1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Неправильное акцентирование?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 12 янв 2014.

  1. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.091
    Да и остальные боссы и какие-то мобы, по-моему, какой-то тактики требуют и с закрытыми глазами их нельзя вынести. А если вдруг вынес, а последнего (вдруг!) не смог - то уже как-то слабо верится в эту историю, хотя за давностью лет могло всё поменяться! :) В "римейк" вон узаконенные читы добавили, мог бы воспользоваться
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2014
  2. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    А тема конкретно про гринд в jrpg, или про игры в общем?

    Мне когда-то очень понравилась Final Fantasy 3 (она же 6), и с нее началось увлечение 16-битными ретро-консолями. Но, долетев до летающего острова Кефки, я понял, что недогриндился, и меня все имеют, так и забросил. А обратно нельзя, и сейва не осталось. Так что тут геймплей стал препятствием.

    Так же не раз жаловался, что 90% разработчиков любят вместо интересных и/или эпичных последних уровней делать унылые тоннели, населенные огромным количеством сильных противников, что часто бесит. Это вызывает не чувство драмы, а только раздражение и подгорания филейных частей.

    Но самое важное, как я считаю, что игры не кино! Когда-то прочел об этом в блоге Frictional Games, и с тех пор стал задумываться. Конечно, есть игры, нацеленные на сюжет (The Walking Dead), есть на геймплей (Painkiller, The Binding of Isaac), но лучше всего получается у тех, которые могут использовать их в логической связке (Bioshock). Как часто пишут в том блоге, проблема рельс в том, что они используют правила неинтерактивного вида медиа (кино) в играх. В то время как в играх нужно давать игроку свободу действия, в том числе не скармливая насильно катсценки.

    Сейчас играю в Bastion. Геймплей там довольно стандартный дьяблоподобный, но вот сюжет, озвучка, музыка и душевность меня зацепили за живое. И знаете, меня совсем не смущает стандартный геймплей, потому что все выглядит целостно, а не собранным из разных частей.

    Сила интерактивного медиа! Пара примеров для иллюстрации моих мыслей:
    1) Ужасный вирус, преврающий людей в монстров? Так пусть он будет не как повод ввести новых зомби, пусть герой или NPC тоже заболеют.
    2) Герой упарывает допинг и вырезает сёла? Так пусть он станет наркоманом и отщепенцем, с соответствующей концовкой.
    3) Сменились декорации? Недостаточно просто перекрасить монстров. Добавим удушающий газ в болотах. Возможность поюзать секретные разработки в секретной лаборатории.

    По-моему такие игры обычно и добиваются успеха, и не страдают от неправильного акцентирования "мы делаем шутан, а не сюжет". Все можно стилизовать. Например, под б-муви с нарочито карикатурными героями (Bulletstorm). К слову, The Walking Dead я так и не осилил. Имхо, сюжет довольно скучен, а вот унылый "геймплей" вообще убивает желание играть дальше. Типичный пример как интерактивное медиа пытается быть чем-то другим. Часто в советах инди-разработчикам пишут: не обязательно иметь крутую графику, или проработанный открытый мир. Важно, чтобы все компоненты смотрелись целостно и согласованно. Это же игры!

    Надеюсь, моя мысль хоть и сумбурна, но немного ясна. Давайте спорить :).
     
    The Jackson, nilegio, drugon и 3 другим нравится это.
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ага, и в итоге мы имеем такое засилье инди-игр с максимально НЕкрутой графикой, что от визуального дурновкусия глаза слезятся...
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    На 8 и 16-битных консолях это совершенно нормальное явление в jRPG, умерять гринд начали только в эпоху Playstation.
     
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кстати, а на ПК в то время не так было?! Вроде ж это глобальные тенденции...
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    На ПК, емнип, было поумереннее. По крайней мере, без ВНЕЗАПНЫХ скачков сложности а-ля "сюжет требует отправиться из Лохляндии в Неверляндию, дошел до Неверляндии и тебя резко начали иметь".
     
    drugon нравится это.
  7. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Разрешение то да, но даже выведя на любой старый (даже хороший) любое разрешение - читать трудновато. Мылится текст. Ну вот хоть тресни. Не зря во многих игрушках диалоги шли КРУПНЫЙ размер шрифта, что бы хоть как-то компенсировать проблему. Как за спектрумами сидели и работали с текстом, понять не могу...

    А по теме. Большая часть боев в jRPG, по моим ощущениям - скучная. Да ещё и раздражают эти "random encounters". Идёшь ты себе - и через каждые 2 шага на тебя кто-то нападает. Ёлы-палы, я квест хочу сдать и пойти спать! Я и так раскачан на 100500 уровней, и все бои сводятся к однообразному закликиванию. Но нифига. И я про jRPG где "выбрать солдата - выбрать атаку", мало скиллов, отсутствует маневрирование и прочие плюшки.

    Просто вот слушаешь про громадные интересные миры, хитрые, интересные сюжеты обзорщики и фанаты рассказывают... а там сюжета то 5 страниц (при том что монологов на 50), а боёв на долгие месяцы. :ninja:



    Хотя вот что интересно. Я с огромным удовольствием прошел "Горький-17", но ведь там тоже самое - случайные появления противников, простенькие квесты, пока в монстра не выстрелишь, не узнаешь, какая у него броня и какие есть резисты и т.п. Но играть было дико интересно, перепрохожу раз в год где-то. Странно. Хотя, если подумать, его сравнивать надо уже с TJRPG...
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2014
    drugon нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.091
    Были же всякие мониторы для него (типа Электроники), всё нормально читалось, пиксель к пикселю :)
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2014
    Newbilius нравится это.
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Систему "random encounters", кстати, япошки с ПК-шных РПГ слизали. Просто на ПК она через какое-то время начала вымирать - а япошки слишком рьяно чтут традиции. До сих пор... (Кстати, при всей моей нелюбви к Final Fantasy 13-2, рандом энкаунтеры там просто офигенно реализованы, и сюжетное обоснование имеют)
     
  10. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Так я ж и пишу, что главное - органичность. В утопичном идеале графика работает на сюжет, сюжет на геймплей, геймплей на графику. Ну не знаю, какая-нибудь игра вроде "мир потерял краски, надо его раскрасить". Или про приключения вирусов в виртуальной реальности. Надо баланс соблюдать. К сожалению, когда один человек одновременно и программист, и сценарист и художник, это проблематично. Я писал уже в соседней теме, вы просто не сидели несколько лет назад на сайтах по тому же Game Maker. И раньше этих игр было полно, но на тематических сайтах, а сейчас с развитием цифровой дистрибуции вылезли и на свет божий, чем всех так задолбали. Все-таки красиво и со вкусом собрать все элементы - тоже нелегкая работа, ну а деньги на специалистов мало у кого есть.

    Не, я понимаю, что если графон отстойный, то отмазки "мы же инди" слабо утешают. Но отстойный графон и стилизованный - разные вещи. Я не говорю о пиксельных платформерах. Хотя типичные безыдейно-яркие "привет, AppStore" фентезийные штамповки про сказочных фентезийных существ меня тоже угнетают, например.
     
    drugon нравится это.
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Полагаю, не стоило ограничивать своё знакомство с жанром всего лишь парой игр...

    А в CRPG, извините, как?

    ---------- Сообщение добавлено в 13:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:37 ----------

    К сожалению, в последнее время народ совершенно перестал различать эти два понятия. Всё подряд называют стилизованным...
     
  12. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Не традиции они чтут, просто ничего нового придумать не могут. У них всё, начиная с фотоаппаратов, и заканчивая игрушками, позаимствовано с Запада. Своего давно нет ничего.

    В CRPG есть оригинальная идея. У япошек всё вторично, скучно, заимствовано, по-детски наивно.
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    А поподробнее можно расписать, из чего состоит "оригинальная идея"?

    ---------- Сообщение добавлено в 14:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:07 ----------

    Если это утверждение всё еще насчет "random encounters" - то рекомендую все-таки чуток пошире вопрос изучить. Потому что та же самая древняя серия Ys или Final Fantasy 12 могут сильно обломать подобные глобальные утверждения...
     
  14. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    realavt, большая часть фэнтезийных CRPG берет своё начало из Толкиена. Тот, в свою очередь, построил своё Средиземье на христианских принципах. Для жителя западной цивилизации (включая Россию) это совершенно естественно, и не вызывает никаких противоречий.

    А японцы напоминают мне прилежного ученика, который, высунув язык, старательно копирует достижения чужой культуры, толком не понимая её.
     
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Извиняюсь, но может Толкиен->DnD->CRPG, не?
     
    NemCe, realavt и SubV нравится это.
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.091
    Что-то я не помню в финалках никаких орков с эльфами, разве что в онлайновых :)
     
    realavt нравится это.
  17. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Дарк Шнайдер, я в них особо не играл. По-моему, напоминают они винегрет из произведений западных фантастов, сдобренный осьминогами и щупальцами.
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Для жителя западной цивилизации совершенно естественно признавать огромнейшее влияние сериала Ultima на развитие жанра CRPG. А также на развитие жанра JRPG (ибо из Ultima япошки кой-чего и почерпнули). А Ultima, в свою очередь, нехило черпала из Star Wars (в первых частях), который в свою очередь нехило черпал из японской культуры. Вот такой кругооборот. Потом образовалась и более оптимальная петля - Final Fantasy, черпающий идеи из Star Wars, в котором всё так же фигурировали "самураи с лазерными катанами"...

    Да везде так. Везде "прилежные ученики", друг у друга что-то передирают, и как всегда, никто ничего "толком не понимает". Это нормально. Еще раз рекомендую припомнить, какое влияние японская культура оказала на мировую и в скольких художественных произведениях остался её отпечаток.
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.091
    Я заметил :)
     
    NemCe нравится это.
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Рекомендую поближе присмотреться к тому же сериалу Wizardry, как представителю классических CRPG. Или вот к сериалу Quest for Glory. Винегрета из чужих идей там более чем достаточно...

    Вкусовщина в чистом виде... Ну и когда употребляется слово "всё"- сразу видно, что в вопросе никто не разбирался. Потому что иначе одним махом столько всего под одну гребенку не получится загрести, слишком много разного.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление