1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Да, но если в нём есть аудио-треки, они скорее всего не будут адекватно истолкованы. Если же это однотрековый диск, то его тупо маунтишь любым эмулятором и всё работает. Проверено на себе.
     
    Каинхару нравится это.
  4. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    ...скажу больше - в Daemon Tools, к примеру, такой образ вообще не монтируется - выдает ошибку (что-то вроде "Неправильный образ диска").
     
  5. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Daemon tools и Nero просто не видят образа. Ладно. я уже перекачиваю другую версию, к утру скачается.
     
  6. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Cue файл можно создат самому. Уже разбиралось где-то на форуме.
     
  7. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Хм...на #oldgames сегодня пришли к выводу что это невозможно. Ну да ладно, уже 80% скачалось.
     
  8. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    ...в DT пробовал в окне выбора файла-образа, там где "тип файлов", ставить "все файлы", а потом выбирать .bin?

    Почему уверен что должно работать - так у меня в таком виде (BIn без CUE) имеется Age of Empire 2 и все прекрасно работает....
     
  9. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Аналогично, точно так же открываются ими же файлы видов IMG и MIR.
    Имею немало консольных вещей в таком виде, проблем не возникало.
     
  10. Орк-алкаш

    Орк-алкаш

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    1
    Народ, посоветуйте что делать, надыбал .mds и .mdf файлы образ монтирую Алкоголем , он монтируется а потом не инсталится, выдаёт ошибку чтения:(
     
  11. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Либо действительно ошибка чтения и диск, на котором они записаны повреждён (вполне может быть и жёсткий), а может просто образа битые. Где брал и характер образов неплохо было бы узнать, как и факт попыток с другим читателем образов.
     
  12. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Какое это имеет отношение к олд-геймс? На нашем сайте выложены только цельные образы дисков.

    А еще ->

    во-первых: "Алкоголь" надо обновлять.
    во-вторых: пробовать пользовать Deamon tools.
     
  13. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.487
    Ситуация: имеются три файла: IMG, CCD и SUB. Хочу прожечь образ с помощью UltraISO.
    Вопрос: прожигать только IMG-файл?
     
  14. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    CCD вообще-то.
     
  15. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.487
    Следующая ситуация: имеются 4 файла: IMG, CUE, CCD и SUB. Какой прожигать?
    А вообще волнует вопрос прожига SUB-файлов. Они автоматически включаются в образ при прожиге CCD или, например, IMG?
     
  16. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    img - собственно дамп диска, ccd - описание (открывать именно его), sub - субканал и есть - все вместе это один образ... cue тоже описание, возможно, дубликат ccd...

    разумеется
     
    Каинхару и Fabricator нравится это.
  17. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    CCD и CUE "рассказывают" читалке образов, как расположены треки внутри BIN или ISO -- ИЛИ, какие файлы будут играть роль тех или иных треков (там, WAV для CD-аудио, например). Ничего сложного, собсна - всё становится понятно если их открыть текстовым редактором.
     
    Каинхару и Fabricator нравится это.
  18. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    1: есть ли красивый (т.е. програмный) способ правильно расставить повременку в cue файле? ручной способ конечно работает, но долго...

    2: часто образы (и iso в том числе) содержат информации на 200-300 метров меньше чем размер образа. треков не видать, субканалы столько не занимают (или отсутствуют), защита отсутсвует. просмот файла показывает, что какая-то информация там есть (т.е. не нули). чем можно посмотреть структуру образа? как удалить лишнее?
     
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    1. Перепрожиг в NRG через Неро с ручной установкой задержков )
    2. Это для секторного смещения, если игра запрограммирована считывать данные не по файлам, а именно по секторам дисков. Норма для консольных игр и отдельных старорежимных (i.e. ДОС-игр начала 1990-х) СД-игр первейших поколений.
     
  20. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Вижу есть здесь знающие люди, так что задаю так сказать профессиональный вопрос:

    Вообщем нужна программулина для редактирования образов, НО чтобы она умела работать с многотрековыми образами (cue/bin и ище с ним). Потомучто во многих перепробованных мною программах (импа PowerISO, UltraISO) так и написано в ридми что они не умеют работать с несколькими треками и сессиями. Так что при сохранении отредактированного образа сохраняется тока 1 трек или тока первая сессия. Так что отредактировать образ содержащий музыку в виде аудиотреков (а кои в стрых играх очень часто встречаются) не получается. Программа сохраняет тока DataTrack у треки с музыкой выкидывает. Есть правда программы распознающие т многотрековость и многосессиональность (ISO Buster), но они умеют тока конвертировать или экстрактить чтото из образа, но не редактировать. И это напропалую. Закрадываться мысль, что это както запрещено законодательством чтоли... но вопрос у меня встал после того как я скачал образ оригинального Carmageddon TDR 2000. Образ то точно оригинал с аудиотреками, но образ ктото подредактировал и вставил поверх оригианльно авторана свой (на польском вроде бы), с кнопочками "Крякнуть" и поставить "Blood Patch". Причём аудиотреки сохранены. Как и с помощью чего он это сделал я незнаю. Вообщем кто чем помочь может?

    З.Ы. Кстати подсказали мне такой вариант: Конвертировать все аудитреки с Wave без потери качества. Сбросить все данные на хард. Отредактировать их и потом записать данные вместе с аудио в NERO как Mixed CD. НО. Лично у меня неро сначало предлагает выбрать аудио, а только после этого Дата. Так что после записи я вижу что Треки идут с 1, а Дата самый последним треком. А это неправильно... Неро 6 Энтерпрайз.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2007
  21. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Nero -> Mixed Mode CD -> аудиотреки копируешь втупую, а Data-трек составляешь вручную. Получаешь кастомный NRG-образ. Работает с любой игрой, у которой нет фигни с проверкой субканалов/секторов/etc. ибо Неро, ессно, этого не делает.
     
    Каинхару и КАНАВОПЫТ нравится это.
  22. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Это я так понмаю в Экспресе, а то я миксед юзал в Смарт Старт... И что значит "в тупую" поподробнее.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление