1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    Спасибо всем, но что-то я уж окончательно запутался, видимо просто не в теме... ведь главное что всё работает... :blum:
    Замолкаю и ухожу читать FAQ.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2009
  4. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.149
    Зря уходишь, лучше бы остался и почитал.

    А теперь ликбез:

    Многие игры эпохи DOS и начала эпохи Windows содержали на своих CD больше одной дорожки. Первая дорожка содержала файлы игры, все последующие дорожки (обычно не отображаемые в проводнике) содержали Audio информацию, такую же как на Audio-CD.

    Список таких игр (наверняка не полный) на Mobygames
    Warcraft II там, кстати, упомянут.

    Сохранив образ в формате ISO ты избавился от этих дополнительных дорожек. Т.е. ты потерял музыку "CD-качества", а играл скорее всего, с MIDI-музыкой (сейчас придёт John Freeman и скажет, что конкретно в этой игре потеря небольшая и будет практически прав).

    Запуск игры с нормально работающим проигрыванием Audio-дорожек на современных операционных системах несколько затруднено. Виндовые игры часто играют их только с первого привода в системе (есть анекдотическая ситуация, когда в игре играл русский реп с первого привода, а человек искренне возмущался пиратами, испортившими игру). DOSBox и вовсе гарантирует проигрывание CD-Audio только если образ формата BIN/CUE, содержащий эти треки монтируется встроенной командой IMGMOUNT, во всех остальных случаях есть вероятность не услышать CD-музыку.

    Ну и наконец, многие игры переходного периода содержали как Midi, так и CD-Audio музыку (вероятно, рассчитывали на то, что техника у покупателей была разная). Самые яркие примеры - Warcraft II и Age of Empires (кстати, диск/образ в формате Redbook к последней очень редкая штука, по моим наблюдениям).
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2009
    Alex Kagansky, De_DraGon, kreol и 2 другим нравится это.
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Чего тут непонятного. На диске, кроме data-дорожки (содержащей собственно файлы), есть аудиодорожки. Которые проводник не воспринимает, естественно. А несжатое аудио занимает порядка ~10мб на минуту. Отсюда и размер.
    В конце концов, можно открыть образ в любом WinISO/ISOBuster/и им подобным и посмотреть структуру диска — всё станет понятно и без подсказок.
     
  6. Готрек

    Готрек

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    293
    Странно, но когда я записываю, с помощью InfraRecorder, Freedom Force-образ(с этого сайта) на болванку ничего в этой самой болванке не происходит, хотя отображается выполнение операции, но никакого результата в итоге не наблюдается.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2009
  7. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    oFF_rus, огромное спасибо за такое подробное разъяснение...

    И если не затруднит был ещё такой вопрос, был физический диск Героев 3 размером 638 Mb, создан был образ при помощи Alcohol'я и размер стал 733 Mb, что же было добавлено этими 100 Mb. Или читай выше?
     
  8. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Корректирующие данные, которые там нафиг не нужны.
     
    De_DraGon нравится это.
  9. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.149
    Нет, читай ниже :)

    Вот, быстро нашёл такую табличку: http://cins.ict.nsc.ru/rus/cd/cdcap.html
    для моего объяснения подойдёт.

    Там мы видим, что размер сектора AudioCD = 2352 байта.
    Это и есть "сырой" = "Raw" сектор.

    Когда разрабатывали формат для хранения данных компьютера, то часть сектора выделили под служебную информацию.

    Размер данных в секторе на дорожке с данными (это единственная дорожка на диске третьих героев и первая дорожка на диске Warcraft II) = 2048.

    Разница = 2352 - 2048 = 304 байта (это все служебные поля во второй таблице - Mode 1).

    648*1024*1024 байта на диске героев это 331776 секторов размером по 2048 байт.
    И ещё столько же раз по 304 байта = 100859904 байт = 96,1875 мегабайт.

    Alcohol создаёт образ с полными, "сырыми" секторами, в надежде с их помощью обмануть какую-нибудь защиту. А в формате ISO образ не содержит эти служебные 304 байта - только те 2048, в которых и лежат данные файлов. Ну и конечно, если надо хранить Audio-дорожки, то опять же, приходится хранить все 2352 байта сектора, причём для простоты работы с образом, даже для первой дорожки, которой хватило бы и 2048 байт.

    Очень кратко про защиты: защита может читать какую-то часть служебных 304 байт и проверять их значения. Например, там могут быть специально некорретные с точки зрения формата данные, которые при копировании "пофайлово" на копии (или образе без этих служебных байт - ISO образе) будeт правильными (ведь их сделает правильно либо программа записи, либо сам резак на своём уровне). А на образе с "сырыми данными" они будут именно такими, как задумывали авторы защиты.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2009
    Alex Kagansky, Eraser, De_DraGon и 2 другим нравится это.
  10. kod-s

    kod-s

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    7
    У меня проблема. Пытаюсь открыть файл .cue через демон. Вылетает некая "ошибка в командной строке". Что это за фигня и как с этим бороться?
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Переключить на английский и выложить сюда детальный текст или скриншот.
     
  12. kod-s

    kod-s

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    7
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Не монтируй по правой кнопке.
     
  14. kod-s

    kod-s

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    7
    А как иначе? Раньше демон определял образы сам и открывал тоже.
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Из трея, у тебя убитый DT - купи лучше и переставь или используй бесплатный.
     
  16. kod-s

    kod-s

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    7
    Через трей открылся. Спасибо за помощь.
     
  17. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Он ущербный -- перестал корректно эмулировать CD-XA, теперь приходится вставлять образы от Playstation в Alcohol.
     
  18. amnibus

    amnibus

    Регистрация:
    3 май 2009
    Сообщения:
    2
    Скачал "7 Legion". Получил Zip с запакованными двумя файлами: mdf и mds.

    1.Каким образом я могу записать этот образ на CD ? Nero говорит, что не поддерживает этот формат.

    2.Там же 2 файла. Программа запишет их одновременно?
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Этот формат поддерживается Alcohol.
    Только зачем писать, можно же обойтись виртуальным приводом.
     
  20. amnibus

    amnibus

    Регистрация:
    3 май 2009
    Сообщения:
    2
    MisterGrim, спасибо. Сделано. Только еще вопрос:

    Я скачал fix (dll-файл) для современных видеокарт. Куда его пришпандорить?
     
  21. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    kreol нравится это.
  22. Grigorashik

    Grigorashik

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    5
    Всем Доброго!

    Может мне кто поможет. Не очень я силен в железе, но поиграть в игру очень хотел. Я в нее еще в Японии играл на автомате, хочу снова поиграть.
    Я скачал игру House_of_the_dead_2. Она с расширением rar. Внутри шесть файлов:
    House Of the Dead 2.ccd
    House Of the Dead 2.cue
    House Of the Dead 2.img.ecm
    House Of the Dead 2.sub
    unecm.bat
    unecm.exe
    Как и написано в ФАКЕ я запустил 6 файл, потом всунул образ в Даймон тулс. И не фига.
    Кто может помогите пожалуйста.
    Заранее благодарен
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление