1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

На каком уровне сложности вы проходите игры?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 8 окт 2007.

?

Ваш любимый уровень сложности:

  1. лёгкий

    11,4%
  2. нормальный

    51,5%
  3. сложный

    15,9%
  4. "невозможный"

    14,0%
  5. без разницы

    7,2%
  1. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Mr_Aspio, согласен на все 100, ведь в любой Real Time Strategy компьютер везде и всюду и выполняет много действий в секунду. У пошаговых же просто абсолютно читерные стартовые условия + никто не говорит, что комп не мухлюет, в каждой игре есть своя подлянка. Вот допутим в Warcraft 3 если открыть карту и посмотреть, компьютер добывает по 20 золота за раз, когда из рудника исчезает одна монета. мы же добываем 10 и 10 соответсвенно тратится. Ключ победы в RTS, это тупость самого AI, ибо есть скрипты и последовательность действий, зная которые, можно без проблем одолеть врага на любом уровне сложности не напрягаясь. Сложнее в пошаге, ибо старт неравен, а машина давит тебя изначально численностью (не везде но классика), тут уже решает скорость захвата, и правильная последовательность. Этакие шахматы, где у тебя только ферзь и конь и несколько пешек, а у противника полный набор. Суть - правильно сыграть.
     
    Aganov, unreal doom и Gamovsky нравится это.
  2. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    только путем проб и ошибок.

    Действительно. Сложность в стратегиях вообще вещь спорная. Научить бота по-разному реагировать на положение достаточно сложно, поэтому лучше просто дать ему численное\экономическое преимущество. Но я считаю, что использование багов - своего рода читерство. Победить любого врага возможно, но не сразу. На легких уровнях (касаемо RTS сейчас) ты исследуешь карту, ландшафт, проверяешь доступность тех или иных залежей ископаемых. На средних приходится делать это с трудом, попутно обороняя базу. Но на сложных ты - заложник. Постоянные бегства. перегруппировки и сражения. Чтобы пройти особо сложное задание я сначала прохожу (как в AoE II, например) сценарий на легком уровне. Карты там большие, исследовать есть что. Главное при игре на сложном уровне - не пытаться захватить базу противника. Обычно есть цели, которые стоит учитывать. Можно ведь обманывать и хитрить, обходить с тыла и т.д. и т.п. Именно на сложных уровнях большую роль играет тактика, а не скорость постройки. Но она начинает вступать в свою роль только когда ваша база будет достаточно укреплена.
     
    Mysyk и TekWar нравится это.
  3. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Ну а знание скриптов, не читерство ли? Ведь в практически любой стратегии можно открывать карты редактором, и если знать хотя бы азы, спокойно смотреть скрипты. Да даже без этого, переигрывая миссию 10 раз на сложном уровне, ты уже знаешь, как дествует машина, когда она пошлет войска, какой численности и силы. Ведь все это скрипты, и ты прав, нет самообучения, максимум AI может подстраиваться под твою силу, но алгоритм очень примитивен (опять же увеличивает численность). Так знание слабых сторон Ai не есть ли читерство? Для меня нет, но игра не честная. Мы же играем с машиной, а не с человеком, который может сделать все что угодно. Остается ждать лишь новых AI. А влияние тактики и т.д. это уже где предусмотрено, не во всех играх. Просто получается, что проходя такие игры на легком, ты не используешь всего того, что заложено в игру (тактику), а увеличение сложности уже заставляет тебя думать и использовать все инструменты, которые есть. Отсюда и возникает то, что тактикой можно одолеть превосходящее число противников.
     
    unreal doom и Gamovsky нравится это.
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Нет. Я стараюсь при перепрохождении на других уровнях сложности играть так, будто бы вижу продукт впервые, хотя иногда желание "похитрить" очень сильно терзает ;)

    Лишь то, что заложено в коде разработчиками, не более. Ведь ты сам выше подтведил, что Al не способен учиться на своих ошибках.

    Тоже не всегда. В том же Stronghold Crusader уровня сложности вообще нет. И кстати, не всегда возможно использовать все возможности игры. Иногда бывает так, что ресурсов на сильнейших воинов не хватает, а с повышением кровня сложности доступ к дополнительным источникам еще и перекрывается неприятельскими войсками =\
     
  5. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Это очень сложно, знать и не замечать, по крайней мере для меня :)

    Вырвал слова из контекста, я имел ввиду человека.

    Есть такое, но как раз в Stronghold я не играл, но через день у меня и до него руки дойдут. А так бывает во многих играх, хотя бы Героев возьми. И тут уже надо выкручиваться исходя из стартовых условий.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2009
    Mysyk нравится это.
  6. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Про стратегии все ясно. Вновь возвращаюсь к ботам, уже обсуждал. В игре Quake 3 и Counter-Strike боты наверняка моментально в нас наводят прицел, когда у них стоит высокий уровень.

    Есть интересный скрипт, который я обнаружил в во всех Героях. Компьютер, когда захватывает наш город, делит имеющуюся армию. Войска своего героя он оставляет в городе при условии, что население отсутствует и/или нет более крутых существ. Таким образом, превосходящуу армию противника можно разбить по частям, каждый раз захватывая город и отдавая его компьютеру.
     
    TekWar нравится это.
  7. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Mysyk, вот именно такие вещи позволяют бить комп на любом уровне. А если играть честно, не зная слабости машины, то скорее всего идет поражение. Если на стороне AI сила, то на нашей хитрость. Если ее убрать, то победа маловероятно, или зависит от удачи.

    Учитывай разнос пуль в контре, который не мухлюется + разработчики сами на самой высокой сложности вносят в интеллект ботов шанс ошибки. Насчет Quake 3 не знаю.
     
  8. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.350
    Ну, это не скрипт, а особенность АИ - отдавать приоритет не созданию мощного ударного кулака, а действиям ордой слабеньких героев, которые благодаря своей численности могут контролировать большие территории.


    ---------- Добавлено в 00:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:29 ----------


    В Quake 3 да - на высокой сложности боты бьют без промаха.
     
    unreal doom нравится это.
  9. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Насчет скрипта я оговорился. Особенность сложных уровней в том, что надо добавится победы всеми возможными способами.
     
  10. Лорд Дагот Ур

    Лорд Дагот Ур

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    11
    Обычно прохожу на нормальном, но вот к примеру Call of duty прошел на ветеране (самом сложном). Играть с первого раза на сложном - неразумно. Нужно сначала ознакомиться с игрой
     
  11. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Если мне не изменяет память, то небольшая вероятность промаха у ботов всё таки оставлена даже на Nightmare. В прочем, в Q3 боты вообще играют вполне прилично и честно (сквозь стены не смотрят, глаз на затылке не имеют).
    Обидно, что в стратегиях сложность ИИ обычно повышают, давая ему преимущества. А хотелось бы сыграть "думающим" компьютером, а не отбиваться от набегающих войск ИИ из-за того, что он их просто быстрее производит.
     
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.350
    Это слооооожно... ;)

    Помнится, в давно в Навигаторе игрового мира была статья про разработку игрушек. Так вот там доказывалось, что AI тупой для блага игрока, потому что умному AI для нормальной работы нужен аж целый двухсотый пентиум. :D
     
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Бывают и приятные исключения, где AI очень умен. Но даже если он превосходит только числом, надо иметь приличный опыт и знания, чтобы его победить.
     
  14. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Естественно, превосходящие силы компа можно победить какой-нибудь хитростью, благо, обычно ИИ туп как пробка, и просто прет на пролом. Просто бывает, что комп за счет выданных преимущест успевает склепать армию и разнести игрока быстрее, чем тот вообще успеет что либо противопоставить.
    Впрочем, ИИ в Alpha Centauri меня недавно порадовал грамотной дипломатией и стратегией. Пока я воевал с одной фракцией, её союзники перекопали море и вышли мне в глубокий тыл. Я вообще не воспринимал терраформинг, как средство нападения, и тем более не думал, что ИИ умеет им пользоваться.
     
  15. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    А вот у меня возник причудливый вопрос относительно прохождения игр. А честно ли, если вам в первый раз на норме кажется трудновато и вы переключаетесь на лёгкий, а потом со знанием пройденной игры начинаете проходить её уже на норме?

    P.S. это как раз то, что я сейчас проделываю с Icewind dale. :yes:
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2009
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.917
    Для меня честно :yes: я так поступал с King's Bounty, Civilization 2 и некоторыми шутерами.
     
  17. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Nosferatu,
    я бы сказал что совершенно нечестно, коли назвался грибом полезай в корзину. Выбрал нормал или хард то будь добр принимал его как есть и решай возникшие проблемы.
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В отличие от гриба, у игрока есть возможность передумать и назваться орехом.

    Иначе зачем вообще нужны уровни сложности?
     
    Nosferatu нравится это.
  19. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Вопрос задан очень интересный и довольно важный, но каждый здесь, наверное, решает сам. Я думаю, что нечестности тут нет, так как: 1) все равно ты пройдешь игру несколько раз и будешь знать многие ее особенности - так что можно сразу изучить их на легком уровне; 2) на более высоких уровнях сложности тебе будут встречаться новые проблемы, что обязательно отразится на твоей стратегии и тактике, поэтому победы на легком уровне могут быть даже бесполезны.
     
    Шерсть и Nosferatu нравится это.
  20. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Ну не скажи...
    Тогда получается так: поставил игру, убили в игре: uninstall и выкинуть диск?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление