1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Need for Speed: Underground

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Virgil, 23 дек 2017.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.365
    Жанр:
    Racing

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Black Box Games

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    7 из 10

    Мир простогонок на дорогих авто по экзотическим маршрутам остался где-то позади. На смену ему пришли влажный запах неспящего города, яркие шлейфы габаритных огней, много-много стикеров и совершенно другая тусовка. Стритрейсинг находился во всевнимании после успеха Fast and Furious ("Форсажа") в прокате и Midnight Club на консолях. И тут на сцену выкатился новый проект, растопыривший паруса по ветру перемен, который изменил не только направление NFS-экспресса на следующие годы, но и определил погоду во всём гоночном жанре.

    Ничто не предвещало беды. Сначала была занявшая своё место в истории эпопея про Porsche от EA Canada, затем экспериментальный и недолго проживший Motor City Online, потом качественный, но пресный сиквел к Hot Pursuit от Black Box Games, - и через год после неё пришёл Underground от них же. Куда более бюджетная и куда более простая игра, чем предыдущие, - но именно она стала одной из самых популярных во всей серии. Почему же так?

    Блюз Типа-Сити

    Впервые в Need For Speed появился сюжет с набором условных персонажей и пререндеренными роликами, где главные герои — это уже не машины. Слово "сюжет" было использовано в общем понимании, поскольку вся история заключается в том, что на район приезжает очередной wannabe-racer, который хочет покачать трон местных чемпионов. Всё, занавес; суфлёр, вылезай из будки. Вызов королю бросить не так просто, и поэтому придётся пройти сто с чем-то эпизодов уличных автогонок разных видов, чтобы доказывать, доказывать и ещё раз доказывать свои навыки всем встречным.

    На смену громким и, я сказал бы, приевшимся суперкарам пришли автомобили, на которые делаются ставки на уличной сцене: японские спортивные модели, шустрые седаны и хотхэтчи. Но начало лежит на бюджетной парковке, где стоят рядовые Peugeot 206, Volkswagen Golf и не особо любимый публикой Dodge Neon. Затем постепенно будет поступать более агрессивный контингент вроде "Мазд", "Тойот", "Ниссанов" и их филиалов, но я открою страшную тайну — выбор автомобиля несильно влияет на ваш успех в гонках. В Underground есть система технических апгрейдов, удлиняющая одну из, гхм, трёх полосок за раз: скорость, управляемость и разгон. И каждая новая ступень тюнинга существенно повышает характеристики каждого райсера, колесите вы хоть на инвалидке. Если в Gran Turismo было здорово хотя бы удвоить число своих лошадок всеми возможными инъекциями и втираниями автомобильных афродизиаков, то Underground просто позволяет сравнять силы совсем разных участников. Даже ближе к концу игры на дорогу выезжают те же "Неоны" и "Гольфы" с большим количеством кастомных запчастей под капотом.

    Система прогрессии здесь очень линейная — что, когда и в какой последовательности станет доступно: машины, запчасти, треки. Обычно дело идёт так: в меню выскакивает несколько гонок, которые можно проехать в любой очерёдности, а затем некое подобие кубка с тремя-четырьмя этапами для перехода дальше. Набор ивентов мало чем отличается от других зарисовок из жизни уличных ездоков, а по сравнению с прошлыми NFS их два: режим дрифта и драг-рейс. И это действительно новые виды состязаний, а не перетасовка уже имеющегося.

    В режиме дрифта цель - вовсе не преодолеть дистанцию на скорость, а как можно дольше провести в состоянии управляемого заноса, когда машина крутится под углом, оптимально - где-то в 45 градусов к дороге. Любители скольжения проводят их на коротких участках, изобилующих поворотами, — крытых парковках или гаражах. Чем больше времени гонщик проводит в таком состоянии, тем больше очков он заработает, плюс здесь есть свои системы множителей, цепочек, бонусных зон. Главное — не врезаться в ограждение.

    Драг-рейсинг — более известная категория, но здесь мы будем соревноваться на своих обычных колёсах, а не на жутковатых драгстерах, которые собирают специально для таких гонок. Задача проста — добраться до финиша быстрее других претендентов, двигаясь по прямому и не очень длинному отрезку дороги общего пользования. Казалось бы, куда проще? Но здесь есть и свои заковырки: правильный старт может дать сильное преимущество, а точно переключённые передачи обеспечат победу. Ну и канистра с закисью азота тоже не помешает. Так что переключаемся на механическую коробку - и вперёд. Сначала идёт прогрев шин, когда все начинают нещадно газовать у начальной отметки, и если достигнуть оптимальных оборотов в момент старта, то можно вырваться вперёд уже на первой скорости. Далее нужно таким же образом вовремя дёргать за рукоять коробки передач, когда загорается зелёная лампочка с правильным числом RPM, – оно может отличаться для разных машин. Но это ещё не всё — управление рулём меняется на дискретное, когда можно переезжать с одной полосы на другую при нажатии кнопки, но не более того.

    Этот вид отличается также и заскриптованностью, потому что при столкновении с чем-либо вы выбываете из гонки. А после нескольких рестартов замечаешь, что трафик возникает с заданными интервалами: особенно это касается тех участников движения, что выезжают из-за поворотов. Поэтому помимо некой автоспортивной дисциплины здесь проглядывают черты… я даже не знаю… Frogger’а?

    Другие участники движения создают гораздо больше проблем, чем ваши быстрые и дерзкие конкуренты: их больше, они респавнятся, и при мало-мальском ударе с ними ваше авто проделывает красивый пируэт, теряя скорость и ориентацию. Другие гонщики не имеют иммунитета к ДТП, и их тоже можно красиво спихнуть в направлении опоры тоннеля или проезжающего мимо мусоровоза. Неспортивно? Так у нас ведь подпольные соревнования. Да они и сами иногда таранят ограждения или сцепляются друг с другом, — элемент человечности налицо.

    Ещё одна отличительная черта любителей незаконных гонок — это странные эстетические стандарты. Тачку нужно прокачать не только под капотом, но и внешне, и тут уже в ход идёт всё, что попало. Покраска стоимостью выше самого корыта. Цветастые аппликации по всей длине кузова. Замена бамперов, капота, юбок на обвесы с вызывающим количеством отверстий и неровностей. Наклейки с названием любимого производителя запчастей на всех стёклах. Мерцающая неоновая подсветка кислотных тонов на радость всем эпилептикам района. И так далее - пока из нормальной машины мы не получим быдломобиль 40-го уровня. Чтобы люди знали, кому резать шины, случись что. И эта дрянь оправдана с точки зрения геймплея, — лысые тачки могут просто не допустить до участия в каких-то мероприятиях. Дресс-, понимаешь, -код. И это не всё, — количество очков подпольного решпекта множится на коэффициент прокачанности вашего авто, тем самым позволяя открыть ещё больше стикеров или - иногда - залепленные ими бонусные автомобили. А кроме этого смысла в гонке за очками нет.

    Даже не считая автотатуировок, внешне Underground получился спорным. Во-первых, всё дело всегда происходит ночью; во-вторых - мы гоняемся по одному и тому же набору дорог; в-третьих, здесь всегда штиль и сухо. Но вместе с этим Underground позволяет мокнуться в неонизированную среду большого города, вдохнуть яркие пульверизированные краски и парить неизвестно куда в мутной пелене. Куда там стерильному Midnight Club или Test Drive до этого? Однако стоит отключить размытие, убрать яркие источники света и понизить градус насыщенности, как движок показывает торчащие рёбра, — это далеко не самая технологичная игра 2003 года, хоть и угадавшая со стилем. Впрочем, отключать всё это не обязательно — вполне можно погрузиться на дно так, как это было задумано Black Box.

    Electronic Arts повторила эксперимент с лицензированием музыки, как это было начато с Hot Pursuit 2. Здесь 27 треков, подобранных исходя из… а вот не знаю чего — агрессии, темпа и что там популярно у маладёжи. Спустя 14 лет всё это звучит откровенно слабо — не более чем отпечаток своего времени: ню-метал, клуб надрывающихся подражателей Честера Беннингтона, рэп не к месту и пара невыразительных электронных композиций. Даже Test Drive 2002-го мне понравился больше в этом плане. Ах да: в этот раз появился эксклюзивный трек, записанный специально для Underground неким Petey Pablo, отбывавшим пять лет за вооружённый грабёж. Давайте вместе со мной:

    I got need for speed woo

    I got need for speed woo

    I got need for speed woo

    I got need for speed woo.

    Также электронные кудесники здорово сэкономили на здешних трассах. Катаемся мы по городу, но чаще всего каждый маршрут состоит из нескольких герметичных пересекающихся участков. Чайна-таун, высохший канал, кинематографичный прыжок через мост, центр города, парк, — урбанистический пейзаж будет меняться раз в тридцать секунд. Где-то закрыт поворот налево, где-то направо, — и получается, что они разные. Только на деле этого вовсе не получается — не знаю, откуда Black Box срисовали сей город, но мегаполис под кистью бернабийских мастеров как-то усох, — дорог в нём просто неприлично мало, и они коротки. Почти все ступени к Олимпу, за вычетом дрифтовых этапов, находятся на одном и том же перетасованном наборе отрезков. Наверное, впервые в истории.

    Какой же получилась Need for Speed, резко сменившая автошик на пижонские одеяния, продиктованные зейтгейстом? Всё ещё хорошей, затягивающей гоночной аркадой с большим мотком ненужной мишуры, волочащимся позади. Часть фанатов серии почувствует себя не в своей тарелке за одним столом с bro, dawg’ами и тремя коробками картофельного крахмала, — кто-то же должен наклеивать все эти стикеры. И, несмотря на весь нелегально-конспиративный мотив, в игре нет сил полиции. Вообще.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 июн 2022
  2.  
  3. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    Игра отличная, несмотря на недостатки. Процесс прохождения трасс приятный (особенно вместе с друзьями по LAN), потому что простой, ОЧЕНЬ быстрый и весёлый.
    И музыка там хороша - в этом я не согласен с автором обзора. Да, на ней отпечаток своего времени, но он есть во всех играх серии NFS, начиная с первой. Тамошний рэп вполне подходит даже совершенно не любящему рэп человеку вроде меня. Только в NFS Most Wanted рэп стал неприятным (как и большая часть саундтрека в той игре). А среди рок-композиций попадаются интересные представители. Заглавные (из ролика и главного меню) композиции до сих пор узнаются многими.
    О минусах. Согласен с автором обзора в том, что трасс очень мало. Конечно, они очень детализированны, но по каждой надо проехать раз по 20 (а если играть на сложном уровне, то в несколько раз больше), поэтому они надоедают. Кроме того, на сложном уровне становится заметно, что в игре сделано неправильно: противники развивают меньшую скорость, если находятся перед вами, и бОльшую, если сзади. На более простых уровнях это малозаметно и, наоборот, делает игру веселее. В следующей части (Underground 2) это немного исправили (стало менее навязчиво), но оставили.
    Кроме того, можно предъявить много претензий к графике. Особенно на слабых настройках. Да и на сильных - не самая лучшая она здесь. Причём даже не по качеству текстурок, а по их разнообразию. В следующей части разработчики всё-таки сумели сделать действительно разнообразные детали автомобиля, а здесь они не очень отличаются друг от друга. А трассы очень короткие, их мало и они не необычны (только городские) - в этом игра проигрывает предыдущей части (Hot Pursuit 2). Зато выигрывает перед ней по управлению.
    Во второй части вообще всё улучшили до современных (даже на нынешний момент) пределов. В том числе сделали интереснее драг-трассы (там они уже не заскриптованы) и привнесли сбалансированность в дрифт (занос-трассы). Зато в Most Wanted драги опять стали заскриптованными. А в обеих частях Underground заносы - вообще самые лучшие из трасс, я в основном ради них их и проходил в первый раз.
    Но всё-таки NFS Undreground - игра отличная. В ней - лучшие черты фильмов серии "Форсаж", которая стала для моего поколения легендарной.
    P. S. Знаете, как просто набрать очки репутации, чтобы о них потом не беспокоиться? Проходите дрифт-трассы (с заносами то есть) с максимальным количеством очков и минимальным числом столкновений. Озолотитесь.
     
  4. East-man

    East-man

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    30
    Вот и настал тот день когда я увидел Underground на old-games... как быстро летит время, старость не за горами(
    Мой первый комп в 2003-м тянул её с дичайшим скрипом, и всё равно мы играли, потому что это было очень круто: тачки, ночной город, винилы, подсветки днища, модные диски, отличный саунд.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 дек 2017
  5. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Да, вроде бы легендарная игра, стоп жанра, узнаваемый саундтрек и так далее... Но самом деле игра посредственная. Однообразные трассы, выполненные в одинаковом стиле, нулевая физика, дурацкие режимы вроде гонок по прямой с переключением передач и заносы. Да, есть тюнинг, который так любим многими, но ведь в гонки играют для из-за возможности разукрашивать машину. А все остальное здесь максимум на четверку с минусом.
     
  6. Winged Cat

    Winged Cat

    Регистрация:
    20 дек 2008
    Сообщения:
    203
    Радуют очень разнообразные и красивые трассы, хоть они все и ночные. Очень не хватает механики повреждений и более реалистичной физики. Но как продукт в целом очень достойный, игра принесла немало удовольствия.
     
  7. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.632
    Как по мне, это просто лучшая часть NFS из современных(то есть, вышедших после этой части). До-рон-дон-дон... наверное, это первое что сразу всем вспоминается))) Великолепная яркая графика, шикарный игровой процесс, куча кастомизации. А какой там был шикарный дрифтинг..ммм... И собственно, наверное моя первая игра, которую я прошел на максимально сложном уровне пройдя ее до самого конца на самой первой машине Peugeot 206. Было чертовски сложно, так как все время все меня обгоняли. Искал кротчайшие пути и блокировал соперников. Если на старте хоть чуть-чуть не вырвался вперед то все, считай гонка проиграна, начинай заново.
     
  8. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    Первая не любимая игра в серии, хотя, это была первой из серии, во что я сыграл. По сравнении с прошлыми играми, соответственно, было улучшено: графика и управление. Хотя, последнее подводит так, что играть не захочешь. Теперь тебе нужно выкрутить яркость монитора, чтобы разглядеть, во что не врезаться, хотя, это может не помочь. Постоянный трафик, местами неожиданный, здорово попортит нервную систему начинать заново. Чего стоят узкие пространства при обязательной скорости. Невыносимая игра, последующая и то понравилась больше, но ненамного.
     
  9. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.632
    Какие то у вас странные претензии к игре, про нелегальные гонки) Трафик на дорогах, это то что там и должно быть. Ночь, это тоже неотъемлемый атрибут нелегальных гонок в то время. Управление в игре отличное, отзывчивое и ничем не переусложненное. Узкий пространства? Вы видимо говорите про некоторые узкие трассы/срезы в каких то местах, дак это тоже вполне нормально и в предыдущих частях такое тоже было.
     
  10. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    307
    @Zlotosalien полностью согласен. Отличная игра про андегрунд. Мне лично не понравился только дрифт, проходил этот вид соревнований на лишь бы зачли. В остальном игра класс! Про трафик - помню как одну трассу очень долго не мог пройти первым и вот во время очередной попытки, я таки летел первым, но прям перед финишем на перекрестке выехал белый фургон.. Конечно же я в него влетел. Аварии в игре, на сколько помню, тоже красиво сделаны. А еще в этой части, очень классно чувствуется что ты несешься на офигенной скорости. И даже без нитро. Особенно здорово когда пролетаешь по узеньким улочкам - адреналин. Одна из лучших частей, имхо.
     
  11. BeetLight

    BeetLight

    Регистрация:
    15 сен 2018
    Сообщения:
    143
    Самая любимая из всех частей NFS про уличных гонщиков. :)

    Всё достойно и по делу. И нету такого маразма как в последующих частях - когда игру захотели сделать как недо-GTA и добавили сначала пустой открытый мир, а позднее ещё и отвратительный балаган в виде гонок на выживание с полицией.

    Ну и музыка - шикарный трек-лист из игры давно стал и мемом и классикой :)
     
  12. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.684
    Единственная часть NFS, которая на самом деле меня увлекла настолько, что я отложил остальные игры ради нее, чтобы пройти (не покататься, а именно пройти). И это о многом говорит в пользу Underground, потому что я вообще не очень-то в гонки любил и люблю играть. Одно дело быть привлекательной игрой для любителей жанра, а совсем другое привлечь не сторонника.
     
  13. SlcEKB

    SlcEKB

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    114
    на момент выхода, да.
    после 2-го граунда с его городом, автопарком, сюжетом, тюнинг-возможностями, уже нет
     
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2023
  14. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.632
    Это вкусовщина. Для меня первая часть намного круче и в первую очередь из-за графики, так как во второй части она стала какая то бледная.
     
  15. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    У меня эта игра появилась в 2006 году, когда поменяли старый комп с Windows 98 на новый с XP. И там на рабочем столе была та самая игра. Ох, запоминаю этот классный саундтрек в меню. Он до сих пор в голове въелся. И именно с ним я ассоциирую NFS.
     
  16. GusevMaksim

    GusevMaksim

    Регистрация:
    26 авг 2023
    Сообщения:
    4
    103 трасса самая хардкорная из всех гонок
     
  17. StarscreamKing

    StarscreamKing

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    14
    проходил NFS Underground суммарно уже больше 10 раз за более чем 15 лет, первые разы без помощи старшего брата вообще пройти не мог, а теперь прошёл эту гонку на Пыжике 206 с ТРЕТЬЕЙ попытки и Ниссан 240 или Акура RSX со ВТОРОЙ попытки на патче 1.4 (максимальная сложность, уники на скорость и разгон, стабилизация отключена, размытие включено)
    P.S. некоторые из околостартовых машин довольно таки интересные ближе к концу: Лансер (порой надо ловить из заноса, этим характером и интересен, похож этим на Пыжа), Импреза (быстро едет, но не особо поворачивает, но если это скиллом обойти.. Акура RSX такая же, только у неё очень рано доступно 6 передач и разгон ещё более бешеный, ещё на них похож Тибурон), Гольф неплох, но ещё не имбует, а вот Цивик настолько средний, что скучный (единственное прохождение, которое мне без вопросов хотелось побыстрее закончить), Сентру не испытывал, ничего сказать не могу
     
  18. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Я тогда в пятый класс ходил, игра сразу же стала культовой среди российской школоты :) Смена стиля и место действия очень неожиданные для гонок того времени, тюнинг машин вообще невиданная в ту пору вещь, баб полуголых завезли... Мечта школьника.

    Но в моём сердце серия так и не нашла места. Меня намного больше тянуло к просторным осенним лесам в Porsche Unleashed и широким междугородним трассам Hot Pursuit 2. Музон и общий дух там были задорными и лёгкими, погоня от копов воспринималась как весёлая забава. Поэтому излишне серьёзный тон "Андеграуда" мне не очень полюбился. Хотя, игра безусловно навела шороху в жанре! Думаю, она заслуживает 5 баллов чисто за инновацию.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2024
  19. betelgeuse

    betelgeuse

    Регистрация:
    7 ноя 2024
    Сообщения:
    83
    The game is simple, race and try to win. It has artificial difficulty, this time in the form of "civil" normal traffic getting specifically in YOUR way here and there; this is very easy to spot if you pay attention.
    The game is almost an "on rails" racing game, meaning if you get to certain speed, the car doesn't respond and goes almost straight but keeps certain trajectory; this is mostly exploited with 'AD' again causing your car to "be attracted" to the center of way bifurcations and making you crash, ending your race sometimes or making you lose positions. The faster you go, the more noticeable this "effect" becomes and the less you can control the car and I really mean that: your car doesn't steer.

    The game is not bad, but its far from a "real" car racing game and relies more in car modding (and all that sub-culture) than in car handling mechanics.


    Trivia:
    This game was VERY popular here in my country since some of the cars available in game were cars available to the general public, like the Peugeot 206. Younglings started to feel "represented" by this game and they could play it using the cars they had in real life. Black Box Games nailed it with this concept, making people feel closer to the game and relate with it.
    Sadly this game "awakened" a real-life trend that already existed and made it mainstream: car modding. In my country Argentina, many younglings started modifying their low-end cars with color lights, expensive rims and ridiculous stickers of NoS (Nitrous Oxide System) and brands their low end car obviously didn't have. That would not be bad, but they started to put ridiculous sound systems that made windows vibrate with rather horrible music, annoying everybody for no good reason. They also started doing dangerous illegal street races too although those were not seen everywhere (luckily), most went in only for the aesthetics.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление