1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Новые игры, сохранившие дух олдгейма

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем LonerD, 4 июл 2007.

  1. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.146
    John Freeman, про заимствование музыки и звуков из игр есть другая тема.
     
  2. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Мда, читать все замучаюсь, так, что извините если повторюсь...
    Overlord совсем свеженькая игра, отлично передает те ощущения, что были в Dungeon Keeper'e словно Хранитель вышел из подземелья, прихватив с собой только пачку импов :)
    Разумеется Action не в состоянии передать атмосферу на 100% но общая забавность и несерьёзность происходящего присутствует.
     
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Diz7 , спасибо, тема как раз очень неполная.

    А что , оверлорд уже вышел? Чёрт, придётся ждать возвращения чтобы поиграть...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Tomb Raider Anniversary совсем не отдает олдгеймностью, имхо, естественно. Много общего с первой частью, но главного - управления - нет. Уровни пролетаются моментально, прыгаешь на автомате - все равно дотянется - так не интересно. Лично мне. Я (как и многие фанаты старых частей) любил просчитывать прыжки, соображать что куда и как. А в Анниверсари все решают за нас. Голливудский блокбастер, а не олдгейм.

    Реально порадовало Черное зеркало - отличнейшая игра. В моем представлении о классическом квесте - это он и есть. Супер, просто супер.
     
    Hyde нравится это.
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ща спою.
    Когда проходил Prince of Persia: Sands of Time, подумалось, что игра удивительно ладно передает геймплей Того Самого Принца: математически четкие перемещения, даром, что измерением больше; время от времени схватки со злобными супостатами, проходящие в таком же ритме "Шаг-блок-удар-отскок". И - самое приятное - все так же ёкает, когда прыгаешь над пропастью и балансируешь на тонкой доске.
     
  6. LG.BALUKATION

    LG.BALUKATION

    Регистрация:
    8 июн 2007
    Сообщения:
    73
    Мне кажется "Мор Утопия" не плохо сюда подходит.
    Её графика не напоминает всякие старые игры, когда ещё не былокучи цветов и чтоб лучше передать оттенки, всё делалось без особого разброса в цвете.
    Сам игровой процесс напоминает старые квесты - тож приходится думать комуб и что сказать. Сюжет таниственный и не плохо сделанный...
     
    Alexandrin нравится это.
  7. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    POP:SoT IMHO никак не напоминает старого принца, только по графике, POP3D и то больше, а именно геймплей если попытаться откинуть 3d и боссов больше всего напоминает 3 "новый" POP:TT, но как новые игры они более привлекательны за скидкой на сложность для PC версий, приставочные 100% всё-таки...

    Я бы внёс убогий UFO - Extraterrestrials , несмотря на все его недостатки и убогую графику(да, я проверил - х-команда СПРАЙТЫ!!! в отличие от монстров, хотя монстры тоже не факт, может просто лучше отрендерены) 1:1 UFO1
     
  8. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Не буду предаваться эмоциональным рассуждениям, начинающимся с "ээ-э-эх, а вот раньше...."
    Просто предложу свой сабжевый водораздел на вооружение - что для меня олдгейм. А раскладывайте по полочкам сами, кто согласится с моей плотинкой.

    Из (как бы поизящней выразиться) доступных нам с некоторых пор в быту вариантов досуга без обязательного привлечения активной физической нагрузки и дополнительных участников я бы выделил 4 основных:
    1. ТВ/видео.
    2. Музыка
    3. Книги
    4. Компьютер.

    Каждый из них ещё совсем недавно имел свои УНИКАЛЬНЫЕ черты, которые потихоньку стираются/заменяются. Речь не о качестве материала, а о утрате формы подачи. Аудиокниги дают совсем другой эффект, нежели мерное перелистывание страниц бумажной книги. Современные трёхмерные полнометражные мультфильмы, с прокатами в кинотеатрах и анонсами до выхода уже не воспринимаются как МУЛЬТФИЛЬМЫ. Коротенькие, ненавязчивые кукольные, рисованные.
    У привычных нам вещей со временем меняется изначальный узнаваемый формат и ареал.

    Что касамо компьютерных игрушек в свете вышеизложенного сумбура:
    У них тоже был свой формат. Формат подачи аудио и видео материала. И обстановка подачи зачастую тоже. Нигде более на тот момент вы не могли услышать такой синтезированный звук, увидеть такое изображение. Ни по телевизору, ни на картинках ни в жизни.

    Вот примерные вехи PC:

    086/286, CGA/EGA:
    Своеобразный резонирующий синтез писиспикера и (не знаю как это правильно назвать) векторное изображение. И всего 4 (16) цветов.
    386, VGA, Covox:
    Действо на экране уже похоже на рисованное от руки. Растровое спрайтовое изображение. Но достаточно квадратное. Звук уже семплируется. Можно услышать разборчивую речь и знакомые звуки из жизни.
    386/486, SVGA, CD-ROM, Sound Blaster:
    Появилась музыка. Гдето семплированная - пошли MOD'ы с мотивами постсоветской эстрады. Мурка на компьютере - не шутка. Или как он забавно бумкает Баха, только инструменты не похожи. О чудо! Можно смотреть гифы раздетых тёток. Качеством не хуже, чем в замусоленном глянцевом журнале (глянца почти не осталось, после того как его весь класс не затаскал домой по очереди). И чудо вдвойне - живое видео! Квадратное до безобразия но лица/силуэты можно рассмотреть.
    Pentium, 3dfx, win:
    Понеслась...

    Вобщем проблема в том, что прорыв игр как раз и является могильной плитой понятия олдгейм. Когда картинка переливается миллионами оттенков, пикселей не видно, персонажи не условны, а вполне себе узнаваемы настолько, что мы видим в них своих знакомых типа "а правда рожа думера похожа на нашего трудовика?" и в уши льётся живой оркестр, то чего ждать то?

    Из компьютерных игр постепенно уходит исконно КОМПЬЮТЕРНОЕ нигде более не встречаемое оформление. Только и всего.
    А душа там или нарочитая некоммеционализированность (тяжкое слово - пять раз проверил) игр - чушь.
    В 70-х игры для спектрума только так и клепали на продажу ныне весьма известные и крупные фирмы. И защиты от копирования ставили каждый первый. Бюджеты были скромнее, а желание заработать на этом было точно такое же.

    Ну, разумеется ИМХО, дядьки.
     
    unreal doom, Revolter, Dimouse и 5 другим нравится это.
  9. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Мощное ИМХО задвинул дядька c.imp. Большой он после этого молодец =)

    По сабжу сказать мне нечего; не силен в эзотерике.

    //Зато я могу поддакивать, когда увижу что-то неуловимо правильное, с моей точки зрения ;)
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2007
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да нет IMHO , как раз рожа думера то узнаваема... частично, а вот рожи вторичных персонажей уже пиксели(а в российских играх и морда главного персонажа тоже из 3 полигонов склеена, а уровни из 10), равно как и задники метстности которая рисуется на 20 метров вокруг, дальше кривой движок детализацию не тянет, а LOD свой сделать не смогли(либо рисуется ВСЁ на километр , см. выше как, так как о LOD не слышали, графика полный ... , но требует для этой прорисовки последнего железа хотя даже шейдерами серьёзно не пахло, только уровня начальных игр - шейдерная вода, угадай про какую это НАШУ игру), музыка(какой там на фиг оркестр... для меня по прежнему идеал - Warcraft 2) сделанная в кубэйсе за два дня чёрт знает в каком стиле и чёрт знает кем(на этом фоне кустарщина молодых групп в сериях новых NFS звучит уже просто отлично), персонажи и сюжет написанные за сутки третьесортным писателем В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, а в худшем писатель умерший 100-200 лет назад в гробу перевернётся...

    Вот это и есть проблема и путь современных игр : графика есть - ума не надо...
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    c.imp, спасибо. Очень верно сказано. Хотел бы только добавить, что помимо графики и звука меняется детализированность действий и подача геймплея.
    Не знаю как для других, а для меня олдгеймы это игры в которых фантазия разработчиков не была скована очень серьёзными требованиями к производительности. Меньше игры жрали, грубо говоря. А современные изыски растягивают игры на тонны мегабайт и самое главное мешают уделить внимание мелочам.
    Лично по мне это плохо и скорее инвалюция, но так как системы графической обработки постоянно совершенствуются, думаю это просто переходный период. Рано или поздно появиться новая Ultima 7 и все ахнут
    "ой, смотрите они умеют ходить в гости, кушать и выполнять работу... нифигасе!"
    Я по крайней мере на это надеюсь... очень :)
     
  12. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    В продолжение имхи c.imp:

    Не считаю "олдгейм" чем-то, отныне и далее запаянным в камне. Однако абсолютно согласен с тем, что в данном случае стиль выпускаемых игр изменили прежде всего новые технологии видео и звука.

    Во времена игр "олдгеймового" масштаба у них были два в корне отличных от современности момента: работа с графикой и звуком не сильно отрывалась от написания кода игры; и коллектив разработчиков практически не имел ярко выраженных ролей, каждый умел "всё понемногу" и что-то слегка получше.
    Сейчас же имеем четкое разделение на "движок" и "ресурсы", причем время создания ресурсов для 3d игры относительно прошлых времен выросло в сотни раз. И в команде разработчиков программисты и моделлеры уже совсем не пересекаются в выполняемых функциях.

    Отсюда и имеем игры, в которых вопросу "как поиграть" уделялось время с последним приоритетом. Есть ответы на "что посмотреть" и "что послушать", ибо подавляющее большинство трудозатрат уходит именно на ресурсы. И есть еще интернет с легкой возможностью выкладывать всевозможные патчи, переложив процесс бетатестинга на игроков. В итоге получаем нечто красивое, но плохо (а иногда и вообще не) играбельное, и слабую надежду на повышение этой самой играбельности через n патчей.

    ЗЫ: Поэтому я тоже возлагаю большие надежды на то, что в какой-то момент времени видеотехнологии упрутся в потолок на некоторое время. Когда нельзя будет продавать игру просто засчет красивых картинок, будут больше думать над контентом.
    ЗЗЫ: Кстати, потолок-то уже наступает, ибо в области графических процессоров пошло соревнование на кол-во ядер. А это ничего, кроме процентного прироста производительности, не дает. Всякая анизотропная фильтрация и прочие HDR уже идут как норма, а нового на горизонте не видится. Возможно, следующие пара лет как раз и будут "золотым временем контента". Поживем, увидим.
     
  13. LonerD

    LonerD

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    202
    Prince of Persia: Sands of Time при первом знакомстве подсознательно очень напомнил самого первого Принца, в которого я активно играл еще на Денди.
    Defcon - типичный пример игры старой школы.
    Supreme Ruler 2010 - тоже типичный олдгейм, даром что вышел в прошлом году. Хотя с этой игрой все понятно - концепция и задумка возникли еще в начале 80-х,
     
  14. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    Хотелось бы поднять тему и дать своё небольшое определение «духа старой школы». Для меня, как для 3D-шника эталонным являются игры на движках Doom, Build (93-96 гг) и производные из них. Следующая волна, которая уже получила или вышла с поддержкой 3D ускорителя ещё сохраняла этот дух (96-99). С развитием графических карт игры становились сложнее, некоторые стали полностью сетевые, но если взять тот же Quake 3, строение карт всё ещё было по старым канонам. Где-то с 2003-4 гг дизайн и подход полностью изменился. Ничего общего с тем Doom 1,2, Quake 1,2,3, Duke Nukem 3D, Half-Life, Unreal, многие др...
    Стало больше консольности и киношности. Но даже среди этих игр можно найти хотя бы несколько, которые взяли бы за душу, увлекли, напомнили бы о том времени, когда очередная новинка поражала воображение, а не вызывала чувство штампованности.
    Хочется играть с душой...
    Для себя отобрал небольшой список, которые хоть как-то в той или иной степени сохраняют тот дух... Вот они:
    Wolfenstein серия,
    Elder Scrolls серия,
    Tomb Raider серия (до 2013)
    Mortyr серия,
    Turok серия
    Quake 4
    Prey 2006
    Mirror's Edge
    Red Faction серия,
    Alien серия,
    STALKER серия
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2022
    MrFlibble нравится это.
  15. ED-209

    ED-209

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    329
    Да их очень много, таких вот "старой школы". Навскидку:
    Mortal Kombat 9 (2011)
    Doom 2016
    Mafia series
    Elite: Dangerous
    Need for Speed: Hot Pursuit (2010)
    Driver: San Francisco
    Tekken 7
    Ace Combat 7
    Да тот и же Star Wars: Battlefront II разве не каноничен.
     
  16. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    @ED-209, щас придет @drugon и расскажет тебе про Doom 2016 :lol:
     
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Я пришёл. Doom 2016 говно!.. Ладно, просто так себе шутер, который ни разу не соответствует духу каноничных Думов. Хотите Думов в задорном новом виде, играйте в Brutal Doom. Всё, я ушёл.

    А, да, по теме. Carmageddon: Max Damage оказался на удивление достойным продолжателем серии. В прошлом году как раз прошёл порт оригинальной игры на Андройде, так что впечатления свежие.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  18. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Хорошая тема и игры новые появились с 2007. Если конкретизировать, то лично я вижу, например, что-то около второй половины 90-x в индюшатине второй половины 2010-x. Underrail (2015), Battle Brothers (2017), Rimworld (2018) и более поздние аддоны к ним - очень душевные вещи, которые помогли мне вновь почувствовать себя молодым. Кактагда :) - фоллаут, джага, миф, вторые сеттлерсы... 20 лет и колесо повернулось - такие вот чувства.
     
    AndyFox нравится это.
  19. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    852
    Их очень много. Из того что сам пробывал, либо хочу попробывать: Streets of Rage 4, The Takeover, Mayhem Brawler, Stoneshard, 198x, Unmetal, Forgive me Father, HuntDown, Blood west, Ion Fury, Wrath, Dusk, Carrion. скоро выйдут неплохой пексельный клон Blood под названием Cultic (демка есть в стиме) и TMNT Shredders Revenge. Также несколько игр на движке gzdoom - те же Selaco, Rekkr: Sunken Land и Supplice.
    Да и если посмотреть, таже Gran Turismo 7 по сути построена по принципам 25 летней давности, да графика и физика современные, но по сути игра сделана также как и Gran Turismo 2.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление