1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Кто-то может внятно объяснить суть использования субканальных данных в Alcohol 120% при создании образа?
     
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    Dave93, это нужно для снятия аудио-треков.
     
    Dave93 нравится это.
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Для снятия аудиотреков это как раз не нужно.
     
    De_DraGon нравится это.
  6. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Ну так изволь поведать тайну сей функции!
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    Есть еще такой момент как защита от копирования, который забыл упомянуть. (правда, вместе с этим еще использую высокую точной измерения позиционирования данных.)
     
    Dave93 нравится это.
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    http://en.wikipedia.org/wiki/Compact_Disc_subcode (на русском статьи нет, конечно же).
     
    Dave93 нравится это.
  9. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Выходит сея функция обязательная для снятия образа с аудио-дорожками и защитой от копирования (straforce)?
     
  10. DiMOZ

    DiMOZ

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    217
    "Старфорс" базируется на измерении физического расположения данных на диске. До субканальных данных ему всё равно. И в текущей версии "Alcohol 120%" (2.0.1.2033) выбор профиля "Starforce" не приводит к установлении галочки напротив опции чтения субканальных данных. Вот защите "Laserlock", скажем, чтение субканальных данных необходимо.
     
    Dave93 нравится это.
  11. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Судя по всему, субканальные данные можно включать при снятие образа с любыми типами данных? То есть если использовать данную функцию при снятии образа, скажем, с Normal CD, то это никак не повлияет на качество образа? Или эта функция просто будет игнорироваться, так как на сабже нет никаких суб. данных?
     
  12. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    Да.
     
    Dave93 нравится это.
  13. DiMOZ

    DiMOZ

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    217
    Образ может получиться неоправданно больше по размеру, насколько я знаю. Другого вреда эта опция не принесёт.
     
    Dave93 нравится это.
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Любого то зачем? Сперва диск нужно проверить специальной программой (A-Ray Scanner или PROTECTiON iD http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=21466&start=0 ) на наличие защит от копирования, если защиты нет, но есть аудиотреки, то снимать образ bin/cue, если нет ни того, ни другого - то в iso-формате. В обоих случаях без субканальных данных, поскольку они не нужны.
     
  15. DiMOZ

    DiMOZ

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    217
    BrainRipper, в текущей версии "Алкаша" есть свой сканер данных. Выявить наличие и тип защиты можно встроенными в него средствами.
     
  16. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    BrainRipper, уже сталкивался с тем, что защиты, вроде, нет, но, на самом деле, она есть. Только она устроена так, что ее не видят указанные программы.
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Защита, основанная на субканальных данных, очень легко обходится. Поэтому в приличных схемах она не используется. Среди неприличных остались только некоторые старые.

    Субканальные данные всегда есть. В худшем случае там два индекса в Q-канале, что ли. А в лучшем — аж CD-TEXT.
     
  18. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    В каком формате лучше снимать образы с аудиотреками? BrainRipper твердит что лучше в bin/cue, а чем хуже тот же mdf/mds?
     
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.593
    В основном, специфическая защита осталась как раз в некоторых старых играх. (Хотя, не обязательно.)

    bin/cue лучше просто потому что сохраняет аудио-треки, в отличие от iso и потому гарантирует полноту.
    mdf/mds - полная копия диска. Точно не знаю, но размер можно сделать сопоставимым с bin/cue, так как, вследствие особенностей формата, занимает несколько больше места по сравнению с другими.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2012
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    С mdf+mds руками не поработаешь. А cue+bin можно binchunker'ом порезать и в "блокноте" cue поправить, если что. Поддерживается шире, опять же.
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    1) BIN/CUE напрямую монтируется в DOSBox.
    2) Зачем использовать сложные форматы там, где они не нужны?
     
  22. DiMOZ

    DiMOZ

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    217
    "DOSBox" позволяет монтировать лишь "bin/cue", насколько я знаю. В остальном не вижу особого смысла отдавать безоговорочное предпочтение "bin/cue" (в ущерб "NRG" и "MDF/MDS", например).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление