1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Написание текстовых игр (идея конкурса)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Wotar, 15 ноя 2007.

?

Стоит ли вообще проводить данный конкурс и как ?

Голосование закрыто 15 дек 2007.
  1. Да стоит я не буду участвовать но посмотрю что выйдет у других .

    38,7%
  2. Конечно стоит ! Я хочу быть участником в создание игр .

    25,8%
  3. Стоит . Но, я хочу в качестве программиста поколдовать над программой .

    6,5%
  4. Разбирайтесь сами , но я не буду особо огорчён ,если конкурс не проведут .

    9,7%
  5. Не стоит !

    6,5%
  6. Стоит но идею надо доработать …

    38,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    А как же старинная классика, типа Z-машины? Движков для текстовиков не так мало на свете. Личноя наверняка хватанусь за ДОСовские :)

    Да, смешной вопрос, который кажется не поднимался. Язык? Инглиш, рушшан, чинуаз?
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    На форуме мы на русском общаемся, логично предположить, что и игры должны быть написаны на русском. Ну возможно с несколькими, понятными всем и каждому фразами типа "Excuse me, mr. Zombie, could you f&!@ing die already, ple-e-e-ease?" или "Buenos noches".
     
  3. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Часть вписал в пост на прошлой странице (его пока и буду обновлять)
    Noelemahc, думаю, если потребуется, кровь из носа, написать целое описание на китайском, это вполне допустимо.... если это действительно кровь из носа и действительно логически обосновано (герой нашел записку чекнутого китайца, например)
     
  4. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Не за что ! Все привилегии идейного вдохновителя , как уже высказался Змей, "Принадлежат Goloboro" ! А я всего лишь пожурил автора "Чего он до сих пор не открывает тему" , и заручившись его поддержкой через ЛС , открыл её .
    Змей, хватит думать что я украл у Goloboro идею !:unsure:
    Dimouse, вроде бы со стороны Bachus, замечалась определённая активность по этому поводу .
     
  5. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Помимо упомянутых Adrift и TADS, есть еще и следующие движки:
    Inform 7 (сооздает файлы для Z-машины, на сайте есть подробный мануал);
    ALAN (тоже с мануалом);
    Hugo;
    Quest Pro (шароварный, 30 дней триала - а потом $40 хотят...);
    WinPAW (виндовая версия PAW - IF-движка для ZX Spectrum и Commodore 64);
    IFML для написания браузерных IF;
    Ну и туева хуча всякой мелочи, о которой можно узнать из гугль-групп rec.arts.int-fiction и rec.games.int-fiction
     
    Goloboro, Evil Snake, Wotar и 4 другим нравится это.
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    ...и шапка горит :))) Я ничего такого и не думал. Просто обидно, что Goloboro не упомянули

    Allexedge, молодец :)
     
  7. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Противоречащие пункты. Опиши отличия игровой IF, от неигровой IF?
     
  8. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Я от себя также хочу упомянуть о Quest Soft Player. Мне доводилось работать с этой программой и могу сказать, что сделана она весьма и весьма качественно: есть возможность создавать хорошие текстовые квесты с нелинейным сюжетом, добавлять музыку в игровые локации, даже, насколько я помню, вставлять различные картинки и анимацию. При этом программа проста в освоении, так что создать свой квест сможет любой желающий. По вышеприведенной ссылке находится сайт авторов программы, там же можно найти уроки, руководства, примеры готовых квестов и другую полезную информацию. Программа действительно стоящая.
     
    Wotar и Змей нравится это.
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Книга Гарри Гаррисона "Ты можешь быть Стальной Крысой" является IF, но не является полноценной игрой, поскольку выбор действий игрока сводится только к прокладыванию маршрута. Правильно выбрал - слушай дальше. Не правильно - умри.

    Т.е. в конкурсной игре свобода действий игрока должна быть шире, чем в приведенном примере
     
  10. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    И будет в основном "не правильно - обломись"...

    Игра конечно есть "последовательный набор интересных выборов" (с). Но на самом деле хороший разветвленный сценарий сделать сложнее, чем написать сюжет уровня Space Quest 5.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2007
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Awasaky, вот и узнаем, кто справится, а кто нет ;)
     
  12. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Fabricator, По количеству полезных ссылок ты прям Дед Мороз Олд разлива !+ как я понял этот движок ещё и на русском ? Респект ! :)
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Несколько слов для тех, кто хочет попробовать написать свою игру полностью без движков (заметьте, что возможностей при этом несравнимо больше).
    Вчера попробовал начать писать игру, при этом столкнулся с неожиданной проблемой - стандартные C++ библиотеки под виндой не умеют писать разноцветным текстом и в заданном месте экрана. Под досом я хорошо помню что это было возможно (может конечно тоже нестандартные, но во всяком случае без всяких извращений точно).
    Поэтому приходится использовать всякие сторонние либы. В частности есть хорошая библиотека под SDL под названием pdcurses. Варнинг! это не тру текстмод:( Но к сожалению других вариантов я пока что не нашел.
    Находится либа по следующему адресу:
    http://pdcurses.sourceforge.net/index.html
    Из даунлоадс нужно скачать прекомпилированные версии (либо скомпилировать исходники), исходники (там есть файлы примеров) и дополнительные шрифты (по желанию). Также нужно скачать из интернета последнюю версию SDL.dll (с прошлогодней не работает).
    Далее, помещаем curses.h в include вашей вижуал студии, а pdcurses.lib в lib. Загружаем программу (какой-нибудь из примеров например), компилируем, добавив в Project->Settings->Link pdcurses.lib. В директорию с откомпилированной программой нужно положить pdcurses.dll и SDL.dll. Все работает, ура!
    Скриншоты в аттаче.
     

    Вложения:

    • pdcurses1.jpg
      pdcurses1.jpg
      Размер файла:
      39,6 КБ
      Просмотров:
      394
    • pdcurses2.jpg
      pdcurses2.jpg
      Размер файла:
      35,6 КБ
      Просмотров:
      393
  14. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Dimouse, прикольно, псевдографика аля Rockstar :) Но я если и буду писать движок сам (очень вряд ли, скорее попрошу знающих камрадов), то цветным текстом озабочусь в самую последнюю очередь.
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Low_Pressure, цветной текст это не роскошь, это тоже средство подачи информации (например выделение ключевых слов в диалогах).
     
  16. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Лучше по старинке, курсивом. Так читаемость лучше.
     
  17. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    На данный момент, лучшей переведенной парсерной платформой является ТАДС. Информ до конца не переведен, у Адрифта куча проблем с русским.
    Писать движок к текстовой игре - это излюбленное занятие российских ифферов уже на протяжении 8 лет :) Энтузизизм быстро сходит на нет, - из почти десятка последних движков, не один не дожил до релиза, т.ч. заниматься этим я вам не советую. ТАДС - ваш выбор :) Ну, или, если речь идет о CYOA, то QSP, Урка или т.п. готовые платформы. Alan, конечно, попроще будет (по слухам), но перевод его не рельсы кирилла-энд-мефодия займет уйму времени (не верите? спросите человека переводившего РТАДС).

    Да, тут уже говорил умный человек, я повторю : забудьте про "2 месяца" и про "простейшие игры" . Создания качественной IF, не так уж и просто. По меньшей мере, до сих пор, это удалось немногим. По пальцам можно пересчитать. Я имеею в виду русское сообщество, естессно.

    ЗЫ Настоятельно советую, поштудировать теорию

    Помимо бессмертного труда Грэма Нельсона, вот вам:

    10 шагов к дизайну игры
    Гигантский Труд Emperora
    В помощь аффтару
    Аффтар, к барьеру



    Ну, и , конечно, добро пожаловать на IF форум!
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2007
    Змей, Wotar, Evil Snake и 8 другим нравится это.
  18. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    zer, спасибо.
    P.S. Модератор как тут 20-50 пасиб выдать? :rolleyes:
     
  19. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    zer, скажу в лоб - дайте новичку тот же самый TQE, о котором я все уши прожузжал, пару дней на освоение, выкиньте из головы снобизм про "редакторы не есть труЪ" и все он сможет за два месяца.
    Никто тут не предлагал делать войну и мир

    ЗЫ. А если у человека развито образное мышление, да и вообще мозг работает, то ему просто не нужны статьи про "правила дизайна" и прочая, это у него будет на подкорке, как шестое чувство
     
  20. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Змей, почему тогда я таких людей не встречал? :shok:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление