1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мультипликация

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем realavt, 8 авг 2008.

  1. Talking_Sword

    Talking_Sword

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    342
    По идее, да, тема более подходящая. Но в нее уже никто давно не писал, значит и интерес к ней небольшой. Надо подумать, куда лучше написать.
     
  2. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.268
    Посмотрел вот мультфильм о пчёлах: "Би Муви: Медовый заговор" (2007).

    Сразу обратил внимание, что чем-то похоже на другой мультфильм с насекомыми - "Муравей Антц". В обоих случаях показывают коллектив насекомых (улей и муравейник), в этих сообществах у насекомых существуют свои роли и обязанности, установленные по их рождению. А главные герои - пчела Барри и муравей Зед - не готовы мириться с тем, что их жизненный путь предрешен судьбой и хотят вырваться из родного общества, получить новые впечатления. Рабочий-муравей менялся местами с муравьем-солдатом и так попадал за пределы муравейника, а тут Барри присоединился к пчелам добытчикам мёда (их называют пыльцанами, они ведь ещё и пыльцу разносят по цветам). Открытие громадного мира за пределами улья его очень приятно поразило, но ожидаемо он попал в передрягу... а потом из-за дождя не смог вовремя вернуться в улей.

    Надо отметить, что если в "Муравей Антц" все события связаны с насекомыми и зрителю раскрывают большой мир членистоногих, то "Би Муви: Медовый заговор" более сказочный и включает в себя общение с людьми.Здесь даже будет одна из любимых американских тем: судебная драма. Судиться будут пчелы и люди по поводу кражи мёда из улья :D

    Вот из-за этого, я думаю, мультфильм не совсем удачен. Абсурда добавили много, снова рассматривают сюжет о поиске своего места в коллективе (муравьи, пчелы - всё социальные насекомые) - этакая вторичность ощущается.

    Вообще захотелось мультфильмов про насекомых, но кажется, что их не так много существует. Большинство я точно видел. А тема для фантазии вроде бы богатая.
     
    Шерсть и Genesis нравится это.
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    @Текстоплёт, АнтЦ ещё сравнивают с Путешествием Флика. Оба мультфильма вышли в 1998 году, оба про муравьёв, и Флик также оказывается впервые вне муравейника на Муравьином острове. Только у него цель другая - не сбежать, а найти жуков для помощи в борьбе с саранчой, которая ежегодно внаглую объедает муравьёв, считая их своими рабами.
     
  4. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.268
    Да, это нередкий случай выпуска похожих фильмов в одно время.
    Так было с "Подводной братвой" и "В поисках Немо", оба мультфильма про морских обитателей ) Есть и другие примеры.
    Из-за этого какой-нибудь неплохой фильм может остаться малоизвестным.
    Кинопоиск неплохую статью на эту тему публиковал.

    А когда я первый раз Флика увидел, то поразился, что он повторяет сюжет "Семи самураев" или "Великолепной семёрки". Так как я с детства их знал, то Флик мне тоже вторичным показался... Впрочем, с возрастом я более философски стал к этому относиться: невозможно придумать нечто уникальное, всегда сюжеты будут на что-то опираться и быть вариациями известных мотивов. Главное, как качественно всё сыграно, удерживает ли нарратив у экрана. И поэтому теперь не прочь искать и смотреть близкие по концепции вещи, вместо попыток найти оригинальное и неповторимое.
     
    Шерсть нравится это.
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    @Текстоплёт, почитал краткие пересказы названных тобой фильмов. Начало похоже, а дальше начинаются расхождения.
     
  6. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Я бы не был прям столь категоричен. Другое дело, что - это сложно. Не помню кто из учёных говорил по такому поводу (услышав о задаче не имеющей ещё решения) примерно следующее: "Это, во-первых, невозможно, а во-вторых - очень сложно!" Блокбастеры же никто и не срамится пустить по сложному пути априори, новые идеи нужно обкатывать с минимальными рисками.
     
  7. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.268
    Мне, главным образом, было достаточно совпадения в основе: есть поселение (муравейник), который грабят бандиты (саранча). Жители не умеют себя защищать и ищут помощи у группы наёмников извне.

    Далее, разумеется, можно нарастить мясо дополнительных побочных линий и тем самым получить интересное повествование.

    Согласен, что стремиться к созданию новых и необычных сюжетов следует.
    Я здесь упоминал скорее факты классификации из области литературоведения и тому подобного. Есть фундаментальные сюжетные завязки, а вот дальше можно обрамлять их деталями, переносить в разные декорации и пробовать переосмыслить на новый лад. Но всегда можно будет разглядеть узнаваемые черты того, что лежит в основе.

    Например, такое.

    Сколько раз, например, Ромео и Джульетту брали и переделывали?.. Только в современных фильмах и мультфильмах уже обычно от трагедии отказываются - к "хэппи энду" стремятся. Вот, "Король Лев 2" - типичная Ромео и Джульетта, как любовь львов из враждующих кланов помогла положить конец этой вражде.
    Или вот "Дети дождя ", где враждуют народы Дождя (гидросы) и Огня (пирросы). Но их примиряет любовь представителей их народов.
     
    SanTix нравится это.
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Ярче всего это проявляется, пожалуй, в музыке где, что угодно не отчебучишь, требуется ритм, такт и мелодичность, в итоге во всех наилучших произведениях всегда можно найти кирпичики предшествующих шедевров.

    Восточные мудрецы не без прозорливости отмечали тысячелетия назад, что все большие дела всегда строятся из многих маленьких и на их основе. Никто мудрый не начинает сразу же большого. Разумеется это работает и в наши дни, т.к. законы природы работают независимо от того, знаешь ты о них или нет.

    Философская тема насчёт разных декораций (сеттинга). Так можно найти очевидные параллели вплоть до почти равенства в самых разных жанрах потому, что станет понятно. что они стимулируют практически идентичные нервные центры.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Побаловались с супругой несколькими весёлыми советскими мультфильмами.

    Хитрая ворона (1980). Голодная ворона завидовала домашнему коту: у него была хозяйка, которая баловала котейку лаской и лакомствами. Но коту, оказывается, всё это уже надоело до смерти. И ворона предложила поменяться местами. Только вот ничего хорошего не получилось: ворону из квартиры выгнала хозяйка, кот чуть не свалился на дворового пса, а все вместе они случайно разнесли в щепы и лоскуты весь двор... Очень смешная и забавная получилась история о том, что у каждого в жизни своё место. В детстве всегда с этого мультфильма хохотал. И сейчас забавно было смотреть.

    Королевские зайцы (1960). Удовлетворяя каприз принцессы, король завёл у себя 100 живых зайцев. Но принцесса расхотела иметь зайцев, а королевский указ уже нельзя отменить. В частности, и указ о том, что королевству требуется заячий пастух. В пастухи пошёл наниматься молодой парень Ганс - по пути он помог горбатой длинноносой ведьме и получил за это волшебную дудочку, с которой пасти зайцев куда проще... Сказку норвежского писателя Асбьенсена немного упростили (у Ганса были ещё братья, которых казнили), но приправили ироничными моментами. Например, как король сквозь сон бубнит: "Не мешайте мне заниматься государственными делами!" или диалог: "Как тебя зовут? - Ганс, ваше величество - Хорошее имя! А меня зовут король - Тоже неплохо". Юмор, конечно, заметно бородат, но звучит всё это по-прежнему забавно.

    Кот в сапогах (1968). Умирая, мельник завещал старшему сыну мельницу, среднему - осла, младшему - кота. Младший наследник расстроился: от кота толку мало, разве что съесть и шкурку продать. Но кот оказался умён и хитёр - помог хозяину разжиться богатым имением и жениться на принцессе... Вообще говоря, это ремейк одного из первых цветных мультфильмов СССР - тот вышел в 1938 году. Здесь же сказку обыграли в духе будущего Шрека: в сказочный мир добавили элементы современности. Например, король без удовольствия питается консервами, принцесса гадает кроссворд, а у великана в замке есть граммофон и почтовый ящик. Прикольные получились хохмы.

    Кот и ко (1990). Бабкин кот совсем разленился - мышей совсем не ловил. А те и расслабились - дружно запили и даже с котом подружились. Разозлилась бабка и кота в подвал заперла. Тут мыши и выручили - придумали устроить коту похороны... Дюже смешной мультфильм с упором на лубок. Конечно, анимация не особенно детальная, но всё это смотрится довольно весело. Особенно сейчас ржали с того, как мышь обоссалась со страху, и кот не захотел её есть.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2024
  10. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Пересматриваю мультфильмы серии Масяня.

    Можно, конечно, по разному относиться к поздним сезонам мультсериала, можно критиковать Куваева за политическую ангажированность. Но для меня Масяня останется одним из любимых флеш-мультфильмов детства. Как сейчас помню, впервые увидел ещё на канале НТВ в рамках программы Намедни. Даже помню как в заставке голова Масяни рядом с логотипом программы мелькала. Было забавно. Ну а потом спустя год два у меня появилась кассета сборник. Которую мне подарил стоматолог после одного из приёмов (помню, смотрел серии перед или после лечения зубов). Обожал такие серии, как "День Рождения", "Песенка", "Анекдот", в общем ранние серии. Ну и ещё "Отрыв", где промелькали Винни Пух и Пятачок (забавное камео, в будущем отсылок будет много). Но больше всего я любил короткометражки специально для Радио Максимум, где Масяня вместе со звукорежиссёром называла ту или иную группу русского рока. И в конце потом напевала песню названного исполнителя. Помню серию "МультFильмы", где звукореж от крика потерял левый глаз, а Масяня нарисовала. Чем не разрыв третьей стены?

    У Куваева много мультфильмов. Но Масяня все же привычнее.
     
    Kristobal Hozevich Hunta и Шерсть нравится это.
  11. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    395
    The Legend of Vox Machina. Неплохой мультик, экранизация какой-то там партии в ДнД. Я посмотрел два сезона, сейчас вроде выходит третий.
    Без роялей в кустах и сюжетных поворотов из мыльных опер не обошлось, но без перегибов, нарисовано хорошо, озвучка с рутрекера на троечку, но там и некоторые оригинальные голоса тоже так себе, разницы особой нет. Смотреть можно.
     
    Шерсть нравится это.
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    На досуге смотрим с супругой советские мультфильмы, иногда не по первому кругу. Опишу некоторые из тех, которые пока не повторялись.

    Три банана (1971). Сказочный мастер отправляет школьника Петрика в межпланетное путешествие, поручив ему принести со сказочной планеты три банана. Этой планетой и ещё парой других правит злая и коварная Чёрная Дама - ей же принадлежат и бананы. Сами бананы - обычные фрукты, но пока Петрик их добывал, Чёрная Дама потеряла всю власть над своими планетами... Красивый и яркий мультфильм, богатый запоминающимися моментами. Особенно меня забавляет дракон, орущий: "Бойся меня, бойся! Ну, хоть немножечко меня бойся, а?".

    Валидуб (1952). Вырос у отца с матерью сын Янек - не только красивый, но и сильный на диво. Влюбился он во внучку пасечника, Марежку, и пообещал ради неё совершить любой подвиг. Да только подвиг подвигу рознь: повалить старый дуб или заломать голыми руками медведя - бесполезная трата сил и времени, чтобы раскрутить крылья мельницы в безветренную погоду, нужно суметь рассчитать силы, чтобы не сломать её. А вот разобрать в одиночку завал, перекрывший реку - это уже настоящий подвиг... В своё время этот мультфильм по чешской сказке нарисовали в честь установления в Чехословакии социалистической власти, и это была третья после Китая и Монголии страна, народное творчество которой попало в советские мультфильмы. Нарисовано красиво, сюжет оригинальный, только вот иногда смущают дыры в сюжете. Например, в конце не совсем понятно, свадьбу ли играют или просто деревенский праздник отмечают. Ну, и между вступлением и первой встречей с Марежкой как будто чего-то не хватает - там фрагмент в лесу непонятно к чему. А из ярких моментов - помню, мне ещё в детстве всегда было жалко мельника Надуй-Щёки, которому Валидуб мельницу сломал - уж больно жалобно он там плачет. Хорошо эмоции передали.

    Вий (1996). Трое заблудших бурсаков наткнулись среди ночи на хутор посреди степи. Жившая там бабка без особой охоты впускает парней. Ночью она седлает одного из них, Хому Брута, и верхом на нём отправляется в полёт, но тот, немного придя в себя, догадывается помолиться - в итоге оба падают. Хома чудом остался жив и здоров, а ведьма теряет сознание и превращается в молодую девушку. Вскоре выясняется, что это продавшая душу Дьяволу дочь местного сотника - вскоре она умирает от полученных увечий, перед смертью пожелав, чтобы Хома Брут три ночи читал по ней молитвы в старой церкви... Украинская экранизация классической хоррор-повести Гоголя. Нарисовано всё очень даже красиво (особенно на то время) и вполне устрашающе, но есть и серьёзная проблема: экранизирована не совсем вся повесть, а скорее её отрывки. Они перевязаны диалогом других двух бурсаков, Халявы и Тиверия, чьё обсуждение гибели Хомы заменяет повествование. Некоторые эпизоды они просто проговаривают, некоторые моменты убрали совсем. Из-за этого хронометраж у мультфильма приличный, а содержательность - не шибко. Да и качественный, но не особенно выразительный в плане озвучки перевод с украинского немного портит впечатление от просмотра.

    Про Петрушку (1973). Был у старичка и старушки единственный сын - Петрушка, страшный озорник. Учиться он не очень любил и потому вместо музыкальной школы, куда его проводили престарелые родители, он отправился гулять и безобразничать. Продавцу сигарет он повалил ларёк, у пловца украл всю его лежавшую на берегу одежду, у мороженщика съел пломбир и в итоге попался дворникам и милиционеру. От ареста Петрушку спасли родители, упросившие милиционера отпустить его... Немного сумбурный кукольный мультфильм по стихотворной пьесе Маршака. В качестве изюминки его решили украсить узорчатыми ситцами - получилось ярко, забавно, но как-то немного странно. Даже милицейский мотоцикл и фуражки дворников в горошек. Можно сказать, немного перестарались...

    Хвосты (1966). Как-то гнали собаки лисицу да и оторвали ей хвост. Видевшая это сорока предложила зайцу сменить свой хвост на лисий, на что тот наивно клюнул, а вернувшейся позже лисе посоветовала взять заячий. Ничего хорошего из этого не получилось: зайца выставила из дому жена, категорично потребовав вернуть свой хвост обратно; лисицу подняли на смех белки, а волка, которому, лиса обманом впарила заячий хвост в обмен на его, выгнали из волчьей стаи. Однако зайцу ёж помог вернуть родной хвост, а лиса и волк остались совсем без хвостов - не смогли договориться... Мультфильм по сказке Сутеева о том, что незачем искать добра от добра. Мораль звучит в начале и в конце прямым текстом. А сам мультфильм очень забавный - по меньшей мере видом зверей с чужими хвостами. Реакции друг на друга и на самих себя тоже смешные. В общем, хорошее настроение при просмотре обеспечено.

    Ореховый прутик (1955). Послала как-то Мариуку и Григораша мама в лес за грибами для пирога. В лесу Григораш увидел красивый белый гриб и захотел его сорвать - а тот как припустит! Погнался Григораш за грибком и попал в руки к злой ведьме Клоанце - та унесла его в свой замок без окон и дверей. Пошла Мариука брата искать и узнала, что Клоанца напакостила не ей одной: ореховый куст она спасла от её племянника-червя, за что получила волшебный прутик, уменьшающий или увеличивающий всё, до чего он дотронется, а великану Фаурару помогла открыть глаз, в который его ужалила оса, посланная Клоанцей - тот лично взялся помогать Мариуке расправляться с ведьмой... Экранизация сказки румынского писателя Кэлин Груя - и антураж соответствующий. В мультфильме классно получились пейзажные виды и музыка, да и экшен-сцены ближе к финалу мощные. Единственное - в детстве у меня был страх перед ведьмами, из-за которого я далеко не сразу просмотрел этот мультфильм целиком - Клоанцу вообще изобразили предельно страшной и жуткой, к тому же она там ещё швыряется огнём и молниями. Зато побороть страх мне удалось именно с этим мультфильмом. К тому же там и забавные моменты есть - например, в этот раз Олеся посмеялась с реплик: "Ага-а, попался!" - "Ага, попалась!".

    Котёнок по имени Гав (выпуск 1) (1976). В старом деревянном доме жил маленький сиамский котёнок со странным именем Гав. Ютился он на чердаке, дружил со щенком, а также был знаком со старым котом и дворовым псом. В первый выпуск вошло 3 короткие новеллы: первая называется "Одни неприятности", и в ней кот предупредил Гава, что с таким именем во дворе его ждут одни неприятности. Наивный Гав пошёл их искать и нашёл одну в лице пса - тот подумал, что Гав его дразнит, и попытался разодрать - Гав еле спасся, даже коту пришлось вмешаться. Вторая новелла - "Где лучше бояться". Во время грозы Гав сидел на чердаке и дрожал от страха. Щенок узнал, что это он боится, и решил тоже попробовать. Затем предложил бояться на нижнем этаже, но там оказалось совсем не страшно. И последняя история - "Середина сосиски". Гав очень хотел кушать, поскольку не ел с утра, но никто с ним не делился: пёс грыз свою кость в одиночку, а кот поспешил съесть рыбу, чтобы не делить её с Гавом. А щенку досталась сосиска, которую они с Гавом съели вдвоём, встретившись там, где была её середина. Хороший, простой и добротный мультфильм. Остер, конечно, всегда был хорошим знатоком детской психологии - из-за этого в его сказках и задачах (тех самых, на которые в последнее время любят жаловаться из-за нарочито несуразных текстов) подкупает напускная непосредственность, иногда даже откровенное баловство. Здесь всё именно так - просто, мило, по-детски.

    Мальчик как мальчик (1986). Шестилетний Алёша очень любил животных и обладал богатым воображением. В своих фантазиях он мог превратиться в любое животное или птицу. Временами алёшины выдумки просачивались в реальность. Маму, папу и бабушку не пугало, что он иногда менял обличия, но из этого возникало множество проблем: когда Алёша превратился в зайца, его чуть не съела лисица, а в облике воробья он подрался с настоящим воробьём. Более того, однажды, чтобы принести в дом кота, Алёша превратил его в человека (но повадки остались кошачьи). И это ещё не все его проделки. Но выход в итоге нашли: 1 сентября Алёша пошёл в школу с биологическим уклоном, где такие же, как он, дети, легко нашли общий язык с учительницей... Мультфильм очень сложный и необычный: в нём показаны не привычные материальные вещи, а то, каким видит мир ребёнок. Почти весь мультфильм чёрно-белый, только в конце он становится цветным. Позже те же авторы создали другой мультфильм, не менее сложный и при этом очень мрачный, Солдат и чёрт. У этих двух мультфильмов стиль очень похож - такая же монохромная, практически карандашная графика, местами аморфная. Ну, всё равно копаться в этом мультфильме достаточно интересно.

    Про Сидорова Вову (1985). С малых лет вокруг Вовы носились все его родные - баловали и нахваливали. Из-за этого он вырос неумёхой и лентяем. И вот когда наступил призывной возраст, и Вова получил повестку, он потащился в часть со всей семьёй. Пока другие парни служили как положено, за Вову всё делали его родные. Полковника это злило, но поделать он ничего не мог: телеграмма, в которой он сообщил маршалу о призывнике со странностями, до адресата не дошла (не доложил адъютант - боялся, что с него погоны сорвут). Но когда бардак в части достиг предела, высшее начальство обо всём узнало и всё же потребовало выдворить всех посторонних... Очень смешной карикатурный мульт. Рисовка и сегодня смотрится вполне современно, а градус юмора стабильно высок. Закадровый текст весьма артистично прочитал Сергей Юрский. В общем, мультфильм прикольный.

    Две сказки (1962). Мультфильм состоит из двух сюжетов. Первый - "Яблоко". Заяц увидел на дереве яблоко, но не смог до него допрыгнуть. По его просьбе яблоко сорвала ворона, но не захотела отдавать. А когда случайно его уронила, яблоко подхватил ёж. Все трое стали спорить, чьё это яблоко, пока медведь не посоветовал разломить его на несколько равных кусочков. В итоге каждый получил свою часть яблока - медведю тоже дали часть яблока за мудрое решение. Вторая сказка - "Палочка-выручалочка". Шли заяц и ёж домой, да по пути ёж подобрал длинную сучковатую палку. Заяц посмеялся - мол, зачем таскать с собой бесполезную деревяшку? Но обоим эта палка очень пригодилась: ежу она помогла перепрыгнуть речку и вернуть упавшего птенчика в гнездо, также он вытащил зайца из болота, а затем отдубасил ей лису, которая пыталась съесть зайца... Мультфильм простой как сюжетно, так и рисовкой. Но для детей такие мультфильмы подходят отлично: нехитрые сюжеты учат очень полезным вещам - например, делиться или применять смекалку. Мне в детстве ещё нравилось, что здесь два в одном: мультфильм вроде бы один, а сюжетов два.
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2024
  13. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.268
    Глянул тут пару мультфильмов "Дисней", каких раньше не видел.
    "Спящая красавица" и "Похождения императора".

    Оба показались не слишком интересными.
    "Спящая красавица" относится ещё к "золотому веку" Дисней, но стала последним полнометражным мультфильмом этого периода. Что мне не понравилось?... скудность событий и персонажей. На передний план выходят целых три феи крёстные, одна из которых смягчает проклятие злой колдуньи Малефисенты. А сама Малефисента оскорблена, что королевская чета не пригласила её на празднование рождения их дочери.

    Далее три феи хотят спрятать принцессу и позволить ей достичь возраста 16 лет без происшествий, тогда проклятие закончится. В итоге смотреть не на что: Проходят годы и в королевстве готовятся к возвращению принцессы, а злодейка ищет её (и конечно найдет). Уже ближе к концу принцесса всё-таки уколется о веретено и уснёт, а феи решат усыпить и всё королевство, дабы уберечь их от огорчений. А подвиги принца по спасению красавицы будут уже весьма поспешно показаны... При этом ничего особенного не совершает: мне нравится как в нашей сказке Иван-царевич по пути помогает зверям каким-то, попавшим в беду, а они во время поединка с Кощеем ему помогают. Было бы интереснее, если принцесса заснула раньше, а принцу предстоял достаточно продолжительный поход, чтобы спасти её... Но вот хронометраж по другому тут построили.

    Что касается "Похождения императора", то эта яркая комедия. Порой скатывается в откровенный балаган (я бы хотел чуть больше серьёзных моментов, вот в "Мулан" хороший баланс был). Злодейка на удивление похожа на Круэллу Де Ввилль. Стилистика рисовки мне чем-то напомнила "Геркулеса": такие подчеркнутые линии, геометрия сильно выражена, и в "Геркулесе" это хорошо стилизовали под греческую роспись. Из-за таких деталей "Похождения императора" вторично смотрится: глядишь его и постоянно подмечаешь идеи, которые уже встречались у Дисней. В детстве он бы мне больше понравился, а теперь я чуть привередливее стал. :blush:
     
    Шерсть нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Посмотрели с супругой несколько советских мультфильмов. На этот раз мы брали по одному из разных десятилетий в хронологическом порядке. И все они имеют литературную основу.

    Аист (1956). Опасаясь наступления хамсина, бедный батрак Хасан решил прорыть на свои поля оросительный канал. Но его хозяин, жадный богач Аджан-Бай, запрещает ему это делать, поскольку вода в главном канале принадлежит ему. Налетевший хамсин сшибает аиста, но Хасан прячет того от ветра и поит остатками воды. В знак благодарности аист подарил Хасану семечко, из которого вырос огромный арбуз, полный золотых монет. Узнав об этом, Аджан-Бай обманом выманивает у аиста такое же семечко. Но в выросшем у него арбузе оказалось полным-полно свирепых слепней, проедающих даже метал, которые сразу же перевернули весь дом жадины и зашвырнули его самого в канал... Хорошая экранизация узбекской сказки. В ней полно ярких моментов. Например, хамсину (показан в виде буроватого вихря) художники дорисовали голову и длинные руки, которыми он тянется к аисту. А когда вырастает арбуз, отростки исполняют красивый танцевальный номер. Вот только конец немного скомкан: богач просто уплывает по каналу с жалобными воплями, сидя в пустом арбузе из-под слепней (кстати, слепни ли это, так и не понял точно, так что написал наобум - в детстве думал, что это пчёлы).

    Фунтик и огурцы (1961). Собрался Фунтик по грибы. Первый же гриб он по ошибке принял за мухомор, хотя тот и назвался красноголовцем, и сбил пинком. Гриб страшно обиделся и предупредил все остальные грибы в лесу, и те спрятались от Фунтика. Тогда Фунтик в преступном сговоре с зайцем забрался на колхозный огород и наворовал там огурцов. Дома Фунтик хотел отдать огурцы бабушке, но та очень разозлилась на вороватого внука и велела вернуть огурцы туда, откуда взял, или совсем убираться. Фунтик хотел выбросить огурцы в лесу, но те сами возмутились и погнались за ним. Пришлось отнести их обратно и повиниться перед сторожем - только тогда огурцы и грибы простили Фунтика... Визуально очень простой, но весёлый и поучительный мультфильм. За основу взяли хорошо знакомый мне рассказ Носова - только там всё было более реалистично, без оживших огурцов и грибов-правдорубов. А ещё этот мультфильм выбрали мы неспроста: сегодня у тёщи в деревне решили сходить за грибами, но кроме нескольких древесных и одной поганки ничего не нашли.

    Мышонок Пик (1978). Летом брат с сестрой, играя у озера, нашли маленького полевого мышонка. Ради забавы они запустили его на игрушечном кораблике через озеро. Пока мышонок плыл, его пыталась склевать чайка. Узнав, что такое опасность и непогода, грызун начал искать убежище. Не найдя такого вокруг, он принялся строить его сам. Первое гнездо, построенное в траве, продержалось только до осени - затем подвявшие стебельки, на которых мышонок сделал себе домик, подкопал крот. До зимы мышь успел сделать себе новое жильё - выкопал норку и натаскал в неё зерна. Но зимой нору засыпало, когда над ней среди ночи пронёсся лось, а самого мышонка уволок к себе в дупло филин. Сбежав оттуда, удачливый грызун еле убежал от лисицы и попал в дом к уже знакомым детям, где и перезимовал, став практически ручным... Этот мультфильм создали по рассказу Виталия Бианки - мы его творчество в школе проходили, и, надеюсь, оно ещё остался в школьной программе. Сам мультфильм вышел очень красивым и приятным. Анимация мягкая и детальная, а фоном играет не менее приятная синтезаторная музыка (для того времени звучит она очень стильно и современно). Умиротворяет всё это не хуже, чем документальные фильмы от ВВС про дикую природу.

    Мы с Шерлоком Холмсом (1985). Старый пёс Том рассказывает щенкам о том, как когда-то, работая со знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом, он ловил дерзкого медвежатника Бика и его сообщника-крокодила. Бику долго удавалось скрываться, и однажды в погоне за ним Холмс утонул в Темзе, но Том не прекратил дела. Он выследил крокодила и, "расколов" его, попытался задержать самого Бика, но не сумел за недостатком профессионализма. Однако тут появился Шерлок Холмс, живой и невредимый, и поверг Бика наземь нехитрой психологической атакой... Ироничная пародия на рассказы Конан-Дойля. Конечно, чёткой привязки к одной истории здесь нет, зато много отсылок на различные детали этих историй. Например, Холмс демонстрирует здесь навыки перевоплощения (превращается в старуху), дедукции (опознаёт собственный ботинок), бокса (пытается вызвать Бика на спарринг), умирает и оживает (в одном из рассказов Холмс погиб в схватке с доктором Мориарти, но затем оказалось, что ему удалось выжить)... Кстати, озвучил сыщика Ливанов - никто другой не справился бы так блестяще с этой ролью, а роль Бика досталась Льву Дурову, одно время часто снимавшемуся в ролях бандитов. А ещё весьма динамичное представление дополняет просто замечательная музыка, задающая атмосферу сырого Лондона.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2024 в 18:53
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Опять болею - на этот раз серьёзно. Времени свободного хоть отбавляй, а с самочувствием просто беда. Вот и решил посмотреть три длинных советских мультфильма о сказочных и просто необычных мирах.

    Мистерия-Буфф (1969). Мировая война вызвала всемирный кровавый потоп. Оставшиеся в живых спасаются на ковчеге - среди них несколько "чистых" (представители буржуазии, духовенства и иже с ними) и несколько "нечистых" (рабочие и крестьяне). Попутно "чистые" решают заставить "нечистых" работать на них. Они объявляют на ковчеге монархию и запирают "нечистых" в трюме, однако царь оказался слишком прожорлив и жаден. Его выбрасывают за борт, после чего "чистые", провозгласив республику, начинают наедаться сами. Но тут работягам это надоело, и они сами сбрасывают в море всех новых хозяев. На ковчеге не осталось никакой еды, и единственное, что остаётся - по мачте забраться на небо. Там "нечистые" проходят через Ад, попутно сжигая его дотла (адский жар оказался слабее, чем в жар в литейне), затем ломают всё в Раю (ангелы пытались навязать им безделье) и, уже почти отчаявшись попадают в Коммуну - настоящий Рай, где они сразу же берутся за праведные труды... Первый полнометражный эксперимент Черкасского. Мультфильм совсем не детский: временами в нём присутствуют жуткие кроваво-красные кадры. Вместе с тем, здесь много интересных, новаторских тогда приёмов, которые сделали Черкасскому честь и использовались в дальнейших работах.

    Миллион в мешке (1956). Далёкой сказочной страной правит жадный господин Миллион. Однажды он уронил с балкона кольцо, а его горничная, маленькая девочка, подобрала его. Скряга обвинил её в воровстве и велел схватить, но девочка успела сбежать из дворца. Она познакомилась с двумя добрыми творческими людьми - скрипачом Ре-Мажором и художником Ультрамарином. Оба оказались непростыми людьми: нарисованное красками Ультрамарина оживает и сходит с холста, а музыка Ре-Мажора способна влиять на настроение окружающих, погоду и также заставляет всё расцветать. Проведав об этом, сыщик Ищи-Свищи (больше похожий на вора) докладывает обо всём Миллиону и по его приказу похищает волшебные предметы. Но Миллион, желавший нарисовать себе мешок золота, лишён художественных талантов, из-за чего решает арестовать художника и музыканта и заставить их выполнить его условия... Очень красивая романтическая сказка, в которой раскрылся весь потенциал "Союзмультфильма". Здесь играет прекрасная оркестровая музыка, в которой несколько неожиданно выделяются арфы (в советских мультфильмах мне это редко встречалось), а также красиво вступают хоры и художественный свист. Картинка выглядит глубокой и местами поражает детальностью, а сюжет смел и оригинален. Полицейские-тумбочки вообще напоминают каких-то персонажей из аниме - настолько непосредственно и одновременно слаженно они себя ведут. В общем, мультфильм здорово выделяется среди многих.

    Ключ (1961). Три феи приносят маленькому сыну чиновника волшебный клубок, ведущий в страну счастья. Но у дедушки мальчика другие взгляды на счастье, и он пытается подарить внуку слесарный инструмент. Потерпев неудачу, дед решает, что мальчика надо спасать от дураков-родителей, и зовёт на помощь друга, учёного-робототехника. Разведав обстановку, он решает запереть на замок страну готового счастья, которое значительно укорачивает жизнь, вырезая из неё всякую занятость. И ему это удалось, пока внучок не добрался до цели. Тот попытался открыть ворота золотым ключиком из Царства быстрых подвигов и лёгких побед, но тот ломается. После этого мальчика надоумили, что замок отпирается только ключом собственного изготовления, чему научить может дедушка, создатель замка. Пока внучок пытался сделать ключ и обзаводился новыми навыками, он понял, что без труда счастья не будет... Не сказать, что мультфильм красив, но он во-первых, в какой-то степени правильный, а во-вторых, провидческий. Так, у учёного можно увидеть робота, отдалённо похожего на логотип ОС Android, а ещё два из них - не что иное как нейросети: одна пишет бездарные стихи, другая, на манер Алисы, отвечает на несложные вопросы. Дед, внешне напоминающий Максима Горького в поздние годы, вначале зачем-то показывается как душнила с чудинкой (не очень приятно, когда кто-то всех поучает и читает морали, даже правильные), но уже со второй сцены с его участием он начинает вызывать положительные впечатления, пару раз его даже жалко. А Страна счастья напоминает рай из Мистерии-Буфф как цветами с розовым акцентом, так и образом действия. Ну, и Царство быстрых подвигов и лёгких побед тоже стоит упоминания: оно смахивает на какую-то локацию из JRPG, набитую непонятными, но очень яркими и харизматичными проходными персонажами. В общем, и здесь есть на что посмотреть.

    Может, получилось несколько сумбурно, но у меня сил немного, и прежде чем писать, я часа два проспал. Ладно, дело сделано, буду отдыхать и набираться сил...
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    @Genesis, скорейшего выздоровления!
     
    rusty_dragon и Genesis нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление