1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.910
    По-моему, на сегодняшний день таких игр - которые не работали бы хотя бы в XP - всё-таки осталось не так много. Большая часть так или иначе адаптирована, причём приличное число - у нас на сайте.
    Вместе с тем я полностью согласен, что это лишний аргумент в пользу обсуждаемого решения.

    Совершенно верно, - но есть ли в этом что-то страшное? "Не умеет монтировать сам" означает всего лишь невозможность непосредственного монтирования такого образа командой "imgmount". Если смонтировать образ такого формата в виртуальном приводе, созданном с помощью Daemon Tools, а потом этот привод указать в DOSBox'е при запуске игры как CD-ROM, то игра прекрасно пойдёт (неоднократно проверено лично).
    Опять-таки - я не спорю, что никакого "глубинного" смысла в таком формате для DOS-игр, разумеется, нет. И в ряде случаев он действительно может мешать - например, когда требуется сделать сборку игры с DOSBox'ом, которая должна запускаться сама по себе где угодно.
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.641
    @kreol,

    А я вот, например, не имею на компьютере софта для монтирования образов дисков. Кроме того, согласно инструкции к DOSBox, монтирование через imgmount может давать лучшую совместимость.
    Кроме того, тем, кто монтирует диски через другой софт, совершенно всё равно образ в каком формате монтировать, MDF/MDS, IMG, или BIN/CUE. А тем, кто монтирует под DOSBox удобнее последнее. Так что выходит, что BIN/CUE лучше для большего числа пользователей.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.910
    А как без него обходишься, если не секрет?)

    Возможно, - но на практике я таких примеров не встречал. У себя обычно монтирую все образы, запускаемые в DOSBox'е, через DT - и всё работает отлично.

    С данным тезисом как таковым, по-моему, никто и не спорит. И я с самого начала говорил о том же - просто уточнил, что чего-то страшного в том, чтобы делать образы DOS-игр в MDF/MDS, не вижу. Это именно что бессмысленно и в отдельных случаях неудобно, но ни разу не смертельно.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    CUE/BIN и CCD/IMG/SUB — стандарты де-факто. И для сохранения любых старых игр, в т.ч. и с защитой, их вполне достаточно. MDS/MDF необходим разве что для сохранения топологии диска (см. StarForce), но мы такого у себя не держим.
     
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    При том, что субканалы избыточны в 99% случаев...
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.910
    Всё-таки держим: на сайте выложена минимум одна игра со StarForce и NoCD для неё. А в будущем ожидается ещё больше.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @kreol, в любом случае эта защита более не работоспособна нигде (а где работоспособна, никто в своём уме при наличии NoCD ей работать не даст).
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.910
    Как сказать. Например, на 98SE я купленные игры со старым StarForce люблю запускать с реальных дисков без NoCD (хотя они у меня и есть). В этом присутствует определённая эстетика.
     
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.641
    Большинство игр из конца 90-х и 2000-х всё равно за пределами моих нынешних интересов. DOS-игры - монтирую диски под DOSBox. Остальное - либо у меня есть физические диски, либо GOG-версии.

    Ага. Но неудобства тоже можно было бы избежать, стараясь выкладывать игры в BIN/CUE, особенно в тех случаях, когда иные форматы не требуются.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.910
    Так ведь именно так мы и стараемся поступать. И как минимум несколько раз даже производилась переконвертация в упомянутый формат - именно для гипотетического удобства.

    Если так - то понятно (у меня, например, не так - хотя физических дисков тоже полно).
    Но вообще, по-моему, виртуальный привод стоит иметь просто на всякий случай. Понятное дело, решать тебе.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так то с реальных дисков, а попробуй-ка с образа запустить.
     
  14. Alex002

    Alex002

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    135
    На счет формата CUE / BIN Согласен, но индивидуально к каждой игре желательно подходить, особенно если там стоит защита...
    У многих сейчас паранойи на вирусы, они боятся ставить НЕофициальные No-CD, патчи и моды…
    Образ CD/DVD с копированием защиты делают в форматах MDF/MDS(Alcohol 120), MDX (DAEMON Tools), B6T/B6I(BlindWrite).
    В любом случае файлы из полученного образа всегда надо сравнить по хэшу с оригинальными.
    По совместимости образов защищенных CD и эмуляторов дисководов:
    Образы в форматах MDF/MDS и B6T/B6I на 100% совместимы с Alcohol 120(версия?) и DAEMON Tools(версия?) , частично(не читается защита) с UltraISO
    Образ MDX на 100% совместим с DAEMON Tools(версия?) , частично(не читается защита) с UltraISO

    Остаются вопросы:
    - совместимость образов MDF/MDS и B6T/B6I с разными версиями программ Alcohol 120 и DAEMON Tools ?
    - на каком CD-DVD-приводе создать 100% образ игры ? Ассортимент приводов сейчас вообще никакой, дальше будет только хуже…
    - Куда этот образ потом записать, чтоб «навечно»? Вроде бы сделали «вечный» Verbatim DVD M-Disc, но на каком приводе его теперь записывать?
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    Старые версии SafeDisc (например, защищённая ей игра Need for Speed: Porsche Unleashed) прекрасно обходятся образами bin/cue.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А им деваться всё равно некуда, разве что на XP откатываться. Основные защиты SafeDisc и Securom заблокированы майкрософтом.
     
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    Как минимум Mechwarrior 2 (что 31st Century Combat, что Ghost Bear's Legacy) с монтированием через DT не работает (игра не видит диск в приводе). При монтировании через imgmount видит. Хотя да, процентах в девяноста случаев через DT все работает отлично.
     
    kreol и VladimIr V Y нравится это.
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    Службу SafeDisc можно запустить:
     
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вообще - при желании .cue за пару минут делается из .ccd. Если уж кому-то приспичило imgmount пользоваться. В качестве бинарника указывается .img, а TOC берётся из .ccd (единственное - надо её из LBA в MSF перевести). Я вообще в своё время что-то простенькое на BASIC написал для конвертации.
    Ну и - лично меня раздражает, что для переименовывания образа я вынужден лезть текстовым редактором в .cue.
    Другое дело, что если НЕ используется нестандартный субканал, то .ccd/.img/.sub избыточен.

    По .mds/.mdf - проблема в несовместимости его версий друг с другом и с Win98 (формат A120 2.x НЕ монтируется в DT 3.47 и виртуальном приводе A120 1.x, а делать заголовки старого формата версия 2.x не обучена). Новая же версия формата (DT с не помню какой версии), которая вообще нечитаемые сектора заменяет на пустые и просто метит их в заголовочном файле - это вообще шлак, там даже бинарник не соответствует содержимому диска.
    По идее надо декомпилировать A120 и смотреть что и как виртуальный привод пережёвывает в .mds разных версий, после чего конвертер написать, но это - не мой уровень.

    Ну и есть ещё Blindwrite4 (.bwt/.bwi/.bws/.bwa). C Win98 совместим, топологию поддерживает. Для переименования образа требуется лезть 16-ричным редактором в файл заголовка.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2017
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.910
    Спасибо за информацию, интересно. Постараюсь проверить.

    Если не ошибаюсь, пока у меня только три игры в виде образов со StarForce: обсуждавшаяся нами китайская многодисковая РПГ (которую не удалось заставить работать в исходном виде и которая на сайте выложена в том числе в виде full-rip'ов); корейская Ace Saga, для которой добрый человек сделал NoCD; английская версия игры Anito (в которую я не играю, потому как имею купленную русскую локализацию, в которой StarForce нет).
    А так - согласен, конечно.

    Прошу прощения за вероятную грубость, но это сугубо проблемы этих "многих людей". Брать подобные файлы надо из проверенных мест - нашего сайта и ещё кое-каких. Я вот почему-то не боюсь.

    Вот этот формат вообще недопустим, поскольку старыми версиями DT не распознаётся.
     
  21. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Он аудиошнурок поддерживает? Не могу сейчас проверить, тестовый стенд пока разобран, ретрокомп убран.
     
  22. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.284
    А ты хочешь, чтобы он в каком месте аудиошнурок поддерживал? Это прога для дампа и записи дисков. У него не было эмулятора привода в последний раз, когда я смотрел.
     
    Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление