1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Need For Speed III Modern Patch (HD + Widescreen + Portable)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем VEG, 15 апр 2015.

  1. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Need For Speed III Modern Patch (HD + Widescreen + Portable)
    Страница проекта: http://veg.by/go/nfs3ru

    Я не буду здесь описывать все изменения, поскольку их слишком много. Опишу лишь основные тезисы. За подробностями обращайтесь к файлу readme.txt.

    — Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений — игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
    — Улучшена графика машин — на максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за подгрузки худших моделей при наличии 3 и более машин в кадре).
    — Улучшена дальность отрисовки — на максимальных настройках в зеркале объекты не пропадают так рано как раньше.
    — Режим DX6 поддерживает эффект тумана — ранее эта возможность была эксклюзивной только для видеокарт 3dfx Voodoo2 и эмуляции Glide API.
    — Улучшена поддержка Voodoo2/Glide — в этом режиме в игре доступен эффект тумана, работоспособность Glide API обеспечивается враппером nGlide 1.04.2.
    — Переносимость — игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
    — Добавлено несколько оптимизаций. Например, игра не делает копию музыкальных файлов при каждом старте и читает их сразу их исходного каталога, что экономит время и 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
    — Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Например, индикация загрузки теперь намного более плавная.

    Установка:
    1. Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска в новый пустой каталог.
    2. Извлеките содержимое архива nfs3_vegmod.7z (1.3МБ) в этот же каталог, с заменой файлов.
    3. Готово!

    Скриншот в широкоформатном разрешении 1280×720:
    5683db60835624401dddde3e6956ee95.jpg

    Оригинальное сообщение:
    Взялся я тут патчить оригинальный NFS3. Добавил поддержку больших разрешений, пофиксил баг про то что осталось меньше мегабайта свободного пространства (хотя на самом деле его завались), для драйвера d3d добавил поддержку 32-битного цвета (в игре многие вещи с 32-битным цветом выглядят значительно лучше), для драйвера voodoo2 поддержку разрешений вплоть до 1600×1200. Сейчас вот работаю над добавлением поддержки широкоформатных разрешений без искажений пропорций, если всё будет хорошо, то и 1920×1080, и 1920×1200 будет поддерживаться. Ещё хотелось бы устранить баг с зависанием на многоядерных системах.

    А теперь вот подумалось, а может взять лучше за основу NFS4, но попробовать исправить в нём то, что не нравится, и сделать так как это было в NFS3? Расскажите, чем вам нравится NFS3 и не нравится NFS4, и наоборот. Карты вроде как от NFS3 там есть вообще без изменений.

    И ещё. У вас в NFSIII работает сетевая игра? У меня на Windows 7 x64 при попытке создать игру или подключиться ничего не происходит. Надо будет проанализировать эту проблему, но может уже кто-то знает ответ.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2015
    Gadavre, Menkau_ra, AlexDC и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Именно поэтому я повышенный режим сложности и не проходил никогда. Если бы из него выкинуть отражённые трассы — то было бы ок. Это же гонка, а не игра по выносу мозга :)
    --- добавлено 27 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 янв 2016 ---
    Впрочем, это всё субъективно. Я же не против того, что этот режим кому-то нравится. Правда, есть идея сделать опциональную возможность задавать настраиваемый рандом во всех режимах. Например, по желанию сделать рандомную погоду или рандомное направление движения, или даже выбрать рандомную трассу. Просто во всех соответствующих выпадашках с выбором добавить ещё один пункт Random. Правда, там достаточно много придётся переделывать для этого, так что идея лежит в долгом ящике.
     
    Neitan нравится это.
  4. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Хм... Вот что подумалось. Возможно, это было сделано так из-за крайне ограниченного железа PS1 (2 мегабайта оперативы, 1 мегабайт видеопамяти, медленный процессор). Вероятно, вывести просто отражённую картинку получалось быстрее, чем затрачивать процессорное время на переворачивание модели во время подгрузки очередного сегмента (хотя можно было на диск записать заранее перевёрнутую версию, в среднем по 2 мегабайта на одну трассу), а загрузить и перевернуть сразу всю трассу в оперативу перед стартом игры никак не получалось из-за малого количества оперативы. Так это решение и перебралось на PC, ну и в нескольких местах забыли поменять местами лево и право.

    Проблему с названием неправильной стороны вообще явно было бы достаточно просто исправить, если найти только место, где выбирается соответствующий звуковой файл. Проблема только, что BNK файлы с озвучкой копов ничем из существующих утилит не читается, и узнать в каком именно BNK файле и под какими номерами находятся эти звуки не получается. А это явно указало бы, где и какой код нужно искать. Нужно либо самому реверсить используемый формат, либо выковыривать плеер звуков из игры.
     
  5. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.751
    А вообще можно как-то повысить сложность, усилив ИИ например, а то хотелось бы конечно более хардкорной сложности (выбираемой опционально напр). Я б с удовольствием помучился бы, поиграл).
     
  6. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Mikrygin, как-то можно, но нужно очень много времени, чтобы разобраться, как AI сейчас работает и как это можно изменить. Не планирую подобных изменений в рамках данного патча.
     
  7. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Добавил автоматический сброс HUD при установке патча на оригинальный NFS3. То есть теперь сбрасываются не только настройки графики, но и настройки HUD. То есть после установки патча на уже установленную игру HUD будет выглядеть так, как если бы вы поставили патч на копию игры, которая ни разу не запускалась. Если вам что-то не нравится из новых настроек по умолчанию — можно вернуть как было. Продолжаю видеть в интернете, как люди включают опцию Wide Screen, после чего удивляются, что не работает вид из кабины. Примеры ниже.


    Польский обзор. Как видно, автор включил опцию Wide Screen. В моменте, когда он показывал вид из кабины, он вставил фрагмент чужого видео без патча. Очевидно, он сделал это потому, что решил, что с патчем этот режим не работает. Хотя на самом деле оригинальная игра тоже не отображает салон при включённом Wide Screen.


    Запись русскоязычного стрима. Здесь та же проблема у автора — он включил опцию Wide Screen, из-за чего салон не отрисовывается, о чём можно услышать жалобы во время игры.

    Надеюсь, сброс соответствующих настроек при обновлении и переименование настройки Wide Screen в 2:1 Viewport сделают своё дело, и эта настройка перестанет беспокоить людей. Apple бы просто удалила эту опцию, но я же не Apple =)
    --- добавлено 27 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 янв 2016 ---
    Вообще если когда-нибудь доберусь до того, чтобы при обнаружении игрой современных XBox-овских контроллеров, автоматически выставлялась раскладка кнопок как в современных гонках (газ и тормоз на курках и т.д.), будет полезно прикрутить полный сброс всех настроек при обновлении. Оставлять только имена пользователей и текущее прохождение игры из оригинальной версии. Правда, там касательно контроллеров запутанный код. У кнопок какие-то очень странные идентификаторы, и я с первого раза не разобрался, как именно оно там работает. Так что неизвестно, когда до этого ещё руки дойдут =)
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2016
    Goblinit нравится это.
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.485
    а если у человека, скажем, XBox-овский контроллер и руль в системе, и играет он на руле. похерет настройки руля? ...лучше не трогай.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2016
  9. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Ещё известная проблема, что иногда сетевая игра не работает — случается из-за того, что система иногда занимает порт 1030, который нужен игре. Вот прямо сейчас столкнулся с этим — порт 1030 слушает системный lsass.exe, из-за чего стартануть сетевую игру в NFS3 невозможно. Проблему можно было бы решить, выбрав другой порт, который был бы менее конфликтным. Но это сломает совместимость с оригинальной игрой. Не ясно, стоит ли такое изменение поломки совместимости между версиями. На iplounge касательно аналогичной проблемы NFS4 целую инструкцию по танцам с бубном привели: http://www.hsscoring.com/HSGuide/#_Toc161670448
    Ещё бы разобраться, что именно lsass.exe слушает на этом порте 1030, и можно ли это переназначить на другой порт.
    --- добавлено 27 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 27 янв 2016 ---
    Оригинальная игра не церемонится с настройками контроллеров и при подключении/отключении контроллеров она всё равно целиком перезаписывает все настройки касательно этого. Если подключить один геймпад и руль — то один контроллер уйдёт первому плееру, а второй автоматом уйдёт второму плееру. По сути я хотел бы изменить здесь только раскладку кнопок по умолчанию, когда сама игра обнаруживает новый XBox-контроллер.
    --- добавлено 27 янв 2016 ---
    Там, кстати, есть код, который распознаёт много разных контроллеров из 90-х, и переназначает на них кнопки. По сути нужно просто добавить определение контроллеров с подстрокой XBox, и для них сделать также соответствующие переназначения. Только там какие-то непонятные идентификаторы у кнопок. Сразу назначаются такие умолчания:

    aveg.by_z_2016_01_27_22_11_00_27209c9a.png

    А потом в зависимости от того, какой контроллер подключён, в эти значения вносятся какие-то исправления. Или же если контроллер не из списка, то всё остаётся по умолчанию. Непонятно только, что это за значения такие :) Вероятно, надо поплотнее покурить документацию по DirectInput.
     
  10. CR2SH

    CR2SH

    Регистрация:
    15 апр 2009
    Сообщения:
    126
    @Mikrygin, если уж сильно хочется хардкор, можно перелопатить файлы характеристик авто (где задаётся разгон авто ИИ). Правда, в таком случае их и без того дерзкий разгон станет откровенно читерским.

    Еще можно немного модифицировать поведение ИИ внутри файлов трасс: где тормозить, где как поворачивать. Вот тут стандартный ИИ и попадается: на трассах можно часто встретить места, где искусственный идиот либо пролетает поворот на нереальной скорости, либо сильно тормозит.
     
  11. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Новый билд: http://veg.by/files/nfs3/outbin.7z

    Начиная с этого билда для сетевой игры используется другой порт: 10300, вместо 1030. То есть эта версия по умолчанию несовместима с предыдущими версиями, и может работать только с обновлённой до последней версии игрой. Зато порт 10300 лишён проблемы, из-за которой часто было невозможно начать сетевую игру — порт 1030 очень часто занимают стандартные сетевые службы современных Windows. Поскольку Modern Patch может работать даже на Windows 98, в целом не вижу в этом большой проблемы. Однако, если кто-то желает подключиться к игре, созданной при помощи игры без патча, я ввёл настройку MultiplayerTcpPort, где при желании можно вернуть назад порт 1030.

    Если у кого-то есть возможность, просьба протестировать работу сетевых возможностей игры.
    --- добавлено 28 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 28 янв 2016 ---
    Вообще мне нравится идея открывать сразу два порта: 10300 и 1030. При подключении пробовать подключаться сразу к 10300, и в случае неудачи к 1030. Таким образом сохранится совместимость и с оригиналом, и проблема с открытием порта 1030 будет решена. Правда, это требует гораздо больше программирования. Подумаю ещё над этим.
    --- добавлено 28 янв 2016 ---
    У кого-нибудь есть возможность проверить работу сетевой игры по протоколам, отличным от TCP? Ну то есть IPX, Modem, COM. Был бы очень признателен. Особенно, если я решу делать последнюю идею с открытием двух портов — это потребует значительных изменений в коде, и не хотелось бы нечаянно сломать что-то.
     
    Goblinit нравится это.
  12. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Разобрался почему система иногда занимает порт 1030. Службы Windows RPC открывают порты, начиная с 1025. То есть уже пятая по счёту служба займёт порт 1030. Стартовый номер порта, начиная с которого система будет будет выбирать себе порты, можно изменить, но это глобальная системная настройка, и может быть лучше, чтобы там всё же была настройка по умолчанию. Как думаете, что лучше — сделать порт 10300 в патче по умолчанию и вынуждать всех устанавливать патч, или оставить порт 1030 (с сохранением совместимости со старыми версиями игр) и вынуждать людей с большой вероятностью на возню с командной строкой, для изменения соответствующих параметров системы?
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    По-моему, очевидно, что лучше всего сделать порт в игре настраиваемым и выводить тултип или в ридми предупреждать про 1030
     
  14. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Проблема в том, что у всех игроков должен быть один и тот же порт выбран. Настройку в ini-файле я сделал, как описано выше. Но если один укажет там один порт, а другой игрок — другой, то друг к другу подключиться они не смогут.
     
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @VEG, Это понятно, но разве есть другие варианты?
     
  16. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Ну есть такие варианты:
    1. Оставить порт 1030 по умолчанию. Сохранится полная совместимость с оригинальной игрой. Но на современных системах для работы придётся менять настройки ОС через консоль и перезагружать компьютер.
    2. Поставить порт 10300 по умолчанию. Все пропатченные копии игры смогут играть друг с другом без дополнительной настройки. Для подключения к игре с участием старых версий игры придётся менять в ini-файле порт.

    Сейчас я экспериментирую касательно идеи, когда во время подключения пользователь может ввести порт через двоеточие сразу после IP-адреса. Если получится — из обновлённой версии можно будет подключаться к играм, созданным как в старых версиях игры, так и в новых, без правки ini-файла. А вот если создать игру из новой версии — из старой уже не подключишься, если в ini-файле будет не 1030. Нужно будет в ini-файле порт менять. Тестирую со своего ноутбука и настольника — по крайней мере на двоих такая комбинация вроде как работает. По хорошему нужно ещё и вариант игры на троих как минимум проверить, тут наверное придётся третью копию игры ещё и в виртуалке запускать.
     
  17. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Новый билд: http://veg.by/files/nfs3/outbin.7z

    1. Исправлена ошибка, из-за которой при вводе имени игрока или IP-адреса предыдущее значение затиралось при вводе первой буквы.
    2. Удалось добавить возможность указать порт сразу за IP адресом (через двоеточие) при подключении к сетевой игре. Например, для подключения к оригинальной версии игры можно написать «192.168.1.1:1030».
    --- добавлено 30 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 30 янв 2016 ---
    Вдогонку: добавил пару мелких правок в языковые файлы. Опция «Wide Screen» теперь зовётся «2:1 Field of View» (перевёл на все языки, думаю так будет понятнее), плюс несколько других незначительных правок в языковых файлах. Например, опция Z-Buffer в итальянском языке называлась Direct 3D, что неверно — исправил эту несправедливость.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2016
  18. Sirius-R

    Sirius-R

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    27
    Только что проверил, в PSX-версии не только действительно имеется эта байда, но она даже не пофиксена в NFS4, где даже текстуры трасс отображены зеркально. С учётом того, что зеркально отражённые трассы в NFS4 являются отдельными трассами, долбаный стыд.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2016
  19. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Sirius-R, ну уж как есть =)

    К слову, разобрался как ускорить загрузку игры в несколько раз. На моём компьютере она происходит так быстро, что даже экран загрузки не успевает отрисоваться, пока видеоадаптер меняет разрешение (то есть геймплей загружается где-то за секунду). Видимо, надо её немного замедлить, а то не все оценят отсутствие заставки. Сегодня попробую сделать версию для тестирования.
    --- добавлено 1 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 1 фев 2016 ---
    Блин, я даже не знаю, что лучше — плавная индикация загрузки, как сейчас, или реактивная загрузка, которую толком не заметишь =)
     
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.492
    @VEG, лучше плавная: при реактивной может быстро проморгнуть картинка с изображением машины, и это выглядело бы не очень. Но если картинки не будет, реактивная лучше - она время сэкономит.
     
  21. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Новый билд: http://veg.by/files/nfs3/outbin.7z

    — nGlide 1.05 с поддержкой оконного режима по Alt+Enter и исправленным багом касательно скриншотилки.
    — Супер-быстрая загрузка геймплея на современных компьютерах.
    — Опция SlowLoading для замедления загрузки геймплея (но всё равно в 2 раза быстрее чем было).

    Просьба протестировать и сравнить скорость загрузки с предыдущей версией. Сообщите, насколько быстрее стало загружаться.
     
    Eugeny1987, real vision, Alex Kagansky и ещё 1-му нравится это.
  22. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Загрузку надо делать максимально быстрой настолько насколько это возможно.

    Но не запускайте гонку сразу после загрузки - гонка должна начинаться после нажатия на кнопку (например, на пробел или педаль газа).


    :) :)
     
    Eugeny1987 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление