1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Удалять служебную информацию (Sync, EDC, ECC) из образа http://www.neillcorlett.com/ecm/how.html
     
  4. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Зачем и при каких условиях? Если вы про конвертацию в ISO, то разумеется, вся подобная информация будет отброшена. Что станет с битым сектором? А ничего. Он будет читаться. Но вы уже не узнаете, правильно ли он в своё время прочитался.
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    A.P.$lasH, вот примерно это (сначала взять избыточный формат, потом удалить из него избыточность, но таким способом, что потом требуется ещё несколько телодвижений) я и назвал "прыгать через обручи" (не могу найти правильного фразеологизма взамен английского "jump through hoops")
     
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Ради уменьшения объёма и лучшего сжатия при архивации. В среднем позволяет сэкономить около 100 мегабайт.
     
  7. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Лично я не удаляю :) Эта инструкция оставлена в ответ на "а что если".

    У CloneCD, по сравнению с тем же чудесным ImgBurn, есть один отвратительный недостаток - он совершенно не умеет работать из командной строки. Если для снятия ISO я на работе могу нажать 1 кнопку на тулбаре у Total Commander с настроенной строчкой и получить в том же каталоге готовый образ, то CloneCD такого не умеет и уметь не будет.

    Код:
    /MODE READ /SRC H: /WAITFORMEDIA /START /CLOSE /LOGHEADER /DEST "cd.iso" /LOG "cd.log" /EJECT YES
    Тем не менее, снимать образы можно и в CloneCD. Народ, который выкладывает их пачками в разделе раздач, подтвердит.

    P.S. Дорогие друзья, о чём вообще речь? BrainRipper пригласил меня объяснить, почему ISO в принципе невозможно проверить на ошибки. С этим кто-нибудь может поспорить? Я думаю, что нет.

    Снимайте образы как вам нравится, делофф :) Я же не мама, чтобы запретить. Своё мнение никому навязывать не буду, и не просите.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2012
    Рыжий Тигра и R4kk00n нравится это.
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Я понел
     
    A.P.$lasH нравится это.
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.598
    Ну, redump рекомендует снять образ, минимум, дважды на разных приводах, чтобы быть уверенным в правильности снятия.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  10. dev

    dev

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    132
    Ядро будет плеваться таймоутами и I/O ошибками в случае проблем с cd, тем не менее снять образ два - три раза не составляет большого труда, у меня даже скрипт для этого был, а у пользователей windows, почти уверен, есть специальная галочка в каком-нибудь грабере.

    Проверка образа довольно очевидное действие, так что не думаю что для многих это станет открытием.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ничего. Он будет сохранён «как есть». ECM не трогает сектора, у которых служебка не совпадает с данными.
     
    Newbilius и A.P.$lasH нравится это.
  12. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Спасибо. Я в своём ответе на вопрос BrainRipper по поводу "удаления служебной информации" ответил неверно, т.к. посчитал, что речь идёт о простом отбрасывании, а упоминание ECM не заметил.

    Разумеется, ECM сохраняет некорректно прочитанные секторы в исходном виде, иначе сжатие образов с его помощью портило бы те же лицензии, защита в которых основана на неверных секторах.
     
  13. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Офтоп
     
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Offtop
    Нет, коллега - постоянный пользователь чего-то похожего на extended Backus-Naur form или нотацию Вирта
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  15. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Однако таки бывают. Лично лет 6 или 8 назад держал в руках софтинку (кажется даже платную), которая, дампя компакт, битые секторы схлопывала. :-((((((


    О! Не знал. Сенькс! Беру на вооружение, включу в мою защищалку.

    А зачем переименовывать? Недостаточно просто монтировать по .cue-файлу? Я не в курсе, обычно обходился комплектом из .bin-.cue-.toc, с CCD никогда дела не имел.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:21 ----------

    Сплошной оффтоп
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2012
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Рыжий Тигра нравится это.
  17. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Offtop
    Ага, понял.
    Ага - люблю задранное разрешение и буковки толщиной хотя бы в два пиксела, чтобы приятнее сглаживались. :-)
    PS. Ни фига, не сработало... :-((((((
    PPS. Сработало, когда ещё и отключил подпись.
    PPPS. Опять не сработало. Редактирую через "расширенный режим", возвращаю подпись...
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2012
  18. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Да вообще, на самом деле, можно ничего не делать. Оно ведь и так через CUE монтируется. Вопрос же был чисто гипотетический :)
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  19. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Чтобы проверить, служебку писать на винт не надо.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  20. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823

    Вложения:

    Dimouse и A.P.$lasH нравится это.
  21. kreanga

    kreanga

    Регистрация:
    11 ноя 2012
    Сообщения:
    38
    1. Установить программу через инсталлятор, в трее (так называется правый нижний угол экрана компьютера, где разные значки) должен появиться значок в виде зелёной молнии. Обязательно проверь, чтобы в пункте "Emulation" (его можно вызвать, щёлкнув на значке молнии правой кнопкой мыши) стояли галочки напротив всех строк.
    2. Далее на него (значок в виде молнии) нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши


    Скачал DT Pro (пробную версию) по ссылке, в шапке темы, установил, и никакого значка, в виде зеленой молнии, в нижнем правом углу не появилось. Почему? Можно ли смонтировать образ, просто, зайдя в программу DT? И как? Спасибо!!!
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    1) Зачем надо было ставить пробную DT Pro? Бесплатная DT Lite справляется со всеми задачами.
    2) Значок надо включать в настройках — Общие->Использовать агент в области уведомлений панели задач.
    3) Можно монтировать и из программы. Но проще выставить правильные ассоциации (Интеграция) и монтировать просто двойным щелчком по файлу.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление