1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что значит — всё под рукой? UltraISO надо либо покупать, либо воровать. MagicISO надо либо покупать, либо воровать. Не вижу разницы, за исключением преимуществ (в данном случае) последнего. В нём, кстати, и очень удобный консольный конвертер есть.
     
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    UltraISO использую в портативном взломанном варианте, не требующий инсталяции, поэтому лежит на флэшке. nrg2iso, в случае чего, можно взять с o-g.ru.
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.293
    Ну, со вторым всё понятно, мне кажется. У меня была пара случаев, когда мы с пацанами делали патчи для "дерусификации" игр на PSX. Наши пираты делали образ чуть больше (обычно они к нему оригинальный постгэп прилепляли, а потом ещё добавляли свой), чем он был изначально, а для PPF они должны быть одного размера.
    Сейчас это малоактуально, конечно.

    А про corner cases: ну, например, на образах PC-Engine CD можно тестировать. У которых data track не первый, а вовсе даже и второй, а потом он же повторяется последним (или не повторяется, а просто в TOC'е ещё раз указан). Вот как оно такое сконвертирует? Или просто образ с аудиотреками, рипаными EAC'ом с append gaps to previous track (это там дефолтный режим [по крайней мере, был]).
     
    DiMOZ нравится это.
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    Кстати говоря, не видел ни одной программы, которая могла бы полноценно работать с образами PC-Engine CD. Хотя аудио-треки послушать можно(и сдампить/сконвертировать).
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    BIN/CUE тоже должен быть.
    Есть. С BIN/CUE. Не нужно прятать голову в песок.
     
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    del
    Голову в песок не прячу. Дампинг в BIN/CUE меня не интересует. Лучше сделаю дамп в MDF/MDS, чтобы не было нужды переделывать.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2012
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    А если тебе попросят образ в BIN/CUE снять?
    А если самому потребуется в DOSBox'е смонтировать образ из-за того что связка "mount d f:\ -t cdrom" и Daemon Tools под вистой/семёркой не даёт музыку в игре?
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Усугублю: а если линукс?
     
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    Без проблем - конвертация из MDF\MDS в bin\cue или любой другой формат. Мне проще так делать, так как дамп в MDF\MDS дает возможность быть уверенным в правильности образа. Другое дело, что в случае с DOS играми он не особо нужен, так как пока не сталкивался ни с одной DOS игрой, у которой была бы какая-либо защита, которая сохраняется только при MDF\MDS. А с некоторыми играми под Windows MDF\MDS уже нужен.
    Линуксом не пользуюсь, так как в этом пока нет необходимости.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2012
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    А почему нельзя по-умному поступить, сняв образ нормальной программой?

    Скажем, в тему Памятка раздающим игры в разделе "Раздача старых игр" стоит внести информацию о глючности Alcohol'я в части создания BIN/CUE-образов с CD-Audio, чтобы раздающие не пользовались им.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2012
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    Пробовал другие якобы нормальные программы - либо не универсальны для снятия MDF\MDS, либо нужно настраивать, либо есть проблемы с самими образами.

    Инструментарий для снятия есть и вполне устраивает.
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Какой ещё mdf/mds, когда мы о bin/cue говорим?
     
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    Уже озвучил про bin\cue.
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.293
    Под линуксом хуже, да
     
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Ха. Так уверенность в правильности образа пропадёт ведь после конвертации в bin/cue.
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    почему?
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А можно проверить — сначала сконвертировать через промежуточный MDF/MDS, а потом снять нормальный BIN/CUE. И сравнить.
     
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    Не вижу в этом смысла. В MDF/MDS делаю из предположения наличия защиты. Даже если ее нет, образ будет работать и после конвертирования в другой формат.

    Учитывая то, что у Alcohol есть такой баг с bin\cue, то какой смысл? А про другие программы уже писал.
     
  21. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Потому что субканальные данные и данные измерений точности позиционирования после конвертации в BIN/CUE пропадут.
     
  22. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.595
    Если защиты нет и это не будет влиять на работоспособность образа, то это не страшно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление