1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Написание текстовых игр (идея конкурса)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Wotar, 15 ноя 2007.

?

Стоит ли вообще проводить данный конкурс и как ?

Голосование закрыто 15 дек 2007.
  1. Да стоит я не буду участвовать но посмотрю что выйдет у других .

    38,7%
  2. Конечно стоит ! Я хочу быть участником в создание игр .

    25,8%
  3. Стоит . Но, я хочу в качестве программиста поколдовать над программой .

    6,5%
  4. Разбирайтесь сами , но я не буду особо огорчён ,если конкурс не проведут .

    9,7%
  5. Не стоит !

    6,5%
  6. Стоит но идею надо доработать …

    38,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Dimouse, простите, но о какой идее Вы говорите?
    Одно дело, это идея соревнования, в котором каждый желающий может попробовать себя в проектировании и написании игр одного из простейших, в техническом плане, жанров игр. В частности, это является таким себе тестом на гейм-дизайнера и сценариста.
    И совсем другая идея - это идея "верности традициям великих Зорков".
    Мне, почему то, кажется, что Вы сейчас начали исповедовать именно вторую идею.
    Лично я не вижу ничего плохого в использовании иллюстративного материала и любой музыки (а не только миди - главное, чтобы она была написана именно автором игры) - лишь бы тексты, все же, играли в игре ключевую роль.
    Кроме того... насчет роли музыки... Выиграла бы Андромеда Софтвейр со своими сюрреалистическими демками на Ассембли столько-то раз, не будь в этих демках ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГЕНИАЛЬНОЙ музыки?
    Ограничение по размеру - да, необходимо. Но зачем делать его столь жестко-олдскульным? Зачем настолько сильно урезать инструментарий? Для того, чтобы усложнить участникам жизнь? Сделать так, чтобы они долбались над псевдографикой по несколько дней, чтобы сделать-таки нормальную карту при невозможности просто дать ее картинкой? Зато да. Зато будет ТруЪ. Зато можно будет ностальгическую слезу смахнуть и вспомнить, что когда-то там, когда компьютеры были редкостью, были такие игры, как Зорк, Эдвенче и прочая классика жанра.
    Только не вяжется как то эта ностальгия с реалиями современного положения на игровом рынке.

    У игрока за 3 месяца все равно не выйдет написать проникновенную текстовую сагу на 10 часов с миллионом картинок неземной красоты да двадцатью шестиголосными фугами на озвучку. Сроки проведения то -всего три месяца! В том числе, и на тестирование.

    Пусть уже каждый сам за эти три месяца решает, куда ему вбить свои усилия - в головоломный сюжет, который уложит на лопатки КрисНолановский "Помни", в саундтрек, уровня музыки из демы "Лайффорс" или той же второй "Халвы", или в картинки "неземной красоты".Пусть каждый сам будет выбирать свой инструментарий.

    Игра должна быть цельной и логически завершенной. Игра должна быть атмосферной. Основную роль в игре должны играть тексты, ввод команд должен быть текстовым или менюшным. Графика должна быть статичной, а озвучка событий - отсутствовать. Все компоненты игры (тексты, графика, музыка) должны быть сделаны самостоятельно участником.
    ВСЕ. Этого хватит за глаза.

    Я так считаю.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2007
  2. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Именно из-за ограничения 3 месяца работы, предлагаю ограничиться:
    1) только жанром IF (комнаты с описаниями, инвентарь, текстовые команды, диалоги) - этого достаточно, вы сейчас доторгуетесь до 3d моделей и конкурс накроется медным тазом.
    2) только текстовым взаимодействием с игроком - строка с командами, хоть "открыть дверь", "хоть почесать в ухе, нюхая левую пятку". В ответ конечно тоже plain text. Сейчас торгующиеся за графику/музыку/карты/псевдографику/жанры пойдут на новый виток, поэтому предупреждаю: один эпизод вы сделаете максимум! Один отлаженный эпизод за три месяца и для начинающего это будет более чем круто.
    Популисты и "маги" (по Ашманову) - ребята это не конкурс обещаний, если вы вырулите в этом конкурсе на первые места, кто мешает вам провести еще один конкурс уже с более тяжелыми условиями?
    Большинство, решив что им то уж тут ловить нечего, просто отстанут и участвовать откажутся. С удовольствием обсудил бы концепции желающих участвовать, если они не боятся :rtfm: awasaky@yandex.ru
     
    Dimouse и Змей нравится это.
  3. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    На счет графики предлагаю простейший выход. Можно нарисовать все, что необходимо, кроме описаний.
    Что это значит?
    Описание пейзажа заменить картинкой нельзя. Описание действия заменить комиксом нельзя. Описание главного героя и третьего трупа слева заменить катринкой нельзя.
    Карту, которую нашел игрок в подвале можно. Необычный узор, в котором кроется важная подсказка к пазлу можно. Схему электрощитка можно. И т.д.
    Но не стоит забывать, что размытые формулировки всегда грозят недопониманием, сложностями и вынужденными уступками какой то из сторон в самый неподходящий момент...

    Так же, Awasaky ОЧЕНЬ верно сакзал. Торгуемся... Ничто не мешает нам взять старт с чистого текста и IF only, увеличив допущения в следующем, если мы за него вообще возьмемся :)
    Ведь, допустим можно провести один конкурс текстовых игр и один графических адвенчур. Отдельно.
     
    Goloboro нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    Goloboro, полностью поддерживаю Awasaky. Ограничения тут не для труъшности отнюдь, а чтобы человек, который хочет сделать игру не распалялся попусту на все по-немногу, а сделал хорошо хотя бы одно - текстовую игру. Наполеоновские замашки это конечно хорошо, но в таком случае никаких результатов не будет.

    Хорошую игру за 3 месяца сделать реально, если ее действительно делать. Вот скажите честно, кто уже начал делать игру?
     
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, так, что на счет всяких карт и прочего, что не описать словами? Все же псевдографика, или можно будет Важный Сюжетный Иероглиф нарисовать в пейнте? :)))
    Это вроде не относится на прямую к графике. Так, вспомогательный материал
    Хотя, опять же, ничего сложного в изображении псевдографикой нет...
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    Змей, я за псевдографику. Карты в классических IF в которые я играл везде были схематичной псевдографикой представлены. Опять же, их и рисовать легче. А что еще нельзя словами описать? Я если честно даже затрудняюсь придумать что бы такое могло потребоваться.
     
  7. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, иногда в квестах используются всяческие узоры, а так же пазлы связанные со схемами.
    Схемы, как ни крути не опишешь, их только рисовать :)
    ЗЫ. Сам я тоже за псевдографику. Так стиль будет един.
     
  8. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Псевдографика рулит. Stunts запусти в режиме Tandy - изумишься...
    А насколько там ваши концепции такие секретные? Конкуренты своруют?
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2007
  9. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Аааа... Фанатики.
    Всё понятно окончательно - это просто попытка показать, носколько ты труъ, а остальные не труъ.
    Заиграись вы в конкурсы.
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Глядя, что подразумевается под концептом :)

    Добавлено через 1 минуту
    Nil, как это ни забавно, я никогда не любил видеоигры (с) Postal2
    Удивишься, но я раньше не делал и даже НЕ ИГРАЛ в IF, так, что фанатик из меня прямо скажем не труЪ :)))

    ЗЫ. Вру! Играл в книжку-игру "Подземелья Черного Замка" так, что может и потяну звание...
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2007
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    Змей, как я понимаю это один из случаев когда допустим на стенке что-то нарисовано и игроку потом надо понять что именно. Опять же это не огромное эпическое полотно должно быть, а что-то очень простое. Тут уже не важно, как это изобразить, псевдографикой или обычной, совершенно одно и тоже. Я так вижу что у некоторых есть стойкое отвращение к псевдографике, но ничего уж тут не поделаешь. Думаю в таком случае лучше не играть в текстовые игры и уж тем более не создавать их.
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Верно понял :)
    В общем, решайте без меня на эту тему, так как в моей игре пазлов не будет впринципе, а следовательно и рисовать мне ничего не придеться :rolleyes:

    Дело тут даже не в псевдографике. Я сам в ней красоты не вижу... самы главный затейник не любит читать описания локаций и я так понимаю пробивает доступ для графических адвентюр
    Nil, я верно понял?
     
  13. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    А не всё ли равно, если человек интересную игру сделал? а оценивать? может, оценивать только 2 факта :
    1) игра - IF
    2)Игра - Интересная
    Если критерии совпадают, то автор молодец, игра попадает на голосование, где вбирается ОдинМегаРулез.
    Все остальные учавствующие получают награду 2 плана, если игра соответствует критериям.
    Почему вот так просто низзя? какие-то критерии, ограничения... Игры IF и так редко делают, что, если человек сделал Интересную IF ему это никак не зачтётся? по моему, так более справедливо(тем более, я не думаю, что будет море работ, а интересных... ну уж точно не больше общего количества :))
     
  14. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Nil, ну пойми же ты, что конкурс задумывался текстовым специально. Что бы оценить качество работ людей не умеющих рисовать и програмить наравне с теми, кто умеет. Наравне по условиям проведения, а не честности жюри и т.д.
    Это его фишка. Никто не против заценить твою адвенчуру, но ты можешь сделать её вне конкурса и просто выложить в мастерскую, или организовать свой - где допускаться будут адвенчуры любых направлений.

    Ведь в итоге получается, что ты приходишь на конкурс «лучший дизайн детского велосипеда» и требуешь его переформировать в конкурс на «лучший дизайн авионосца» %)
     
  15. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Конкурс зародился из вопроса: "Как интересную игру может сделать один человек, без помощи профессиональных художников, программистов и им подобных?". Далее было предположение, что это может быть только IF, потому что во всех остальных жанрах трудозатраты несоизмеримы. Отсюда и искуственные ограничения.
    Кстати говоря, недавно мне показывали концепцию текстовой игры, там и графика была "текстовой" - описания некоторых объектов надо было просто из диалога вытащить:
    --Вы видите картину.
    Какой размер картины?
    --50х30см
    Что изображено на картине?
    --Девушка.
    Что я знаю о картине?
    --Это картина размером 50х30 см. На ней изображена девушка. Вы не уверены что все о ней знаете.
    Рассмотреть картину.
    --Девушка привлекла ваше внимание.
    Рассмотреть девушку на картине.
    --Она в обычной одежде тех лет, в руках держит конвертик.
    Рассмотреть конвертик на картине.
    --К вашему изумлению, угол конвертика торчит из картины, он туда приклеен!
    Взять конвертик с картины.
    --Вам нужно средство для этого действия, иначе вы порвете конверт.
    Что я знаю о картине?
    --Это картина размером 50х30 см, на ней изображена девушка, в одежде тех лет. В руке она держит конвертик, который на самом деле приклеен к картине. Вам требуется инструмент чтобы его отклеить.
     
  16. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Я буду:yes: ( Чютли не припустил это сообщение )! Правда уверен только на 99 % .
    На счёт картинок , текстовых ограничений и т. д. Мне как-то по боку , главное чтобы конкурс по раньше начался ! А то уже скоро Зима «Пора начинать IF зимовку» .
    Еще чуть-чуть и вместо IF можно будет писать интерактивную книгу , за неимением времени .

     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2007
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    Wotar, а никто не запрещает уже начинать.
     
  18. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    ТруЪ! Тоже играл, несколько раз перепроходил и подсадил на нее друзей :)

    Участвовать все же не смогу, ибо свободного времени на написание игры будет мало.
     
  19. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Не запрещает … не это ж не честно ! А я как-то привык и ЧЕСТЬ соблюдать . :)
     
  20. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    лучше совершенно бесчестно сделай интересную игру - очень будет интересно поиграть
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление