Need for Speed: Underground

Need for Speed: Underground
Жанр: Racing
Разработчик: Black Box Games
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 65
  • 76
  • 44
Мир простогонок на дорогих авто по экзотическим маршрутам остался где-то позади. На смену ему пришли влажный запах неспящего города, яркие шлейфы габаритных огней, много-много стикеров и совершенно другая тусовка. Стритрейсинг находился во всевнимании после успеха Fast and Furious ("Форсажа") в прокате и Midnight Club на консолях. И тут на сцену выкатился новый проект, растопыривший паруса по ветру перемен, который изменил не только направление NFS-экспресса на следующие годы, но и определил погоду во всём гоночном жанре.

Ничто не предвещало беды. Сначала была занявшая своё место в истории эпопея про Porsche от EA Canada, затем экспериментальный и недолго проживший Motor City Online, потом качественный, но пресный сиквел к Hot Pursuit от Black Box Games, - и через год после неё пришёл Underground от них же. Куда более бюджетная и куда более простая игра, чем предыдущие, - но именно она стала одной из самых популярных во всей серии. Почему же так?

Блюз Типа-Сити

Впервые в Need For Speed появился сюжет с набором условных персонажей и пререндеренными роликами, где главные герои — это уже не машины. Слово "сюжет" было использовано в общем понимании, поскольку вся история заключается в том, что на район приезжает очередной wannabe-racer, который хочет покачать трон местных чемпионов. Всё, занавес; суфлёр, вылезай из будки. Вызов королю бросить не так просто, и поэтому придётся пройти сто с чем-то эпизодов уличных автогонок разных видов, чтобы доказывать, доказывать и ещё раз доказывать свои навыки всем встречным.

На смену громким и, я сказал бы, приевшимся суперкарам пришли автомобили, на которые делаются ставки на уличной сцене: японские спортивные модели, шустрые седаны и хотхэтчи. Но начало лежит на бюджетной парковке, где стоят рядовые Peugeot 206, Volkswagen Golf и не особо любимый публикой Dodge Neon. Затем постепенно будет поступать более агрессивный контингент вроде "Мазд", "Тойот", "Ниссанов" и их филиалов, но я открою страшную тайну — выбор автомобиля несильно влияет на ваш успех в гонках. В Underground есть система технических апгрейдов, удлиняющая одну из, гхм, трёх полосок за раз: скорость, управляемость и разгон. И каждая новая ступень тюнинга существенно повышает характеристики каждого райсера, колесите вы хоть на инвалидке. Если в Gran Turismo было здорово хотя бы удвоить число своих лошадок всеми возможными инъекциями и втираниями автомобильных афродизиаков, то Underground просто позволяет сравнять силы совсем разных участников. Даже ближе к концу игры на дорогу выезжают те же "Неоны" и "Гольфы" с большим количеством кастомных запчастей под капотом.

Система прогрессии здесь очень линейная — что, когда и в какой последовательности станет доступно: машины, запчасти, треки. Обычно дело идёт так: в меню выскакивает несколько гонок, которые можно проехать в любой очерёдности, а затем некое подобие кубка с тремя-четырьмя этапами для перехода дальше. Набор ивентов мало чем отличается от других зарисовок из жизни уличных ездоков, а по сравнению с прошлыми NFS их два: режим дрифта и драг-рейс. И это действительно новые виды состязаний, а не перетасовка уже имеющегося.

В режиме дрифта цель - вовсе не преодолеть дистанцию на скорость, а как можно дольше провести в состоянии управляемого заноса, когда машина крутится под углом, оптимально - где-то в 45 градусов к дороге. Любители скольжения проводят их на коротких участках, изобилующих поворотами, — крытых парковках или гаражах. Чем больше времени гонщик проводит в таком состоянии, тем больше очков он заработает, плюс здесь есть свои системы множителей, цепочек, бонусных зон. Главное — не врезаться в ограждение.

Драг-рейсинг — более известная категория, но здесь мы будем соревноваться на своих обычных колёсах, а не на жутковатых драгстерах, которые собирают специально для таких гонок. Задача проста — добраться до финиша быстрее других претендентов, двигаясь по прямому и не очень длинному отрезку дороги общего пользования. Казалось бы, куда проще? Но здесь есть и свои заковырки: правильный старт может дать сильное преимущество, а точно переключённые передачи обеспечат победу. Ну и канистра с закисью азота тоже не помешает. Так что переключаемся на механическую коробку - и вперёд. Сначала идёт прогрев шин, когда все начинают нещадно газовать у начальной отметки, и если достигнуть оптимальных оборотов в момент старта, то можно вырваться вперёд уже на первой скорости. Далее нужно таким же образом вовремя дёргать за рукоять коробки передач, когда загорается зелёная лампочка с правильным числом RPM, – оно может отличаться для разных машин. Но это ещё не всё — управление рулём меняется на дискретное, когда можно переезжать с одной полосы на другую при нажатии кнопки, но не более того.

Этот вид отличается также и заскриптованностью, потому что при столкновении с чем-либо вы выбываете из гонки. А после нескольких рестартов замечаешь, что трафик возникает с заданными интервалами: особенно это касается тех участников движения, что выезжают из-за поворотов. Поэтому помимо некой автоспортивной дисциплины здесь проглядывают черты… я даже не знаю… Frogger’а?

Другие участники движения создают гораздо больше проблем, чем ваши быстрые и дерзкие конкуренты: их больше, они респавнятся, и при мало-мальском ударе с ними ваше авто проделывает красивый пируэт, теряя скорость и ориентацию. Другие гонщики не имеют иммунитета к ДТП, и их тоже можно красиво спихнуть в направлении опоры тоннеля или проезжающего мимо мусоровоза. Неспортивно? Так у нас ведь подпольные соревнования. Да они и сами иногда таранят ограждения или сцепляются друг с другом, — элемент человечности налицо.

Ещё одна отличительная черта любителей незаконных гонок — это странные эстетические стандарты. Тачку нужно прокачать не только под капотом, но и внешне, и тут уже в ход идёт всё, что попало. Покраска стоимостью выше самого корыта. Цветастые аппликации по всей длине кузова. Замена бамперов, капота, юбок на обвесы с вызывающим количеством отверстий и неровностей. Наклейки с названием любимого производителя запчастей на всех стёклах. Мерцающая неоновая подсветка кислотных тонов на радость всем эпилептикам района. И так далее - пока из нормальной машины мы не получим быдломобиль 40-го уровня. Чтобы люди знали, кому резать шины, случись что. И эта дрянь оправдана с точки зрения геймплея, — лысые тачки могут просто не допустить до участия в каких-то мероприятиях. Дресс-, понимаешь, -код. И это не всё, — количество очков подпольного решпекта множится на коэффициент прокачанности вашего авто, тем самым позволяя открыть ещё больше стикеров или - иногда - залепленные ими бонусные автомобили. А кроме этого смысла в гонке за очками нет.

Даже не считая автотатуировок, внешне Underground получился спорным. Во-первых, всё дело всегда происходит ночью; во-вторых - мы гоняемся по одному и тому же набору дорог; в-третьих, здесь всегда штиль и сухо. Но вместе с этим Underground позволяет мокнуться в неонизированную среду большого города, вдохнуть яркие пульверизированные краски и парить неизвестно куда в мутной пелене. Куда там стерильному Midnight Club или Test Drive до этого? Однако стоит отключить размытие, убрать яркие источники света и понизить градус насыщенности, как движок показывает торчащие рёбра, — это далеко не самая технологичная игра 2003 года, хоть и угадавшая со стилем. Впрочем, отключать всё это не обязательно — вполне можно погрузиться на дно так, как это было задумано Black Box.

Electronic Arts повторила эксперимент с лицензированием музыки, как это было начато с Hot Pursuit 2. Здесь 27 треков, подобранных исходя из… а вот не знаю чего — агрессии, темпа и что там популярно у маладёжи. Спустя 14 лет всё это звучит откровенно слабо — не более чем отпечаток своего времени: ню-метал, клуб надрывающихся подражателей Честера Беннингтона, рэп не к месту и пара невыразительных электронных композиций. Даже Test Drive 2002-го мне понравился больше в этом плане. Ах да: в этот раз появился эксклюзивный трек, записанный специально для Underground неким Petey Pablo, отбывавшим пять лет за вооружённый грабёж. Давайте вместе со мной:

I got need for speed woo

I got need for speed woo

I got need for speed woo

I got need for speed woo.

Также электронные кудесники здорово сэкономили на здешних трассах. Катаемся мы по городу, но чаще всего каждый маршрут состоит из нескольких герметичных пересекающихся участков. Чайна-таун, высохший канал, кинематографичный прыжок через мост, центр города, парк, — урбанистический пейзаж будет меняться раз в тридцать секунд. Где-то закрыт поворот налево, где-то направо, — и получается, что они разные. Только на деле этого вовсе не получается — не знаю, откуда Black Box срисовали сей город, но мегаполис под кистью бернабийских мастеров как-то усох, — дорог в нём просто неприлично мало, и они коротки. Почти все ступени к Олимпу, за вычетом дрифтовых этапов, находятся на одном и том же перетасованном наборе отрезков. Наверное, впервые в истории.

Какой же получилась Need for Speed, резко сменившая автошик на пижонские одеяния, продиктованные зейтгейстом? Всё ещё хорошей, затягивающей гоночной аркадой с большим мотком ненужной мишуры, волочащимся позади. Часть фанатов серии почувствует себя не в своей тарелке за одним столом с bro, dawg’ами и тремя коробками картофельного крахмала, — кто-то же должен наклеивать все эти стикеры. И, несмотря на весь нелегально-конспиративный мотив, в игре нет сил полиции. Вообще.
Автор обзора: Virgil
Need for Speed Underground 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я тогда в пятый класс ходил, игра сразу же стала культовой среди российской школоты :) Смена стиля и место действия очень неожиданные для гонок того времени, тюнинг машин вообще невиданная в ту пору вещь, баб полуголых завезли... Мечта школьника.

Но в моём сердце серия так и не нашла места. Меня намного больше тянуло к просторным осенним лесам в Porsche Unleashed и широким междугородним трассам Hot Pursuit 2. Музон и общий дух там были задорными и лёгкими, погоня от копов воспринималась как весёлая забава. Поэтому излишне серьёзный тон "Андеграуда" мне не очень полюбился. Хотя, игра безусловно навела шороху в жанре! Думаю, она заслуживает 5 баллов чисто за инновацию.
GusevMaksim
103 трасса самая хардкорная из всех гонок
проходил NFS Underground суммарно уже больше 10 раз за более чем 15 лет, первые разы без помощи старшего брата вообще пройти не мог, а теперь прошёл эту гонку на Пыжике 206 с ТРЕТЬЕЙ попытки и Ниссан 240 или Акура RSX со ВТОРОЙ попытки на патче 1.4 (максимальная сложность, уники на скорость и разгон, стабилизация отключена, размытие включено)
P.S. некоторые из околостартовых машин довольно таки интересные ближе к концу: Лансер (порой надо ловить из заноса, этим характером и интересен, похож этим на Пыжа), Импреза (быстро едет, но не особо поворачивает, но если это скиллом обойти.. Акура RSX такая же, только у неё очень рано доступно 6 передач и разгон ещё более бешеный, ещё на них похож Тибурон), Гольф неплох, но ещё не имбует, а вот Цивик настолько средний, что скучный (единственное прохождение, которое мне без вопросов хотелось побыстрее закончить), Сентру не испытывал, ничего сказать не могу
103 трасса самая хардкорная из всех гонок
У меня эта игра появилась в 2006 году, когда поменяли старый комп с Windows 98 на новый с XP. И там на рабочем столе была та самая игра. Ох, запоминаю этот классный саундтрек в меню. Он до сих пор в голове въелся. И именно с ним я ассоциирую NFS.
SlcEKB
на момент выхода, да.
после 2-го граунда с его городом, автопарком, сюжетом, тюнинг-возможностями, уже нет
Это вкусовщина. Для меня первая часть намного круче и в первую очередь из-за графики, так как во второй части она стала какая то бледная.