1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    Почему скорость чтения ccd/img/sub-образа намного ниже чем bin/cue? Например, скорость проверки считываемости образа, смонтированного в виртуальном приводе, в ImgBurn отличается в 3-5 раз. Со скоростью чтения файлов через Проводник ещё хуже. И несмотря на низкую скорость считывания образа, винчестер, наоборот, нагружается заметно сильнее.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Очевидно, из-за того, что параллельно читаются субканальные данные.
     
  5. shub

    shub

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    5
    Здравствуйте.
    Очень хочется поиграть в первый AOE.
    У меня Windows XP. Нигде не нашел ответа на вопрос. Daemon Tools говорит нет доступа к образу. И несколько других программ для монтирования.
    Комплект архива:
    aoe.ccd
    aoe.cue
    aoe.img.ecm
    aoe.sub
    ecm.exe
    ---
    Никаких Unecm.bat нет. Поэтому тему на этом форуме с решением проблемы "нет доступа к образам CCD" не понимаю как применить. Помогите.
     
    Sharp_ey нравится это.
  6. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    @shub, привет!

    Я тоже долго игрался :D, пока не понял весь прикол :blink:.

    Итак, берём файл "ecm.exe" и переименовываем в "unecm.exe", затем просто перетаскиваем "мышкой" файл "aoe.img.ecm" на файл "unecm.exe". Вскоре появляется файл "aoe.img". Файл "aoe.img.ecm" можно теперь удалить. Всё! :hi:
     
  7. shub

    shub

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    5
    перетянул на ecm.exe файл aoe.img.ecm...
    создался файл aoe.img.ecm.ecm
    если перетянуть его создается aoe.img.ecm.ecm.
    и так далее
    попрежнему нет доступа к сcdОбразу

    поправлюсь - у меня windows 7
     
  8. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    @shub, переименуй сперва "ecm.exe" в "unecm.exe".
    Без переименования ничего не выйдет, т.к. воспринимается другая информация.

    Должен быть не "ecm.exe", а "unecm.exe", тогда всё сработает.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
  9. shub

    shub

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    5
    Спасибо! Может быть подскажете как заставить windows 7 прочитать aoesetup.exe с виртуального привода. Он не является приложением win32. Скачал файл реестра win32.reg но он почему-то тоже выдает ошибку, не все данные импортированы.
     
  10. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    @shub, на форуме должно быть, как и для Age of Empires.

    Существует патчик, который всё исправляет. Я не пробовал, но говорят, что работает.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
  11. shub

    shub

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    5
    Не понимаю что за патч. Игра не устанавливается. Как патчить Образ даже не представляю. Помогите.
     
  12. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    Патчик не для Образа, а для уже установленной игры.

    -Большой выбор разрешения экрана
    -Улучшенная графика интерфейса и HD качество
    -MP3 качество саундтрека
    -Совместимость с Windows 7/8/10
    -Улучшенная стабильность игры (никаких вылетов, и исправлены ошибки, которые не позволяют зайти в игру)
    -Исправлены ошибки с сохранениями
    -Исправлены ошибки с цветами
    -Новые геймплейные опции: случайные соперники, случайная карта, пост-железный век и т.д.
    -Новые карты: Оазис и Реки
    -HD лаунчер
    -Мод-менеджер
    -Новые настройки: оконный режим, имя игрока, язык и так далее (всё равно русского нет)
    -Улучшения на случайных картах
    -Улучшения на мини-карте
    -Исправления в поведении ИИ
    -Исправленные ошибки в технологиях
    -100 исправленных багов
    -Улучшенный баланс юнитов (баланс создан на основе отзывов игроков, а скачавших патч было около 23000!)
    -Улучшенный текст
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Обсуждайте это уже в теме по игре, ок?
     
    wastler нравится это.
  14. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    Хорошо.
     
  15. Sabonius

    Sabonius

    Регистрация:
    5 ноя 2005
    Сообщения:
    432
    Встретился мне образ CUE/BIN (и он же есть в MDF/MDS) нормального размера ~700 MB, но внутри на нём 1,5 GB файлов. При конвертировании в ISO получается ожидаемый размер в 1,5 GB.
    Как такое возможно? Ведь у меня был и CD с этой игрой (я тогда был маленький и сколько он весит не смотрел). Если при создании образов, наверное, можно применять всякое там сжатие, то на сидюк-то как это впихивали?
    Игра - вот эта, образ полной версии.
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Sabonius, никак не впихивали. Просто подставляли файлу или диску фиктивный размер и штамповали. Защита такая от малограмотных нарушителей АП.
     
  17. Sabonius

    Sabonius

    Регистрация:
    5 ноя 2005
    Сообщения:
    432
    Дело в том, что там и вправду 1,5 гига информации. Настоящих полтора гига.Там настоящие файлы, они открываются и не нулями заполнены.
    И они в образе, который был снят с одного CD диска.
    То есть полтора гига на одном CD.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2016
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Sabonius, ты просто не понимаешь объяснений, потому что не понимаешь, как работает всё это программно и аппаратно. Отсюда ты и видишь "необъяснимое волшебство".
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.282
    @Sabonius, сделай md5-хэши всех файлов на диске и поищи одинаковые, например

    On the somewhat related note, был такой слегка популярный трюк во времена CDDA-музыки: в iso9660 вписывались "WAV-файлы" с LBA фактических аудиотреков на диске. Так что их можно было и как файлы читать, и в CD-плеере играть.
     
    Sabonius нравится это.
  20. Sabonius

    Sabonius

    Регистрация:
    5 ноя 2005
    Сообщения:
    432
    Не понимаю, да.
    Камрад, раз уж ты тут отвечаешь, так разъясни или пошли меня где почитать.
    В дескрипторе тома записано количество блоков и размер блока тома. Их можно задать так, что размер диска будет казаться больше, чем физически возможно. С этим у меня проблем нет.
    В томе хранятся таблицы путей к файлам. Соответственно можно прописать пути к файлам, расположенным за физическими пределами диска, то есть к несуществующим. При просмотре диска эти файлы будут видны, будет виден их размер. С этим у меня проблем тоже нет. Но ТАМ на том образе ВСЕ файлы ЧИТАЮТСЯ, они настоящие!

    R4kk00n, ага, посмотрю.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2016
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Sabonius, ну вот те пара примеров:
    1. например, если каждому файлу задать размер в 700 метров, а всего файлов 1000 - сколько будет у нас весить скопированная на винт популяция файлов ? 700*1000=...
    2. А если например напихать кучу файлов с указанием на уже имеющиеся ?

    И всё это будет "настоящее" и будет читаться и копироваться. И занимать места больше чем размер диска. Однако следует помнить, что коли образ весит 700 - то больше этого на диске никак быть не может.

    Вопрос закрыт, я полагаю.
     
    Sabonius нравится это.
  22. Sabonius

    Sabonius

    Регистрация:
    5 ноя 2005
    Сообщения:
    432
    R4kk00n, хэши все разные. Wav там нету - 99й год всё-таки.

    Bato-San
    Почти закрыт, ага.
    В первом случае все файлы одинаковые же будут?
    А втором, то есть условно: Файл А - блоки 5-57, Файл Б - блоки 11-65. Файлы как бы перекрываются на диске?
    Есть там 4 самых больших файла у которых одинаковое начало сколько мне удалось сравнить.

    Bato-San, мы же тут с невежественностью боремся, например с моей. Зачем же спешить вопросы закрывать?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление