1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Написание текстовых игр (идея конкурса)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Wotar, 15 ноя 2007.

?

Стоит ли вообще проводить данный конкурс и как ?

Голосование закрыто 15 дек 2007.
  1. Да стоит я не буду участвовать но посмотрю что выйдет у других .

    38,7%
  2. Конечно стоит ! Я хочу быть участником в создание игр .

    25,8%
  3. Стоит . Но, я хочу в качестве программиста поколдовать над программой .

    6,5%
  4. Разбирайтесь сами , но я не буду особо огорчён ,если конкурс не проведут .

    9,7%
  5. Не стоит !

    6,5%
  6. Стоит но идею надо доработать …

    38,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Почему? Понимаю. Ты хочешь, что бы расширили сферу доступных элементов. Не только текст, а, что-то ещё и потому критикуешь набор правил в целом, что бы получилось более весомо.

    kkolyan, по сути этот пункт должен предохранять от откровенно безвкусных работ, ака голливудская клюква "пра рюскава табличка АТСУТСВИЕ КУРИТЬ(с)" :)
    Если у тебя уникальный сеттинг в котором многое намешано - милости прошу, никто не против. Я его написал просто на всякий случай

    Dimouse, IF изначально был выбран как единственный жанр в котором может себя попробовать абсолютно любой человек, не имеющий никаких специальных знаний. Дело не в культе букв, а в том, что для этого жанра не требуется ничего, кроме мышления (если пользоваться редактором)
    Если хочешь, пускай будут и рогалики и текстовые аркады, но это подорвет саму суть конкурса, поскольку работы представленные на суд общественности будут разноплановые и сравнивать их нет никакого смысла.
     
  2. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Змей, Чем вам не приглянулась графика? типа потому, что она недостаточно старый элемент? или потому, что игры с отстойным сюжетом и графикой покажутся кому-то лучше, чем игры с сюжетом, но без графики? В этом случае вы ставите в неравное положение художников и программистов, но поощьряете писателей. Я Ненавижу читать описания пейзажей и локаций, я их просто пропускаю, а потом мучаюсь, потому что что-то пропустил. для меня карта, план или картинка гораздо информативнее, а если какой-то тупой скриптовый интерпритатор их не понимает, это проблемы того, кто его выбрал в качестве инстркмента. Потому что всегда можно скачать FPC, недельку его поосваивать и писать нормальные IF, такие, какими автор их видит, без искувственных ограничений в средствах.
    А вот время игры надо всё же ограничить максимум 2-3 часами, иначе труд судей(т.е. нас всех) станет каторгой.
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Змей, почему же нет смысла? Сравнивать ведь будут по принципу нравится-не нравится. Так какая разница? А дополнительные участники это хорошо, так как я сомневаюсь если честно, что будет хоть 5 доделанных игр.

    Добавлено через 2 минуты
    Nil, это уже не текстовая игра будет. Ограничение на время прохождения - фтопку.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2007
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Я же говорил :)))
    Прости, но это твои проблемы. Конкурс изначально задумывался как состязание текстовых игр, таковым и останется
    Если кто то в состоянии за указанные сроки сделать текстовую игру, чьё прохождение занимает больше трех часов, я сниму шляпу и о@#ею :)

    Добавлено через 3 минуты
    Dimouse, все сравнивают по принципу лублу\не лублу. Например Crysis и Eschalon %)
    Я говорю об однородности контингента конкурсантов. Обидно, если народ не оценит художественное качество текстовой адвенчуры только потому, что рядом есть игра иного жанра, который пришелся больше по душе.

    Хотя для меня это не принципиально, допускайте кого хотите :)))
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2007
  5. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Змей, без проблем, если затягивать процесс, например, заставляя несколько раз делать одно и то же.
    А почему сразу текстовые? может, для интереса, конкурс на звуковую игру проведём? Какой-то странный критерий, искувственный, не находите? А я нахожу.
     
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Нет. Мотивация "почему именно текстовая игра" мелькала на странице неоднократно.
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Змей, еще раз повторюсь - не думаю что кто-то сможет сделать нормальный доделанный рогалик. Удачные примеры в этом жанре десятилетиями делаются (АДОМ). Опять же, если кто-то сделает что-то интересное в жанре текстовых игр и не IF, то одно это стоит того, чтобы не запрещать подобные варианты. Можно ввести правило что там тоже обязательно должны быть текстовые описания.

    Nil, можно потом и на звуковые тоже конкурс сделать, были бы желающие.
     
    Змей нравится это.
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, убедил :) Сроки решают. Я дейсвтительно слишком прицепился
    Про обязательные текстовые описания... не стоит. Без них не обойдется ни одна игра без графической составляющей, как ни крути. В АДОМе они то же были
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Давайте так, я к первому декабря постараюсь подготовить тему с правилами и общей инфой (как в прошлый раз), согласовав через личку с Змеем и Goloboro как наиболее активными и заинтересованными товарищами. Также постараюсь с SAS'ом договориться открыть блог-страничку про конкурс, если он не слишком занят.

    А пока прошу отписаться всех кто собирается участвовать.
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, было бы превосходно. Ждемс

    А, ну да... отписаться - я участнег :pilot:
     
  11. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    Отписываюсь=) Причём, скорее всего, за себя и за kkolyan, ибо работать планируем дуэтом=)
    Так что ждём темку с описанием всего=)
     
  12. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Я не вижу ничего плохого в том, чтобы допустить использование в конкурсных работах графики. Как показывает опыт, подобные игры вполне можно оценивать наравне с остальными. Другое дело, что речь идет не об анимации, а о статичных картинках - их вполне можно воспринимать как иллюстрации в книге. Но преобладающим инструментом информационного потока должен оставаться текст; сей факт, как я понимаю, - дело решенное.

    На этот счет можно не волноваться. Боюсь, сотворить трехчасовую IF, не имея опыта, да еще и в столь сжатые сроки, нереально.
     
  13. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    В этом все и дело. Проблему Нила это не решит, так как иллюстрации в книге не заменяют, а дополняют описания локаций, которые он ненавидит читать :)
     
  14. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
    Буду участвовать))
     
  15. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Ну я буду участвовать...

    Кстати, предлагаю окончательно разобраться с вопросами иллюстративного материала и музыки. Кто за? Кто против? Какие ограничения необходимо ввести для них, чтобы даже при добавлении иллюстраций и музыки в игру, основной акцент все равно делался бы на текст?
    Что с анимированными или просто рисованными шрифтами? Разрешить? Запретить? Какие ограничения?
    Что с жанрами? Если игрок сделает просто мечемахаловку, но с офигенной (текстовой пошаговой) боевой системой и отличными описаниями батальных сцен (и ничего более кроме череды этих самых батальных сцен в игре нет) - будет ли этот проект считаться конкурентоспособным относительно каких-нибудь там интерактивных драм или лихо завернутых триллеров от других участников?
    Предлагаю выснить эти вопросы здесь и сейчас.

    Я лично обеими руками за музыку и иллюстрации, хотя и понимаю, что их введение должно быть связано с очень жесткими ограничениями по их использованию.
     
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Почему бы и нет? Хорошо описать сражение надо уметь. Это бывает куда сложнее, чем отвлеченные описания душевного состояния. На мой взгляд, чистые боевики не должы иметь никаких минусов при оценке.

    Эх, кто бы ещё объяснил, что это за ограничения... может я и сменил бы консервативную позицию :)
    Дело в том, что тут получается, надо ограничивать не размер звуковых файлов и изображений, а степень их информативности относительно текста. Как это сделать я совершенно не представляю.
     
    Dimouse нравится это.
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Можно разрешить пейзажи, но запретить накладывать на них персонажей, то есть напрямую иллюстрировать события, происходящие в игре.

    Ну и, соответственно, позволить фоновую музыку, но без какой-либо "озвучки", хотя при прочих условиях это ещё надо умудриться. :)
     
  18. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Насчет картинок.
    Предлагаю, просто запретить компиляцию картинок из спрайтов (а также накладывать картинки друг на друга, совмещать их и так далее), а также ввести некое ограничение на их количество и геометрический размер. Этого должно хватить.
    Музыка... с этим сложнее. Дело в том, что даже одна удачно подобранная мелодия может создать ТАКУЮ по глубине атмосферу в игре, которая даже и не снилась проектам конкурентов. И тексты будут при этом, как бы, ни при чем.
    Для того, чтобы исключить возможность озвучки конкретных событий с помощью музыки, надо бы:
    1) ввести условие на то, чтобы музыка в игре являлась контекстно независимой. То есть, менялась бы лишь при переходе из одной "главы" игры к другой, однако не зависела бы от конкретных событий внутри самой главы.
    2) ввести условие на то, чтобы все музыка была записана и проигрывалась в игре одним куском, а не компилировалась бы по ходу игры из кусочков (как, к примеру, в Балдурс Гейте 2)
    Я предлагаю просто финальное оценивание в проектах с музыкой проводить дважды: с включенной музыкой (основное оценивание) и без музыки (вспомогательное оценивание). И если без музыки проект будет атмосферно слаб, начислять за это штраф....

    Но вот в случае двойного оценивания есть один ОЧЕНЬ опасный подводный камень.
    Кто-то может сделать игру ради ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО момента. Этот момент будет шокировать, выворачивать игрока наизнанку, будет совершенно одноразовым, но абсолютно запоминающимся.

    Как проводить двойное оценивание такого проекта? Разные ли люди будут оценивать проект с музыкой и без нее, или одни и те же? Какое из оцениваний будет проводиться раньше: с музыкой, или без?

    Ведь абсолютно очевидно, что эффект от второго прохождения данного момента будет несказанно слабее, чем от первого... именно за счет фактора неожиданности. И если, к примеру, некто из членов жюри сначала пройдет игру с музыкой... застрянет на том моменте с отвисшей до пяток челюстью... а потом решит оценить игру без музыки. Естественно, что полученные им во второй раз ощущения будут гораздо слабее... человек может НЕЗАСЛУЖЕННО списать этот эффект на ведущую роль музыки и присудить игре совершенно НЕЗАСЛУЖЕННЫЙ штраф. Потому что неизвестно, какое бы впечатление произвел этот "шоковый" проект на данного члена жюри, если бы он сначала сыграл без музыки, а потом уже - с музыкой (этот вариант, как несложно убедиться, будет еще хуже для подобного проекта)
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2007
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Поддерживаю пост Змея, мое мнение такое же.
    Насчет музыки - кто-то будет сам сочинять музыку или просить специально для игры ее написать? Или будет дергать из доступных источников? Во втором случае, лучше не надо. В первом случае я не против.

    Насчет графики - давайте все-таки пока попробуем обойтись без нее. Тогда конкурс обретает более ясную и четкую идею, незамутненный ничем фикшен

    Плюс предлагаю чтобы совсем все четко было (только текст), сделать ограничение на размер в 1.44 мб, как в прошлый раз. Столько текста никто из нас и за год не напишет (это если считать в запакованном виде несколько десятков толстых книг)
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2007
    Змей нравится это.
  20. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
    У меня мысли по поводу оценки, музыки и изображений
    просто изображение локации позволить можно(но по моему не нужно), но без мышки и всплывающих подсказок.
    я за! Для каждой локации определенная музыкальная тема - это можно. Предлагаю ввести ограничение на музыку - только миди)) и вопрос - музыка должна быть оригинальной или можно нарезать "KOЯN" и вставить в озвучку кладбища? (мне пофигу - если договоримся с музыкой,буду писать сам)

    При оценке готовых работ я считаю нужно сделать голосование не "каждый выбирает лучшего", а каждый оценивает каждую работу по пятибальной шкале (если это технически не позволяет форум, то создать на недельку тему в которой каждый отпостит свои оценки по каждой работе - а организатор после закрытия темы подсчитаетрезультаты)
    Если договоримся делать с музыкой и картинками - то необходимо голосовать по трем критериям: гэймплэй, музоформление,арт. Тогда конечно будут три номинации)))
    Goloboro, это кстати решает поднятую тобой проблему)
    Насчет размера 1.44метра - давайте так.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление