1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. gamer96

    gamer96

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    3
    спасибо, попробую, если не получится, то напишу.
     
  4. gamer96

    gamer96

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    3
    Gamerun, че то я не понял, мне монтировать только .ccd файл?:fool: А когда я его монтирую, то пишет НЕ КОРРЕКТНЫЙ ОБРАЗ ФАЙЛА. что делать?
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2011
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    gamer96, Подозреваю, ты один .ccd распаковал.
     
  6. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Или образ ecm'ом пожат. В общем, gamer96, тебе надо все файлы из архива распаковать в одну папку и запустить после этого unecm.bat при его наличии.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Есть пара образов (ccd/cue/img/sub и mdf/mds) игры Need for speed Porsche Unleashed, защищены ранней версией SafeDisc (кажется 1.41). Если их смонтировать в виртуальный привод и снять образы в форматах iso и bin/cue, то впоследствии смонтированный iso-образ не признаётся игрой как подлинный, а bin/cue - признаётся. В чём же дело, количество секторов ведь одно и тоже?
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2012
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    BIN/CUE — полные сектора (2352 байта), ISO — только данные (2048 байтов). Фактически, BIN-файл должен побайтово совпадать с IMG.
     
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Если Alcohol'ем снимать, то да, bin-файл полностью совпадает с img- и даже с mdf-файлом.
    А вот при снятии через ImgBurn совпадение только по размеру, но смонтированный bin/cue-образ тоже принимается игрой как "правильный".
    То есть, ты думаешь, что старая версия SafeDisc на это заточена? Но ведь в псевдобитых секторах ImgBurn, например, нули приписывает. И всё равно работает.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну в общем-то субканальные данные тогда в защитах не использовались, так что дополнительную информацию брать просто больше неоткуда.
    Насчёт ImgBurn сказать ничего не могу, сам им для таких целей не пользовался (да и другое у него назначение в общем-то). Для конвертации образов мне UltraISO/MagicISO больше по душе.
    Хотя проверить ради интереса можно.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Надо бы образ CDmage'ем проверить. Последней бетой. Сектора, судя по всему, не битые, они "слабые": т.е. там есть намеренная ошибка в user data, которая исправляется посредством ECC. Или наоборот.
     
  12. Gogarin

    Gogarin

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    15
    Battlezone2.Проблема с архивом, записью, руками?

    Скачал архив с игрой Battlezone2. Разархивировал. Там "алклгольный" образ. Записал на диск при помощи UltraISO. Стал делать проверку записи, но она не проходит и диск не открывается. Полчаса мурыжил его дисковод, но так и не открыл. Все операции (кроме первой) проведены на разных приводах и болванках, но результат одинаков- записанные диски не открываются. Прошу помочь!
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Запиши Алкоголем! (Зачем вообще писать, к слову?)
     
  14. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.685
    Прошу особо отметить, что 9-гиговые болванки желательно писать именно этой программой.
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Kroh, неверно, только DVD-Video это касается.
     
    ThisSuXX нравится это.
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Обнаружил глюк: при снятии образов в формате BIN/CUE, содержащих как данные, так и аудиотреки (диски со старыми играми), Alcohol как 52%, так и 120%, увеличивает длительность первого музыкального трека на 2 секунды, а последнего уменьшает на те же 2 секунды. В результате в конце каждого трека звучит начало следующего, а следующий трек соответственно начинается не с начала, а после второй секунды. Образы снимал не с реальных дисков, а с виртуального алкогольного.

    Для сравнения два CUE-файла, первый из Alcohol, а второй (нормальный) снят ImgBurn.
    скрытый текст
    Люди, проверьте как у вас.
     
    Вендиго нравится это.
  17. GigaWatt

    GigaWatt

    Регистрация:
    20 ноя 2010
    Сообщения:
    1.299
    hobot и kreol нравится это.
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    GigaWatt, что вы хотели сказать?
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Ну, видимо, то, что гарантированно эти треки можно снять только калиброванным EAC'ом.
    К слову, он действительно сдвигает при дампе, или он пишет не совсем правильный cue-sheet, из-за чего всё сдвигается потом?
    Да, и вот это снятие образов с виртуального диска могло ещё раз отрицательно повлиять.

    Что нужно искать: в cue-sheet'е - инструкцию PREGAP 2:00:00, а в начале первого аудиотрека - 150×2352 байт сначала мусора, а потом пустых (но с sync pattern'ом, по-моему). Эта инструкция означает, что в образе фактических данных прегэпа нет. А наличие пустых секторов означает обратное. Соответственно, что-то нужно исправить.

    Ещё можно проверить первый образ со вторым cue-sheet'ом.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2012
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    R4kk00n, а такое бывает с образами других форматов? (кроме iso)

    А в Alcohol'е того, что описал BrainRipper, не происходит при снятии в CCD и MDF?
     
  21. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Пока всё выглядит так, как будто у Алкоголя писалка куешитов поломалась.
    С другими форматами сложнее проверить, потому что в CCD значительно сложнее разобраться, а MDS вообще бинарный.
     
  22. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Нет, bin-фал получается нормальным.
    Да.
    Все три файла: bin и mdf от алкоголя и bin от ImgBurn одинаковы по хешу.
    С mds/mdf такой проблемы в алкоголе нет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление