1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Написание текстовых игр (идея конкурса)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Wotar, 15 ноя 2007.

?

Стоит ли вообще проводить данный конкурс и как ?

Голосование закрыто 15 дек 2007.
  1. Да стоит я не буду участвовать но посмотрю что выйдет у других .

    38,7%
  2. Конечно стоит ! Я хочу быть участником в создание игр .

    25,8%
  3. Стоит . Но, я хочу в качестве программиста поколдовать над программой .

    6,5%
  4. Разбирайтесь сами , но я не буду особо огорчён ,если конкурс не проведут .

    9,7%
  5. Не стоит !

    6,5%
  6. Стоит но идею надо доработать …

    38,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Позволю себе ответить на некоторые замечания, а также высказать несколько предложений по данной теме.

    -- Конечно же, использования инструментария разрешено. Я предлагал данный конкурс именно как тест на сценариста и гейм-дизайнера, а не на программиста. Так что пользоваться ли готовой средой разработки текстовых игр, или с++/Делфи - это, как мне кажется, дело вольного выбора. А вот ссылки на инструментарий и полезные статьи действительно нужно будет разместить на видном месте.

    -- Я предполагаю, что оценивание игр будет проводиться специально набранной командой жюри и/или ВСЕМИ участниками конкурса, а также Администрацией данного ресурса. Оценивание предлагаю проводить по следующим критериям: общее качество сюжета и сценария (в том числе, логичность/нелогичность надуманность/ненадуманность событий, происходящих в игре); качество проработки текстов (а также то, насколько успешно они передают мысли автора, атмосферу, напряжение, характры персонажей, чувства и эмоции); глубина проработки характеров действующих лиц, мотиваций их поступков, игрового мира; общая сценарная, литературная и, собственно, "игровая" ценность игры; степень свободы в действиях игрока.

    -- Можно ВСЁ. НО с условием. Чем вольнее прием к которому автор хочет прибегнуть, тем ЖЕСТЧЕ должна быть обоснована в САМОЙ ИГРЕ НЕОБХОДИМОСТЬ его применения в данном месте и в данное время. Помните, что Вы создаете игру. А игры - продукт массовый. В игровом же бизнесе очень неохотно идут на увеличение возрастного рейтинга игры. Скажу сразу - те, кто хочет подробно описать все подвиги Казановы, а так же те, кто хочет попробовать себя в роли писателя-альтернативщика, могут даже не надеяться на какой бы то ни было успех. Сценарий и игровые тексты должны быть, прежде всего, литературными (в классическом понимании этого слова) и причины, необходимые для отхождения от данного принципа, должны быть БОЛЕЕ ЧЕМ ВЕСОМЫ, поскольку иначе каждый немотивированный отход будет давать игре огромный штраф при оценивании.

    -- Требования по длительности и наполнению игры. Опять же, дело свободного выбора. НО. Помните, что игра - это, прежде всего, интрактивность, возможность ВЛИЯТЬ, в некоторых допустимых рамках, на события, происходящие в игре. Игра не должна вырождаться в электронную книгу. Выбор должен быть. Будет слишком мало выбора - будут штрафы при оценивании. И серьезные. Выбор, хотя бы даже крошечный, должен быть каждую минуту игры. Ах да, еще одно. Если Вы хотите свести всю игру к одному или нескольким диалогам - воля Ваша. Но это должны быть НАСТОЛЬКО сильные диалоги, чтобы Ваша игра действительно СТОИЛА игр конкурентов. Надеюсь идея понятна.

    -- СПОРНЫЙ МОМЕНТ!!! - предлагаю ввести правило на время быстрого прохождения игры. К примеру, сделать обязательный пункт о том, чтобы никто не мог пройти игру менее чем за 10 минут чистого времени, как бы быстро и правильно он не двигался по сюжетной ветке.

    -- СПОРНЫЙ МОМЕНТ!!! - насчет "заданной Администрацией темы". Поясняю подоплеку данного предложения. Данное предложение вносится для того, чтобы никто не смог использовать свои предыдущие сценарные наработки, а также ранее созданные игры текстового жанра. Тема задается не более чем тремя простыми предложениями и вкратце очерчивает сеттинг, а дальше всем дается свобода твочества (в описанном мной ранее смысле).

    -- Насчет группы. Если разрешить "кучкование" участников, тогда что делать с принципом "равных условий"?

    -- Предлагаю отдельно обсудить сроки проведения конкурса.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2007
    Noelemahc и Evil Snake нравится это.
  2. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    Чисто теоретически. Решит администрация приурочить это дело... Нет, даже не так. Сделать этот конкурс продолжением текущего дня смены аватар. То есть, ограничат сценарии условно-советской тематикой. А я её на дух не переношу, допустим. И писать могу, предположим, отвлеченное фэнтези, гротескную фантастику, и экспериментальный юмор. И если с последним можно что-то попробовать сделать, то первые два варианта не очень-то вяжутся с условной тематикой, не?)) А если рамки ещё более будут сужены? [далее, утрирую] События вокруг Чернобыльской АЭС? Последний поинт олд-геймс в Москве?=)

    А если его запретить, что изменится, кроме мелкой формальности? Выше уже указывалось, что Вы ни в жизни не узнаете, работал человек один или в команде, если у него не будет честных credits'ов.... Новичок, первый раз столкнувшийся с такой работой, в любом случае будет искать помощи на стороне, а профи, человек, который уже занимался подобным, прекрасно сможет конкурировать с командами и в одиночку... Так что, логичнее, на мой взгляд, сразу же разрешить командную разработку.... Возможно, во мне говорит анархист, не любящий ограничения в любом виде...:suicide: Но, по-моему, слишком много правил отбивают желание участвовать в конкурсе:rolleyes:
     
    kkolyan и Goloboro нравится это.
  3. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Evil Snake, в таком случае, Вы убедили меня в необходимости разрешения командной работы ;-)
     
    kkolyan и Evil Snake нравится это.
  4. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    Оффтоп:
    То ли меня глючит, то ли я чего-то не понимаю.... Нас двое. Благодарностей - три:suicide: У меня явные проблемы с банальной арифметикой, а ведь сегодня коллоквиум по матану, черт, я схожу с ума:suicide:

    Онтоп: вот и славно=) ждём, когда администрация скажет своё веское слово:rolleyes:
     
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Эээ т.е. все герои обязаны говорить литературным языком, не зависимо от времени в котором протекает игра, личности героя, его взглядов на жизнь и привычек? 0о
    Получается, что если я хочу сделать героя циником и сквернословом, скрывающим свои комплексы под маской подонка, я получу огромный штраф при оценивании за то, что он закричал, ударив себя молотком по пальцу, "твою мать!" а не "пардон муа, какая неприятность?"

    Так не годится. Либо четкая цензура на те или иные аспекты, либо уже "взрослая" игра оценивается на равне с "приключениями мумсика в стране леденцов"

    ЗЫ. Goloboro, вы так и не ответили на счет свободности темы :)

    ЗЫ. По моему теме в авторской не очень уютно :)
     
    Evil Snake нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    ОК, только тогда никаких ограничений на сам "движок" кроме того чтобы игра была текстовая.
    Ну собственно старый-добрый способ всеобщего голосования тоже покатит. Ну или жюри, тоже, только немного более гемморно. А вообще это дело будущего. Главное сейчас определить кто будет вообще конкурсом руководить (и призы потом покупать). Лично я не буду.


    Насчет цензуры - фтопку. Кто будет писать треш и чернуху, сам же себе будет хуже делать. Ну совсем отстой можно будет вообще не допускать до голосования (опять же по решению организатора конкурса).

    Насчет свободной темы vs заданной администрацией темы. Вообще глупо это обсуждать, очевидно что на заданную тему будет максимум две-три тухлых поверхностных работы. Те кто любят пофантазировать, на заданную тему ничего делать не будут. У меня например уже есть очень хорошая идея для игры.
    А что касается предыдущих наработок, то почему бы и нет. Можно сделать какое-нибудь другое ограничение, которое бы не давало выставлять игры, сделанные ранее. Как у меня в конкурсе был например размер игры. Но тут это конечно не покатит, тем не менее наверняка можно как-нибудь. А вообще это не слишком важно, главное чтобы игра еще не публиковалась в интернете.
    Что касается времени, то было бы круто, если бы под Новый Год были бы уже готовые игры. Но тогда надо начинать как можно раньше.
    Руководителем и организатором предлагаю назначить Goloboro, как автора идеи вообще. Со своей стороны обещаю помочь если будет надобность. Администрация форума тоже я уверен поможет.
     
    Evil Snake и Змей нравится это.
  7. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, полностью поддерживаю... Но вот призы... Они обязательно должны быть материальными? Думаешь народу не хватит простого признания? :)
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Змей, по большому счету конечно все равно. Зависит от организатора.
     
  9. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    -- Змей, не забывай, что это конкурс по "изготовлению" компьютерных ИГР, пусть и в самом примитивном их проявлении. Компьютерные игры - продукт массовый. Альтернативу и прочее д...мо туда точно не допустят. Если нужно в игре использовть те или иные вольности, нецензурную речь и прочее, то в игре должна быть четко и наглядно показана НЕОБХОДИМОСТЬ таких мер (а издатель просто так возрастной рейтинг игры накручивать не будет). И, если уж на то пошло, то термин "литературное произведение" отнюдь не подразумевает собой гламурно-кастрированно-пафосную речь. Так что предлагаю такую схему: крепкие выражения - разрешены; "разговорный мат", нецензурная брань, описания откровенно жестоких сцен, а также "постельные сцены" - только когда "без этого никак", то есть, четко обусловлены сюжетом. Настоящая сила произведения - в тех мыслях, которые автор хочет донести игроку, а также в способе их подачи. Мы (я так думаю - большинство здесь) - взрослые люди и всегда можем сыграть с игроком по-взрослому, если так будет необходимо. Однако ... просто помните стандартную фразу: "без фанатизма".

    -- Dimouse, во-первых, до НГ осталось полтора месяца. Я очень сомневаюсь, что за это время кто-либо сможет написать за данный промежуток времени что-либо пристойное. Предлагаю завершить конкурс через месяц после окончания ближайшей сессии (можно приурочить его к первому марта). Вот тогда точно будет достаточно времени для написания проекта. Во-вторых, я, как это ни странно, также хочу участвовать в конкурсе на равных, что для организатора будет слегка... некрасиво, что ли. Полагаю, идея ясна. Я ни при каких обстоятельствах не хочу быть руководителем проекта или его организатором. В третьих, Уважаемые, каким образом Вы собираетесь проверять, не является ли данная конкурсная работа какой-нибудь там "Тенью Злобы", или еще какой из БЕСЧИСЛЕННОГО количества текстовых игр? Необходимо жесткое ограничение, которое помогало бы получить от участника конкурсную работу, которая, совершенно точно, была написана именно им и именно сейчас, а не когда-то там и кем-то другим. Не хотите ограничение на тему - будем искать нечто другое. Как ни крути - критерий необходим.

    -- Как только тема достаточно "раскрутится", я вновь напишу Virgil-у. В предыдущий раз его отказ был мотивирован именно возможной непопулярностью конкурса.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2007
  10. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    Хосспаадеее, ну неужели нельзя просто потребовать, помимо игры выкладывать исходники, а чтобы не получилось, что кто-то (хотя я почти уверен, среди нас таких нет) даже исходники спёр из другого источника, требовать так же приложить скриншоты самого процесса создания игры, которые бы ясно давали понять, что это этот человек делал эту игру?=)
     
    kkolyan нравится это.
  11. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Вполне подойдут промежуточные билды, я так думаю. Штуки четыре, соответствующие разным стадиям процесса написания игры.
    А вот исходники, полагаю, лучше оставить при себе, тем более, что с программами-конструкторами, исходный код программы, насколько я понимаю, будет закрыт для автора.
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Goloboro, ну до НГ можно успеть при желании. Не требуется же чего-то мега-крутого. Но можно и до марта, в принципе это не важно.

    А почему бы и нет? Не ты же будешь оценивать ремейки. А организатор должен быть обязательно. Если не ты, то сомневаюсь что вообще что-нибудь будет.

    Насчет проверки авторства, это опять же не проблема. Я так думаю, если будет все нормально, то надо будет опять же делать что-то вроде блога, где авторы будут рассказывать про создание игры, выкладывать кусочки из текущей версии и т.д. В общем будет реально видно как ведется работа.
     
  13. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Вычеркивает из диздока матерное описание сцены дикой оргии чешуйчатых марсианок, страдающих синдромом Туретта, с кабаном, на загривке которого, на ветру, колышется гирлянда фиолетовых говорящих пенисов…
    А если серьёзно, все равно не очень понял... Не мог бы ты привести пример, что есть альтернатива и прочее д...мо в твоем понимании :)
    Мне правда важно определиться со степенью дозволенности

    На счет билдов - если я буду участвовать, то сделаю адвенчуру на TQE для космических рейнджеров, как прикажете выкладывать куски продукта? :)
    Да и потом в этом случае легче легкого порезать готовый чужой проект на кусочки

    Добавлено через 1 минуту
    Против. Принципиально никогда не показываю даже рассказы, если они ещё не готовы и даже намеков не даю, о чем они будут. Это отвлекает меня от работы

    ЗЫ. До НГ на мой взгляд времени и правда мало...
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2007
  14. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Согласен с идеей с блогами.

    Задавание конкретной темы считаю для ПЕРВОГО конкурса излишним усложнением, которое разгонит сразу всех, кто не любит ограничения своей творческой мысли, а также всех, кому выбранная тема не по душе. Всем сразу угодить всё равно низзя.

    Что касается мата и прочих пакостей - уже говорил, PG-15. То есть мат за#$@%&!ен, порнография и иже с ней - либо за бортом, либо в формате витиеватого иносказания. Сцены крайней жестокости в неграфической игре всё равно физически не могут оказаться страшнее детских пугасиков, рассказываемых на ночь вокруг костра.


    Что касается жанра... я так понимаю, что речь идёт не только про IF, но и, условно говоря, классический рогалик точно так же может стать частью темы ибо ASCIIшный от и до? Или я неверно понял посыл?
     
    Змей нравится это.
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Лично меня полностью устраивает :)

    ЗЫ. А как можно судить, что лучше рогалик или текстовая адвентюра? 0о
    Да и потом, для написания рогалика требуется вагон времени и за два месяца, за которые можно при желании написать полноценный квест, от рогалика будут только рожки да ножки
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Я думаю ты верно понял, но все равно большинство будет делать IF, потому что это просто легче и к тому же есть движки.
     
  17. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Noelemahc,
    Может быть, они и окажутся нестрашными, но вот когда из-за этого произведение читать ПРОТИВНО, а после прочтения возникает ощущение того, что только что ты в чем то вымарался - это хорошо, что ли? Я могу привести сюда конкретные ссылки на подобные тексты, только вот нужно ли?


    Змей,
    Предлагайте свои варианты.


    ВСЕМ. НАсчет того, что я понимаю под альтернативой.
    Рассказы типа этого Кишки и развитие данных идей.
    Я серьезно. Гениев рассказов данного жанра предлагаю удалиться сразу и не портитьжизнь нормальным людям. Такого быть не должно. А если и будет, то жестко мотивированно и в КРАЙНЕ ограниченном количестве.
    (впечатлительным лучше не читать рассказ о данной ссылке. Я совершенно серьезно.)
     
    Змей нравится это.
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Goloboro, это не наезд, но... за кого вы меня принимаете?! 0о
    В общем с цензурой я для себя разобрался. Участвовать буду.

    На счет достоверности... будь моя воля, я бы не стал заморачиватся на различные проверки подлинности. Дело в том, что мало шансов попасть на настоящего плагиатора на ОГ, а уж если кто и рискнет, то рано или поздно это всплывет и будет позорище на весь форум, награду отнимут (почему и не считаю материальные награды хорошей идеей), а юзер самоизгонится из комунити, ибо уже не будет себя чувствовать тут хорошо.

    Если же вводить, то на всех не угодишь. Кто то не захочет выкладывать ранние билды, а финальный зашифрует по самое не балуйся, что бы не дай бог чего не стащили. Кто то, как я, терпеть не может распинаться о проекте во время работы и т.д.

    В общем сами решайте, я только напомню, что против "блога" :)))

    ЗЫ
    Совершенно не обязательно, что игра должна быть приятна во всех отношениях. Soldier of Fortune, Dark Messiah of M&M... даже в Fable отлетали отрубленные головы. Иногда требуется удар по черепушке игрока, например, что бы он по настоящему осознал последствия своего выбора, или поверил, что тут действительно средневековая бойня, а не съёмочная площадка и т.д.
     
  19. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
    -по моему хорошая мысль(Evil Snake меня опередил), Если участник делал игру в конструкторе, то вместе со своей работой по окончании конкурса выкладывает последний проджект-файл. С одной стороны видно, что делал сам(каждый может скачать и запустить), с другой - такаие примеры сильно помогут талантливым новичкам.
    Промежуточные билды - лично мне будет выставлять стыдно.
    -если участник смог сделать свою игру таким образом, то это можно справедливо назвать работой и оценивать(у нас же конкурс не программистов).
    -насчет цензуры на мой взгляд "правила форума" вполне подходят.
    -альтернативщиков нахъ.
    -сроки не менее двух месяцев, лучше три. Было предложение до 1 марта, я поддерживаю.
    -Ребята, не мог бы кто нибуть умный пояснить что конкретно понимается под словами "текстовая игра"?
     
  20. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Нельзя. Все, что ему нужно, это открыть квест, скопировать каждый экран в ворд, потом открыть чистый новый проект и все это туда впендюрить... работа на пару дней, если знать, как работает редактор :)
    Разумеется, никакой творческой мысли тут и не валялось
     
    Goloboro нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление