1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Новости игровой индустрии (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    418
    ААА это экшен, заточенный на максимально широкую аудиторию, с передовой графикой и бюджетом с годовой бюджет небольшой страны. Лично я не могу вспомнить ни одной игры из СНГ, подходящей под это определение.
     
  2. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.301
    @PIS, здесь уровень AAA в моём понимании - просто что-то очень качественное (ну и высокобюджетное, да), а не раскрученное в мировом масштабе. А что можно считать AAA, оно вообще было среди отечественных?
    --- добавлено 28 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 28 сен 2023 ---
    С чего вдруг обязательно экшен? StarCraft и Diablo - не AAA?
     
  3. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    AAA
    --- добавлено 28 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 28 сен 2023 ---
    ai.imgur.com_RjCMujG.png
     
    PIS нравится это.
  4. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.301
    Тоже перед этим туда зашёл в поисках хоть одного слова про экшен.
     
  5. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    524
    @spitefultomato, ну вот на ум приходит рил только атомик харт, и то это больше эмоциональное, т.к. бюджетом и его сравнительным весом в игровой индустрии не интересовался. Может, аллоды онлайн еще?)) ты вроде было десять лям баксов бюджета. Хотя и пофигу - ААА хорош как показатель роста индустрии, т.к. показывает готовность инвесторов бросаться в эдакие "авантюры", но вот сама игра от этих трех букв может ни разу не выиграть. Собственно, по этой причине я к атому хорошо отношусь - и по этой же причине вряд ли найду на него время когда-нибудь.
     
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Вообще вопрос хороший. Термин слишком размытый и непонятно, на какие мерки опираться. Я считаю, что AAA обозначает прежде всего стоимость продакшена и маркетинга вместе с ним. Очень качественное может и один человек сделать в рамках своего собственного бесплатно распространяемого проекта, так что качество я бы вообще не рассматривал как мерило в случае AAA. По бюджету, опять же, рассматривать какой критерий? Думаю, что разумно для каждого отдельного года брать какой-то свой показатель. Но игра может разрабатываться годами и неизвестно сколько на неё выделено денег в конкретный год. Но даже если брать среднее арифметическое, какой порог считать AAA? Где эта куча и не куча? Ну предположим условно это тысячекратный МРОТ на год разработки. Но игра может разрабатываться фирмами из разных стран, опять же. Хорошо, положим, даже если не брать такие примеры, а взять игру, сделанную в конкретной стране. Вот скажем тот же Atomic Heart, по которому у нас недавно состоялся спор как раз - можно ли считать его AAA. Если верить вики, то бюджет составил более 25 миллионов долларов. За старт разработки возьмём, скажем, дату анонса, ну и прибавим несколько месяцев до него, чтобы как раз период до даты выпуска (21 февраля 2023-го) составлял пять лет. Получается по 5 миллионов долларов, порог в тысячекратный МРОТ явно преодолён с запасом. И тут возникает вопрос, а стоит ли считать бюджет в рамках именно страны или опираться на мировой рынок? Второе вроде на первый взгляд более разумно, решает как раз проблему с разработкой игры в разных странах. Однако в этом случае получается, что Atomic Heart хоть и реально дорогой проект, но на фоне того, что называют AAA на западе по бюджету всё-таки заметно уступает. И тут возникает новый подводный камень. За одну и ту же сумму в разных странах будет возможно сделать совершенно разный объём работ, потому что если в России за две штуки баксов для своей топовой игры вы ещё можете подыскать программиста, то в США на подобное предложение потенциальные кандидаты будут только презрительно усмехаться.

    Короче, к чему я это всё. AAA ещё в какой-то мере можно было определить в 90-ых, когда было понятно, что громкие высокобюджетные проекты делают только США и Япония с примерно сопоставимыми бюджетами и затратами. Уже в 00-ых это условие стало не слишком актуальным. Аналогично, к слову, и с инди - как раз в 00-ые было совершенно понятно, где инди, а где нет. AAA принято хаять ещё с 00-ых, инди где-то с 10-ых. Но почему-то люди не понимают, что нынче граница между этим понятиями очень и очень широка. Я бы сказал точно определить AAA можно по десятку-другому самых дорогих выпущенных проектов за год. Инди для меня то, на разработку чего было потрачено не больше нескольких десятков тысяч долларов. Короче, представители что одного, что другого лагеря явно видны только в пограничных случаях. Всё, что нам осталось - достать таблицу с самыми дорогими играми. Я нашёл парочку, но в первой, к сожалению, стоит слишком жёсткий фильтр (по ней в 2021-ом вообще не было AAA, получается, что, конечно, нонсенс) и скорее охватывает исключительно рекордсменов, а во второй только игры до 2014-го (на и всего одно 2016-го).
    List of most expensive video games to develop - Wikipedia
    Most expensive video games
    По этой статье, кстати, Atomic Heart вполне себе в AAA попадает, хоть и плетётся в хвосте, если учитывать инфляцию.
    https://www.thegamer.com/best-triple-a-games-surprisingly-low-budget/#hitman-3---22-5-million
     
    ieo нравится это.
  7. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    В AAA может и попадает, только в кипрский )
     
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Ну блин цифры нужны. У меня найти не получилось.
     
  9. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    А причем тут цифры и страна?
    --- добавлено 28 сен 2023, предыдущее сообщение размещено: 28 сен 2023 ---
    А вот и демо-версия подоспела...
    ai.imgur.com_UA9OlF4.png
     
  10. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    524
    @drugon, я не интересовался, но не слышал о четкой формуле определения ААА проектов - а без нее, это больше попытка вычислить эмоциональную средне-рыночную в усредненной игровой индустрии на срединной земле. А так, что на слуху, что выглядит дорого богато, и во что вбухали немало человекочасов (так все-таки более объективно, чем опираться на стоимость этих самых часов, которые могут сильно разниться), на мой взгляд, можно считать ААА. Пытаться детализировать - это дело гиблое, точно не для мимокродов без глубокого познания в экономике и матане.
     
  11. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    418
    Вы слишком цепляетесь за педивикию, которую может править любой олень с похмела, а надо смотреть статистически. Абсолютное большинство ААА - тупо шутаны или экшен-рпг, потому что это самые популярные жанры, бесконечный конвейер. И диабло тоже, внезапно, экшен-рпг, весь отыгрыш роли в ней это отыгрыш генератора импульсов от ЛКМ.
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    Как мне объяснял человек, когда-то работавший в игроиндустрии (в Pandemic Studios, если правильно помню), "AAA" (а также другие буквы) - это квалификатор не бюджета напрямую, а технологического уровня и production values, которого студия старается добиться. Они связаны с бюджетом, но косвенно, поэтому не стоит количество букв "A" измерять в деньгах
     
  13. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    Тогда страшно подумать что делают нынешний Ubisoft с AAAA-проектами.
     
  14. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    612
    разве это означает, что другие жанры не могут быть ААА?
     
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    При том, что 25 миллионов на игру может оказаться больше, чем кажется даже в рамках мира.

    А как его тогда иначе измерять? Технологический уровень и production value чем мерить?
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2023
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    @drugon, никак, это качественный показатель. На уровне или превосходит лучших современников — ААА. Нет — А или даже B. (Ты же всегда можешь сказать, что одно лучше другого, даже если не можешь сказать насколько, правда же?)
     
  17. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    А как жы всякие F1, туризмы, рестлинги, футболы, ККИ aka Heartstone\Gwent и прочее? За дорого можно сделать любую хрень, даже Sims.
     
  18. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    418
    Гонки может быть, ККИ точно нет, это нишевые игрища для особенных, обычному гражданину нельзя объяснить, почему картинки стоят денег и находятся одарённые, готовые их платить. Спортивные симуляторы не выглядят дорого, определённо не для всех, а куда уходят деньги это вообще тайна великая есть.
     
  19. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Последнее редактирование: 28 сен 2023
  20. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    524
    @angel-fear, просто кинули. То есть, почему я честный человек и не смею обсчитать кого-то даже на рублик, а кто-то берет и буквально стягивает 200к из чужого кошелька?
    Вопрос риторический - я-то знаю, почему, но если и находить обидные эпитеты, то точно не тому, кого кинули.
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2023
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление