1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Need For Speed III Modern Patch (HD + Widescreen + Portable)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем VEG, 15 апр 2015.

  1. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Need For Speed III Modern Patch (HD + Widescreen + Portable)
    Страница проекта: http://veg.by/go/nfs3ru

    Я не буду здесь описывать все изменения, поскольку их слишком много. Опишу лишь основные тезисы. За подробностями обращайтесь к файлу readme.txt.

    — Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений — игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
    — Улучшена графика машин — на максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за подгрузки худших моделей при наличии 3 и более машин в кадре).
    — Улучшена дальность отрисовки — на максимальных настройках в зеркале объекты не пропадают так рано как раньше.
    — Режим DX6 поддерживает эффект тумана — ранее эта возможность была эксклюзивной только для видеокарт 3dfx Voodoo2 и эмуляции Glide API.
    — Улучшена поддержка Voodoo2/Glide — в этом режиме в игре доступен эффект тумана, работоспособность Glide API обеспечивается враппером nGlide 1.04.2.
    — Переносимость — игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
    — Добавлено несколько оптимизаций. Например, игра не делает копию музыкальных файлов при каждом старте и читает их сразу их исходного каталога, что экономит время и 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
    — Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Например, индикация загрузки теперь намного более плавная.

    Установка:
    1. Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска в новый пустой каталог.
    2. Извлеките содержимое архива nfs3_vegmod.7z (1.3МБ) в этот же каталог, с заменой файлов.
    3. Готово!

    Скриншот в широкоформатном разрешении 1280×720:
    5683db60835624401dddde3e6956ee95.jpg

    Оригинальное сообщение:
    Взялся я тут патчить оригинальный NFS3. Добавил поддержку больших разрешений, пофиксил баг про то что осталось меньше мегабайта свободного пространства (хотя на самом деле его завались), для драйвера d3d добавил поддержку 32-битного цвета (в игре многие вещи с 32-битным цветом выглядят значительно лучше), для драйвера voodoo2 поддержку разрешений вплоть до 1600×1200. Сейчас вот работаю над добавлением поддержки широкоформатных разрешений без искажений пропорций, если всё будет хорошо, то и 1920×1080, и 1920×1200 будет поддерживаться. Ещё хотелось бы устранить баг с зависанием на многоядерных системах.

    А теперь вот подумалось, а может взять лучше за основу NFS4, но попробовать исправить в нём то, что не нравится, и сделать так как это было в NFS3? Расскажите, чем вам нравится NFS3 и не нравится NFS4, и наоборот. Карты вроде как от NFS3 там есть вообще без изменений.

    И ещё. У вас в NFSIII работает сетевая игра? У меня на Windows 7 x64 при попытке создать игру или подключиться ничего не происходит. Надо будет проанализировать эту проблему, но может уже кто-то знает ответ.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2015
    Gadavre, Menkau_ra, AlexDC и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Отвечу здесь, раз эта тема более живая, хотя, по идее, к установке и запуску оно не сильно отношение имеет, и лучше бы все сообщения выделить в отдельную тему в "Мастерской", чтобы люди не рылись в теме в поисках способа запуска.

    Сама игра. Единственное, что делал - отрубал проверки, чтобы новые разрешения появились.
    Так, ещё что помню и пока не забыл:
    1) То что ещё кто-то обратил внимание, что EA используют свои библиотеки в других играх (Future Cop) - отлично. Возможно, стоит ещё всякие NBA и другие спортивные симуляторы от них посмотреть - скорее всего там те же библиотеки или даже свежее.
    2) В установщике для NFS4 на сайте используется d3da версии DX7 (вроде бы) - с этой версией не было особых проблем как на старых, так и на новых системах, поэтому она и была выбрана (тестировал целую пачку этих драйверов тогда). Установщик-патч, вообще, делался с упором на максимальную совместимость.
    3) Версия игры в инсталляторе от патча 4.50 (как и другие файлы) с некоторыми изменениями для адаптации работы - список выслал в личку, возможно, что-то пригодится. Хотя, как вижу, тут уже некоторые вещи лучше сделали.
    Вроде всё.
     
  4. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Угу, я уже накачал кучу вариантов игр, правда пока что демо-версии не трогал и разные обновления не смотрел. Последние игры с такими библиотеками вышли в 2001-2002 годах. Правда, новые версии библиотеки плохо совместимы с NFSIII, видно они изменяли своё API.
    Угу, спасибо, изучу что там у вас.

    Я тут с огорчением обнаружил, что оказывается у игры всё же было два обновления. А я патчил ту версию, что шла на официальных дисках. Если эти обновления окажутся полезными, то придётся портировать все патчи :(

    Эти обновления непопулярны потому что шли через онлайн-систему обновления, на ftp EA есть эта программа, но она уже не работает, сервер обновлений отключен. Но я нашёл сами файлы обновлений, добрые люди в 2002 году вытянули их и положили отдельно.

    Теперь вот пытаюсь поставить эти обновления (их два штуки). Они обновляют разные файлы, но не хотят почему-то патчить сам NFS3.EXE, говорят что версия неправильная:

    (это второй запуск патча, поэтому оно говорит что EASND.DLL уже новый, при первом запуске оно его пропатчило).

    Возможно они хотят тот файл про который говорилось выше. Подскажите, о каком именно образе от kreol идёт речь? Я скачал уже 4 образа NFS3 с рутрекера и у всех их одинаковый исполняемый файл. Сейчас вот качаю торрент что на old-games.ru предлагается. Точнее пытаюсь скачать, но он что-то тупит, сидов не находит. О, зато по прямой ссылке качает и быстро. Ну тогда ок, может эта версия та что имелась в виду.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:12 ----------

    Это вы про свой патч? К сожалению, под NFS3 не удалось подобрать идеального d3da.dll пока что. Те что на dx8 показывают видео на старте но в меню следы некрасивого дизеринга (16 бит) и на карте появляются артефакты типа огромного чёрного полигона возле старой церкви. Разные варианты dx7 в игре работают лучше чем оригинальные dx5-dx6 (в них брызги из-под колёс отображаются без искажений и там где тень машины пересекается с бликами от фар в режиме дождя нет уродских артефактов), нет стрёмных артефактов на карте как в dx8, но не показывает видео при старте и в меню ужасный дизеринг. С меню проблему можно решить проблему, запуская его в 32 битах, но в 32 битах игра опять таки не может отрендерить видео. Хотя оно с драйверами из серии dx7 и в 16 битах не рендерится. В общем я пока что за основу взял стандартный d3d.dll. В 32 битном режиме во время игры в нём нормальная пыль из-под колёс, но когда под дождём катаешь когда слишком много брызг — они некрасиво как-то пропадают, возможно лимит какой-то срабатывает. В режиме voodoo2 точно такая проблема с брызгами. А вот с dx7/dx8 брызги красивые, но куча других проблем появляется. В общем идеала нет. Вероятно можно разве что самому написать идеальный драйвер сразу на DirectX 12 :) Для этого правда надо будет отреверсить всю деятельность этих драйверов, но там кода на 60 кило где-то, из них что-то уходит на рантайм, то есть реально кода ещё меньше и в принципе если запастись терпением то можно отреверсить всё и сделать полностью свой драйвер.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:32 ----------

    Скачал. Тут та же самая версия файла. :( Пожалуйста, кто обладает этой «нестанадртной» версией, поделитесь! :)

    ---------- Сообщение добавлено в 13:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:43 ----------

    Там в патчах используется эта технология: http://www.pocketsoft.com/rtpatch_binary_diff.html
    То есть там не сам файл заархивирован в патче, а его diff, поэтому без оригинального файла, для которого предназначен патч, получить результат нельзя, даже если в режиме отладки в патче пропустить эту проверку оригинальности файла.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
  5. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Патч можно попробовать насильно натянуть - ещё год назад предлагал на сайт в раздел "Файлы" добавить.
     
    VEG нравится это.
  6. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Оу, я понял в чём причина. Это я затупил. На диске от walmart edition немного повреждённый exe файл, там в самом начале первой секции немного затёрто нулями чего-то (надо будет посмотреть что это затёрто и на самом деле так было на диске или это образ битый). И я пытался эту версию патчить потому что в ридми написано было что должно подходить именно для этой редакции. В общем патч 1.1 применился без ошибок, 1.2 тоже, буду сравнивать и смотреть чем они отличаются.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:07 ----------

    Кстати, а никто не видел ридми по этим обновлениям, что там вообще изменено?

    А то мне 2500+ строк на ассемблере перелопачивать придётся под новую версию (машинный код же другой, все адреса сдвинулись), так если там ничего толкового, то может нет смысла шевелиться.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
  7. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Бегло посмотрел. Из изменений в глаза бросилось: обновили eacsnd.dll и использующий его код, добавили поддержку ещё одного устройства (походу какой-то руль из 90-х), добавили по звуку машинам (car3d.bnk, по умолчанию почему-то не у всех было), убрали параметры командной строки (то есть -d3d и т.д. больше не работает)... Но вообще разработчики поленились даже версию у файла поменять, она никак не отличается.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
    Вивиан Цельс нравится это.
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=938554#post938554
    Небо состоит из нескольких полос разных оттенков серого.

    Образ давно удалён с файлообменника, у меня целиком не сохранился , но некоторые файлы я заархивировал.
     

    Вложения:

    VEG нравится это.
  9. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Так, последние штрихи по поддержке широкоформатных разрешений, занялся пересчётом HUD.

    e998f5c33ff839e9850675ce1cfefcc8.jpg

    На скриншоте видно, что некоторые элементы всё ещё сплюснуты. Но вопрос не в этом. При редактировании HUD полицейского отображается иконка направления движения и блок статистики по сбитым конусам. Но ведь этот режим нельзя включить в режиме полицейского, верно? То есть эти элементы для полицейских по идее можно вообще убрать. Или я просто не нашёл как включается этот режим для полицейских?
     
    Dimouse, SAS и Alex Kagansky нравится это.
  10. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Толщину рамки игра вычисляет исходя из ширины экрана. На ширкоформатных разрешениях выглядит ИМХО ужасно:
    d6c494380a05e8c803dfc7d05c03d7ce.jpg 969ca0acbb56d699cb6dce97f1ebb6cb.jpg

    Попробовал сделать её меньше или вообще убрать, сравните:
    d6c494380a05e8c803dfc7d05c03d7ce.jpg 8280fdda201c920ef8d4b6369b49c51c.jpg 6fd9557114135ed3d9815e4b0331a531.jpg
    969ca0acbb56d699cb6dce97f1ebb6cb.jpg f5f54f839dd8dcadc7ed74e2df1e7323.jpg ffad6d634c492c49324909b9fe07fa44.jpg

    Без рамки выглядит интересно, но не похоже на оригинал, поэтому выбрал средний вариант. Или кому-то нравятся эти толстенные линии? =)

    Переделал табличку копов. Было:
    a1aa4642ec20d98690cacb31979d859f.jpg
    Стало компактно, как и обычный список оппонентов:
    2c1d3095dc921b81821de2563c284d60.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 май 2015
  11. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    BrainRipper, нашёл где активируется и отключаются лучи света из фар для режима d3d. Но если его включить, то портится горизонт — он ночью становится ярким. Скорее всего из-за этого бага разработчики и заблокировали эту штуку для режима d3d. У тебя при использовании tntpatch нет такого бага?

    UPD. Походу свет из фар сделан специально для тумана. Попробовал часть кода, который делал некоторую инициализацию, связанный с той переменной, оставить прежним, зато другие участки внутри игрового процесса пустить так, будто поддержка фишки есть. В итоге лучи света из фар появились без бага. Подозреваю, что в целом этот параметр активирует туман, и испорченный горизонт — как раз следствие того, что d3da.dll не поддерживает туман. А лучи света при отсутствии поддержки тумана убираются потому что в жизни лучи света не видны в абсолютно чистом воздухе. Так что походу надо всё же думать как заставить работать туман в d3d.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2015
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Точно такая же беда приключается, если запускать в Glide-режиме с некоторыми версиями библиотек voodoo2a.dll http://www.zeus-software.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=515&start=10#p2393
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Перенёс (вроде лишнего не зацепил), назвал пока так.
     
    VEG и Dimouse нравится это.
  14. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Если кто желает потестировать — у меня готов релиз-кандидат. Пишите в скайп: evgeny.vrublevsky. Если не будет выявлено проблем, то он станет релизом и попадёт в паблик.
     
  15. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Ладно, публикую тогда как есть. Смотрите первое сообщение. Просьба модераторам — переименуйте тему в «Need For Speed III Widescreen Patch».
     
    Alex Kagansky, beha_r, Polsta и 2 другим нравится это.
  16. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Обновил до 1.1.0. В архив включён также немного пропатченный драйвер dx8. В DX8 улучшено отображение меню, в игровом процессе в некоторых деталях выглядит лучше других, но видео всё ещё не показывает, пригодится там где другие драйвера работают плохо. Также появилась возможность подключать любые thrash-драйвера. Просто в параметре VideoDriver указывайте имя файла (можно без расширения .dll). В стандартном комплекте d3da.dll переименован в dx5.dll, voodoo2a.dll переименован в voodoo2.dll, softtria.dll переименован в softtri.dll, добавлен dx8.dll (это пропатченный dx8z.dll из Motor City Online).
     
    beha_r, Egyptian, Polsta и 3 другим нравится это.
  17. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    VEG, огромный респект за работу. НФС 3 - моя любимая часть, без вариантов. У меня такой вопрос: не планируется ли что-то подобное для High Stakes, которая по сути идейный продолжатель третьей части?
     
    VEG нравится это.
  18. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Написал заметку в блоге о последнем обновлении.

    Alex Kagansky, увы, я и так много времени потратил уже на NFS3 (почти полтора месяца), и даже не всё что хотелось успел сделать (полный список нереализованных хотелок примерно такой же по длине как и список выполненных задач в readme). Поэтому не в ближайшее время точно. В отдалённой перспективе — возможно, время от времени у меня руки так и тянутся что-нибудь отреверсить.

    Движок у NFS3/4/5 общий, и по идее повторить то же самое для новых NFS будет легче. Правда, NFS3 собирали компилятором Watcom C++, а NFS4+ уже при помощи Visual C++, а разные компиляторы генерируют разный код.

    Я ещё хотел бы немного осовременить Future Cop, тоже одна из любимых игр детства. Она у меня давным-давно в долгом ящике вместе с NFS3 лежит. Вот до NFS3 добрался наконец :)
     
    Последнее редактирование: 23 май 2015
    beha_r, Egyptian, Minaro и 4 другим нравится это.
  19. Urolog79

    Urolog79

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    64
    VEG
    Спасибо огромное, за проделанную работу...надеюсь у тебя появится время, чтобы поправить 4-ю часть, будем ждать:yes:
     
    VEG нравится это.
  20. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Спасибо за отзыв.

    Просьба всем, у кого игра регулярно падает при загрузке в режиме voodoo2, связаться со мной. Нужна помощь в поиске ревизии, когда проявилась проблема. Тогда я наверняка смогу её исправить.
     
  21. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Удалось завести DX6 драйвер из NFS4/3dsetup на Windows 7 x64, но тумана нет. Но этот же драйвер в Windows XP x32 работает с эффектом тумана! Магия.
     
  22. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.779
    VEG Спасибо огроменное за этот патч. Ты не представляешь, как долго я пытался завести NFS 3 в FullHD, теперь, благодаря тебе это проблема решена, да еще и 3 драйвера на выбор. Оптимальный имхо D3d8 - стабильно высокий FPS. Voodoo2 - при загрузке не падает, но FPS идет с легкими замедлениями, ну и легкие Nglideовские артефакты в меню (не критично хотя).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление