1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мы на фестивале Игропром 2024

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 3 ноя 2024.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.294
    Привет, олдгеймеры! 23-24 ноября мы будем выступать вживую в Ретрозоне фестиваля «Игропром» в Москве. В субботу в 17:00 ведущие Подкаста OGRU в лице @Virgil и @Dimouse и бессменный ведущий передачи Old-Hard @Newbilius будут обсуждать ремейки и ремастеры игр, переиздания и состояния. А также отвечать на вопросы из зала, если такие последуют.

    Дмитрий Newbilius — автор проекта OLD-HARD про старое железо и видеоигры. Уж сколько всего прошло через руки Димы и его злобного двойника: приставки, звуковые и видеокарты, странные контроллеры и даже винтажные VR-устройства! На страницах тележурнала можно узнать, так ли плоха Daikatana, сколько данных можно запихнуть на одну дискету и какую приставку сделали в Екатеринбурге.

    Virgil и Dimouse — бессменные ведущие подкаста Old-Games.Ru и одноимённого YouTube-канала про историю игр, проливающие свет на достижения (и провалы) геймдизайнеров древности. Как выглядели города будущего для игроделов прошлого, чем занимался Сид Мейер до «Цивилизации» , хватит ли 13 килобайт для полноценной игры, — эти и многие другие темы интересуют мэтров людологии.

    А 24 ноября, также в 17:00, места у микрофонов получит «Бюро переводов Old-Games.Ru», из цехов которого вышло более семидесяти переводов классических игр. Если сегодня локализация — это почти тривиальная задача, то в 1990-е ситуация была иной. Данные могли шифроваться, медиафайлы — использовать необычные форматы хранения, а количество символов — жёстко ограничиваться.

    Там будет @VorteX DrAgON - автор перевода The Elder Scrolls: Daggerfall, который сделал его практически в одиночку, а теперь трудится в игровой индустрии. Второй участник - @excitoon - программист, работающий над переводом Ultima VI. Он расскажет про то, как работает память в DOS'е, как встроить свой код в чужую программу и почему Roland MT-32 не лучший выбор для Ultima VI, если у вас хороший слух.

    Приходите, посмотрим друг на друга! Полную программу фестиваля можно посмотреть здесь. Билеты можно купить по ссылке.

    AnonsCopy.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2024
    s0nought, Колючий, Шерсть и 28 другим нравится это.
  2.  
  3. s0nought I click buttons

    s0nought

    Хелпер

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    557
    Ну классно же! Удачи и респект выступающим :hi:
     
  4. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    А вот администрация нашего форума, насколько я понимаю, считает что как можно больше старых игр должно быть описано и выложено для свободного скачивания для всех. В том числе и игры, которые большинство считает плохими.
     
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.294
    Попробуем сегодня устроить трансляцию нашего выступления.

    https://youtube.com/live/pgNOZ015-3c

    podcastogru - Twitch

    --- добавлено 23 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2024 ---
    Что это у вас на носу? А, так это же мы — ИГРОПРОМ! И прежде чем мы начнем, никто не желает выйти?, позвольте напомнить вам о нашей ретро-зоне, которая будет метко бить по вашей игровой ностальгии из всех имеющихся орудий

    На картинке вы можете видеть расписание всех запланированных митапов на нашем главном ретростенде Сохраняйте-запоминайте, чтобы не пропустить встречи со всеми этими замечательными людьми и проектами!

    Но не митапами едиными, как говорится. В течение всех двух дней выставки в нашей ретро-зоне вы сможете:

    ‍ Разузнать много нового про портативные консоли, посмотреть «дичь из Японии» и тряхнуть стариной в Тетрисе в компании знатоков из Game Boy Kingdom .

    TEST свой MIGHT в турнире по Ultimate Mortal Kombat 3 от сообщества Retro Stuff Party и GEEKON FEST. Что? Да, на «Сеге»! А как же еще?!

    Попробовать в деле игровые автоматы от Way2Play, не потратив на это ни копейки денег. И еще принять участие в квизе по Pac-Man'у.

    ‍ Посмотреть и потрогать раритетное игровое железо, которое видел еще Элронд, на ретро-линейке от RetroTech Squad. И, естественно, поиграть на нем (на железе, не на Элронде)!

    Дать жару в турнире по DOOM II: Hell on Earth и попробовать сетевой (сетевой, Ганс!) Wolfenstein 3D в гостях у компьютерного клуба LegacyZ.

    Посетить Виртуальный музей ретро-компьютеров Якова Халипа и там, помимо прочего, поработать на старом железе, продемонстрировать мэд скиллз в старом же фотошопе и распечатать картинку на старом принтере. Да, железо старое — но вы-то молодые!

    Заглянуть в гости к Retro Gaming Club и поиграть на турнирах по стратегии Red Alert 2 и гонкам Re-Volt, а также просто погамать в старые игры на компах «как тогда». И никто даже не будет отжимать у вас игровое время, обещаем.

    Поиграть в новые игры для старой-доброй-легендарной Sega Mega Drive от издателя PSCD Games. Это если вы вдруг думали, что 16-битки уже все. Как бы не так!

    Затариться офигенским мерчом от Мастерской Luminoforest, бренда Back to the Future и студии 3D-печати Goblins Forest. У них есть товары, если у вас есть монеты!

    Встретиться с интересными людьми, поиграть в старые игры, пощупать древнее железо и прочим образом напитаться ностальгией можно будет 23-24 ноября в Москве на одной из крупнейших и популярных площадок столицы: MAIN Stage. Подробная программа мероприятия
    photo_2024-11-23_09-00-15.jpg
     
    Kill_switch, Faramant, rusty_dragon и 7 другим нравится это.
  6. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    445
    23-го было супер, а я думал один бухчу про засилье ремейков и ремастеров. :-) Ведущий неплохо вёл, из-за этого не было неловких пауз, всегда был заготовлен вопрос.
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2024
    Dimouse и Faramant нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Ремейки и ремастеры в первую очередь коммерческое явление, разве нет? ИМХО они нужны только отдельным играм. Хотя с другой стороны в самом явлении ничего плохого нет. Основная претензия к нему - плохое качество. Если бы не было максимизации прибыли много хорошего могло бы получится из такого начинания. Появилась бы масса опытных молодых разработчиков с опытом и пониманием того как делали игры раньше. А так вместо паузы и переосмысления за период моды на ремастеры наоборот было отвлечение внимания от разрушения существующих студий. Только закапывали старое-хорошее через плохое качество и перенасыщение.
     
  8. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    847
    Спасибо за хорошо проведённый день, было и правда очень круто.

    IMG_20241123_122708.jpg
    IMG_20241123_173733.jpg

    Афтерпати
     
    Gamerun, Pain Elemental, Uka и 4 другим нравится это.
  9. Medic

    Medic

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    507
    Очень рад был всех видеть вживую, день и правда был огонь!
     
    Newbilius, Virgil, Faramant и ещё 1-му нравится это.
  10. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.262
    Мне кажется, что для настоящей хорошей игры не нужны ремейки. Зачем перерисовывать "Джоконду" или "Девятый вал", к примеру, кому это нужно?
     
    Revolter нравится это.
  11. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    552
    Чаще всего разграничение между ремастером и ремейком проводят через ключевой подход к разработке. Если под ремастером подразумевают пересобранную, почищенную и по возможности улучшенную старую игру, то ремейк — это всегда новая игра, которая лишь опирается на первоисточник, может его цитировать, но очень редко копирует оригинал полностью.
    Тут сразу возникает вопрос, раз ремастер игры, то насколько эти улучшения старой игры значительны и нужны ли ей вообще, может достаточно всего косметической проработки и решения непосредственной проблемы работы на современных ОС. Ремейк - новая игра, ну это же правда и она может уйти от первоисточника куда-то далеко в такие глубины, что от первоисточника в ней уже ничего не будет. Тогда не римейк, а просто новая игра получиться без особой связи с оригиналом и разве только название кричит, что они связаны единым брэндом, чтобы продавалось.
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Ну, тут есть несколько аспектов.

    Во-первых пересказывать старое заново - распространено для художественных произведений. Те же постановки, адаптации и разные вариации на тему классики. По настоящему оригинальных историй не так много, и придумать что-то абсолютно новое как правило большой труд. Та же проблема неизбежно настигает видеоигры.

    Во-вторых программистам и разработчикам нужно поддерживать себя в форме и перекладывание старого на новый лад встречается не только в ремейках и ремастерах, но и многие новые игры являются повторением старых на новый лад, при этом не называясь ремейками. В отличии от высокого искусства, которое делается единожды, велосипедостроение(воспроизведение одного и того же заново с нуля) в видеоиграх абсолютно нормальный процесс.

    В-третьих геймплейные механики и рецепты дизайна кочуют от игры к игре. Многие серийные игры в первую очередь рассчитаны не на старых фанатов, а на новоприбывших игроков, которые поиграют только в одну эту игру. Хоть серийные игры и сохраняют при этом связь и наследственность с предыдущими частями серии.

    В четвёртых, что проистекает из второго и третьего, серийные игры часто бывают пересказом самих себя но в расширенной форме. Вторая часть в серии это часто расширенная первая. Третья случается не часто, и зависит от бюджетов.

    В пятых раньше было такое позитивное явление как полноценные аддоны, которые на базе уже созданной игры и её технической базы делали продвинутую игру, с фокусом на геймплее. К сожалению, таких аддонов сегодня исчезающе мало, и это минус. Т.к. подобные аддоны часто были намного интересней оригинальной игры. К примеру из недавнего, подобным аддоном является Fallout: New Vegas. Явление аддонов, которые лучше оригиналов доказывает, что пересказывание старого на новый лад в случае с видеоиграми может носить позитивный характер.
     
    Faramant нравится это.
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.294
    Второй день зоны ретро на фестивале Игропром стартовал. Сегодня в 17:00 будет панель Бюро Переводов и на ней мы поговорим о то разыграем комплекты для сборки ZX Spectrum 128 за лучшие вопросы и правильные ответы!

    https://youtube.com/live/SIxuf9Za1cU

    podcastogru - Twitch
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 ноя 2024
    Pain Elemental, Morendil, Ulysses и 7 другим нравится это.
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.556
    А общая запись/трансляция всех выступлений где-то есть?
     
    Ulysses нравится это.
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.207
    Здесь, как я понимаю, оба наших выступления можно посмотреть. Остальное не знаю.

    ссылка

    Кстати, мы так и не выбрали кому выдать призы - конструкторы спектрума Пентагона. Мы разыграем их через форум в ближайшее время.
     
    Колючий, dolbokluv, Medic и ещё 1-му нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.207
    Всем спасибо, кто участвовал и кто присутствовал в качестве зрителей. На мой взгляд, мероприятие получилось очень классное. Хотя выступления и прошли немного сумбурно. Вчера мы не успели разыграть наборы для сборки Спектрумов. Поэтому мы бы хотели их разыграть среди желающих на форуме.

    Выглядит это вот как на фотках под катом

    Каждый из трех наборов может стать вашим, если вы ответите на один из трех вопросов, связанных с выступлением про Бюро переводов. Я их не до конца раскрыл и предлагаю всем найти ответы самостоятельно - из ресурсов игр, или из интернета (если получится). Вопросы такие:

    1. В ресурсах Rex Nebular, которую мы хотим выпустить на Новый год, есть упомянутое в беседе признание в любви одной известной женщине, от программиста. К кому он обращается?

    2. В беседе мы обсуждали интересные факты, скрывающиеся в ресурсах игр. В частности, я упоминал некое обращение из Jagged Alliance к нашедшим ошибку игрокам, которое содержит пожелания программисту игры и автору диалогов, а также предложение выпить пива. О чем именно там речь?

    3. Один из npc Ультима 6 упоминает, что сражался с горгульями, но разработчики ошиблись с указанием точного места. Кто это был, и в чём именно была ошибка?


    Прежде чем участвовать, примите во внимание, что: 1) я отправлю получателям по РФ, если куда-то еще, то расходы ваши; 2) подумайте, сможете ли вы это собрать. Вот здесь можно примерно получить представление, что это такое и что должно получаться в конце (но там другой набор): Сборка Pentagon 128 AY (2014) - стр. 1 - Железо - Форум Emu-Land.net
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2024
    rusty_dragon, Kill_switch, Gamerun и 3 другим нравится это.
  17. Quester

    Quester

    Legacy

    Регистрация:
    25 сен 2003
    Сообщения:
    714
    1. Julia Roberts is a hot babe!
     
    Dimouse нравится это.
  18. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    3. Карадон. Утверждал, что сражался с горгульями у святыни Честности (Honesty), недалеко от Тиса (Yew), которая вообще на другом краю мира.
     
    Dimouse нравится это.
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.207
    @Quester, @Вредный, всё верно! Напишите мне насчет Спектрумов, можно ли вам отдать.

    По второму вопросу подсказка. Ресурсы JA1 чуть-чуть зашифрованы. Здесь написано как: Jagged Alliance/EDT — Old-Games.RU Wiki (подсказка: весь текст смещен на один символ направо, то есть a это b, 0 это 1 и т.д.). Если совсем лень ковыряться, то можно воспользоваться существующими утилитами, например, этой: Plik: JA1 / JA1 DG - EDT Editor - JACenter.pl
     
  20. goletsa

    goletsa

    Регистрация:
    13 май 2013
    Сообщения:
    1
    2. You are receiving information for an object (flagged mine) that you are not entitled to. You may contact Ian Currie at 555-1212 and give him shit! Drink a beer while you do it
     
    Faramant, rusty_dragon и Dimouse нравится это.
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.207
    @goletsa, всё верно. Еще было похожее, где упоминался Shaun Lyng.

    Получается, что всё разгадали и все мои упоминания из выступления теперь понятны.
     
  22. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.297
    Мы, к сожалению, живём в эпоху коммерции и наше искусство, находится в оковах коммерческих связей. Было бы крайне интересно посмотреть на игры, без этих оков, но по объективным причинам и как это не было бы грустно до искусства без оков человечеству ещё далеко.

    Согласен.
    Ну я в своём сообщении и уточнил, что это должен быть хороший ремейк (плохие не нужны, и разной степени спорные тоже на мой взгляд ненужны). Для меня например не существует унылого недоразумения под названием Flashback (2013). Плохой ремейк кстати проще сделать чем плохую игру, так как можно не понять сути оригинальной версии и исказить её, а когда делаешь новую игру то пространства для манёвра гораздо больше.

    В идеале если у произведения есть хороший ремейк, то мы получаем несколько версий хорошего произведения. Можно пройти оригинал, затем можно пройти ремейк и выбрать оптимальную для себя версию.

    P.S. У меня кстати в форумной подписи гиперссылка на мелодию из игры бывшей дилогии Famicom Detective Club с FDS (они кстати до сих пор не переведены).
    У этой бывшей дилогии случились занимательные римейки (они к слову озвученны, что для японской игры оссобенно ценно) на Nintendo Switch в 2021 году, которые уже были переведены на английский (жаль помимо включения оригинальной музыки, не сделали опцию включения оригинальной графики, но тогда бы это был почти идеал).
    В процессе разработки руководитель проекта небезызвестный Ёсио Сакамото (сценарист оригиналов) выразил желание сделать новую часть.
    29 августа 2024 вышел Emio – The Smiling Man: Famicom Detective Club. Видимо коммерческий успех ремейков был достаточным, что Nintendo дала этой затее зелёный свет.

    Что ещё любопытно, Emio стал первой игрой от Nintendo, которая получила возрастной рейтинг Mature, а У римейков рейтинг Teen. Я когда смотрел ролики на YouTube с офканала Nintendo of America сильно этому удивился, что у Nintendo ролики с возрастными ограничениями. Благо ролики можно было по смотреть на британском офканале Nintendo UK.

    Что-то после этой темы вспомнилась одна картинка:
    apic.fullrest.ru_upl_t_dKIX02Tx_450x450.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2024
    Шерсть и rusty_dragon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление