1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мозг в КИ: мифы и легенды

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Eraser, 18 сен 2009.

  1. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Если в RTS можно добиться успеха тупым/быстрым закликиванием - то это плохая RTS. Если в RTS можно добиться успеха, используя предоставленные разработчиками различные методы для различных ситуаций, и при этом быстро думая (в следствии чего и быстро кликая) - то это хорошая RTS. Согласен, что компьютерный AI нередко тупит. Он так же нередко тупит в глобальных и пошаговых стратегиях - потому что AI. И против компьютерного AI даже в пошаговых стратегиях можно пройтись аналогом "тупого закликивания" - поднакупили юнитов и пошли месить противника.

    Вспоминается, как я играл в Age of Kings. Я в те времена обожал Settlers II, собственно, из всех стратегий я больше всего играл именно в нее. Поэтому, привыкнув к неспешному темпу развития событий, даже против компьюетра проигрывал (не говоря уже о людях). Но если весь игровой опыт, который я получил (который к реальной жизни, как упомянул Guyver, навряд ли будет иметь некое прямое огромное значение), следя за своим городом, ресурсами, используя нехитрую но не неинтересную схему юнитов по принципу камень-ножницы-бумага во время битв, придумывать (бывает быстро) различные обманные маневры и стараться так же быстро на чужие маневры реагировать (чтоб не отквасили) и т.д. и т.п., если все это - тупое закликивание и просто развитие спинного мозга, то тогда что, я, выходит, утрированно говоря, дегенерат? :D
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
    Guyver нравится это.
  2. Zyel

    Zyel

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    148
    А если пройти Colobot и Ceebot, то можно получить начальные знания по программированию. Опять же игра в стратегии в мультиплеере тоже заставляет думать наперёд и концентрироваться, удерживая в уме различные аспекты игры (макроэкономику, разведку, тактику)
     
    Dyavol нравится это.
  3. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Т.е. ты заявляешь, что необходимую концентрацию внимания ты развил только благодаря шахматам? Как вычислил? Где расчеты, эксперименты и прочая, что именно шахматы дали, допустим - 80%, прогулки с друзьями - 20%, а марио - -10%? Сколько времени проводил за тем и другим, чем еще занимался? Но фиг с ним.

    Главное, как я понимаю, что ты уверен, что всякие файтинги или занятия мотокроссом, макраме, концентрацию внимания не развивают и поэтому - это все удел сирых и убогих?
     
  4. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Изначально вопрос звучал почему в теме про использование мозга неуважительно относятся к спинномозговым тактикам. Я ответил.
    Но это только по отношению использования мозга. Я нигде не говорил, что такие игры вообще не нужны.
    Когда хочется отдохнуть, то всегда садишся за игруху, в которой не нужно думать. Типа зумы или тетриса. В которую играешь размышляя одновременно о чём то своём.
     
  5. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Думать на перед и концентрироваться, запоминать - это все позволяют все хорошие игры. Вне зависимости от жанра. Аркада, логика, шутер, стратегия - все хорошие интересные игры. Это их какбэ суть. Чтобы справится с игровой задачей - тебе нужно понять, как игра устроена и работает, и что со всем этим делать. Все остальное - неважно, дешевые отговорки для "тех кто не в теме". Ибо самой по себе игре не нужно выглядеть "умной", "взрослой", "серьезной", не быть "зря потраченым временем", так как это игра и суть ее - развлечение.

    Как можно "не думать в тетрисе" - ну не думай, складывай как попало - засыпишься. В зуме - шарами завалит. Да, ты думаешь по другому и над другими задачами, НО ДУМАЕШЬ же.

    А если твоя цель - получить знания по программированию - купи нужные книжки, поступи в универ, пойди на курсы. Пойди работать по специальности в итоге. Т.е. займись программированием, а не игрой в "программирование". Это серьезней и полезнее.


    ---------- Добавлено в 22:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ----------


    Вот на этот ответ я и отвечаю, что неправильно это отношение. Не может один жанр компьютерных игр быть "на побегушках" у другого. Они все равноправны.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Думать надо не просто быстрее, но еще и разнообразнее. А в корейском варкрафте разнообразие мысли карается - елки-палки, там даже развитие надо вести по оптимальной схеме. Где уж тут думать, надо барабанить по кнопкам на автомате.
     
  7. Zyel

    Zyel

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    148
    Отлично, только данная игра ориентирована на школьников и не претендует на источник безграничных знаний, но начальные навыки даёт и в курс дела вводит, при том, что там всё показательно и наглядно (приятно же заставить самому робота делать сложную работу в игре).

    И я разве что-то написал про другие жанры? Я просто привёл пример, не надо говорить мне о том, чего я не касался в предыдущем посте.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  8. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ну так если есть оптимальная схема, почему ее не должны использовать? В 90% всех игр есть своя оптимальная схема. И после ее открытия игра сводится к методичному ее исполнению.
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Да, кстати, я что-то не припомню, чтобы настоящий стратег принимал решения с такой же скоростью, с какой геймер кликает мышкой. Это вам не командир мотострелкового отделения.


    ---------- Добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:23 ----------


    И при чем тут мозг? :D
     
  10. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Я как физик-теоретик могу заявить, что для меня работа комбайнёра не интересна, так как не развивает во мне никаких нужных мне качеств. И мне решать нужны они мне или нет.
    Так вот и тут те люди, которые считают что им нужнее игры, где нужно думать, а не оттачивать мастерство прыжка через яму в марио, говорят о том, что для них более значимы их игры. И тоже только им решать нужны ли им навыки "прыжка".

    И когда я говорю, что для меня работа комбайнёра не развивающая, то я говорю только о себе. Тому же комбайнёру его навыки ваэны бесспорно (он этим деньги зарабатывает).

    Но лично я не хочу развивать в себе то, с чем лучше справится компьютер.
     
  11. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ну нас же тут не двое. Поэтому та часть моего сообщения относится не только к тебе.


    ---------- Добавлено в 22:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:25 ----------


    Так пожалуйста, я же не запрещаю, только не надо презрительно косится в сторону марио и вешать ярлык "спинномозговая простота".


    ---------- Добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:27 ----------


    Так как ваше "думать" и "мастерство прыжка" произростают из одного источника - головного мозга. Поэтому "спинномозговая игра" - это ни разу неправильное изречение.
     
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    А что в этом такого? Хотите сказать, что поднимание штанги позволит только лучше поднимать штангу? И всё?

    Такое же развитие ненапрямую, между прочим. Только не ума касается, а тела.

    Господи, нервов-то сколько.
     
  13. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Guyver, Хм, вам в старую тему про полезность КИ. Все уже придумано если не древними греками, то старожилами форума. Мы тут вроде как начали классический холивор "полноценны ли РТС в сравнении с пошаговками" (детально, кстати, описывается в английской википедии - у нас все пока идет как курьерский поезд по расписанию).
    Только тему бы переименовать, а то название меня после скриблнавтов с панталыку сбивает.
     
  14. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ну забей себе в голову, точно в мозг, гвоздь, посмотрим, как ты будешь ровно ходить, быстро бегать и попадать ключом в замочную скважину.
     
  15. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Ладно выражусь иначе: безсознательная игра.
    Так как в зуме и тетрисе я при игре думаю о другом, значит сознание я не использую. Игра идёт тупо на уровне подсознания (на уровне рефлексов).
    Рефлексы же это уже законченые подпрограммы, так сказать. Они могут только становиться точнее.
    А вот что-то новое придумать (а придумывая что-то новое мы и развиваем ум (который уже в сознании)) вот это уже игра, которая может развивать реально мышление.
     
    De_DraGon и Eraser нравится это.
  16. Zyel

    Zyel

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    148
    Тогда советую более грамотно оформлять и структурировать свои сообщения, ибо сразу после цитирования моего поста идёт критика не в тему =) При том, что я со сказанным тобою согласен в большинстве.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2009
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    К чему ты это ляпнул? Этак у нас и тягание штанги окажется умственным трудом - сигналы от мозга в мышцы все равно идут.
     
  18. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Это да, свои мысли надо не только "уметь думать", но и правильно, точно и красиво выражать. С этим у меня иногда проблемы, да. Не оратор я, не оратор. Простите меня дурака. =)


    ---------- Добавлено в 22:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:39 ----------


    Если твой мозг не подумает потянуть штангу, то мышцы сами ничего делать не будут. И думает, опять таки, сюрприз-сюрприз - головной мозг.
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Между прочим, я не совсем понимаю, причём здесь Зума и Тетрис. Они однообразны и рандомны, в конце концов. Марио не рандомен, да и не однообразен, в общем-то, поэтому, если и называть его "спинномозговым" (я сам не люблю такие разграничения), то это какой-то совершенно другой тип спинномозговой игры. И Зума тут ни при чём.
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    :D Так это, значит, умственный труд, я правильно догадался?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление