1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Multimedia Stravinsky

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 10 авг 2022.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.583
    Жанр:
    Edutainment

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Voyager Company, The

    Издатель:
    Microsoft

    Рейтинг:
    8 из 10

    «Multimedia Stravinsky», один из пяти представителей целого семейства музыкально-образовательных программ, был выпущен в свет вторым по счёту – сразу после «Multimedia Beethoven», причём как в изначальном варианте от самой The Voyager Company 1990 г., так и в куда более известной и выходившей чуть позднее серии от Microsoft. Примечательно, впрочем, что на нашем сайте он появился последним изо всех своих собратьев, причём впервые во Всемирной сети, – вероятно, подобное незаслуженное забвение связано в том числе и с не самым «звёздным» статусом Игоря Стравинского, очевидно уступающего в популярности (да и – что греха таить – в мелодичности) Моцарту с Шубертом. Хотя для детального знакомства было выбрано определённо наиболее известное произведение композитора – 35-минутный балет «Весна Священная», впервые представленный в Париже в 1913 г.

    По части как формы, так и содержания «Microsoft Multimedia Stravinsky: The Rite of Spring» является практически близнецом давно уже присутствующего на Old-Games.ru выпуска «Microsoft Multimedia Mozart: The Dissonant Quartet», – на страничке этого последнего можно почерпнуть более подробные сведения о местном интерфейсе и внешнем виде. Главное меню насчитывает девять пунктов; первым традиционно идёт чисто голосовое предисловие автора проекта, в качестве которого здесь выступил всё тот же музыковед, пианист и преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Роберт Винтер, знакомивший нас с творчеством и Моцарта, и Бетховена. Далее следует не менее привычный «Pocket Audio Guide» с возможностью прослушать как обе части балета целиком, так и любой из их фрагментов отдельно; разумеется, дорожки CD Audio – в комплекте, так что при желании насладиться музыкой можно и не запуская программы в Windows. Кстати сказать, на диске нашему вниманию предлагается запись в исполнении Монреальского симфонического оркестра под управлением Шарля Дютуа, сделанная в 1985 г.: именно эту интерпретацию Роберт Винтер считает практически идеальной – даже более близкой к замыслу автора, чем собственные записи что Стравинского, что Пьера Монтё (бывшего дирижёром-постановщиком на премьере).

    Последующие разделы программы уже полностью оригинальные. «Stravinsky’s Orchestra» на двадцати двух страницах расскажет нам об особенностях использования различных инструментов в партитуре «Весны Священной», продемонстрировав таковые на музыкальных примерах. 134 страницы «Stravinsky’s World» познакомят с историей жизни и творчества композитора, поведают о становлении авангардистского искусства и о дягилевских «Русских сезонах», а также раскроют приличное количество малоизвестных подробностей по части истории создания знаменитого балета и его скандальной парижской премьеры. «The Rite as Dance» ожидаемо воздаст должное хореографии, углубившись в тонкости либретто Николая Рёриха и постановки Вацлава Нижинского, а также проследив все перипетии нелёгкого труда энтузиастов по реконструкции этой самой постановки, считавшейся безвозвратно утраченной ещё в 1920-е годы.

    «Rite Listening» представляет собой масштабное – на 157 страниц – и на удивление подробное повествование о музыкальном языке «Весны Священной», об использованных композитором революционных ритмах, о здешних темах и необычных гармониях, – разумеется, не только со звуковыми примерами, но и с наглядным сопоставлением с аналогичными моментами в произведениях, скажем, Моцарта или Шуберта. Наконец, венец программы – ещё один традиционный раздел, «Close Reading»: на 202 страницах тут можно прослушать весь балет, фраза за фразой, в сопровождении текстовых комментариев Роберта Винтера, авторитетно поясняющего смысл едва ли не каждого пассажа и каденции. Для самых же любознательных слушателей припасена и библиографическая секция, отсылающая к первоисточникам на тему творчества Стравинского в целом и его вынесенного в заголовок сочинения в частности.

    Впрочем, посетителям нашего сайта наверняка будет более интересен самый последний, игровой раздел. «The Rite Game», как и многое другое в «Multimedia Stravinsky», очень даже напоминает свою сестру из «моцартовского» выпуска серии, – но, разумеется, при этом она представляет собой викторину уже на тему «Весны Священной». Состязаются от одного до четырёх участников, которым сразу присваиваются подходящие случаю имена: «Katerina», «Nikolai», «Marie» или «Igor»; игровое поле состоит из 64 клеток, расположенных в 8 рядов и столько же столбцов. Угловые ячейки – «базы»: начав свой путь в одной из них, необходимо добраться до противоположного конца. Чтобы занять какую-либо из промежуточных клеток, нужно правильно ответить на один из вопросов: таковые различаются по уровню сложности (от 1 до 4, что можно узнать по числу изображённых на ячейке чёрточек и что тождественно количеству присуждаемых за правильный ответ очков) и по тематике.

    Последняя обозначается уже цветом: светлые клетки посвящены распознаванию на слух фраз и прочих пассажей из текста партитуры; те, которые потемнее, отвечают за знание истории создания произведения, особенностей его оркестровки и др.; ну а самые тёмные выдают вопросы о жизни Стравинского и об его эпохе. Как верные, так и не очень ответы остроумно комментируются как бы самим композитором – и текстом, и даже отчасти голосом; слева вверху при этом ведётся отсчёт набираемых каждым игроком баллов, хотя особой пользы от этого нет: таблицы рекордов планом не предусмотрено, а побеждает всё равно не тот, кто ответил на самое внушительное количество вопросов или набрал больше всех очков, а тот, кто первым добрался до предназначенной ему «базы».

    В итоге «Multimedia Stravinsky» однозначно стоит порекомендовать всем любителям музыки вообще и авангарда в частности, – остальным же, в силу некоторой «нишевости» этого проекта, данное издание, при всех его объективных достоинствах, вряд ли придётся по вкусу.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление