1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Неофициальный патч для Dune II 1.07 (англ.)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем MrFlibble, 31 мар 2008.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    Если кто-то пытался запускать Дюну 2 в Windows (без DOSBox или VDMSound), то, наверное, сталкивался с такой проблемой: звук периодически пропадает, а игра норовит зависнуть и вообще работает нестабильно. Выяснилось, все дело в том, что некоторые файлы речевых оповещений попорчены (в чем конкретно заключается их дефект, не знаю, но Audacity отказывается их открывать, хотя XCC Mixer их нормально проигрывает и конвертирует в WAV). Когда такой порченый файл звучит в игре, звук пропадает и появляется снова, если только открыть меню игры или справку ментата, однако постоянное пропадание звука приводит к засорению памяти (как я понимаю), что негативно сказывается на стабильности игры и может привести к зависанию. Почему-то в DOSBox ничего этого не наблюдается, а вот в Win98 и XP проблема присутствует.

    Так или иначе, я конвертировал проблемные файлы в WAV и обратно в VOC, что убрало из них ошибки (в чем бы они ни заключались), и перепаковал архивы игры с речью поместив туда исправленные файлы. Все вместе лежит в архиве dune2_speech_fix.rar, прикрепленном к первому сообщению темы.

    Исправление работает как с версией 1.0, так и с версией 1.07 (речь идет об англоязычной версии игры, разумеется), а также с Super Dune II.

    Хочу поблагодарить flipper1, который привлек мое внимание к этой проблеме.
     
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    Siberian_GRemlin надоумил меня сделать патч максимально близким к оригиналу, и пакет исправления (архив теперь называется DUNE2FIX.RAR) был обновлен соответствующим образом. Во-первых, поскольку раздобыть оригинальную документацию к игре теперь не проблема, диалог с проверкой знания характеристик юнитов был восстановлен во всех вариантах EXE. Далее, юниты, которые Дом игрока или противника может получить в составе подкреплений, хотя в норме производить не может, снова есть там, где их оставили разработчики (это не касается УЦП Атрейдесов, т.к. иначе этот Дом не сможет производить пехоту на соответствующих уровнях). Правда, также пришлось отказаться (по крайней мере, пока) от иммунитета зданий, стоящих на плитах, к разрушению под воздействием климата.

    Помимо этого, был исправлен небольшой недочет в программе установки в европейском издании игры: почему-то для звуковых эффектов (не речи) нельзя было выбирать карту Adlib Gold.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2011
    AxXxB, Gamerun, Чёрный Думер и 4 другим нравится это.
  3. HuKoJIKa

    HuKoJIKa

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    6
    MrFlibble, подскажи, пожалуйста, возможно ли редактировать боевую технику?

    ---------- Сообщение добавлено в 01:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:25 ----------

    файл scenario.pak мне немного понятен, но изменение параметров боевых единиц каждой династии наверное невозможно.
    Дело в том, что уже мало интересно стало играть - ИИ мало что умеет и все его проделки уже изучены, разве что, кредитов ему подсыпать поболее - хоть немного сложнее становится.
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    Параметры юнитов, зданий и т.п. записаны в DUNE2.EXE. Для его редактирования Nyerguds (автор неофициального патча для Command & Conquer) написал удобный и функциональный редактор:
    http://nyerguds.arsaneus-design.com/dune/dune2edit/d2editor_v1.19.1.zip

    Редактировать можно не абсолютно все, но очень многие вещи (броня, атака, скорость стрельбы и т.п.). Редактор поддерживает практически все известные версии игры (у них разные EXEшники, разумеется).
     
  5. HuKoJIKa

    HuKoJIKa

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    6
    Благодарю, Mr. Flibble.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:46 ----------

    Вообще, хотелось отредактировать пехоту Fremen - на атаку, а то слишком слабые и строить дворец смысла нет.
    Много раз играл за синих, в одной игре сия доблестная пехота нападает только на технику и в первую очередь на тяжелые танчики, при этом вражеские башни их не обстреливают, в другой - наоборот - стреляют по строениям, но обороняются против любой боевой единицы, а вот башни их быстренько расстреливают.
    Есть какие-нибудь объяснения на этот счет? Не могу сказать, какая была версия игры в первом сучае, если рассматривать второй, то 1.07-US. Таким образом, во втором случае строить дворец бессмысленно и совсем неоправданно.
    Также у синих есть один немалый минус - произвольно не стреляют по червям, хотя быстро убиваются звуковыми танками принудительно.
     
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    С редактированием фрименов проблема, т.к. их юниты - самые обыкновенные стандартные тяжелые пехотинцы, как у других Домов. Возможно, в коде где-то есть модификатор их параметров, но он не работает (в сеговской версии точно есть модификатор, который им делает много больше брони и еще иконки другие).

    В версии 1.0 башни ИИ игнорируют фрименов, а в версии 1.07 это уже исправлено.

    Это происходит потому, что черви как раз принадлежат фракции фрименов, с которыми Атрейдесы находятся в союзе и автоматически не атакуют. В версии 1.0 еще из-за этого при игре за Атрейдесов нет оповещения при появлении червя (т.к. за него отвечает тот же алгоритм, что и за оповещения типа "Враг приближается"), а в версии 1.07 это опять-таки было исправлено.

    Избавиться от дружелюбия к червям можно, если отредактировать миссии за Атрейдесов внутри SCENARIO.PAK (только сначала надо его распаковать, конечно же*), заменив владельца червей с фрименов на наемников (Mercenary).
     
  7. HuKoJIKa

    HuKoJIKa

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    6
    Как раз пытался, не нашел ничего для их редактирования, ну ладно.
    Вообще, немало приколов в этой версии - 1.07.
    Например, при игре за синих, можно захватить танковый завод красных (на карте красные слева, в 9-ой миссии), при этом, выпущенные из него танки devastator не обстреливаются башнями розовых, которые на карте посредине. Захватывать завод зеленых, как оказалось, смысла нет - построенные ракетницы с хим. начинкой делают из своих - чужих, а как должно не выходит, причем распыление при попадании все равно зеленого цвета.
    При игре за зеленых и захватив завод у розовых, появляется возможность сроить sonic и dev., но при этом башни синих игнорируют зеленые dev.
     
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    MrFlibble
    Может так и было запланировано? Иначе пользы от Фрименов 0.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    Возможно. В игре в этом смысле много спорных мест. Например, разрабы могли действительно так и планировать, а потом выяснилось, что из-за этого исключения для фрименов орудия не стреляют по червям, и в версии 1.07 они решили это исправить - и убрали преимущество бойцов фрименов.

    Вообще, ребята из команды OpenDUNE, которые проанализировали код игры для создания порта, отмечали неоднократно, что там полно всяких неоднозначных и противоречивых мест. Видимо, это характерная черта игр студии Westwood того времени (потому что знатоки кода Command & Conquer и Command & Conquer: Red Alert отмечают там аналогичные косяки), недостаточно хорошо отлаживали совместную работку кусков, написанных разными программистами.
     
  10. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Я уже давно не копался в ресурсах Дюны, но если мне не изменяет память, то в файлах миссии был параметр отвечающий за "время-до-поражения" каждой из сторон. Действительно ли это так? Если да, то можно ли создавать миссии "продержись столько-то минут"?
     
  11. HuKoJIKa

    HuKoJIKa

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    6
    А что, можно создавать миссии? Мне интересно, возможно ли расширение карт, т.е., сделать игровое поле раза в два больше?

    Mr.Flibble, подскажи пожалуйста, почему при изменении числа боевых единиц в файле сценария, если и 99 поставить, все равно предел будет меньше половины?
    Может, из-за того, что установлено ограничение на общее число в каждой миссии и ИИ уже построил себе много единиц?
    Потому как пробовал выставлять себе и ИИ много кредитов, всем ставил
    max. unit=99, а реально выходило вего лишь до 35-40. Как бы так сделать чтобы всем можно было много строить всего.
    Заранее благодарен.
     
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    Боюсь, я сильно запоздал с ответом, но тем не менее.
    Больше 64х64 клетки (стандартный размер) сделать нельзя. Можно еще меньше, чем на первых двух уровнях (поставить в общих настройках сценария MapScale=2), но, по-моему, это ни к чему.

    Совершенно верно. Всего на карте м.б. не более 10 воздушных единиц, 80 наземных, двух червей (трех в версии 1.0) и двух диверсантов (трех в версии 1.0) независимо от принадлежности.

    Я где-то читал об успешном взломе EXE для повышения лимита боевых единиц и зданий, но ведь он был сделан не просто так, а из-за ограничений памяти. Так что подобные модификации могут привести к нестабильной работе игры.
     
    Newbilius нравится это.
  13. zaryanius

    zaryanius

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    56
    Лимит сделан по причине нехватки CPU. В Dune 2 юниты за пределами вьюпорта получают меньше времени CPU и, ЕМНИП, даже движутся медленней. Память мелкой таблички особой роли не имеет.
     
  14. VSM

    VSM

    Регистрация:
    7 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Предлагаю внести изменение в неофициальный набор патчей от MrFlibble.

    В оригинале в 4 и 8 миссиях подкрепления сардукаров приходят каждые 20 минут, а в 9 миссии - каждые 30 минут. Может лучше сделать, чтобы подкрепления сардукаров в 4 и 8 миссиях приходили каждые 5 минут, а в 9 миссии - каждые 10 минут.

    В оригинале в 8 и 9 миссиях в космопорте можно заказывать орнитоптеры. Это баг, или так задумано создателями игры ? Харконены тоже могут заказывать.

    В 9 миссии стоит увеличить начальное количество спайса у игрока до 2000 (1000 это мало).
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2017
    AndyFox нравится это.
  15. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.306
    Давайте уж сразу мгновенное пополнение клавишей "+" в любой момент игры. Удобнее же.
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    VSM, целью патча никогда не было менять что-то в балансе игры, а только поправить ошибки. Он должен, так сказать, вывести игру на "нулевой" уровень (убрать все минусы). Но предлагаемые Вами изменения Вы легко можете внести сами посредством редактирования файлов сценариев (они все запакованы в архив SCENARIO.PAK).

    Я для распаковки PAKов всегда пользовался утилитой WWPAK из этого пакета. Это программа для DOS, хорошо работает под DOSBox. Но есть и более современные средства: Dune 2 Pak и WestPak2. И периодичность подкреплений, и количество кредитов на старте легко поменять, просто редактируя файлы сценариев в блокноте. Более того, их можно не запаковывать обратно в SCENARIO.PAK: игра читает сначала файлы сценариев из своей корневой директории, потом — из PAKа. Так что можно просто вытащить сценарии с помощью XCC Mixer, если этот инструмент Вам ближе.

    Орнитоптеры в космопорте были задуманы, но в игре пропали из-за опечатки. Список техники, доступной в космопорте, прописывается файлах сценариев, и авторы забыли, что строка для орнитоптера выглядит как 'Thopter (с апострофом вначале), а они написали везде просто Thopter. Я даже встречал одну хакнутую версию Дюны 2, где кто-то в бинарнике исправил 'Thopter на Thopter, чтобы поправить эту ошибку.

    Так ведь давно уже сделали :) В своё время я нашёл кучу трейнеров для Дюны 2, как минимум пара из них точно добавляет кредиты по желанию игрока:

    DUN2TR07.ZIP - Dune II : MEGA-Trainer by Network (for v1.07).
    DUN2TR10.ZIP - Dune II : MEGA-Trainer by Network (for v1.0).
    DUN2TRNR.ZIP - RAZOR DUNE ][ TRAINER.
    DUNE2_T2.ZIP - DUNE II Trainer V1.1 by Hal 9000.
    DUNE2_TR.ZIP - Dune II trainer.
    DUNE2CHT.ZIP - Dune ][ cheat. [money trainer]
    DUNE2MM2.ZIP - Dune 2 Money Maxxer v2.0.
    DUNE2TRN.ZIP - DUNE ][ TRAINER. [money trainer]
    TRDUNE2.ZIP - DUNE II Trainer V1.1 by Hal 9000.
     
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.306
    Помню, потому и вспомнил :) Увеличить начальную сумму, потому что "мало" - это читерство обычное, а не патчинг.
     
  18. VSM

    VSM

    Регистрация:
    7 мар 2017
    Сообщения:
    24
    В пропатченной версии когда компьютер использует группы боевой техники для атак на игрока, то он не оставляет боевую технику для защиты зданий и пушек, а посылает всю технику на игрока. Его базу охраняет только та боевая техника, которая имеется у него в начале миссии (после уничтожения игроком этой "охраны" базу врага защищают только пушки). Возможно ли это как-то изменить? Сделать так, чтобы компьютер часть техники оставлял у своих зданий, а часть посылал на базу игрока.
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    В коде игры предусмотрено четыре типа групп: Normal, Kamikaze, Staging и Flee. Однако в сценариях используются только первые две. В своё время я пробовал ставить оставшиеся два типа, и Staging, кажется, что-то похожее на защиту базы формирует. Если есть время и возможность, попробуйте потестировать сценарии с такими группами, и если не трудно, отпишитесь, пожалуйста, здесь о результатах.
     
  20. VSM

    VSM

    Регистрация:
    7 мар 2017
    Сообщения:
    24
    Поставил Staging вражеским отрядам в третьей миссии. Враг расположил квады и пехоту на севере от своей базы (примерно 15-20 клеток на север). Я атаковал базу с юга, вражеские юниты не реагировали. Если напасть на вражеские юниты, и уехать, то вражеские юниты преследуют мои войска на небольшом расстоянии, а потом возвращаются на своё место, которое по их мнению нужно охранять. Почему-то они охраняют не саму базу, а территорию, которая находится недалеко от базы.
    С Flee разницы не увидел, враг просто посылает свои отряды группами.

    MrFlibble, в этот патч, который на сайте выложен, вы никакие изменения не будете вносить, потому что все изменения игрок может вносить по своему желанию после установки неофициального патча?
    Может, стоит выложить второй патч, меняющий баланс игры? Например, у Харконенов в космопорте можно убрать орнитоптеры в 8 и 9 миссиях, потому что Харконены ими не пользуются и считают их хрупкими аппаратами, которые вызывают только раздражение. Всем типам групп поставить "Normal", так они смогут наносить максимальный урон игроку (я так думаю). И увеличить группу, от 12 до 24 единиц. Также разрешить компьютеру строить только тяжелую технику (квады и пехоту ему не нужно строить).

    Я недавно проходил 7 миссию, используя только орнитоптеры. Построил 9 авиазаводов, и построил одновременно 9 орнитоптеров. Они атаковали базу противника и все были уничтожены ракетными турелями, но нанесли серьёзный урон врагу. Я провел несколько таких атак, и вражеская база была уничтожена. Наземную технику я не строил.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2017
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление