1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Неправильное акцентирование?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 12 янв 2014.

  1. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Star Wars - это библейская история. Некоторые художественные приёмы - да, взяты у Куросавы. Но не они определяют серию.

    Не знаю таких. Обратных примеров - множество. Они бы не продавали Чебурашек в магазинах детской игрушки, и не смотрели бы с таким упоением "Тайну третьей планеты", если бы у них была своя культура.
     
  2. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет "библейской истории" - прошу поподробнее, особенно насчет Звезды Смерти и уничтожения планет интересно. Что "определяет серию" - это вообще из области вкусовщины. Довольно очевидно полагать, что её определяют техногенные самураи с катанами на батарейках, рассуждающие о долге и чести - но у тебя, похоже, какое-то другое видение...

    А у нас, надо полагать, все эти азиатские фильмы, японские рестораны и катаны\анимешные товары - это всё от отсутствия своей культуры?! Мы все вторичны?
     
    NemCe и drugon нравится это.
  3. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Star Wars: The Truth Behind the Fiction

    Всё дело в масштабах. У нас это воспринимается, как экзотика. У них - западная культура давно съела остатки национальной. Мураками того же почитай...
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Similar to the recent Matrix movies, Star Wars contains elements of biblical truth mixed with much fiction." - дальше, в общем-то, и читать-то незачем. Фанаты библейских мифов любую ситуацию "добро против зла" могут привести к цитатам из Библии, у них этот скилл прокачан до невероятных уровней. В частности, очень весело читать их литературу с толкованиями библейских стихов, сами авторы оригинала в осадок бы выпали..

    ---------- Сообщение добавлено в 15:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:18 ----------

    Да вот как раз наоборот. У них национальные праздники и ритуалы отлично себе живут, а у нас запад всё съел напрочь.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:19 ----------

    То есть, ты в не-японских фильмах любую японскую "экзотику" как-то отделяешь, не считаешь заимствованием? Что тогда "заимствование" вообще, если джедаи в Старварсах - не заимствование?

    ---------- Сообщение добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:24 ----------

    Ну так и неудивительно. В CRPG, как правило, сюжет не вызывает желания ради него пыжиться. Любопытны отдельные квесты, ситуации, которые ты можешь по-разному разрулить. Но в целом - обычно нет персонажей, которым бы ты мог сопереживать и интересоваться их дальнейшей судьбой (Планескейп оставим в стороне, это штучный продукт). Поэтому и проблемы "сюжет превыше гейплея" на ПК не бывает. В jRPG же начиная где-то с 16-битных времен, сюжет начал настолько выдвигаться на передний план, что действительно мог увлекать людей сам по себе, при этом собственно геймплей служил скорее препятствием, "необходимым злом" на пути к желаемому. В общем, проблемы-то и нет особой, первый раз зачастую проходится "ради сюжета", а последующие - уже более тщательный разбор особенностей боёвки, секретов и прочего.
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Не согласен. В Riviera играл в первую очередь ради геймплея. Сюжет там вообще до кучи - он есть, но звёзд с неба отнюдь не хватает. И она мне понравилась. Причём вовсе не уверен, что был бы в таком же восторге, если бы там присутствовали пресловутые random encounters. Проблема в некоторых решениях гейм-дизайна. Отдельные из них просто устарели и набили оскомину, поэтому их использование в новых играх очень многими, вполне понятно, воспринимается как моветон. Эти самые random encounters, пожалуй, наиболее яркий пример подобного решения. Ненавидят их вовсе не за то, что они де отвлекают от сюжета. Недавно как раз обсуждал с одним знакомым этот вопрос и он мне в точности озвучил мою же точку зрения. Вот представим такую ситуацию. Играем мы в jRPG. Идём себе, идём и тут упираемся в тупик. Куда идти дальше - непонятно. Начинаем нарезать круги по уже изученной местности. Но, блин, каждые 10-15 шагов приходится встревать в стычки, которыми уже сыт по горло. Особенно эти стычки кажутся бесполезными, когда такие группки монстров из-за вынужденного гринда убиваются на раз. Впрочем, в случае с небольшой разницей между прокаченными уровнями ситуация, пожалуй, лучше не становится. Игрок по-прежнему топчется на месте, только теперь это происходит медленнее, да ещё и сложно. Для чего бы случайные стычки не создавались изначально, теперь приходится признать, что геймдизайнеры используют их исключительно для гринда. А гринд используется исключительно, когда в игре кроме него особо заниматься больше нечем. Подобные приёмы уже отжили своё и использовать их сейчас - всё равно что расписаться в творческой импотенции.
     
    napancux нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В данной ситуации полностью согласен - когда не знаешь, куда идти, рандом энкаунтеры бесят. Следует заметить, что в CRPG они использовались зачастую лишь на карте мира - а на ней всё довольно-таки хорошо видно. А вот в лабиринте бесит, особенно когда ради сюжета играешь. Но проблема, в основном, даже не в самом рандом энкаунтере, а в его технической реализации. Нормальный алгоритм, с моей точки зрения, должен замерять не количество шагов или тупо рандом тестировать - нужно отмерять расстояние от предыдущего боя. Чтобы сколько ты кругов не нарезал - пока не выйдешь за радиус, новый бой не наступит. В каком-то из Wild Arms вроде бы можно было от рандомных боёв отказываться до определенного момента, в Shadow Madness практиковали "залегание" на землю, дающее шанс обойтись без боя, в ФФ13-2 можно было просто удрать от появившихся монстров. И безопасные зоны хорошо бы соблюдать, чтоб не было боёв, когда ты уже одной ногой в таверну почти зашел. Но увы, в подавляющем большинстве случаев японские разработчики не парятся и делают как проще...
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    А что, это плохо? В ту же Riviera не играл?

    А вот по-моему нифига. Противники там появляются только если зайдёшь в какое-то место, где тебя ждут. Вот то, что их заранее не видно - это да, есть такое.

    Ещё бы донести эту мысль разработчика jRPG - было бы вообще прекрасно.
     
  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Ничего этого не нужно. А нужно просто не играть в jrpg, если что то там настолько плохо по вашему мнению. :)

    Т.е вот мне не нравятся crpg в целом, считаю их тупейшим трешем и говном, но я в них и не пробую больше играть. Да и зачем бы я стал тратить даже 10 часов на подобную игру (новую, старую, любую в общем), если заранее представляю что там будет?

    Хотя да, есть одна разница. Я не только с BG (по анологии с FF, поскольку про другие jrpg тут не слышали) знаком. :)
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Вот именно. Хватит искать хитрые сюжеты и интересные миры в первую очередь, будьте готовы к "боям на долгие месяцы". И меньше предъяв.

    P.S.

    Вернусь и еще немного отвечу, а то без меня тут что-то происходит :)
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Hekk, ну, тут скорее проблема в том, что подавляющее количество времени в JRPG эти рандом энкаунтеры вполне себе нормально воспринимаются. Ну да, ВНЕЗАПНО наскочил враг, надо его "успокоить" и получить экспу\шмотки\золото. Но когда наступает момент, в котором хотелось бы боёв избегать, хотя бы до определенной степени - рандом энкаунтеры начинают бесить. А потом вроде опять нормально, когда ситуация под контролем.

    Вообще, вся психологическая проблема рэндом энкаунтеров в том, что врага ты не видишь заранее и не можешь предпринять никакого маневра уклонения, в случае если бой нежелателен (убежать из боя бывает вполне реально - но нервы всё равно мотает) - и даже если "рэндом энкаунтеры" на самом деле нифига не "рэндом", а незримо поджидают тебя в фиксированных точках (как в тех же старых частях Wizardry) - эффект тот же, раздражение.

    Занятно, но излишне предсказуемые энкаунтеры иногда тоже раздражают. Помнится, в Sudeki бой начинался каждый раз, когда проходишь через достаточно большую полянку - и это начинало напрягать, что бой начинается каждый раз, гарантированно...
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    0) Забыл сказать, что меня инспирировало на эту тему. Во-первых, мнение юзера mazanaka о СМТ Ноктюрн и запрос silent fog на год-моуд для ФФ6. Во-вторых, тема про РПГ, где внезапно выяснилось, что по настоящему ролевые игры с тем самым "отыгрышем роли" это Арканум, Вампиры Бладлайнс, Фоллаут и еще парочка. То бишь неужели долгие годы термином "РПГ" назывались вовсе и не РПГ? Класс!

    1) Random Encounters произошли из настолок (вышеупомянутый DnD в первую очередь), но в них они были не каждые пять шагов, а "раз в несколько дней игрового путешествия", например. Также, далеко не все енкаунтеры были битвами. Впрочем, разделение игрового скелета на WORLD MAP/TOWN/DUNGEON тоже оттуда же.

    2) Западные компьютерные рпг начались с данжеон кроулеров и со временем перетекли в КРПГ (или как нынче обзываются Арканумы), как раз предоставляющие геймеру шанс отыграть роль дварфа-проститутки. Японцы же вцепились зубами в Wizardry.

    3) Однако, раз триумфов "отыгрыша роли" маловато, не очевидно ли, что это не стандарт? Стандартом все равно остается "убийство тварей в подземельях" в той или иной степени. Сюжет нужен для того, чтоб задать цель и стремление (а не слоняться туда-сюда как в Скулиме).

    4) И, как ни странно, нынешняя эра поголовного КО-ОПа возвращает к истокам - ведь в настолке каждым юнитом был человек, а не A.I.

    5) Возвращаясь к самураем, что насчет Secret of Mana, например? Враги на карте вместо енкаунтеров, знай руби их мечом.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2014
    Cerberus нравится это.
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    SubV,
    Судя по всему, тебе просто нужны железобетонно линейные игры. Чтобы правильный ответ подсвечивало адским огнем, а при выборе неправильного - еще раз подсвечивало адским огнем.

    Они могут только обломать желание поиграть у нормальных людей.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:27 ----------

    Ты вероятно бредишь. В Fallout никогда не было и не будет ссаного отыгрыша.

    Dimouse Кролик, ты в курсе, что тебя от бана отделяет одна тонкая ниточка?
     
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2014
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Нормальные люди" - это, надо полагать, те, что вламываются в тему, посвященную обсуждению jRPG и начинают поливать грязью весь обсуждаемый жанр? Да еще и комментируют игры, о которых понятия не имеют, заранее признавшись в незнании матчасти?!
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Hekk, а что скажешь про общую ненависть к пошаговым системам и устремление в экшОн?

    Люди сравнивают поздние Tales of с...Devil May Cry из-за ее риалтаймовой боевки. Жуткую рисовку опустим...

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    Она не про жРПГ. Иначе была бы в другом разделе.

    A.P.$lasH Убрал строчку.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2014
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    DJKrolik, я про этот пост. Только в посте про "уболтать охрану", а потом в том треде стали говорить про "отыгрыш"
    http://www.old-games.ru/forum/showpost.php?p=1057982&postcount=29

    А тема про рпг вообще в частности и про игры, которые мягко говоря несюжетные, но все текут от их сюжетов и плачут про геймплей.
     
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Твоё право. Но это не повод нести черт знает что по поводу игр, которые он и в глаза не видел...
     
  18. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    DJKrolik заблокирован в теме по итоговому количеству жалоб на сообщения.

    Давайте жить дружно. Не закрывать же все подобные темы.
     
  19. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Вот это просто в точку! Почти в каждой игранной мною жрпг попадал в такие ситуации.

    Помнится в Xenogears были уровни, где надо прыгать по платформам (платформер в жрпг, ага :facepalm: ). И если прыгнуть неправильно, то нас отправляло в начало уровня, совершать эти прыжки заново. И при этом приходилось еще и проводить случайные бои на каждом шагу. Только сейвстейты спасали меня в таких местах.

    Ну и продолжением этого явления в классических жрпг были анимации скиллов и скриптовые сценки в начале боя. Когда появление противника длится дольше, чем сам бой, то хочется уже материться.


    И опять же, бои в настолках - это не главное. Там акцент на социальное времяпровождение с друзьями и дурачество с воображаемыми действиями.
    Ну и не надо вообще приплетать настолки с ДМом к компьютерным псевдо-случайным боям. Ооочень разные вещи.

    Такой подход, безусловно, имеет право на жизнь. Но! В таком случае создатели должны делать само убийство мобов увлекательным и интересным занятием (ну или хотя бы зрелищно-динамичным).
    А когда в играх совмещается огромное количество врагов с "пресс Х ту вин", то либо в игре фокус не на бои, либо это халтура.

    Кстати, про ко-оп. Во всех игранных мною ММОРПГ, все всегда стремятся избежать как можно больше врагов (насколько это позволяет геймдизайн), включая даже использование абузов и багов. Убиваются только мобы\боссы нужные по квесту\сюжету или с которых падает хороший лут.
    Есть, правда, меньшинство, которое пытается убивать ВСЕ. Но это именно что меньшинство.

    Фолл состоит из этого самого отыгрыша. Правда он не в диалогах, а скорей в этике персонажа, которым ты играешь.
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    Да вообще не очень хорошо. Это значит, что игра абсурдно легкая.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление