фокусировать; быстрое движение и атака Wrath'ами турелей, чтобы те просто не успевали выстрелить; блокирование прохода терранами своей застройкой с возможностью безпрепятсвенного вывода своих войск и блокированием быстрого попадания врага к базе).

    Да и в Quake 3 до распыжки, плазма джампов и многих других интересных вещей я бы ещё долго не дадумался, если бы не увидел игру профессионала.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  14. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    А объясните мне убогому, почему все так пренебрежительно относятся к "мышекликовству"? Вообще-то, хорошая координация движений и быстрая реакция это тоже показатели нормальной работы мозга. Да и всего организма в целом.
     
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Спинного.
     
  16. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Потому что эту работу и комп может выполнить. А в себе нужно развивать то, что пока не умеет комп.
    Да и попробуй после "увеличения реакции" на компьютерных играх пойти побиться с кем-то. Сможешь ли ты сбивать его удары и уклоняться?
    Болт.

    Потому что ты вырабатываешь просто рефлексы на определённые раздражители. И это не значит, что на все у тебя будет такая же реакция.
     
  17. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Чушь и ересь. Из серии - прочитай стопиццот книжек, а потом попробуй штанги тягать. Тупой "компутерный" снобизм над "спинномозговыми приставочниками". Или вы в серьез думаете, что умея играть в панзер генерал делает вас крутыми полководцами?
    Время - такой же ресурс как и все остальное и прослоупочив над хитрыми планами можно слить все полимеры. Что вобщем и наблюдается сейчас с корейским варкрафтом. Когда проигравшие начинают хныкать - аааа, он не думает луше, он просто быстрее. Непонимая, что думать быстрее, это тоже надо уметь. Ну или понимая, но прикрываясь тупыми отмазками.
    И таки да, спинной мозг - он лишь передатчик нервных импульсов. За ловкость, реакцию и прочие распознавания образов все еще отвечает головной мозг. Ну, если вы не мутант какой.
     
    Farlander нравится это.
  18. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Так ведь о том же и речь. Что толку в развитии реакции, если она высокой будет только в играх и ни в чём больше.
     
  19. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    А ты небось думаешь, что натренировав мозг, допустим, в шахматы, будешь щелкать физико-математические задачи как орехи? Да еще и в покер круче всех играть будешь? Езда на велосипеде не сделает из тебя крутого бегуна на длинные дистанции. Хотя бегать будешь побыстрее человека, не занимавшегося подобными занятиями.

    Я что сказать-то хочу: занятие любым видом деятельности "качает" только этот самый вид деятельности. И опыт, преобретенный за игрой в компьютерного градоначальника тебе ни каким образом не поможет в управлении реальным городом. Как и игра в аркадные гонки не поможет при управлении реальным автотранспортом. Так, что позиция "мое кунг-фу круче твоего" тут вообще ни к месту.
     
  20. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Когда я лет в четырнадцать играл в шахматы, то продумывание на шесть ходов вперёд меня тренировало концентрироваться не сбиваясь с мысли и развивало память. Которая хорошо помогает к примеру в решении интегралов. Так же тренируется всё это представлять перед глазами довольно чётко, благодаря чему я достаточно сложные выражения преобразовывал в уме, потому что представлял себе как эти буковки меняются местами, выносятся за скобки и прочее.
    Это же мне помогало на олимпиадах.

    Умение же дойти до восьмого тура в марио мне никак не пригодилось.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление