1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 4 май 2009.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Когда я понял, что им всем дружно плевать на то, что ГГ дроу или дуэргар, то такое мнение и сложилось.

    А в SoZ, что приятно, персонажи предлагают реплики, придерживаясь своих ролей. Даже персонажи созданные игроком! Злой клирик очень обидится, когда при нем скажут слово "секта" и посоветует придержать язык. И таких нюансов много.

    NPC тоже помаленьку отжигают. Например, так же девушка-халфлинг одержима местью за свой корабль, который утонул по вине юань-ти. И даже готова угрожать новому змеиному богу Зехиру (это будет в конце игры), за то, что он ее без судна и команды оставил =) А друид-растаман расскажет Зехиру о балансе сил и борьбе богов. Мне стало интересно, что сообщат ему другие NPC. А там набор кандидатов внушительный: есть еще полуорк паладин, злая азимарка-воровка, старая (!) эльфийка, говорящая с богами, клирик-инквизитор. Возможно, что есть и кто-то еще, но я не нашел. Я думаю, что если бы все эти товарищи вели себя, как и в MoB, то molary был бы вне себя от восторга. Благодатная почва для мозговых тараканов у наших NPC =)

    Поэтому хочу пройти еще раз, но уже сформировав команду иначе. И обязательно возьму с собой дроу, дуэргара или юань-ти.
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Акелла промахнулся :)
    Сравнивать BG2 и NWN2? Не смеши, тогда бы у последней не было никаких шансов, а я не столь категоричен в выводах.
    Разногласие возникает по этой причине:
    NWN2:SoZ исповедует другие идеалы, относительно оригинальной NWN2 и его превосходного первого аддона.
    Чтоб понятнее было, возьми любую игру и представь, что ее продолжение в корне отличается по сути от того к чему ты привык. Я не против другой RPG с другими идеалами, я против того, чтобы игра которую я хорошо знаю меняла идеалы в совершенно чуждую мне сторону. Что в этом такого непонятного?
    Ну для меня реакция на расу это далеко не самое главное.
    Те которые у тебя в партии с самого начала?
    Я говорю о них. То что в игре наверняка есть настоящие NPC - я не сомневаюсь :)
    Вообщем буду играть, а там распишу уже свое мнение видя все своими глазами, а не ориентируясь на рецензии (например на твою).
     
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Мне пальцем указать на игры, адд-оны к которым были совершенно другими играми? Это новая игра, а игра, которую вы знаете, какой была, такой и осталась.
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Давай, я слушаю. Только пожалуйста RPG. Где в продолжении кардинально менялась суть игры.
     
  5. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Кстати забавный факт, но партийность во втором Невере меня только раздражает. Видимо потому, что в партии клинические идиоты, а постоянное личное руководство действом весьма напрягает. В первой части с этим как-то попроще, в Ордах Андердарка с двумя напарниками было гораздо проще жить.
     
  6. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    По сравнению с BG и Planescape Icewind Dale тоже исповедует другие принципы. А игры, между тем, на столько похожи друг на друга, что их можно собрать в одну и назвать Infinity AD&D ) Просто каждая из них расчитана на разный пласт игроков.

    Да что ты привязался к расе. Я просто для примера привел. Я имел ввиду, что NPC будут каждый раз говорить одно и то же и реагировать на все так же. То есть они строго привязаны к своей роли и никаких отступлений для разнообразия не предусмотрено.

    И те тоже. Но они больше зависят от расы, класса, характеристик, навыков, предистории (ну ты должен помнить - "ополченец", "фермер", плюс еще несколько появилось).

    Гарантирую, тебе не понравиться, как и товарищу Номаду с АГ. Ты уже настроился на негатив ;)
     
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    molary, Jagged Alliance в первую очередь, Fallout 3, разными играми были GTA третьей серии, в адд-онах к BG упор сделан на бои. Это обычная практика, тем паче, что, насколько мне известно, тут совершенно новый сюжет.
     
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну каждому свое на самом деле. Мне первая часть не понравилась, а во второй партия не показалась идиотами :) Нишка, Келгар, Амон Джеро - эти просто блеск, отличные персонажи. Впрочем я свое мнение не навязываю.
    Ну, ты же сам понимаешь, что ну совсем не о том говоришь, зачем лукавить? Ты про разные игры, а я про продолжение одной. К слову NWN2 совершенно другая, относительно первой части. Но это были шаги в сторону меня. А сейчас опять от меня уходит игра, благо третий аддон вроде возвращается к истокам второй части.
    Ну вот смотри сам - ты про реакцию НПС исходя из характеристик (грубо говоря). А я про характер. Реакция на характеристики это второстепенно для меня.

    Ну тут я уж как-нибудь сам разберусь, не надо мне ничего гарантировать. А на мнение Номада мне плевать с высокой башни :)
    Примеры шикарные, собственно другого я и не ожидал :)
    Jagged Alliance RPG?
    GTA?:D
    Аддон к БГ2 хоть и ставил упор на бои, но кардинально сутью не отличался. Те же НПС, разговоры, даже продолжение романа.
    Fallout 3? :)) Тяжело было догадаться, что ты назовешь именно ее, да, воистину достойный пример :) То-то фанаты так воют, что дескать в третьей части то не так и это не так. И пошаговые бои убрали, и все такое. Так это оказывается другая игра... ну это вообщем-то итак очевидно. Другое дело, что когда говорят о третьей части как о продолжении - редко услышишь лестный отзыв.
    Если хочешь могу пальцем ткнуть на десяток всем известных РПГ где эта практика не использовалась. И могу поспорить, что примеры будут более удачные :)
    Практика не обычная, чтобы ты не говорил. Хотя есть и удачные примеры - например NWN2 какой она стала после NWN1...
     
    Последнее редактирование: 5 май 2009
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    molary, вы адд-он от сиквела отличаете? Я не про сравнение Fallout 3 - Fallout 2, а про третий фоллаут и дополнения к нему. И - да, JA еще и РПГ. Не меньшая, чем многие другие. Хотя бы и без лицензии от WotC.
    Будьте ласка, укажите. Только на адд-оны, а не сиквелы.
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не нужно паясничать (это я про WotC) :)
    Многие это какие? Heroes of Might and Magic?
    Я не mustela nivalis:)
    И почему же это сиквелы не брать? Аддоны были сделаны довольно к небольшому количеству РПГ. В чем разница то принципиальная?
    Смысл ведь моих слов как раз в том, что игра должна сохранять свой дух, а не менять шило на мыло. Это касается как аддонов, так и сиквелов. Ставя условием называть только аддоны, ты делаешь искусственное ограничение на потребу собственной точки зрения. Смысла в этом никакого нет, так как если бы вышла NWN3 с характеристикой Storm of Zehir, то претензии с моей стороны были бы те же. А ты бы мне объяснял, что дескать это разные игры.
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    molary

    Я говорю про ихЪ интеллект на поле боя, будь они хоть идеально выписанными персонажами, но на поле боя поневоле начинаешь вспоминать, что такое пауза.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2009
    molary нравится это.
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Во-первых, каждый новый программный продукт - это новая игра.
    Во-вторых, требования к адд-онам/модулям и сиквелам суть различны. Сиквел - полноценное продолжение серии, новый шаг в развитии. Поставили следующее натуральное число в названии - извольте соответствовать. Адд-оны и модули только расширяют игру, либо меняют ее. Это не полноценная новая игра, это новая игра на базе старой.
    В-третьих, извольте обосновать утверждение, что NWN2:SoZ калечит каноны серии (тогда уж с оглядкой на NWN 1). Пока что вся критика сводится к оголтелому "Нет, мне нравится не так, мне нужны драма и пожилые японки с историей, и точка", благо, в игру вы еще не играли.

    Да любые не-социалки. Характеристикам персонажей, их прокачке и работе командой в JA уделено не меньше внимания, чем в ID, PoR2 или ToEE. Да и квесты дают. Чего не хватает?
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну AI это совершенно отдельная песня.
    Я же по-моему довольно ясно говорил - как калечит и что конкретно мне не нравится. Да и про то что NWN1 была совершенно другой я тоже упоминал. Смотри выше.
    Простой пример - представь такую ситуацию. Фоллаут тактикс в виде аддона ко второй части. Просто представь такой эксперимент. Так вот примерно так же я пока вижу SoZ относительно прошлого аддона. То есть совсем не такой какой бы я (лично я) хотел бы ее увидеть.
    Мне диалоговая и партийная система в SoZ кажется ущербной. Но как ты правильно заметил - в игру я не играл, поэтому конкретнее могу расписать только когда пройду. И возможно, что мнение изменится в лучшую сторону. Пока же у меня там графические баги и я это дело отложил.
    Ну IWD тоже можно считать рпг/тактикой, если подумать.
    В любом случае как пример РПГ - JA выглядит просто смешно. Как и GTA.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    из всех примеров более-менее подходящим является разве что БГ, вот только нельзя сказать, что в адд-онах упор уж совсем на бои. В БГ2 боев не меньше, чем в ТоБе, просто в последнем сюжетная линия короче, поэтому кажется, что боев больше, на самом деле - что зачистка очередного подземелья, замка, города дроу - полно боев в оригинале.

    Ну и не надо забывать, что адд-оны по сути отдельными частями не являются - ТоБ - ладно, так и быть, но TotSC - вписывается в игру идеально, просто дополнительные подземелья, никакой переориентации на бои.

    Ну, а вот адд-оны к фоллу 3 - это совсем не то. Это не адд-оны даже, а поделки на коленке для быстрого скачивания из сети, тупо пострелять, считай - мини-игры.
     
  15. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Прошел с месяц назад все аддоны к NWN. Относительно SoZ – эксперимент скорее удался, чем нет. Поначалу играется запоем, не оторвешься. Сюжет простенький, но не в сюжете тут соль. Механику перелопатили на старый-новый лад: генережка-исследование-поиск. Заставили работать прежде ненужные навыки типа поиска и выживания. Каждый из сопартийцев участвует в диалоге, и в зависимости от своего класса-мирровозрения-расы нет-нет да скажет что-нибудь от себя лично. Хаотично-нейтральная лесная эльфа-вор все время сыпала непонятными для всех остальных фразочками, дворф бурчал про мурадина, или вот сгенерировал нейтрального серого орка-Келемворита, наделил его даром дипломатии, надел шляпу с пером, морду сделал поприличней и вуаля – когда вся остальная команда прикусила язык, в дело вступает орк и говорит что-нибудь убедительно-умное от имени своего божетсва. Чертовски оригинально но, имхо, гармонично. А еще эти спутники - друид Убтаист-Умоджа со зверским динозавром или дроу-почитатель Аммона Джеро. Локаций очень немного, но сделаны с душой, красиво. Сложность, если не слишком осторожничать, раза в два выше, чем во всем, что было до и после SoZ во всей серии NWN – для меня несомненный плюс, ибо боевка и баланс во всех NWN’ах никуда не годится (разве только что SoU более-менее в этом плане выделяется на фоне всего остального мяса). Забрался как-то в змеиный храм, вся пати была седьмого уровня – так весело не было со времен IWD, каждую секунду пробел и лихорадочный вопрос: что делать? Жаль к побережью мечей аддон сдувается. К тому моменту как раз понимаешь, что стратегическая механика очень проста и уже не принесет ничего отличительно нового. Герои взрослеют, сложность ощутимо падает, денег в карманах – цифирь космических величин. Пара сюжетных моментов очень сильно не понравилась - Лусканцев в обоих NWN’ах выставляют козлами отпущения - империя зла, тайное братство, все дела. SoZ тоже не исключение, долго искал способ выставить парусников из Лласта без кровопролития и мозгов по стенке – нет, не предусмотрели. Даже всех солдатов Лускана пометили как идиотов, наверно, чтобы убивать было легче. Ну и еще обсидиановцам не мешало бы нанять в следующий раз художников – рассматривать одни и те же картинки, спертые из книжек по D&D, не особенно интересно, да и атмосфере на руку это не играет. Под конец становится повеселее, поэтому впечатления от аддона, в общем, положительные, на четверочку с минусом. Играть стоит, можно даже не один раз ;)
     
    Последнее редактирование: 4 май 2010
  16. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Честно сказать, Зехир — отвратительная поделка. Прикрученый не к месту торговый симулятор (нафиг он тут нужен?), карты размером с 1/10 первой пещеры в Маске. Разговор всеми персами — вин, конечно, но реализован криво и бестолково, пользы от него никакой.

    Короче, если хотели настолку — надо было сделать классический данжон-крол на двигле НВН2 со всеми классами и прочим, скажем в Андердарке, без выхода на поверхность. Это было бы Ъ и риальни.

    ЗЫ А карта — какашка, я там нифига не нашел интересного, честно. Мелочь всякая, типа рынка илитидов — это скорее прикол, нежели весомая часть геймплея/сужэта.

    ЗЗЫ И достала фраза, когда находишь "сокровище" на карте — "U FIND TREZUR!"
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление