1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Сори конечно , но думаю здесь будет уместней . Скачал оба диска Hardwar образы по 650 с + мб также нет cue-файлов , так как при прожеге на диске остается 386 мб и в игре нет музыки ради которой не в последнюю очередь захотелось вновь в нее погонять , что нужно предпринять для получения полного удовольствия ? :)
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так образы в BIN, что ли?
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Искать cue-sheet'ы или делать их вручную. Если аудиоданные сохранены без гэпов — вручную треки разделить будет очень сложно
     
    hrust нравится это.
  6. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Да собственно уже сделал вроде работает :) хотя не разделяет :(

    ---------- Сообщение добавлено в 20:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ----------

    Да там один bin файл
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2010
  7. Vladimir 777

    Vladimir 777

    Хелпер

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1.347
    У меня возник небольшой вопрос, касающийся аудиотреков. Вот из этой раздачи http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=44157 был скачан архив с образом Rebel Moon Rising.NRG. Образ был смонтирован в первом по счёту виртуальном приводе с помощью UltraISO. Игра нормально установилась и запустилась, но музыки не было.
    Той же UltraISO был проверен образ - треки там есть.
    Далее c помощью Nero 7 я прожёг болванку. С болванкой в реальном приводе музыка появилась, да и аудиотреки видны через CDex. Но вот установка с этого диска невозможна, проводник не видит на диске ни одного файла.
    Ещё одна попытка прожига была сделана с помощью ImgBurn. На сей раз проводник увидел на диске файлы игры, установка с диска работает, но молчит музыка. CDex показывает наличие первого аудиотрека (Данные 01) размером как раз со все дорожки суммарно.
    Затем было предпринято несколько попыток пржига с помощью UltraISO (по сути с помощью Nero 7) с результатами, аналогичными первому прожигу.

    В чём может быть причина таких аномалий? В самом образе или я упорно делаю что-то не так? Ни один ранее виденный мной образ диска с аудиотрекам не имел таких проблем.
     
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Vladimir 777
    Насколько знаю, UltraISO не поддерживает CD-Audio.

    А по-поводу остального... может, образ, или болванки кривые?
     
    Vladimir 777 нравится это.
  9. Vladimir 777

    Vladimir 777

    Хелпер

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1.347
    INHELLER, болванки пробовал разные, результат не менялся.

    Попробую чем-нибудь другим смонтировать.
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Он первый среди виртуальных или среди всех приводов (физических и виртуальных)?
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    BrainRipper > Первый среди всех, как я понял.

    Vladimir 777 > Тоочно, проблемы могут быть именно из-за этого. Я не ставлю виртуальный CD-Rom, как первый, во-избежание эксцессов.
    Из эмуляторов, я предпочитаю Alcohol, но это уже личные предпочтения.
     
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Вот как раз таки в наше время, когда практически все игры ставятся с образов, лучше первым приводом делать один из виртуальных.
     
    Eraser и Sharp_ey нравится это.
  13. Vladimir 777

    Vladimir 777

    Хелпер

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1.347
    Виртуальный CD-Rom первый среди всех приводов. С монтажом образа справился Alcohol 120%, однако, прожиг с его помощью тоже не удался. На сей раз получился Audio CD с треками но без остальных файлов. Сейчас ещё Daemon Tools попробую.
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Зачем прожигать? Монтируйте в первый привод и играйте с музыкой.
    В Диспетчере устройств в свойствах виртуального привода стоит галочка "Использовать цифровое воспроизведение"?
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Сконвертить в CUE/BIN и (предварительно проверив) прожечь. Если образ глючный, глюки могут исчезнуть.
     
    Sharp_ey, kreol, INHELLER и ещё 1-му нравится это.
  16. Vladimir 777

    Vladimir 777

    Хелпер

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1.347
    Да уже просто интересно стало, чего этот образ не хочет прожигаться.

    Стоит.

    Daemon Tools справился с задачей. И образ он монтирует и на болванку прожигает. Конвертирование в CUE/BIN и проверка не потребовались.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2010
  17. Refrigerator

    Refrigerator

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    7
    Обнаружил, что во взятом здесь образе Age of Empires II: The Age of Kings аудиотрек с ошибками. Немного напряг память и вспомнил, что у меня есть еще как минимум несколько образов и самописных дисков, появившихся у меня в разное время и из разных источников, где Audio-CD играет с щелчками, тресками, провалами и прочими характерными недостатками.

    И возникли вопросы:

    А почему так произошло? Как правильно создать образ оригинального диска, чтобы качество аудиотрека осталось на уровне оригинала? Или все зависит только от качества исходного диска?

    Как можно исправить аудио, если, представим, что не осталось в мире ни оригинальных дисков, ни других образов, только один - с поврежденным аудиотреком? И разумно ли это будет?
     
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    EAC'ом рипать аудиотреки. Желательно откалиброванным. (Я не помню какой тип оффсета привода более полезен.) В secure mode. С определнием гэпов. На приводе, который может читать прегэп (или постгэп). И смотреть на лог процесса.
    Разумеется, с дисков в отличном состоянии всё обычно дампится отлично...

    К слову, а какого рода ошибки и как были обнаружены?
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2010
  19. Refrigerator

    Refrigerator

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    7
    При прослушивании аудиотрека, например, в Windows Media Player при смонтированном образе, в некоторых местах слышатся щелчки. Все то же самое и на тех же местах слышится и при игре с образа или записанного диска.

    Такой дефект также очень часто встречаю в MP3, из чего сделал вывод, возможно неправильный, что в данной проблеме виноваты создатели образов или рипователи музыки, поскольку у меня есть некоторое количество аудио-дисков и на основе того, как они у меня читаются или не читаются, я сделал второй вывод, возможно также неправильный, что если уж трек на аудио-диске обычном повреждается, то он будет либо не читаться вообще, либо читаться с серьезными ошибками - с такими, что будет ясно, что данный трек серьезно испорчен. И напротив, те щелчки про которые я завел здесь речь, в аудиотреках и в MP3, обычно выглядят не смертельно - ну щелкнуло несколько раз в некоторых местах и щелкнуло.

    UPD Сделал от нечего делать, так сказать, саундшот с дефектами из вышеупомянутой игры. В начале есть небольшой дефектик, а в конце классический, старый добрый "щелчок".
    Посмотреть вложение aoe.rar
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2010
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Для меня они оба звучат скорее как "заикания". Но, в общем, да, похоже на ошибки при дампе треков...
    У foobar2k есть плагин для проверки (находит, например, сэмплы, выпрыгивающие до нуля) — не знаю, как он ведёт себя с wav'ами, но можно попробовать.

    А вот аудиотреки, по-моему, читаются всегда. Как минимум до места дырки в диске. А потом прыгают на следующий трек.
     
  21. Refrigerator

    Refrigerator

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    7
    Полазал по инету в поисках причин возникновения данных косяков с аудио, и инет склоняется очень сильно к мысли, что главная виновница - это слишком большая скорость дампинга. Что в общем-то закономерно, так как "быстрее, выше, сильнее", "время не ждет", "живи быстро, умри молодым" и так далее.

    Попробовал исправить те два дефекта в файле выше (в Wave Corrector Pro Edition), удалил проблемные участки (см. WaveCorr-screenshot.jpg , видно хреново, но понятно думаю; кстати, прога хорошо сама определила где и какой дефект имеется), щелчки исчезли, но слышно, что куска музыки стало не хватать. Чем бы отредактировать, чтобы нормально получилось?

    PS Аудиотреки Heretic II тоже того.
     
  22. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Ну, у меня есть диск, например, с которого один из треков в EAC'е никак уверенно не дампится. Каждый раз новая чексумма. А в остальном — совершенно нормально всё.

    Я боюсь, что автоматизированно восстановить музыку не получится (то есть я не верю в магию восстановительного плагина Sony к Sound Forge, например, хотя рад был бы ошибиться). Нужно искать сэмпл, который можно вырезать, подогнать и вставить вместо дырки. Хотя в данном случае это может быть не очень реальным — оркестр как-никак.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление